22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Cardboard Castle (.PC)
White Birds Productions / Big Fish Games, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

bfg (archive) (англ.)

Автор рецензии: Alex_ASP.

7 января 2011 года компания White Birds Productions прекратила своё существование. Финансовый кризис сделал своё дело: мечты о новых расследованиях Джека Норма и островах-китах, дрейфующих к северу, так и остались мечтами. Никто нынче не выделяет деньги на амбициозные адвенчурные проекты – даже на громкое имя "Syberia 3" никак не получается найти инвестора. В отсутствие крупных заказов компании пытаются хоть как-то выжить при помощи проектов поменьше – здравствуйте, всевозможные казуалки. White Birds Productions пыталась пойти этим путём, но, видимо, не слишком успешно. Финал известен. Однако в прощальном послании компании говорилось о паре проектов, которым предстояло увидеть свет после её закрытия. Одним из них была "Cardboard Castle".

В некотором царстве, в картонном государстве, жил да был рыцарь. Жил да поживал, пока не взбрело ему на ум, что неплохо бы как-нибудь на подвиги отправиться. Дракона, там, какого-нибудь прогнать, принцессу спасти, ну или что там полагается по должности-званию. Одна беда – товарищ не слишком одарённый интеллектом попался, только и умеет что скакать вперёд, но стоит на его пути возникнуть мало-мальскому препятствию, сразу останавливается и начинает чесать шлем – что делать дальше. Остаётся у него одна надежда – на наши мозги.

"Cardboard Castle" представляет собой довольно занятную головоломку, в которой пара идей из "Gobliiins" и "The Incredible Machine" посажена на "картонную физику". Поскольку рыцарь наш из картонного государства, почти всё, что его окружает, также сделано из картона: строения, животные, деревья. Стоит, скажем, на пути враг – что с ним можно сделать? Можно взять ножницы или топор и разрезать его. Можно взять спичку и сжечь. Можно взять стакан воды и вылить её на противника, при этом получится кипа мокрого картона, которым можно заполнить глубокую яму, и после высушивания путь через неё будет открыт. Впрочем, хоть государство и картонное, обитатели его ведут себя почти что как настоящие: днём бодрствуют, а ночью спят. Так что перед тем, как отправить противника в мир иной, возможно, его стоит разоружить, перетащив Солнце в ямку и вытянув на небосвод привязанную к нему посредством верёвки Луну, а что делать с отобранным оружием, вы дальше сами сообразите. В общем, идею вы, наверное, ухватили.

Игра состоит из нескольких кампаний-историй, каждая из которых состоит из пяти сцен-экранов. Задачки, поначалу довольно простые, постепенно становятся всё сложнее: предметов на сцене становится больше – следовательно, увеличивается количество возможных комбинаций. Но не все из них ведут к победе – многие заведут в тупик. Вообще-то программисты попытались отследить тупиковые ситуации и при попадании в них сообщать об этом пользователю, но отчего-то некоторые ситуации не распознаются как тупиковые. Впрочем, когда вы поймёте, что дальше двигаться некуда, можно с лёгкостью вернуться на несколько шагов назад, благо данная функция работает вполне надёжно – дооткатываться можно хоть до самого начала, если есть на то желание. Кроме того, функция отката будет вам полезна, если вы решите поохотиться на трофеи (достижения) – некоторые из них можно добыть только попав в ситуацию, не имеющую дальнейшего выхода. Да и вообще, не стоит уж слишком бояться тупиков: на каждом из экранов можно отыскать монетки, за которые, при желании, можно приобрести подсказки к прохождению, по две на уровень – всё вполне дружелюбно для не слишком опытного игрока. А вот чего не хватает, так это наличия альтернативных вариантов прохождения уровней – с ними было бы интересней.

Самое большое разочарование ждёт в конце. Три истории пройдены, пройдено четвёртое развлечение – бег с препятствиями, и... всё? История обрывается довольно неожиданно. Будто в последний день собрали то, что было когда-то сделано для прототипа игры, и выпустили получившееся как есть, хотя задумано было большее. Впрочем, зная судьбу компании-разработчика, возможно, так оно и было. А жаль, хотелось бы продолжения: за два часа игрового времени только-только успеваешь войти во вкус.

Изначально разработанная для iPad, игра сумела пробраться на Android и даже добралась до PC. В интернет-магазине Big Fish Games вы можете скачать версию, которая будет бесплатно работать целый час, однако совсем дёшево, за доллар или два, продаются пока лишь версии для мобильных устройств и планшетов. Последние, наверное, и стоит порекомендовать, тем более, что управление игры изначально оптимизировано под сенсорный экран.

Общая оценка: 60 из 100.


Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle Cardboard Castle

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя