22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Dark Fall: Lights Out
(Обитель Тьмы II) (.PC)
XXv productions / Adventure Company, The, 2004
Акелла / Акелла, 2004

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Rainfall.

Пустоты нет вовсе. Ибо пустота - ничто.
Итак, то, что есть ничто, существовать не может.
(Мелисс)

     Тук-тук. "Сколько сейчас времени? Боже, ну и сон мне приснился. Странно, на улице совсем не светло, как должно быть при полной луне. Все приобретает мрачный оттенок. Наверное, это из-за тумана, у меня такое чувство, что он проникает даже в мою комнату. В какую же дыру нашей родины меня занесло? Где все люди? Почему здесь так тихо? Что это? Всего лишь гудок в тумане. Ну да, это же прибрежный городок, вот вокруг какие-то склады. Нет, я однозначно не так представлял себе это место, когда соглашался на работу здесь. И кому это пришло в голову разбудить меня посреди ночи? Не по себе как-то от всего этого. Да и вообще, что это за название такое - Тревортан?".
     Должно быть, примерно так начинался ход мыслей неожиданно разбуженного ночью в своей комнате молодого картографа по имени Паркер, который прибыл в Корнуэльскую бухту города Тревортан, что в Великобритании, для составления карты побережья в далеком 1912 году.
     Это не начало рассказа Эдгара По и не сюжет фильма. Это начало очередного компьютерного творения Джонатана Боукса. Однако сюжету смог бы позавидовать любой кинопродюсер. Но обо всем по порядку. После огромного успеха в 2002 году игры Dark Fall: The Journal имя Дж.Боукса в последнее время стало синонимом приключенческих игр. Неудивительно, что почти мгновенно поползли слухи о следующем творении автора. Кто-то говорил, что новая игра будет еще страшнее и мрачнее предыдущей, кто-то предсказывал провал, утверждая, что независимость от крупных компаний на пользу не пойдет, а быть может, проект и вовсе заморозят. Однако Боукс опроверг и заставил замолчать всех тех, кто критиковал, и восторгаться тех, кто ждал. В действительности, игра Dark Fall II: Lights Out не имеет никакого отношения к первой части и словосочетание "Dark Fall" было использовано, скорее всего, просто как раскрученный брэнд. Что ж, неплохой рекламный ход, и Боукс не первый, кто на него пошел.
     Основное действие будет разворачиваться вокруг мрачного маяка и близлежащей местности, окруженных, как водится, недоброй славой среди местного населения (довольно малочисленного, надо сказать). Честно говоря, я не понимаю авторов, которые в своих обзорах совершенно не стесняются спойлеров, берут и в нескольких предложениях быстро рассказывают обо всем, что ожидает геймера. Убийца, мол, дворецкий - играйте, уважаемые. Поэтому сюжет Dark Fall: Lights Out я раскрывать не буду, так как это надо видеть. Кто уже играл, тот все поймет, а кто нет - тому я завидую. Можно лишь сказать, что довольно неожиданный сюжетный поворот поджидает уже в первый час игры.
     Однако сказать, что данный квест ничего не унаследовал от первой части, будет все же неправдой. Осталась превосходная атмосфера. Атмосфера тишины и таинственности всего окружающего. Если первая часть больше напоминала ужасы или мистику в духе Blackstone Chronicles, то вторая часть являет собой что-то, что не вписывается в определенные рамки жанров. Для одних это будет мистика, для других - детектив, для третьих - фантастика. На деле же все эти жанры переплетаются и образуют нечто, что и являет собой Dark Fall: Lights Out.
     Графика претерпела множество приятных изменений, все объекты стали лучше прорисовываться, и даже появилась некоторая анимация, что достигнуто переходом из разрешения 640х480 в 800х600. Звуковое оформление также сделало шаг вперед, и тут просто-таки не к чему придраться. Все скрипы, стуки и шорохи появляются там, где должны появляться для создания атмосферы, ну а музыкальные темы завораживают сами по себе. Уже вступительные титры, когда из тумана появляются названия и имена, и звучит тихая настораживающая музыка на фоне звуков маяка, дают знать, что перед нами качественно новый продукт.
     Dark Fall: Lights Out по-прежнему использует полноэкранный вид от первого лица с графой для инвентаря внизу и тремя основными командами наверху (сохранить, загрузить, выйти). Любители внимательного осмотра помещений опять будут обрадованы возможностью детального просмотра почти всего, что только можно детально рассмотреть, будь-то фотографии, картины, предметы, шкафы, чемоданы, подоконники, посуда, не говоря уже про книги и документы, из которых, как и в предыдущей части, можно почерпнуть огромное количество информации, как полезной, так и ненужной (тем не менее, порой довольно любопытной).
     Людей по ходу прохождения вы по-прежнему практически не встретите, хотя и здесь наметился некий сдвиг, так как кое с кем (а порой и с чем) вы все же повстречаетесь. Надо сказать, сам Паркер говорить не любит. Может быть, и правильно делает - как знать, ведь стены в мире Дж.Боукса тоже имеют уши.
     По-прежнему потребуется довольно высокий уровень знания английского языка, так как придется перечитать внушительное количество материала, без знаний которого прохождение порой весьма затруднено.
     Помнится, для прохождения Dark Fall: The Journal требовалось исписать не один лист различными диаграммами, подсказками, шифрами и картами, которые встречались в игре. Так вот, уже испытавшим на себе логические лабиринты первой части, можно предложить достать старые, еще не успевшие пожелтеть, блокноты, а тем, кто в первую часть не играл, обзавестись таковыми, и приготовится к составлению очередной порции чертежей, так как загадки никто не отменял. Они по прежнему крайне увлекательны и варьируются от довольно легких до очень сложных (правильнее будет сказать очень сложной, так как поистине непростой мне показалась лишь одна).
     И все же не на загадках, как таковых, строится игра. Даже сложно сказать, что именно заставляет сидеть перед экраном монитора и заходить во все новые помещения, ожидая дальнейшего развития этого весьма нетривиального сюжета. Наверное, это и есть то, что отличает отличную книгу от банального чтива в мягкой обложке, интересное кино - от очередного сериала, хорошую музыку - от радио "Энергия". Это умение создателей выйти на определенный уровень, который позволяет сказать: "да, эта игра заслужила самых высоких оценок". Браво, Боукс!

     Рекомендуемые системные требования:
     Pentium II 400, 64 Mb Ram, видеокарта

Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out
Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out Обитель Тьмы II / Dark Fall: Lights Out

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя