10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Contradiction (.PC)
Baggycat / Baggycat, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Uka.

Некогда славный жанр FMV-квестов, или адвенчур в исполнении живых актёров, похоже, переживает в наши дни нечто вроде небольшого возрождения – после упадка, наступившего в начале этого века столь же внезапно, как и само появление его на свет всего несколькими годами ранее. Старые шедевры переиздаются в цифровом виде и на новых платформах, а инди-компании пробуют свои силы в свежих видеоиграх, пытающихся избавиться от таких очевидных недостатков своих славных предшественников как не всегда удачное сопряжение видеоряда с собственно игровым процессом и низкое качество роликов. Последнее, казалось бы, исправить не так уж и трудно: ограниченные по объёму физические носители отошли в прошлое, а процессорная мощь сегодняшних ПК, консолей и даже планшетов способна осилить воспроизведение любого видео.

Однако, с другой стороны, качественные съёмки профессиональных актёров требуют немалых затрат, окупить которые в рамках такого не столь прибыльного и массового на сегодня жанра как адвенчуры не всегда удаётся. "Contradiction" появилась на свет благодаря успешной Kickstarter-кампании – хотя запрошена в ней была довольно скромная сумма в три тысячи фунтов (а получено в итоге на тысячу больше). Тем более примечательно, что в результате перед нами оказалась полномасштабная и законченная игра, пусть и с некоторыми неразрешёнными вопросами и массой намёков на возможное продолжение – но всё же далеко не миниатюрный пилотный выпуск многотомного сериала с большей или меньшей вероятностью увидеть развязку детективной истории в отдалённом будущем, как в случае с "Mark T. Ross: A Private in Paris. Episode 1" или "MISSING: An Interactive Thriller. Episode 1".

Два с лишним гигабайта (и три с четвертью часа) видео стандарта H.264 в разрешении 1280х720 – это вам не крупнозернистые проекты девяностых на пяти компакт-дисках. При этом играют британские актёры по большей части очень даже неплохо, да и качество съёмок ничего кроме похвал не заслуживает – впрочем, учитывая опыт автора, это как раз не удивительно. Тим Фоллин в течение 17 лет занимался написанием музыки к видеоиграм, таким как "Ecco The Dolphin" или "Lemmings", после чего посвятил немало времени кино и телевидению, работая, в основном, над созданием рекламных роликов. А вот что действительно стоит отметить, так это то, что в проекте, в котором он выступил в качестве режиссёра и автора сценария, из отснятого материала получился не просто интерактивный фильм, а настоящая детективная адвенчура.

Contradiction Contradiction Contradiction Contradiction Contradiction

События игры разворачиваются в одной английской деревне – вымышленной, но снятой в реальном графстве Чешир – на протяжении одного вечера, с пяти часов и до полуночи. Неделю назад здесь при невыясненных обстоятельствах погибла в результате несчастного случая или покончила с собой одна аспирантка – и инспектор Дженкс, за которого нам и предстоит действовать, намерен выяснить все детали этого дела, которое вполне способно оказаться более или менее умышленным убийством. Интерфейс игры на первый взгляд может показаться не совсем обычным – сказывается тяжёлое мобильное детство "Contradiction". Экраны представляют собой дискретные (и разве что чуть анимированные) фотографии, снабжённые стрелками, указывающими все возможные направления движения. Можно воспользоваться и картой, и другими значками меню – к счастью, после настоятельных просьб игроков для ПК-издания было добавлено управление при помощи мыши, значительно более интуитивное, нежели клавиатурное. Отдельного инвентаря у нас нет – точнее, он объединён с записной книжкой сыщика, в которой каждая найденная улика представляет собой отдельную запись, снабжённую комментариями всех опрошенных на этот предмет свидетелей. Причём вручную улики искать не приходится – в случае наличия таковой в посещаемой нами локации на экране сразу отображается значок увеличительного стекла, нажатие на который будет означать совершение героем нужного действия. Иногда таковое требует и обращения к инвентарю – но взаимодействие с предметами здесь случается крайне редко: 90% загадок игры – исключительно диалоговые, почти как в давнем "Sherlock Holmes: Consulting Detective", только намного масштабнее и вариативнее.

Собственно видеоролики изображают как общение с персонажами, так и перемещение нашего героя от экрана к экрану. Инспектор Дженкс не очень похож на полицейского – его неизменная широкополая шляпа и почти что комические ужимки запоминаются сразу и надолго. Временами может даже показаться, что ведущий актёр несколько переигрывает, – особенно на фоне нордической сдержанности большинства подозреваемых, – но, пожалуй, это совсем не так. У каждого детектива свой темперамент и свои методы ведения допросов – достаточно вспомнить лейтенанта Коломбо, часто намеренно выдававшего себя за простака. Своим мягким и шутливым, но очень настойчивым надоеданием с "ещё одним вопросиком, если не возражаете", наш протагонист таки способен вывести собеседников из состояния ледяного спокойствия и добиться если не откровенного признания о совершённом преступлении, то хотя бы противоречия с предыдущими показаниями.

Собственно, противоречия – как можно видеть из названия игры – и составляют собой сердцевину нашего детективного расследования. Ответы персонажей на наши вопросы – а точнее, их комментарии к темам-уликам, числящимся в записной книжке Дженкса, – необходимо сопоставлять между собой, а в случае замеченного несоответствия – выбирать из них подходящую пару, ловя собеседника на неосторожно вырвавшемся слове. Далеко не всегда это сознательная ложь, иногда просто какие-то полузабытые мелочи, которым он или она не придал особого значения, – но именно благодаря им мы можем продвинуться вперёд в нашем расследовании. К сожалению, противоречия можно замечать только в ответах каждого персонажа в отдельности – сопоставить между собой показания разных свидетелей не получится.

Contradiction Contradiction Contradiction Contradiction Contradiction

Зато побегать от одного подозреваемого к другому Дженксу придётся немало – игровой процесс, разделённый на восемь глав, строго линеен и предусматривает обязательно обнаружение всех положенных по сценарию улик и противоречий, прежде, чем стрелка часов сможет автоматически передвинуться на час вперёд, открывая для нас новые локации и новых персонажей. Последних здесь совсем немного: шесть основных подозреваемых, да ещё несколько более случайных собеседников, – но обнаружение любой новой улики в чаще леса или в разговоре с одним из наших подопечных означает необходимость очередного обхода всех действующих лиц с новыми вопросами.

Деревушка также невелика, так что доведение дела до логического завершения вряд ли способно вызвать затруднения: в нашем распоряжении сразу три уровня подсказок. Прежде всего, это значок лампочки на экране, способный посоветовать наведаться в нужную локацию или же демонстрирующий, сколько ещё вопросов мы не успели задать тому или иному персонажу. Кроме того, недалеко от центра деревни находится телефонный автомат, откуда можно позвонить в полицию своему начальнику, сообщая о ходе расследования и выслушивая его рекомендации. Наконец, из главного меню игры можно получить и совсем уже откровенные подсказки – хотя те, кто не станет прибегать к этому радикальному способу упрощения игры, удостоятся соответствующих Steam-достижений.

В целом, расследование дела в "Contradiction" займёт около семи часов – вполне достойный показатель с учётом того удовольствия, которое способна доставить отличная игра актёров и запутанный детективный сюжет. Так что остаётся только настоятельно порекомендовать игру всем любителям не только FMV-квестов, но и просто интересных адвенчур – тем более, что от коммерческого успеха этого проекта зависит появление на свет не менее масштабного продолжения приключений инспектора Дженкса.

Общая оценка: 90 из 100


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...