09.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dracula II: The Last Sanctuary
(Дракула 2) (.PC)
Index+ / Canal+ Multimédia / Cryo Interactive, 2000
Руссобит-М, 2000

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: К(о)синус.
Рецензия прислана на конкурс рецензий сайта Все о КВЕСТАХ.

     Намедни, беспорядочно переключая телеканалы, наткнулся я на некий трогательный фильм о жизни школьников (вернее, школьниц), который блистал таким набором неоригинальностей, что порой захватывало дух. Практически каждое последующее действие было легко предсказуемо и представляло собой не что иное, как очередной штамп - из тех, что доверху набили копилку мирового подросткового кинематографа.
     К чему я это? Ах да, наш сегодняшний подопытный по имени "Дракула 2" недалеко ушел от того фильма. Поглядите-ка на первый скриншот - не с таких ли закрытых позади нас ворот начинались умилительные похождения, скажем, в "Shivers"? Да, что ни шаг, то избитый драчливыми квестами элемент геймплея. И ладно бы еще элементами приятными и достойными повторения - ан нет, те, видимо, дорогого стоят.

Алиса, это Пудинг. Пудинг, это Алиса.
     В том самом фильме, с которого я начал свой доклад, одна школьница в порыве юношеской бесшабашности говорила другой: "Ты делаешь такую смешную мину, можно я буду называть тебя Минкой?". Не знаю, что там делала героиня "Дракулы 2", но имени Мина у нее не отнимешь. Хотя, пожалуй, с лицом у нее действительно не всегда бывает в порядке - сказываются печальные последствия первой части игры, в которой несчастная получила некоторое количество вампирьих укусов, отчего ныне и мучается периодическими припадками. Впрочем, Мина - персонаж в игре не первостепенный, хотя из-за нее вся заваруха и начинается. Гораздо важнее здесь Джонатан - наш главный герой, за которого, к несчастью, приходится играть. Предупрежу заранее - Джонатан мину не делает, она у него такая от рождения. И это при всем том, что согласно известной поговорке, стоило бы при плохой игре делать мину хорошую. Но нет, формула у умельцев Index не складывается - и сама игра оставляет желать лучшего, и физиономия героя подкачала. Обо всем, впрочем, по порядку.
     Как уже было сказано, общение с Дракулой в первой части нашего немногосерийного, надеюсь, фильма для Мины не прошло даром - результат этого авторы таинственно называют смертельными объятьями темных сил, проще же говоря, дело может закончиться летальным исходом, если Джонатан не почешется (с нашей помощью, разумеется). Чесаться придется сравнительно долго и мучительно - на то нам и квест ужасов, распластавшийся на двух мрачных дисках. Финал, разумеется, предсказуем с самого начала - банальный хэппи-энд и Дракула, вновь "навсегда" исчезающий с глаз долой. Интересно, если авторы почуют импульс создать третью часть, как они будут выкручиваться из тупика в виде подзаголовка "Последнее пристанище"? Наверное "Самое-самое последнее пристанище", "Ну теперь уж точно самое последнее пристанище" или, к примеру, "Последнее-препоследнее пристанище, тьфу-тьфу-тьфу, ленинская печать!"

Посмотри в глаза, я хочу сказать...
     "Дракула 2" является типичным квестом с видом из глаз и свободой перемещения взора на все возможные градусы. Иначе говоря, печать обеих "Атлантид" и иже с ними с прискорбием отразилась на очередной адвенчуре. От прародителей в "Дракулу" перекочевал не только всесторонний обзор, но и некоторые зверские придатки, как, к примеру, длительные блуждания по однообразным ландшафтам. В "Атлантидах", помнится, приходилось бегать то по необъятному зелененькому лесу, то по густым и не менее зелененьким джунглям, в обоих случаях испытывая некоторые трудности в ориентировании, ибо переходы от одной точки опоры к следующей зачастую не сопровождались никакой анимацией передвижения, а осуществлялись примитивнейшим образом - скачками. Вот она одна локация, вот - прыг! - уже и другая (особенно любят эту форму перемещения, как известно, статические трехмерные квесты). Собственно, то же правило распространяется на наш сегодняшний предмет наблюдения - ожидаются прогулки по темным канализационным лабиринтам, ночному кладбищу и так далее. Темноту создатели игры вообще любят напускать повсюду, то ли желая напугать посильнее, то ли прикрывая какие-то графические изъяны. Доходит до того, что некоторые экраны можно принять за репродукцию "Черного квадрата" Малевича, между тем надо мыслить, в какую бы сторону от них желательно переместиться. За всем этим взаимодействия с окружающим постепенно забываются, и каждая возможность что-нибудь покрутить или приложить воспринимаются порой как манна небесная. Хотя о чудесах говорить, увы, не приходится. Новизной паззлы вроде зажигания свечи и помещения ее в подсвечник, чтоб светлее стало, как вы понимаете, не блещут. Может быть, поэтому программисты начинают творить в подобных местах всевозможные препоны, чтобы дойти до элементарного решения стало непросто. Так, например, предметы в инвентаре не подписаны и никак не комментируются, поэтому догадываться о том, что это такое Джонатан положил себе в карман, приходится по графическому изображению, которое не всегда наглядно. Но и перед тем, как положить таинственный предмет в карман, дабы там его поразглядеть и поразмыслить, придется поусердствовать - наш дружок курсор периодически начинает вести себя неадекватно, медлить с изменением формы и в целом отбиваться от рук. Наконец, даже преодолев подобные программные шалости, игрок может наткнуться не только на простецкие задачки (вроде той самой, со свечой), но и на... нет, не сложные, а нелогичные! Найти золотую середину между примитивностью и алогичностью авторам "Дракулы" удается нечасто. Однако квестеру-старателю за все безусловно воздастся - и за воспитательные работы с курсором, и за разгадывание сущности предмета, и за бессонные ночи, проведенные над размышлениями вида "А почему так?" - в любом случае, в итоге мы продвинемся на шаг к финалу, что не может не радовать. На пути к этому самому финалу нас, тем не менее, ожидает развитие сюжета, представленное в виде высокохудожественных роликов.
     Говоря о высоком их художестве, я почти не иронизирую, ибо анимация сделана достаточно добротно и не слишком однообразно, а по сравнению с размеренным (если не сказать монотонным) хождением по игровым локациям выглядит и вовсе шедевральной. Порой думается, что если бы из "Дракулы" вырезать и выбросить подальше сам игровой процесс, оставив только ролики, неприятных эмоций у игрока поубавилось бы, несмотря на то, что из игрока он стал бы простым зрителем.
     Вообще, все, что не связано со скачкообразным перемещением от локации к локации, щупанием активных точек и щелкания по ним имеющимися в карманах предметами, раздражения в игре не вызывает - ни дневники и записки (практически неотъемлемая часть квестов от первого лица), ни вышеназванные ролики, ни даже (не поверите) некоторые action-вставки с избавлением от различной нечисти. Да-да, то, что многих в квестах выводит из себя и заставляет биться головой об монитор, здесь проходит если не на ура, то хотя бы под жиденькие аплодисменты. Объяснение сего парадокса - все в той же однообразности блуждания по "четырем мирам, созданным в трехмерной графике, от Англии до Трансильвании", от которых после нескольких часов игры начинает слегка подташнивать. Встречи с монстрами, проходящие под торопящее тиканье часов, проходят в теплой и дружеской обстановке - пока красная полосочка обратного отсчета не дойдет до логического своего завершения, зловещие темные силы так и будут стоять в сторонке и рычать (мычать как вариант) в ожидании своего часа. Следовательно, сам процесс экшна заключается исключительно в выборе "чем бы кликнуть и по чему" в течении нескольких секунд ограниченного времени. Это, конечно, бесчеловечно по отношению к спокойным квестерам, но не всегда так уж страшно. Решения порой бывают нетривиальные (если вы, наигравшись в Quake, считаете, что убрать монстров можно, просто выпустив в них очередную обойму, вынужден вас разочаровать) и иногда даже напоминают отнюдь не квестовый "Подарочек", где, как известно, против некоторых антагонистов применялись игры со светом и тенями).

