26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Chicken Police. Paint it RED (.PC)
The Wild Gentlemen / HandyGames, 2020
HandyGames / HandyGames, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек
gog (archive)
gog (archive) саундтрек

Автор рецензии: Alex_ASP.

Нуар-детектив... Что может быть лучше в это время года, когда с деревьев облетели последние листья, а за окном задумчиво вот уже который час пытается что-то втолковать редким прохожим дождь. Огромная полная луна... ну да откуда ей взяться на затянутом тучами небе. Вечер пятницы – значит, до утра понедельника я совершенно свободен. Что ж, плеснём немного жидкости в стакан и посмотрим, что нам приготовили разработчики из далёкого, а может, и не очень, Будапешта.

Чёрно-белое исполнение с редкими вкраплениями цвета... Рецепт после "Города грехов" весьма популярный и вполне успешный. А вот антропоморфные животные... Как ни странно, но в последнее время куда ни кинь взгляд, они повсюду, от плюшево-мультяшной "Bear With Me" до трёхмерно-высокотехнологичной "Blacksad", а сколько их ещё будет... Впрочем, тут авторы решили соригинальничать: взяли живых актёров, отруби... скрыли их головы и прифотошопили головы животных. Получилось... странно. Эдакие творения реаниматора из одноимённого фильма. С другой стороны, видеороликов тут практически нет. Во время реплик мы видим болтающих героев в виде слегка анимированных фотографий. Есть несколько поз, глаза могу моргать, рот открываться... Боги мои, мы же попали в юность графических квестов! Да-да, те самые деньки, когда мы были зелёными, а огромные белые жестяные ящики с дырочками сзади для охлаждения – дорогими. Они почётно возвышались на столе, и на находящемся спереди индикаторе можно было менять циферку 33 на 66 лёгким нажатием специальной кнопки. Времена незабвенной "Shannara". Я недаром вспомнил именно о ней – в "Chicken Police" тоже вид от первого лица и самый обычный point and click интерфейс. Ну, почти. Здесь, в отличие от игр четвертьвековой давности, фоны, несмотря на point and click, выполнены в 3D. Это, слава всем богам, не значит, что придётся ходить по помещениям, набивая об углы синяки на своём теле – просто можно подведя курсор к краю экрана повернуть голову влево-вправо. Некоторые объекты обстановки можно осматривать детально в приближении – в общем, любой старичок-детектив должен здесь чувствовать себя уютнее некуда, не игра, а травяной бальзам на израненную душу. А вот и прекрасная дама... простите, газель. Интересно, что она забыла в нашем курятнике?

На нашем главном герое кожаная куртка, вместо небритой щетины – перья, и он не то чтобы частный детектив. Скорее, коп, которому до пенсии осталась сотня с небольшим дней. После последней заварухи, устроенной им и его напарником, когда тот чуть его не застрелил, начальство, с одной стороны, не хочет видеть нашего предпенсионера в участке, а с другой – не может уволить, потому как "Пернатые копы", так нашу горячую парочку называют, вроде как, чуть ли не спасли весь город. По крайней мере, так писали газеты, а они, как известно, всегда правы. В общем, на работу можно не ходить, а заняться особо и нечем. Посему визит незнакомки более чем кстати. Впрочем, помогать нам придётся не ей, а её начальнице, Наташе Кошенко, певичке и любовнице местного мафиози, что, конечно, выяснится не сразу. Некто неизвестный оставляет Наташе угрожающие послания, и это её беспокоит. Казалось бы, какое дело старому копу до певички, да ещё с таким вот бойфрендом, который и сам мог бы позаботиться об её безопасности, но тут всплывает имя его жены... бывшей жены, ушедшей от него много лет назад. Наташа говорит, что она с ней была хорошо знакома. Но, чёрт возьми, как? Вот уж на этот вопрос наш детектив точно должен найти ответ.

Работа детектива – это вам не усы из кошачьей шерсти мастерить. В первую очередь, это долгие и обстоятельные беседы со всеми и вся. Тут этого богато. Мало того что можно просто поболтать с каждым встречным автоматическими репликами, с более-менее интересными жителями города через некоторое время открывается возможность пообщаться на определённые темы. По сути, разница невелика, но зато механика вопрос-ответ в наличии. С избранными товарищами также можно пообщаться в режиме допроса, когда приходится ориентироваться на сильные и слабые стороны интервьюируемого и задавать соответствующие вопросы, пытаясь получить нужную информацию. Качество каждого проведённого допроса фиксируется, и если сильно стараться, в финале можно получить дополнительную медаль на грудь. Если до него доживёте, конечно.

В "Chicken Police" вас не будут водить за руку и обстоятельно объяснять кто есть кто. Смиритесь с тем, что в беседах постоянно будут возникать события и герои, о которых вы не слышали, не знаете, да, может, и никогда не увидите. Мир живёт своей жизнью, и это именно вы в него заглянули, так что насколько глубоко вы хотите вникать в его жизнь, зависит только от вас. Интересно ли вам, например, как там поживает выросший сынок бобра, всю свою жизнь торговавшего газетами, который и сам-то персонаж второстепенный на необязательной к посещению локации, но он кое-что знает об этом мире и тех, кто его населяет? Готовы ли вы помочь набедокурившему старому ящеру просто так? От него не зависит дальнейшее течение событий, но приятен сам факт, что это сделать можно. Штампов, конечно, хватает: тут вам и строгий начальник-пёс, любящий поорать, и трудолюбивая секретарша-колибри, на которой, можно сказать, держится весь полицейский участок, и глуповатые патрульные ёж да дикобраз, ходящие под дождём в полиэтиленовых дождевиках, несмотря на то, что у них иголки, и трудяга-коп Боско, тоже собака, как и начальник. За мафию – не слишком сообразительные баран и рысь, ну а сам крысюк-босс – ещё та хитрюга. Бонусом идут пронырливый репортёр и ещё один частный детектив с подозрительно знакомым именем. Но такая шаблонность ничуть не портит игру, скорее, погружает в привычную атмосферу.

