09.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today (.PC)
Fictiorama Studios / Daedalic Entertainment, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Забавно получается: в прошлый раз я писал про цикличность событий, и вот перед нами ещё одна игра, словно пришедшая из прошлого, несмотря на современное разрешение и способ финансирования посредством добровольных взносов тех, кому проект показался интересным. "Dead Synchronicity" – первое творение небольшой испанской команды Fictiorama Studios, решившей начать с не очень популярной в адвенчурных кругах постапокалиптической тематики. Тем интереснее, ведь последний её представитель, сериал "The Walking Dead", больше внимания уделял межличностным отношениям замкнутой группы, нежели рассказу о том, как оказалось переустроено общество, что в нём поменялось. "Around Every Corner", единственный эпизод сериала, пытавшийся взглянуть на постапокалиптическое общество чуть шире, получился слишком поверхностным и вялым. Удалось ли молодым испанцам обойти профессионального сценариста Гэрри Уитта?

"Dead Synchroniсity" начинается банально: Майкл, главный герой, приходит в себя в неизвестном месте. Он не помнит ни своего имени, ни того, что происходило в последние дни, а то и месяцы. Меж тем, за время его отключки произошло нечто достаточно необычное: в небе болтается какая-то странная штуковина нерукотворного происхождения, иногда слышится страшный скрежет, а люди – те так просто тают на глазах, в прямом смысле этого слова, предварительно испытывая страшные муки. Очень похоже на эпидемию неизвестной болезни, тем более, что место, где пришёл в себя Майкл, оказалось карантинным лагерем, охраняемым солдатами: ни войти, ни выйти. Впрочем, тех, кто начинает испытывать симптомы болезни, вывозят на карете скорой помощи в неизвестном направлении, и больше их никто никогда не видит. Не щадят ни простых людей, ни "приближённых"-стукачей. О, мрачных личностей здесь в переизбытке: тут вам и сутенёры, торгующие "услугами" девушки, у которой посттравматическое расстройство после встречи с группой солдат, закончившейся вполне предсказуемым образом, и бандиты, крышующие всяких мрачных типов, а заодно и заправляющие местным "чёрным рынком". Да и военные, которые вроде как должны охранять порядок, на самом деле сволочи ещё те: повезёт, если всего лишь морду набьют, будучи не в настроении. Мир без просвета. Ходят слухи, что в находящемся неподалёку городе дела обстоят получше, но кто когда был в том городе...

Под невесёлую картину мира подобрана и цветовая гамма игры. Грязные фиолетово-зеленоватые, с примесью серого и коричневого, тона фонов, выполненных в стиле экспрессионизма, скрывают неанонсированную "фичу" – стереоизображение, которое проявляется, стоит лишь надеть красно-зелёные анаглифические очки. Рисованные фоны обретают объём, но согласится ли кто напрягать глаза часами? Любопытно, да, но не более – так стоило ли тратить на это дополнительное время? Сами персонажи своим внешним видом, пожалуй, напомнят вам "Another World" четвертьвековой давности, впрочем, почему нет? Схематичные и угловатые, они, тем не менее, настолько точно передают характер, что глядя на них легко можно представить себе похожего живого человека. Тот редкий случай, когда я не удержусь и таки назову самого яркого персонажа – Миша, жена стукача, в халате и тапках, с немытыми волосами и мерзким характером – вот она, типичная обитательница пролетарских коммуналок, как живая, стенает о том, что после смерти мужа у неё отберут спецпаёк. К тому же, умеет курить наоборот, но это так, забавная мелочь-глюк.

Если что и будет вас раздражать в игре по-настоящему, так это геймплей. С одной стороны, вроде как классика – сплошные инвентарные задания. С другой – одна из старых бед: угадай, что задумали авторы. Представьте себе ситуацию: вы знаете, что в одной локации вам нужно сделать это, в другой – то, в третьей – третье. Задания и решения очевидны, но при этом вы не можете сделать ни одно из них, поскольку у вас нет подходящего предмета. И нигде в мире не наблюдается ничего, что вполне логично могло бы вам помочь. И вот начинается нарезание кругов по всем локациям, вы пробуете использовать всё на всём, ищите, что могли пропустить, подсвечивая все активные точки (такая функция имеется). Скрипя зубами и кляня на чём свет разработчиков, вы бросаете игру, чтобы вернуться после перерыва, когда в голову могут прийти новые мысли, но новая игровая сессия вновь ничего не даёт. И лишь случайно вы обнаруживаете какое-нибудь хитроизвёрнутое применение совершенно левого предмета, а не того, что было бы логично применить, после чего начинает распутываться вся паутина заданий. А где, позвольте, альтернативные варианты, обещанные во время кампании по сбору средств? Такие вот "затыки" для игры – норма, а уж задачка с генератором ближе к финалу – это вообще за гранью адвенчурного добра и зла. Тем не менее, даже таким вот пакостям не удаётся убить желание продвинуться вперёд и посмотреть, что будет дальше. Желание выбраться из этого поганого лагеря, вернуть воспоминания главному герою, разгадать тайну растворяющихся людей, да и вообще той штуковины, что болтается сверху, будет заставлять вас думать и пробовать разные варианты. Старания же вознаградятся.

Удачным можно назвать проектирование игрового мира. Локации добавляются постепенно. Освоившись с одним районом, нам с течением сюжета будут подключать по паре-тройке новых локаций с новыми персонажами. Хоть действие и происходит в разных районах, отдельного экрана для карты нет – до любого места можно добежать со входа в город, причём довольно быстро. Возникает ощущение некой целостности пространства. Городские персонажи несколько менее интересны чем те, что находятся в лагере. Общение с некоторыми из них и вовсе не является обязательным. Для желающих серди необязательных действий запрятаны различные достижения. Редкое вкрапление в игру возможности выбора поступить так или иначе особого эффекта не имеет.

С положительной стороны можно отметить музыкальное сопровождение. Треки инди-рок группы Kovalski неплохо дополняют тревожную атмосферу постапокалиптического мира и удачно ложатся под экшн (исключительно сюжетный). Насчёт озвучения что-то отдельно сказать сложно, поскольку я проходил версию, в которой не было голосов. Они появились с предрелизным патчем, с которого я писал прохождение, поэтому детально в качество озвучения я не вдавался. Мне показалось, что в английской версии актёры не особо выкладывались, да и как-то не совсем по душе пришёлся голос Розы.

Отдельно хочется сказать про самый жирный минус игры. Как вы, наверное, уже догадались – это "Продолжение следует" в самом конце. Да, я потратил порядка восьми часов на то, что мог бы пройти за три-четыре, если бы не ужасные задания-стопоры авторов, но, чёрт возьми, обрывать игру на том месте, когда мы только добрались до сути творящегося безобразия?! И сколько нам теперь ждать продолжения? Год? Два? Не, товарищи авторы, я на вас всё-таки зол. :-)

Тем не менее. "Dead Synchronicity" – самая что ни на есть классическая адвенчура. C довольно мрачным, явно не для детского глаза, миром. С набором загадок и тайн, до сути которых хочется докопаться. С порою зубоскрежетательными головоломками, не нервных для. Довольно сильный дебют начинающей команды. Пропустить такой проект настоящему поклоннику адвенчур было бы непростительно.

Общая оценка: 75 из 100.

P.S. И всё-таки напоследок немного о грустном. $20 за 3-4 часа честного игрового времени – это многовато. "Gemini Rue" на старте продаж стоила $15, а она рассчитана на 10-12 часов. Кампания по сбору средств на "Dead Synchronicity" предлагала получить копию игры за те же $15. Что ж, вам, конечно, виднее.


Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...