На что жалуемся?
     Однако, как только мы возвращаемся к извечным блужданиям по подземельям и замкам - вся романтика исчезает. На смену ей приплывают три смертоносных кита мирового квестостроения по именам Pixel Hunting, Object Hunting и Path Finding. Первые, очевидно, однофамильцы.
     Иными словами, если мы не ползаем в темноте, размышляя, пойти направо или налево - значит, пытаемся найти какой-нибудь предмет, имеющий шанс пригодиться в дальнейшем прохождении (они - предметы - обладают уникальной способностью обнаруживаться в двух шагах позади, где-нибудь на полу или потолке). Если ищем не предмет - то непременно активную точку. Вот оно вроде бы сюда надо нажимать, а не жмется. ТщательнЕе надо мышкой водить, тщательнЕе.
     Проблем с рассовыванием inventory по активным точкам, кстати, будет меньше, чем с его нахождением, поскольку создатели игры подобно Серебряному копытцу разбрасывают его по всем укромным и неукромным уголкам четырех трехмерных миров. В ожидании завидной участи попасть к Джонатану в карман, предметы кучкуются солидными стаями в выдвижных ящиках письменных столов, сумках, шкафах и так далее. Из одного только ящика можно вытащить три-четыре предмета и растрачивать их далее в течение всей игры.

Скажи мне, милый ребенок, в каком ухе у меня жужжит?
     Радость лицезрения "Дракулы 2" на мониторах отечественных геймеров дарит нам небезызвестная компания "Руссобит-М". Если к переводу текста особых претензий не возникает (хотя странно, что Дракула обращается к презираемому им Джонатану исключительно на Вы, равно как и наоборот), то озвучка персонажей явно могла бы быть получше. Большинство голосов подобрано достойно, но вот с Дракулой локализаторы заметно подкачали - грозный граф превращается в не слишком довольного жизнью, но оттого вовсе не страшного дяденьку, что, конечно, не слишком благоприятно сказывается на пресловутой атмосфере. Наконец, самое неприятное - ставшая уже привычной недостаточность эмоций у актеров. Страшатся они лишь слегка, ругаются тоже не особенно ярко, и проблески в этой области случаются исключительно редко. До отличной локализации работа "Руссобита-М", увы, слегка не дотягивает.
     Продолжая вопрос озвучки, остается отметить, что в том, что касается музыкального и звукового оформления, создатели "Дракулы 2" придерживались позиции "Главное - не переборщить". Челюсти геймеров от саунда не отпадают, но зубы, с другой стороны, не скрежещут, что тоже хорошо. В целом мы имеем добротно звучащий окружающий мир и практически полное отсутствие музыки.

     Что же перед нами? Два диска привычного скучноватого геймплея, редко перемежаемого действительно интересными моментами, непростые, но тем не менее не особо привлекательные паззлы (это все потому, что логика в них изрядно хромает, причем иногда на обе ноги) да прямой сюжет, который оригинальностью не блещет, хотя на общем фоне смотрится прилично. Вот только не спрашивайте меня, почему после долгожданного финала где-то в глубине души вдруг появляется надежда на выход третьей части. Того самого "Честное-слово-последнего прибежища". Только на порядок качественнее, логичнее и увлекательнее, со второй частью имеющего как можно меньше общего. Хотелось бы верить.

5 причин купить "Дракулу 2: Последнее Прибежище"
     Вперед и с песнями за свежим квестом, если:
     1. Вы верите в светлое будущее трехмерных квестов от первого лица.
     2. Вы только что с упоением прошли "Египет II".
     3. Вы являетесь отъявленным фанатом Брема Стокера.
     4. Вы хотите увидеть игру, в которой главный герой едва ли симпатичнее самого Дракулы.
     5. Вы ходите на курсы юных следопытов - попрактикуйтесь на темных подземельях или замковых коридорах.

5 причин отказаться от покупки "Дракулы 2: Последнее Прибежище"
     Запритесь в квартире и не впускайте никого, кто предлагает вам купить свежий квест, если:
     1. Обе "Атлантиды" вызывают у вас аллергию.
     2. Ваш уролог запретил вам смотреть фильмы ужасов по ночам.
     3. Вы играете в квесты только на языке оригинала, считая, что переводы их портят.
     4. Вы не хотите увидеть игру, в которой Дракула едва ли страшнее самого главного героя.
     5. Вы боитесь темноты - она одолевает игрока в "Дракуле" на каждом шагу.

Игры, на которые стоит обратить внимание,
если вам понравился "Дракула 2":
     Dracula: Ressurection
     Фауст: Семь ловушек для души
     The Legend of the Prophet and the Assassin
     Shivers
     Atlantis
     Атлантида II


Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary
Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary Дракула 2 / Dracula II: The Last Sanctuary

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Аренда склада служба 009 аренда и продажа складов http://www.bo-nn.ru.