В самом начале авторы приучают вас к тому, что прежде чем перейти к очередной обязательной по сюжету локации вы, при желании, можете посетить необязательные. Пусть даже вы их уже посещали, осматривали, но после каждого сюжетного продвижения вперёд там будут происходить небольшие изменения. Где-то появятся новые персонажи с новыми темами для разговора, в иных местах глядя на предмет вы сможете сделать какие-то иные выводы, нежели раньше. Результатом такого повторного осмотра могут стать новые записи в досье персонажей или энциклопедии мира, которые автоматически появляются в вашем дневнике. Всё это предназначено для людей интересующихся, остальные же могут паровозом пронестись только по ключевым локациям.

Есть ли у нас что-то помимо осмотра и бесед? Да, но игра сделана для более широкой публики, нежели только любители адвенчур, и потому разных активностей не так много, как, наверное, хотелось бы. Например, инвентарь. Мы можем пособирать кое-какие предметы и даже в нём осмотреть их, но применения предметов или комбинирования тут не будет. Другой, молодой я, наверное, стал бы петушиться, мол, что у нас тут, визуальная новелла что ли, но то ли я постарел, то ли насмотрелся на интерактивные фильмы да симуляторы ходьбы, и вроде как практически полное отсутствие инвентарной работы меня не особо расстроило. Из прочих забав – составление картины преступления из набора персонажей, предметов и мыслей (можно решить и простым перебором), подбор кода к сейфу, пара несложных пострелушек и... Нет, тут стоит предварительно отхлебнуть из стакана. Да... В общем, нужно было развязать узел, которым нас с напарником скрутили. Для сего нужно не отпуская левой кнопки мыши провести по всей траектории верёвки, не сильно от неё отклоняясь. Не удалось удержаться в рамках – линия прерывается, и приходится начинать всё сначала. А часики тикают. Да, я забыл сказать, что помещение горит, дыма становится больше, видимость – меньше, в общем, шансы превратиться в курицу гриль растут. Хорошая мышь, отличная поверхность, по которой она нормально бегает, и аккуратность абсолютно необходимы. Мне казалось, прошло не менее получаса, прежде чем удалось с узлом справиться, но на самом деле всё заняло минут десять. Небольшой совет: если у вас дрогнула рука, и на секундомере пройдена четверть срока, проще выйти в меню и загрузиться. Ну а разработчикам стоило бы прикрутить кнопку пропуска и показывать её после второй-третьей неудачи, чтобы им не икалось в самое неподходящее время от не самых литературных оборотов.

Собственно, и наши герои порой могут вставить крепкое словечко, но с поправкой на звериный манер. Переводчики, наверное, гордились тем, что смогли подобрать аналогичные варианты на русском, но у меня вызвал странное ощущение остальной текст. Он получился каким-то мутноватым, как пойло в забегаловке не самого лучшего пошиба. Вроде бы всё на месте, но что-то не складывается, словно делали наспех, не пытаясь вникнуть в персонажей, в антураж. Совсем откровенные ляпы, когда населяющие мир персонажи вдруг в интерфейсе стали людьми, а допрос – вопросом, можно было отловить, хотя бы раз запустив локализованную игру. В противовес, к актёрам озвучения у меня вопросов нет, отработали как положено. Джаз? Ну он и в зверином нуар-детективе джаз, с положенной песней Наташи.

За четыре главы я настолько вжился в окружающий мир, что даже приделанные на человеческое тело звериные головы практически перестали вызывать у меня неприятие. История не слишком оригинальная, а порой и откровенно "как в каком-то детективном романе", над чем иронизируют сами авторы, вкладывая эти слова в клювы главных героев, тем не менее, умело удерживает любопытство. Семь-восемь часов игрового времени, если вникать во все молчи, искать бонусные книжки, осматривать перерисованные "под зверей" старые афиши кинофильмов и, наверное, часа на два меньше, если бежать только по ключевым событиям, можно проходить запоем, а можно разнести на несколько вечеров – как вам будет удобнее. Жанровые штампы и аллюзии на мир современный не слишком портят общую картину, но мне кажется, авторам стоило бы осознать, что у них получился свой собственный мир, и он совершенно не требует информационной поддержки из мира людского. Бери да делай хоть продолжение, хоть приквел по одной из раскиданных по игре книжек про "Пернатых копов", а то и вовсе сайд-проект про каких-нибудь других персонажей. Чем, я надеюсь, авторы данной игры непременно займутся на радость всем любителям как детективных историй, там и просто интересных игр. Что же до меня, то за окном уже утро, стакан пуст – пора отправляться спать.

Общая оценка: 85 из 100.


Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED Chicken Police. Paint it RED

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя