10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Callahan's Crosstime Saloon (.PC)
Legend Entertainment / Take 2 Interactive, 1997

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Наталия Дубровская.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 4'97.


Время, пространство и кружечка пива

     Ну что ж, господа, отложите все свои дела в ящик подлиннее! Не упускайте свой шанс! У нас есть отличный повод пропустить по рюмочке, есть приятная компания, есть даже место, куда завалиться: салун Майка Каллахана наконец открыл свои двери для всех желающих! Надеюсь, вам придется по вкусу непринужденная атмосфера этого заведения, и вы сумеете провести время с пользой: посидеть вечерок у Майка - это чуть больше чем пивка попить, уж поверьте! Впрочем, и в пиве недостатка не будет...

     Учтите, публика здесь собирается исключительно избранная, и если вы не сумеете блеснуть эрудицией при первом посещении, вас дальше порога не пустят! Что же делать, если этот лохматый, бородатый и необычайно склонный к неразумным поступкам певец в стиле "фолк", а именно ваш протеже Джейк Стоунбендер, пропил весь свой кредит и не сможет ни шагу ступить, ни рюмочки выпить, пока не отыграет свою кровную двадцатку в конкурсе на решение ужасающих головоломок, который затеял неутомимый интеллектуал Док. Проклятый Док... При одном взгляде на него у Джейка сердце кипит от ревности: дело в том, что Джози... Ладно, неважно, главное, что теперь нашему хриплому сингеру придется униженно вымаливать у толстого пройдохи подсказки!
     Кстати, вот и она, распутница Джози - болтает с Микки Финном, транжирит казенное время. У нее к Джейку дело: надо бы прошвырнуться, спасти леса Амазонки. Времени в обрез, но ведь Джози работает в Полиции времени и готова дать гарантию: чуть смошенничать - и вы уложитесь в срок... если вообще вернетесь, но это детали. Можно бы съездить, но... Красотке придется подождать: у Джейка есть дела поважнее. Во-первых, пропустить стаканчик на честно отыгранные деньги, во-вторых - леса лесами, шоколад - шоколадом (именно спасением уникальной шоколадно-бобовой культуры и собирается озаботить нас прагматичная Джози - великая любительница какао), но тестостерон!.. Куда мы без тестостерона?!
     Как здорово, что в салун Майка пускают любого, кто готов соблюдать нехитрые правила заведения: будь как дома, но не забывай, что и другие не в гостях! Ну куда еще мог пойти этот симпатичный пришелец по имени (кажется) Сквиш, куда бы его пустили с этими четырьмя руками и зелеными зубами в палец длиной?! Не говоря уж о манере вылизывать пивные банки языком - благо, конфигурация позволяет!
     Не пригрей его эти патологически терпимые земляне (и не-совсем-земляне - кто это стоит с ним рядом?) - разве проснулась бы в зеленом Сквише совесть, и рассказал бы он, как его космическое начальство подвесило на орбиту спутник и качает из планеты тестостерон, феминизируя местное население?!
     Для человека с такой бородой, как у Джейка, сама мысль о тестостероновом голодании невыносима! Вперед! Сквиш, давай ключи от шатла - мы уходим! Допьем, когда вернемся!

     Такое уж это место, Callahan's Crosstime Saloon - вроде зашли отдохнуть, а вечно приходится спасать человечество от неприятностей, о которых оно и не догадывается... поскольку не ходит в салун Майка Каллахана и прозябает в слепоте и самонадеянности.
     Но нас-то туда пустили! Так неужели мы не сумеем этим воспользоваться! Не поскрипим мозгами, не рискнем жизнью и здоровьем, чтобы просто вернуться к Майку с победой и заслужить молчаливое одобрение каллаханского общества - а их одобрение дорогого стоит! Например, Джейку (и вам) предложат втравиться в новое приключение, или поставят стаканчик за свой счет...
     Стаканчиков вы сможете опрокинуть сколько угодно (пока не вернете Джейку право пить в кредит, вас все равно дальше не пустят), а приключений... приключений тоже будет вдоволь - играть - не переиграть! И в каждом путешествии Джейка будет сопровождать новый друг, поскольку одному всегда трудно, да и нет у Джейка ничего, кроме склонности к приключениям и вас за спиной... Так что без помощи не обойтись, а стоит потолкаться в баре у Майка - и найдется специалист в любой области, от решения головоломок до саперных работ.
     Сам Джейк уж наверное предпочел бы всегда путешествовать с Джози (черт бы побрал этого Дока! Ну почему он всегда выигрывает конкурс каламбуров, и почему Джози ВСЕГДА уходит с победителем?!), но... Дело прежде всего, да и Джози не любительница романтических прогулок, где командует не она.

     Это, так сказать, правила игры. А сама игра - ну просто загляденье! Отличная графика - не поймешь, то ли кино, то ли мультик, то ли книжка с картинками, но живо, осязаемо и очень красиво. Главное, интерьеры и ландшафты отнюдь не пишутся "под предметы", с которыми возможно взаимодействие - чем грешат практически все "красивые" игры. Скажем так: в "Каллахане", явившись впервые на экран, вы отнюдь не думаете: "О, банка! Интересно, куда ее приспособить?" - нет, сначала вы выясняете задачу, а уже потом в голову приходит что-то вроде: "А не поможет ли здесь банка? Ведь где-то была банка..." - и, уверяю вас, банка найдется и окажется более чем полезна!
     "Картинку" в игре отличает исключительная детализация. Обычное обшаривание экрана с помощью мыши превращается в процесс глубоко творческий: ведь каждый, даже самый завалящий предмет, оказывается, достоин внимания, осмотра и вдумчивого комментария.
     Тщательно прорисованные статичные экраны с минимумом анимации, чисто текстовая подача информации - суховато, не правда ли? Нет, не "суховато"! В этом текстовом мире вам предоставлен такой простор для деятельности, что впору растеряться. Тем более что "озираться" вы теперь сможете на целых 360 градусов по горизонтали (а иногда и по вертикали), и шанс пропустить что-нибудь при повороте очень и очень велик, а пропускать ничего нельзя, ни в коем случае!
     "Жизненность" здесь соблюдается с редкой жестокостью: теоретически вы имеете возможность сделать с любым предметом все то, что могли бы сделать в реальности: на любое дерево вам предложат "залезть", с любым одушевленным (или почти одушевленным) предметом поговорить ("Хороший робот, хо-о-ороший, на-на-на...") - а потом вежливо и пространно объяснят, почему именно данное предприятие не имело смысла.
     Не волнуйтесь, вам еще придется вкусить горького хлеба свободы, ох, придется! Нет чтобы как у людей - этого дерева нет, этого дерева нет, и этого нет, а это есть, и можешь забираться - ура, яблочко! Нет, тут пока весь лес не прочешешь, обо все деревья руки не обдерешь - не будет тебе яблочка! Правда, еще вам непременно дадут шанс вспомнить, чем яблонька отличается от березы, и сузить круг поисков... Каждому по способностям!
     Условно говоря, на экране "ничего не происходит": каждая смена ситуации приводит к появлению новой "картинки": если герой переходит из одного угла экрана в другой, картинка, где он слева, просто мягко сменится картинкой, где он справа. Но этот принципиальный отказ от зрительной "повествовательности" никак не отражается ни на "реальности" происходящего, ни на "поступательности" при переходе от одного эпизода к другому.
     Все можно пощупать, подвигать, повертеть - даже по стенам всегда можно провести рукой; анимация - тот ее минимум, который почти всегда присутствует на экране, - выполнена настолько безукоризненно и в то же время ненавязчиво, что в картинку быстро "вживаешься", а глубокомысленные комментарии, которые Джейк норовит дать по каждому поводу (а то и без повода), делают любое место в мире родным и понятным, как салун Майка Каллахана, куда мы непременно вернемся - вот только врачей-убийц повяжем, спутник сломаем или самолет взорвем.
     Разумеется, графика - дело великое, я бы даже сказала, "архиважное", но все-таки то, насколько квестеру уютно в его квестерском мире, определяется прежде всего тем, какие задачи (и как) ему приходится решать.
     В "Каллахане" задачи придется решать сложные, очень сложные - впору взбеситься. Горы инвентаря, самые неожиданные его сочетания, беседы, которые надо вести вдумчиво и осторожно... Пазлы всякие...
     Увы, беситься не придется: в том и состоит уникальная техника Legend, что, найдя после часа адовых мучений самое элементарное решение, вовсе не злишься, что авторы такие подлецы, а только радуешься, что ты такой молодец. Уж очень все грамотно, логично и корректно. Ну кто виноват, что ты час пытаешься спуститься по лестнице, чтобы щелкнуть выключателем, и просто не догадался перегнуться через перила?!
     Да никто, кроме твоей глупой головы и тяжелого квестерского наследия - а именно, святой уверенности, что ружье, раз уж оно висит на стене, ДОЛЖНО выстрелить (а вы с этого - что-то по своей квестерской части поиметь). Да с какой стати?! Да оно, может, и не заряжено вовсе, и вообще, откуда вам знать, что должно выстрелить, а что нет, если вы здесь первый раз?!
     В "Каллахане" вы будете ждать этого выстрела до второго пришествия - как и в жизни, впрочем. Зато стрелять отравленной чертежной кнопкой, дуя в бамбуковую трубочку, - от этого вам не уйти. Догадаться будет нелегко, но, уверяю вас, ни против логики, ни против правил игры вас грешить не заставят!
     Надо отметить, что Legend всегда отличало глубокое отвращение к классическим "пазлам", пазлам, превращенным в самоцель, - собиранию квадратиков в треугольнички и треугольничков в квадратики, водопроводным системам, где надо сорок крантиков повернуть в нужном порядочке, чтобы где-то зашумело и вас пустили на следующий уровень, - короче, ко всем беспредметным головоломкам, оправдать появление которых можно исключительно шутками "сумасшедшего механика" или религиозным неистовством жрецов Майя, которые все умерли и потому не сумеют ни посмеяться, ни обидеться.
     Нет, "adventuring" - игра сильных и смелых, а вовсе не усидчивых и трудолюбивых! В пятнашки можно было играть и в салуне у Майка - чего тащиться в Бразилию! Тем более, что там есть такой маньяк этого позорного занятия, как Док!
     С другой стороны, и без головоломок нельзя - какой это тогда квест?

     ...И тут разработчики повели себя, прямо скажем, некрасиво. Они включили в самое начало игры головоломку такой зубодробительности, что перед ним все "Девятки" с Lighthouse'ами - детский лепет!
     Конечно, Legend и здесь осталась верна своей редкой литературности: "пазловина" носит, так сказать, лингвистически-фонетический характер, - но Боже, что это за головоломка! Особенно для человека, для которого английский - не то что не родной, а и вовсе дальний знакомый, и который не питает особой склонности к англо-американскому року семидесятых. Ясно, что тема прямо для Джейка, ему повезло, а нам с вами?
     Честно скажу: последний раз у меня мозги так трещали, когда я пыталась самостоятельно вывести доказательство теоремы Фалеса (не зная при этом, в чем она состоит).
     Тогда я потерпела блистательный провал, а здесь выкрутилась - и вот вам табличка с вопросами-ответами.
     Сами можете поглядеть, что это за штучка. К словам слева надо подобрать правильные синонимы, а потом быстро-быстро произнести все вместе и по звуку догадаться, что же надо написать справа. При этом учтите, что тему никто не называет! Только добрый Док подсказал слово "wood" - вон оно, посмотрите и найдете. Каково?

1. Cranky; exist; bootlegging devices;
grind teeth; additionnally; green
crosby, stills and nash
2. Rapid; fibrous cellulose material;
arguable superior computer
fleetwood mac
3. Broth; paddle; vagabond supertramp
4. Slender projectiles; legend Aerosmith
5. Irritate; occupied to capacity;
lifeless
grateful dead
6. Propel with paddle; wildcat; vocal
inflections
rolling stones
7. Guided; fasten w/sliding fastener;
face that launched ships
led zeppelin
8. Correct, ancient game; boullion;
funeral transport
riteous brothers
9. Portion; wealthy; woman; four-
sharp major key
Partridge family
10. Thump; minerals containing metal doors

     Зато все остальные пазлы - сплошное удовольствие! Они либо настолько логичны (не в математическом, а в человеческом смысле этого слова), что их можно решить на чистом интеллекте, и без рисования схемок и графиков, либо... их можно не решать - обратиться к "подсказкам" и проскочить на одной наглости. Ну действительно, если человек не способен на глазок собрать на шахматной доске полную копию созвездия Кассиопеи из пешек - что, его за это в Бразилию не пускать?!
     Впрочем, решать загадки "по теме" вам придется самостоятельно - и здесь смухлевать никто не даст! И слава Богу - они стоят и времени, и нервов, которые вам предстоит на них затратить. "Будет трудно, но хорошо" - дерзайте! Такие игры, как Callahan's Crosstime Saloon, появляются не часто и, хотя не претендуют на "технологический" или любой иной прорыв, запоминаются надолго, и остаются любимыми. Несмотря на то что и "играть по-разному" нельзя, и загадки решаются обычно одним-единственным способом.
     Но ведь это же литература! Игра проходит перед тобой - страница за страницей, и их не переписать, можно только прочесть по-новому. Вот и читайте - наверняка что-нибудь, да пропустили, и, хотя решение останется тем же, как жаль, что вы не попробовали еще один неверный путь! Ведь так здорово!

     Рейтинги:
     графика 100%
     звук 95%
     сюжет 100%
     интересность 100%  "НАШ ВЫБОР"

     Системные требования:
     Pentium 100, 16 Мб RAM, 4-скоростной CD-ROM, Windows 95


Callahan`s Crosstime Saloon Callahan`s Crosstime Saloon Callahan`s Crosstime Saloon
Callahan`s Crosstime Saloon Callahan`s Crosstime Saloon Callahan`s Crosstime Saloon

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...