10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


La Cité des enfants perdus
(Город потерянных детей) (.PC)
Psygnosis / Psygnosis, 1996

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 2'97.


Мертвые маски

А как живо было дитятко,
Сколько раз уж говорилося:
"Чтоб ты лопнуло, проклятое,
И на что ты и родилося?"

(Н.А.Некрасов)

     Ладно, что уж тут поделаешь - почили квесты с видео, заснули вечным сном (во всяком случае, на ближайшее время). По техническим причинам. Sierra даже исполнила подобающую погребальную песнь.
     Все бы ничего, но моральная потребность в них, в квестах с видео, столько раз сладострастно руганных (и нами в том числе) за неадекватность средств выражения, осталась! Если вам возьмут да отключат горячую воду из-за того, что котельная плохая, это вовсе не значит, что вас устроит мытье холодной. Скорее всего, вы начнете обходиться подручными средствами.
     Потрясающий образец использования подручных средств - новая, очень своеобразная и уже (задолго до официального выпуска) безумно расхваленная игрушка The City of Lost Children от Psygnosis.


     Вы уже посмотрели "Город потерянных детей"? Нет? Ну уж "Деликатесы"-то точно видели: их исправно крутят по отечественным ТВ-каналам. Так вот, The City of Lost Children, игра без малейшего намека на видео (на видеоэффекты на тянут даже эрзацы типа "говорящих голов"), с великолепной, продуманной и отработанной до мельчайших деталей анимацией, создавалась именно как виртуальный эквивалент "Города потерянных детей".
     Сюжет фильма - уже, считай, готовый квест. Пустой, страшный, продуваемый ветрами припортовый город. Измученные, злобные жители. Отвратительный старец, лишенный снов, похищает детей, чтобы, пользуясь их сновидениями, продлить свою никчемную жизнь.
     Девятилетняя Миэтт, непокорная и сообразительная, не хочет тихо умирать маленькой рабыней. С помощью друга, отставного циркача, она умудряется перехитрить злодея и его подручных (в том числе - двух злобных сиамских близнецов женского пола), уйти из-под его власти и спасти остальных детей.
     Сам Марк Каро - он делал и "Город...", и "Деликатесы" вместе с Жан-Пьером Жене - принимал непосредственное участие в создании игры, направляя и вдохновляя разработчиков и художников, дабы в игрушке сохранилась уникальная атмосфера фильма (та самая постиндустриальная забавная чернуха, которой квесты с видео пробавлялись с самого своего рождения).
     Вроде удалось: потрясающие трехмерные пейзажи, великолепный цвет, отличный звук, просто неописуемое качество анимации - Миэтт, главная героиня игры и фильма, движется так, что дух захватывает, а уж тени! Таких теней, несомненно, не было нигде и никогда! Минимальное изменение угла, под которым падает свет, самое неуловимое движение - и невесомая тень послушно скользит, меняет форму, размер... Иногда она смотрится самым живым существом на экране.
     Что неудивительно, поскольку... так оно и есть. Как бы ни старались авторы игры обойти самих себя с тыла, факт остается фактом: Миэтт должна быть видеоперсонажем, и, похоже, сама это понимает, вечно стараясь притвориться, что живет на пленке и старательно пряча лицо.
     Весь сюжет и общая атмосфера "Города" трещат по швам: хотя фильмы Жене и Каро - прежде всего комедии масок, эти маски требуют актерского воплощения, и создатели игры так и не смогли от этого оторваться. Motion capture ("захват движения") - потрясающая технология, она дает художнику возможность наделять рисованные персонажи настоящими, "захваченными" датчиками движениями реального человека. Награждать существующий в собственном сумеречном 3D-мире персонаж подлинными движениями из мира нашего - но не больше.
     Судя по всему, в City... все было как раз наоборот: к реальной динамике "прилепляли" рисованные персонажи, надеясь, видимо, что никто не заметит подмены - получится тот же актер, только нарисованный. Не вышло. Образ, который схватили и механически (ну, электронно...) перетащили в другой мир и которому кроме того навязали принципиально иной тип существования, вырождается в довольно нелепое существо вне всякой реальности: персонаж теряет свою индивидуальность и отнюдь не приобретает новой.
     Взгляните на смотрителя маяка: отлично движется, правда? И что? У него нет характера - как в кино, и нет четко определенной игровой роли - как в мультике. Он хватает Миэтт: не страшно, только досадно, что прошляпили. Охранник у моста ударил девочку: не обидно, только неприятно, что придется искать других путей. Фантастическая игровая фригидность второстепенных персонажей (а их, кстати, и есть-то всего 19) сводит коэффициэнт эмоционального участия на ноль. Только сиамская парочка впечатляет, но с ними и общения-то особого нет.
     Действительно восхитительная 3D-реальность The City of Lost Children, к великому сожалению, никак не хочет вступать во взаимодействие с героиней. При идеальном соответствии среде по цвету, ритму и движению все персонажи (кроме самой Миэтт, и то не всегда) только раздражают глаз и их так и хочется куда-нибудь задвинуть. Будь они "покомпьютерней"... Будь они пореальней... Появляйся они только в видеовставках... Увы!
     Отсюда и отвратительные для современного квеста нарушения логики и отсутствие свободы движений.
     Бедная сиротка немереное время бродит по грязным портовым задворкам, где самый частый предмет (само собой) - пустая бутылка. Где только они ей не попадаются! Просто на дороге - мешают ходить. В воде, полузатопленные. В ящиках - десятками. И знаете, что произойдет, когда малютке понадобится одна такая бутылочка?
     Ей придется пройти расстояньице километров так в -дцать и найти этот злополучный пузырек в самом темном и плохо различимом углу самой дальней пристани. Помилуйте, господа гейммейкеры, но это же просто неприлично! Тем более, что неподдающиеся (и якобы вовсе "несуществующие") бутылки потрясают тонкостью и реалистичностью изображения, а та гадость, которую она подобрала, больше напоминает сильно деформированный картонный пакет из-под сока.
     Ну не хочешь, чтобы она подбирала бутылки где угодно, - заставь ее поднять что-то еще. Или бутылки убери. Но не такое же свинство разводить!
     Или, скажем, может шустрая девочка забираться на всякие там ящики-лесенки. Давайте так: или может, или уж сделайте ее совсем инвалидкой, но не через раз же: ящик слева раза в два ниже, чем коробка справа, и к выключателю ближе, но вот хочется создателям, чтобы она залезала исключительно справа - и вы в жизни не залезете никаким другим путем. Признаться, эту феньку мне пришлось осваивать довольно долго: чтобы понять, что именно Миэтт способна сделать в отдельно взятой ситуации, приходится просто тупо долбиться, обходя все возможные дверцы-приступочки со всех сторон и стараясь встать поровней. Раздражает! Это безобразие давно уже исчезло из серьезных игр - и нате, "Город потерянных детей", игра, на которую уже угрохано дикое количество сил и денег!
     Причина здесь все та же: на самом деле героиня настолько выморочна (хотя и "совсем как живая"), что просто неспособна прямо взаимодействовать со средой и к тому же не допускает отождествления с собой. До смерти жалко, что совершенно забойное, уникального качества 3D, до мельчайших деталей продуманный и спланированный страшненький город так и не пустит нас в себя - ни нас, ни Миэтт.
     Короче говоря, я так и не смогла полюбить эту игрушку. С каким наслаждениям я бродила по улочкам и пирсам, как у меня захватывало дух в особенно красивых местах! И голову над загадками я поломала изрядно, но... Если вы хотите помыть посуду, вполне можно нагреть воду в тазике. Но вот принимать душ из чайника, даже самого потрясающего... Чайники нужны совсем для другого, и лучше использовать их по назначению.
     Хотя что касается видеоквестов, то добрый десяток из них вполне напоминал чаепитие из душа. Вот и допрыгались!
     Вряд ли видеоквесты так-таки и умрут. Скорее всего, все просто пораскинут мозгами и будут заниматься своим делом, а не поверять алгеброй гармонию. Поскорей бы!

     Рейтинги:
     графика 100%
     звук 100%
     сюжет 50%
     интересность 60%


Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus
Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus Город потерянных детей / La Cité des enfants perdus

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...