17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Clue Chronicles: Fatal Illusion (.PC)
EAI Interactive / Hasbro Interactive, 1999

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Chapaevec.

Фатальная ошибка на трёх дисках

1938 год. В долине Рейна на пароходе собралась компания из девяти совершенно разных человек: лондонская светская львица, обедневший бизнесмен, неудачливый фокусник, голливудская актриса с неудачной карьерой, отставной британский полковник, старая няня и служанка богатой семьи, профессор-египтолог, странный испанский художник, а также две женщины-эмигрантки – психиатр из Германии и пианистка из России. Последних каждый подозревает в шпионаже, тем более, что они явно обладают какими-то особыми способностями. Всех этих людей объединяет то, что их пригласил провести Новый год в своём замке немецкий миллионер и коллекционер древностей Ян Маск. Странное желание, но Маск хорошо известен как эксцентричная личность, которая любит собирать разных людей. Поэтому все согласились на приглашение – тем более, что большинство из приглашённых нуждается в деньгах. Однако при самом первом появлении Ян Маск совершенно неожиданно умирает, открыв загадочную шкатулку. Мы – десятый гость на борту, профессиональный детектив, а значит, именно нам предстоит решить проблему того, как добраться до изолированного замка и там волей-неволей включиться в загадочную игру по расследованию убийства и поиска таинственных сокровищ...

При знакомстве с аннотацией может показаться, что игра вдохновлена английскими детективами типа "Десять негритят" Агаты Кристи, но это не так. Она представляет собой одну из многочисленных вариаций франшизы "Cluedo" – детективной настольной игры, появившейся в 1949 г., которая с тех пор была адаптирована во все возможные жанры развлечений: книги, шоу, фильмы, комиксы, карточные игры и... конечно, видеоигры. Суть всегда состоит в том, что происходит убийство в компании разнородных персонажей, один из которых всегда под подозрением. Вот и здесь представлены, в основном, те же самые персонажи, что и в оригинальной игре. Причём жертва в оригинальной игре – мистер Бодди – присутствует и тут, но как закадровый персонаж, который умер ещё до происходящих в игре событий.

Игра была далеко не первой адаптацией в формате видеоигры. Выполнила её Engineering Animation, Inc, а в свет выступила Hasbro Interactive, игровое отделение небезызвестного издательства комиксов. Более ранние игры благодаря хорошему визуалу и интересной технике многопользовательского режима получили хорошие благожелательные отзывы и неплохие продажи, что, видимо, и вызвало, в итоге, появление новой части, которая разрослась аж до трёх дисков. Она, однако, вышла такой неудачной, что сейчас при перечислении своих воплощений франшиза явно старается не вспоминать об этом неприятном эпизоде. В чем же причина провала?

Уже в самом начале становится понятно, что игра очень сильно отошла от своих традиций. Первые адаптации сохраняли характер настольной игры по части многопользовательского режима и большой вариативности действий. Здесь же перед нами классический квест от третьего лица с безмолвным персонажем и, в целом, линейным сюжетом. К привычным шести персонажам – полковник Мастард, мисс Скарлетт, мистер Грин, профессор Плам, миссис Пикок и миссис Уайт – механически добавлены ещё аж четыре персонажа, чтобы каким-то невнятным образом добавить в игру тему мистики. И если наличие испанского художника-инвалида, который каким-то образом может картинами предсказывать будущее, ещё можно принять, то вот зачем нужен был глупый любитель фокусов и две женщины из тоталитарных стран – абсолютно непонятно. Психологическая консультация немки-психиатра понадобится один раз. Больше интереса вызывала наша соотечественница, мадам Maria Popov – яркая красивая блондинка с очень сильным русским акцентом, которая владеет гипнозом и, по слухам, якобы работает на советские спецслужбы. Её помощь по сюжету пригодится аж целых три раза. И шпионская тематика останется совершенно нераскрытой.

Рискну предположить, что таким неумелым способом авторы пытались изобразить стиль 1930-х годов, может быть, даже присматриваясь к деятельности своих коллег. В частности, завязка сюжета очень напоминает завязку "The Case of the Cautious Condor" – интерактивного комикса с озвучкой как в радиопостановках 1930-х годов, коллеги по части герметичных детективов. Там, по сюжету, в 1937 году главного героя его старый друг Бернард Бронсон тоже пригласил прокатиться, но не на пароходе, а на великолепном самолёте "Кондор" до Лиссабона – и тоже в компании ещё одиннадцати разнохарактерных гостей. И тоже в самом начале путешествия у Бронсона случился сердечный приступ от отравления и, находясь при смерти, он просит нас расследовать убийство своего сына, свидетеля по слушанию в Конгрессе дела о коррупции на таможне. И далее, прямо как во франшизе "Cluedo", тоже шёл нелинейный детектив в формате фактически интерактивной аудиокниги со слайдами. Только в той игре шпионская составляющая носила определяющую роль – убийцей, в итоге, оказался горный инженер, работавший на франкистов, которым переправляли оружие из Америки. Но ради маскировки сюжет пытался возложить подозрения на нашу соотечественницу – мадам с простым русским именем Marushka Petrovka: "Марушка Петровка – это загадка. Знойная таинственная женщина. Страстно увлечена мировой политикой, особенно всем, что касается России и большевистской революции. Путешествуя по миру, она кажется женщиной со средствами, способной припугнуть любого самонадеянного выскочку, кто встанет у неё на пути". Знойная брюнетка в красном платье и барашковой shapka яро защищала генерала Франко и танцевала танго, называя его русским народным танцем. Ну, тут хотя бы такой клюквищи нет – и на том спасибо.

За исключением персонажей и примерного хронологического периода сюжет игры, в общем, практически ничего общего с оригинальным не имеет. Действие перенесено сначала на пароход, а потом в немецкий замок. На подозрения отвлекаться не будет нужно, так как нам придётся заниматься лишь распутыванием подброшенных головоломок. Даже орудия убийства, которые применялись во всех адаптациях – кинжал, верёвка, канделябр, свинцовая труба, гаечный ключ, револьвер – тут либо отсутствуют, либо являются деталями окружения в сюжете, нередко даже неактивными. О том, что это пасхалки, вы вряд ли догадаетесь.

Правда, игра отличается потрясающим для 1998 года визуалом. Перед нами полное 3D-окружение очень атмосферного вида. Дизайнеры постарались на славу – всё вокруг, от холодных волн Рейна до тёмных и мрачных внутренностей замка, выглядит на славу, создавая соответствующий дух ретро-детектива. Дизайн персонажей, перекочевавший из предыдущей игры, практически без изменений, тоже сделан высококвалифицированно. Музыка, как её ни мало, всё же тоже работает на тревожное и гнетущее впечатление. Кат-сцены, кинематика персонажей, текстуры – к этому никаких претензий нет, даже сейчас по этой части игра выглядит хорошо. Увы, это влечёт за собой и все проблемы тогдашних игр – часто неудобно расположенные стрелки для перемещения и долгое передвижение по локациям.

Но самое слабое место игры – её сюжет, который так набит дырами, что из них, по сути, и состоит. Как оказалось, здесь не будет никакого расследования и распутывания хитрых интриг между персонажами с исследованием улик, сложно выстроенными преступными схемами и леденящими кровь замыслами. Всё проходит удивительно бессвязно. Наша первоочередная задача – сначала вообще добраться до замка Маска, что требует усилий. Причём замок, по идее, немецкий, но почему-то выглядит точь-в-точь как английский. Здесь умерший в оставленной записке требует от нас решить загадки, выданные по штуке на человека, чтобы найти некие камни. После решения головоломок следует ещё совершенно немотивированная и ненужная сюжету смерть и нелепые действия персонажей. Вскоре наступает финал, в котором вполне ожидаемо оказывается, что нас использовали для нахождения каких-то там египетских сокровищ, спрятанных в глубине лабиринта. При этом абсолютно непонятно, что мешало злодеям обойтись целиком и полностью без нас и чем мы таким им помогли. В финальной сцене, снабжённой обязательной дракой на вершине горы, стрельбой и эпической силы взрывами, выясняется, что и жертвы, и преступники были в сговоре, но почему-то друг другу только и делали, что мешали. Чем вообще определялись мотивы их поведения и на кой чёрт в замок понадобилось тащить кучу разнородных людей, не играющих никакой роли в сюжете, осталось абсолютно непонятным. И да, по сути, никто из наших "подозреваемых" не убийца.

И это я не говорю про ряд других сюжетных дыр: как убили Маска в начале? Кто и зачем убил фокусника? Как сымитировали спиритический сеанс? Откуда преступники вообще знали, что он будет? И так далее, и тому подобное. Особенно впечатляет ни к селу ни к городу вставленная тема экстрасенсорных способностей, которыми обладает пара-тройка персонажей, что имеет чисто утилитарную функцию – для подсказок в головоломках. После этого не стоит удивляться и совершенно неадекватному поведению героев, которые со стоическим спокойствием реагируют на любую происходящую ерунду и часто даже не считают нужным сходить с места ради этого.

Геймплей тоже похвалить трудно, так как практически целиком он представляет собой решение головоломок. В целом, они довольно простые и даже примитивные, некоторые задачки можно решить даже не зная условий задачи – забавно, что многочисленные "Нэнси Дрю" по сравнению с этой игрой выглядят хардкорными детективами. К сожалению, всё портится местами техническими багами и неудобным управлением. В первый раз я застрял из-за непонимания, как надо было крутить деления на кодовой двери, хотя сам код был хорошо известен. Дальше к этому прибавились баги, которые, если их не распознать, ставили крест на прохождении; долгие и нудные прогулки по немаленькому замку; совершенно невразумительный лабиринт, в котором можно без прохождения шляться полчаса; и, наконец, абсолютно идиотский ребус, который без подсказки практически нельзя решить. Таким образом, ожидаемое расследование с психологическим детективом обернулось набором примитивных головоломок, некоторые из которых просто нелепы. Если бы не нудное управление, баги и непонятная логика пары моментов, игру легко было бы пройти за один-два вечера. Правда, в меню можно пользоваться подсказками, которые, впрочем, мало помогают.

Остаётся добавить, что игра имеет локализацию от "Русского проекта". Если вам повезёт, вы сможете даже найти ту версию, в которой переведены не только субтитры, но и текст документов. И даже ту версию, в которой субтитры не содержат кусков с хаотичным набором кириллических символов. Да, судя по отзывам, исправленные локализации существуют – но мне повезло нарваться именно на неудачную версию. В этом отечественные переводчики полностью соответствовали уровню оригинала!

Одним словом, причина провала игры понятна – очевидно, авторы просто хотели получить побольше денег на волне популярности предыдущих игр серии, почему и не стремились особенно стараться над проработкой сюжета и геймплея, наскоро выпустив типичный квест от третьего лица. Поэтому "Fatal Illusion" плоха и как адаптация франшизы, и как игра сама по себе. Она не принесла мне ожидаемого – детектива, логичных интриг, интересного сюжета и характерных персонажей. А потому и эмоции после прохождения были откровенно негативные – смесь досады и недоумения. Брать эту игру никому не советую. Потому что единственная фатальная ошибка в игре – это её существование.


Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion Clue Chronicles: Fatal Illusion

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя