17.10   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Commissar's Contrapasso (.PC)
Blondbraid / Blondbraid, 2018

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Commissar’s Contrapasso, Olga and Ivan и все-все-все на фронтах войны

Много ли вы знаете квестов, посвящённых Великой Отечественной войне и Красной Армии в ней? Думаю, не знаете совершенно. Однако относительно недавно мне попалась на глаза целая серия таких небольших квестов на движке AGS, которые легко можно найти на сайтах инди-игр. Проверка показала, что автором их является Гертруда Бондерссон – молодая художница из Швеции, которая в интернете действует под ником Blondbraid («Белокурая коса»). Под ним она зарегистрирована на форуме игр AGS и ДевиантАрте. Под своим настоящим именем она есть в фейсбуке и твиттере. Есть у неё и собственный сайт.

Наибольшую известность из всех её творений получила небольшая адвенчура "Commissar’s Contrapasso", посвящённая истории советского политкомиссара на Великой Отечественной войне. Выражение "Contrapasso" происходит из "Божественной комедии" Данте, где оно относилось к грешникам, которые претерпевают муки от тех грехов, которыми отличились – поэтому здесь его надо понимать иносказательно. История эта, несмотря на откровенную сознательную клюкву и простой геймплей, отличается забавным юмором, мультяшной любительской рисовкой и неожиданно довольно трогательным сюжетом про перерождение человека и фронтовую дружбу. Неудивительно, что именно после этой игры Гертруда Бондерссон приобрела определённую известность в местном инди-сообществе, а игра даже получила несколько рецензий – правда, исключительно в частных блогах. Пора, пожалуй, и отечественному зрителю обратить внимание на то, что создают за границей по мотивам знакомых нам не столь далёких исторических событий.

Как я уже сказал, на самом деле, "Commissar’s Contrapasso" – один из крохотных квестов о Великой Отечественной. На данный момент, в состав сериала входят пять небольших игр, занимающих от 20 минут до 2 часов прохождения. Перечислю их:

  • "Sniper and Spotter Being Patriotic" – представляет собой вводную во всю серию. Посвящена игра двум героям: снайперше Ольге и её корректировщику огня Ивану. Сражаясь в некоем городе с фашистами, они пытаются убить вражеского командующего;
  • "Fallen Soldier" – небольшой спин-офф про погибшего в бою немца, которому, в итоге, удалось ожить и дезертировать;
  • "Sniper and Spotter Serving the Motherland" – по приказу комиссара Ольга и Иван должны уничтожить всё в занятой деревне, чтобы ресурсами не воспользовались фашисты. История заканчивается довольно предсказуемо;
  • "Commissar's Contrapasso" – спин-офф про судьбу комиссара, который высокомерно отправил в штрафбат бойца, а потом сам попал туда, из-за чего ему пришлось многое пережить и переосмыслить;
  • "Sniper and Spotter Climbing a Tower" – весьма короткая игра на четырёх фонах про попытку Ольги и Ивана убить вражеского снайпера.

У Гертруды было довольно много источников вдохновения. Первые мысли о создании игр у неё родились при просмотре агитационных мультфильмов военного времени, где жестокость и убийства сочетались с весёлой мультяшной атмосферой. Кроме них, на создание игры повлияла знаменитая аркада с элементами квестов "Valiant Hearts", посвящённая Первой мировой, четвёртый сезон британского комедийного сериала "Чёрная гадюка", классические квесты, а также военные боевики, популярные псевдоисторические фильмы вроде "Враг у ворот", а также некоторые реальные исторические факты и сочинения. В частности, автор читал известную книгу Cветланы Алексиевич "У войны не женское лицо". Однако отличают игры шведки довольно необычный чёрный юмор в условиях войны.

Описать кратко концепцию этих игр с ходу не так легко, хотя она довольно незамысловата. Это довольно примитивные квесты с максимально простым геймплеем, управлением и дешёвой, нарисованной в ручную анимацией, юмористические по форме, но более серьёзные по содержанию. В сюжете встречаются определённые пародии на военные боевики, широко представлена эксплуатация клюквенных штампов и военных стереотипов, много неожиданных шуток, построенных на вышесказанном. Фашистов можно подорвать бомбой в матрёшке, комиссар носит водку в фуражке, всюду висят двусмысленные идеологические плакаты и транспаранты, персонажи не стесняются отпускать шуточки с антисоветским подтекстом, часто встречаются и шутки про Гулаг-Сталина-Лубянку, а на площади стоит статуя Ленина с серпом и молотом в руках. В целом, это довольно типичный, но забавный образец эксплуатации клюквенного юмора. С клюквенными стереотипами сочетаются и военные: практически все сюжеты позаимствованы из описания боёв за Сталинград, упоминаются "ночные ведьмы", стереотипные (а значит, не имеющие ничего общего с реальными) штрафбаты, бурятские солдаты-скотоводы и многие другие более-менее знакомые западному зрителю сцены войны на русском фронте.

Но не клюквой единой – вторым столпом местного юмора являются двусмысленные, а то и откровенно фарсовые ситуации, которые, если подумать, могли быть даже в реальности. Немецкий танк подбивают статуей Ленина, фашисты горячо спорят о методике расстрелов, герои ухитряются провалить задание по нелепому случаю или ведут глупые забавные диалоги, призрак немецкого солдата встречается с призраком наполеоновского – и прочее, и прочее. Особенно умилил такой вполне жизненный диалог, пародирующий пафос военных боевиков: "Возьми этот нож, может быть, он принесёт тебе удачу" – "А где ты взяла этот счастливый нож?" – "С трупа нашего солдата". Игра балансирует на грани чёрного юмора, не впадая, впрочем, в совсем уже откровенный балаган.

При этом основные сюжеты посвящены всё-таки персонажам, и всё держится на них. Поэтому все игры автора проходят в одном и том же сеттинге с одними и теми же основными героями, причём нередко их сюжетные линии довольно любопытным образом пересекаются. Радует, что хотя игры не претендуют на историчность, и даже, скорее, наоборот, намеренно обыгрывают все клюквенные стереотипы о Красной Армии, изображение советских солдат и нашей страны тут, в целом, пристойное. Конечно, часто встречается обыгрывание штампов и антисоветских страшилок типа высокомерного комиссара, штрафбатов, сильной идеологической подоплёки и прочего – но это выглядит совершенно не обидно, так как не только представлено с юмором, но и логично оформлено. Как заявила сама Гертруда, "Я признаю, что в игре есть преувеличения ради комедии, но она никогда не предназначалась для того, чтобы выдать антикоммунистическое послание, и вся история здесь вращается вокруг комиссара, преодолевающего свои недостатки и совершающего героическую жертву, чтобы заставить игрока сочувствовать ему в финале".

Основных русских героев в серии немного, всего человека четыре. Это высокомерная и фанатично преданная делу коммунизма и защиты Родины снайперша Ольга, чёрствая, но справедливая; немного ленивый и осторожный, по типу "моя хата с краю" солдат-корректировщик огня Иван; молодой рядовой Романович, простой честный солдат и хороший парень; Комиссар, воплощение штампа о равнодушном идеологическом фанатике, укрывающемся в тылу, который в ходе своей истории полностью меняется и искупает свою вину. Есть и некоторые другие персонажи, которые тоже регулярно появляются в сюжете, но лишь в эпизодах. Несмотря на все разногласия, русские в играх – это люди мотивированные, умелые и отчаянно сражающиеся с фашизмом. Немцы же, в противоположность русским, показаны жестокими и мерзкими оккупантами, хотя и среди них есть другие люди – одному такому дезертиру, например, посвящён целый спин-офф, как уже было сказано выше.

Визуально игры вряд ли впечатлит, даже несмотря на понимание, что эти игры делал один-единственный непрофессионал. Практически всё сделано вручную, в пэйнте или флэше, с кривоватыми очертаниями, минимумом анимации и кадров, ломаными пиксельными линиями и прочим. Но всё же графика достаточно симпатичная и яркая, чтобы не обращать на эти недостатки внимание. Геймплей, как и рисовка, здесь, к сожалению, крайне примитивен. Понятно, что такие малобюджетные игры не могут похвастаться им изначально, количество предметов в инвентаре никогда не превысит пяти, но всё же игры получились откровенно линейными и казуальными, почти как интерактивные фильмы. Ситуацию, в основном, спасают побочные мини-задания, которые отвлекают от примитива. Они, чаще всего, полуаркадные (пройти мимо кусков стекла, убить вражеских снайперов) или диалоговые (в игре очень много заданий на правильный выбор реплик, причём часто он далеко не очевиден). Приходится соблюдать осторожность – помереть тут нетрудно, хотя игра всегда возвращает вас назад, до смертельной ошибки. Зато в качестве утешительного приза при каждой гибели персонажей вы получите забавный саркастичный текст в табличке. Радует, впрочем, что несмотря на очень примитивную рисовку, особенно персонажей, в целом у игры есть свой узнаваемый стиль, который её хоть как-то, но отличает от многих других игр. К тому же здесь немало музыки, хотя треки довольно короткие.

На мой взгляд, эти игры, в целом, являются довольно забавным развлечением на несколько часов, особенно для любителей клюквы и экзотики. Из них, впрочем, по-настоящему стоит проходить только первую игру об Ольге и Иване и спин-офф про Комиссара, который обладает, пожалуй, самой драматичной историей и относительно неказуальным геймплеем. Неудивительно, что именно он вызвал наибольшее внимание западных игроков – он это вполне заслужил. Плюс довольно необычный взгляд со стороны противника показывает спин-офф про немецкого дезертира, вынужденного переосмыслить свою жизнь. Остальные две игры – лишь необязательное дополнение. Возможно, конечно, позже появятся и следующие игры и, может быть, они даже будут объединены в одну большую – но это покажет время. Во всяком случае, игры шведской художницы обладают действительно оригинальным стилем и видением, да ещё совершенно не отражённым в нашем любимом квестовом жанре сеттингом, что заслуживает как минимум внимания. Со своей стороны, я выражаю Гертруде русское SPASIBO и дарю бутылку VODKA от имени нашей RED ARMY.


Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso Commissar`s Contrapasso

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци