05.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Broken Sword: The Shadow of the Templars
(Сломанный меч. Тень Тамплиеров) (.PC)
Revolution Software / Virgin Interactive Entertainment, 1996
МедиаХауз / МедиаХауз, 2003

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Jack The Ripper.

     "С глубоким вздохом профессор Клод Монталье взглянул на громоздкие дубовые часы, установленные в углу его рабочего кабинета. Его американский гость опаздывал на десять минут. Сложив руки на груди, угрюмый профессор истории пробежался глазами по небольшому клочку бумаги, лежащему на его столе, поверх толстой папки с документами и снова устремил свой взгляд на циферблат, где за время его предыдущего просмотра не произошло никаких принципиальных изменений - стрелка по-прежнему указывала на 12:10 дня. В свои 30 лет доктор Монталье, обладавший огромным энтузиазмом в работе, неплохими связями в разных кругах общества и собственным офисом в центре Парижа, ко всему прочему имел такую черту характера, как пунктуальность и не слишком жаловал людей, в которых эта самая пунктуальность отсутствовала. Однако в данной ситуации французу с бургундским происхождением пришлось забыть о принципах и погрузиться в ожидание человека, готового до конца прояснить тайну, а также послужить окончательным звеном в его цепочке фактов. Стрелка часов медленно переместилась на отметку "12:20", и, синхронно с перемещением большой стрелки, дверь, ведущая из кабинета доктора Монталье в коридор, служивший местом обитания назойливой секретарши, отворилась, и через порог переступил блондин, облаченный в темно-зеленый пиджак. Профессор Монталье привстал со своего кожаного кресла и протянул руку запоздавшему гостю, бросив на него взгляд, полный какого-то недоверия. Гость пожал предложенную ему руку. Профессор кивком головы пригласил мужчину садиться на кресло для посетителей, что тот и сделал.
     - Прошу прощения за опоздание, пробки, знаете ли... - сказал мужчина на чистом английском языке с американским акцентом.
     - Забудьте - бросил ему профессор, чью принципиальную натуру явно удовлетворило осознание посетителем своей оплошности - Мсье Джордж Стоббарт, я полагаю?.. - с недоверием спросил профессор, испепеляя взглядом незадачливого молодого человека. Чем, собственно говоря, было вызвано недоверие профессора Клода Монталье?.. А тем, что пришедший к нему гость явно не выглядел так, как его представлял себе французский профессор исторических наук. Ни в худом стане гостя, ни в его веселом выражении лица, ни в его неловких движениях француз не узрел смелого искателя приключений.
     - Мне показать Вам паспорт?.. - с улыбкой пошутил Стоббарт, которого ничуть не задело недоверие исторического исследователя.
     - Не стоит... - ответил Клод без тени улыбки на лице - Спасибо что пришли, мсье Стоббарт. Вас было непросто найти.
     - Вероятно, Вы не искали меня в нужных местах, профессор... - с той же иронией проговорил Джордж.
     - Probablement... - произнес профессор. Историку явно не понравилась склонность к шуткам человека, в поисках которого он потратил немало времени.
     - Вы пригласили меня на эту встречу, профессор Монталье, и я здесь, чтобы ответить на некие вопросы, о которых Вы упоминали во время телефонного разговора... - сказал Стоббарт, положив ногу на ногу.
     - Спасибо за то, что откликнулись на мое приглашение и пришли, Джордж. Я, как Вы знаете, занимаюсь исследованиями, связанными с историей средневековья и ее влиянием на современность. Быть может, Вы знакомы с некоторыми моими книгами, посвященными темам средневековья?..
     Стоббарт отрицательно помотал головой.
     - Жаль. Но, как бы то ни было, уже целый год я работаю над новой книгой, рассказывающей о деятельности рыцарского Ордена Тамплиеров. Она получит название "Орден Тамплиеров: от средневековья до наших дней". Я собрал гигантское количество информации о рыцарях Храма и провел собственное расследование, которое и вывело меня на Вас, Джордж.
     - Вы знаете свое дело, профессор - заметил американец, поправив рукой волосы.
     - Деятельность ордена на протяжении нескольких веков средневековья для меня ясна, однако деяния последователей благородных рыцарей так и не ясны для меня до конца. Свое расследование я начал семь месяцев назад. Побывав в Шотландии на развалинах средневековой церкви St. Ninians, находившейся где-то в предместьях Бэннокберна, и ознакомившись с полицейскими отчетами относительно причин разрушения этого культурного памятника, я продолжил свои поиски истины. Оказалось, что полиции удалось найти несколько трупов под каменными завалами и в кармане одеяния одного из тел оказался лист бумаги с зачеркнутыми именами. Шотландская полиция закрыла дело о взрыве в средневековой часовне по причине его туманности и неясности, а потому, пользуясь своими связями, я изъял некоторые материалы дела, в том числе и этот лист. Вот он...
     Одной рукой профессор придвинул к Джорджу потрепанный лист бумаги с какими-то неясными словами на нем. Слова были написаны чернилами, которые оказались деформированы от сырости.
     - Проведя ряд экспертиз, мои коллеги расшифровали записи и сообщили мне три имени: Молли Пиграм, Жак Марке и Клаузнер. Я установил личности первых двух людей.
     - И кем же оказались эти люди?.. - вопросил Джордж, сделав удивленное лицо.
     - Полагаю, Вы знаете это не хуже меня, мсье Стоббарт - без всяких эмоций спокойно ответил Клод - Молли Пиграм, чье настоящее имя Найджил Пиграм, был археологом, занимавшимся раскопками в различных странах мира и написавшим несколько книг на археологические темы. Его имя было неплохо известно пару лет назад, профессор Пиграм не раз появлялся на телевидении и имел репутацию очень уважаемого в своих кругах человека. Он погиб при странных обстоятельствах, оставив после себя достаточно интересные литературные труды.
     Профессор открыл ящик стола и извлек оттуда склеенные между собой газеты и журналы.
     - Вот... - указал профессор на охапку прессы, разложенную им на столе перед Джорджем - Как видите, я собрал некоторые экземпляры периодических изданий, в которых проскальзывало имя Пиграма и узнал одну, значимою, на мой взгляд, деталь. Последние раскопки профессора Найджила Пиграма имели место в Ирландии, в районе деревушки Локмарн, на развалинах старинного локмарнского замка, некогда принадлежавшего ордену Тамплиеров. Газеты утверждают, будто бы экспедиция Пиграма в Локмарне не увенчалась успехом. Я склонен верить им. С тех пор профессора Пиграма, который еще в детстве взял себе псевдоним "Молли", не видели нигде.
     - Верно... - кивнул головой Джордж - Вы никогда не думали о карьере частного детектива, профессор?..
     Клод выдавил из себя улыбку.
     - Я навел справки и о Жаке Марке. Здесь мне повезло гораздо меньше. Если между профессором Пиграмом и Тамплиерами была найдена косвенная связь, то между этим субъектом и Рыцарями Храма никакой связи обнаружено не было. Этот человек был бандитом со стажем: махинатор, убийца, грабитель, вымогатель и просто человек, многократно преступавший закон. Его имя было известно в криминальных кругах Парижа. Мне удалось узнать, что Жак погиб при странных обстоятельств в госпитале, куда был положен после не менее странного нападения. Неизвестно, были ли у него близкие, но друзья определенно были.
     Джордж усмехнулся при слове "друзья".
     - Как-никак его тело было обнаружено на койке в платной палате. Кто именно оплачивал его пребывание в больнице, мне разузнать не удалось."


     "Что это такое написано там сверху?.." - спросите вы, товарищи квестеры. Выдержка из сценария третьего Broken Sword'а?.. Или из сценария фильма, который хотели снимать по первой игре из серии, но не сняли?.. А может быть просто чья-то фантазия разыгралась?.. Да, наверное так. Сейчас вот на прилавках европейских магазинов появились такие замечательные коробочки. На них изображен какой-то блондинистый парень и какая-то миловидная девица. На их лицах написано такое выражение, какое вы, быть может, могли видеть на физиономиях профессиональных спасителей мира, вроде Бэтмена, Супермена, Человека-Паука или Аквамэна... Только, если все перечисленные мной супергерои давно сошли со страниц всяких там DC Comics'ов и превратились в часть американского фольклора, то вот эти двое спасителей мира с коробок, над головами которых написано "Broken Sword: The Sleeping Dragon" известны меньше и только в определенных кругах любителей квестов и адвенчур... Автором текста, изложенного выше, являюсь я. Текст этот - моя недописанная попытка написать свой fan fiction по игре Broken Sword. Нехватка времени и загруженность не дали мне доделать начатое, но, быть может, я и сделаю это в ближайшем будущем. Так, пора объявлять уже... Товарищи квестеры, текст этот посвящен Великой Игре, Легендарному Квесту и Неподражаемой Адвенчуре, он посвящен игре, мифу и легенде, "Broken Sword: The Shadow of the Templars"!!!.. Да, игра вышла в далеком 96'м... Ну и что?.. Настоящее искусство временем не измеряется. Время бежит вперед, а люди по-прежнему, как и тогда в 96'м, с наслаждением бродят по Парижу, Ирландии, Сирии и многим другим странам, люди по-прежнему поднимают с тротуара газету, находят в канализации клоунский нос, салфетку с гримом и обрывок зеленого костюма, люди по-прежнему становятся свидетелями зловещей встречи нео-Тамплиеров где-то в катакомбах под Парижем и люди по-прежнему проходят через эту бесконечную череду загадок, убийств, комичных и драматичных событий, шокирующих моментов, идя вперед, чтобы узнать наконец истину обо всем и обо всех... Это, друзья мои, "Сломанный Меч: Тень Тамплиеров".

     Лирическое отступление:

     "Мое имя Стоббарт. Джордж Стоббарт. В нем две "б" и две "т" - Джордж.

     "Если ты вздумаешь испытать это на мне, я сломаю твою руку!" - Нико.

     "И это напоминает мне о клоунах" - Джордж.

     "И не переходи дорогу, пока маленький человечек не станет зеленым" - Мо.

Вначале был Sword

     Вообще, всякая сухость при описании такой игры, как Broken Sword, на мой взгляд, неприемлема. Разве могут спокойный анализ фактов и медленная неэмоциональная препарация сочетаться с такой игрой, как Sword?.. Нет уж, об этой игре я буду писать много, я буду писать подробно и я буду писать сверхэмоционально. Быть может, кто-то посчитает такое непрофессионализмом... Пусть так. Можете обозвать меня "непрофессиональным обозревателем", если хотите. Но настоящие ценители квестовой классики меня поймут. Игра, намного большая, чем вы можете себе представить. Игра - мир, игра - вселенная. Играл я в Sword бесчисленное количество часов, проходил его "от и до" несколько раз, каждый раз подмечая и открывая для себя что-то новое, что-то, чего я не заметил в прошлый раз... Это одна из тех игр, которые совершенно не надоедают со временем, игр, в которые можно играть снова и снова, как это делал я. С одной стороны, Broken Sword - симпатичный мультяшный квестик с весьма оригинальной для своего времени графикой, интерфейсом и концепцией, с другой - Broken Sword - это весьма занимательная, яркая и веселая адвенчура, сделанная с юмором и сделанная так, что в нее можно играть, не напрягаясь, с третьей стороны, Broken Sword - это очень занимательная и атмосферная игра с потрясающим сюжетом, держащая вас в напряжении от вступительного ролика вплоть до финала и в некотором роде оставляющая вас в напряжении даже после окончания финальных титров. Есть еще четвертая сторона: Broken Sword - это идеальный квест, идеальная адвечура. Наверное, в ней есть недостатки, но я их не заметил.

     Лирическое отступление:

     "Здравствуйте, мистер Стоббарт. Мы встречались в самых необычных местах" - Хан.

     "Имеется одна крошечная проблема, самой маленькой из всех проблемных природ" - Ултар.

     "В моем желудке появляется то самое чувство, которое обычно заставляет меня бежать в туалет" - Джордж.

     "Я бы рад, но в этот момент я пытаюсь спасти мир" - Джордж.

"Осенний Париж"

     "Осенний Париж. Последние месяцы года и конец тысячелетия. Этот город навевает на меня много воспоминаний о кафе, о музыке, о любви и о смерти" - именно с этих слов на черном фоне и начинается Broken Sword. После этого появляются логотипы изготовителя и издателя, ну а далее, конечно же, неподражаемое интро. По тем временам подобные замечательные мультяшные ролики, выполненные в виде комбинации стандартной мультипликационной анимации и некоторой доли трехмерных объектов смотрелись потрясающе. Они и сейчас довольно здорово выглядят. Вот мы видим изображение каменной горгульи, сидящей на одном из карнизов Собора Парижской Богоматери, вот мы видим, как с карниза слетает черная ворона, из глаз которой первоначально и была видна мрачная горгулья, вот мы видим замечательный красочный парижский пейзаж и немного вступительных титров. И среди имен создателей мы видим имя Чарльза Сесила - директора проектов всех трех Sword'ов. Игра начинается прямо как фильм. Но не будем останавливаться на именах. Мы уже около небольшого симпатичного парижского кафе, называющегося "Chandele Verte". Молодой блондин сидит за столиком. Симпатичная официантка приносит ему кофе и молодой человек немного заигрывает с ней, пока вдруг с официанткой не сталкивается пожилой мужчина. Плащ, очки, шляпа, портфель в руках. Официантка и мужчина скрываются за дверьми кафе. Молодой человек приходит в уныние и, скучая, протыкает зубочисткой один из выпущенных кем-то из рук шариков с улыбающимися рожицами. За лопнувшим шариком он видит человека, стоящего в тени. Но вот человек выскакивает из тени и блондин узнает в нем одного из тех, кого он ненавидел всегда. Клоуна. Самого настоящего клоуна, в гриме, с красным носом, в дурацкой одежке и больших башмаках. В руках у приплясывающего клоуна аккордеон, на котором он наигрывает некую мелодию. Не успевает молодой человек присмотреться к клоуну, как тот забегает в кафе. Там клоун хватает портфель пьющего кофе пожилого господина, оставляет вместо портфеля свой аккордеон и что есть мочи бежит прочь. Молодой человек с удивлением наблюдает за тем, как клоун с портфелем исчезает в ближайшей подворотне, как вдруг... Грохот, звук бьющихся стекол и прочие атрибуты взрыва, разнесшего в клочья кафе. Взрывная волна валит молодого человека на землю и накрывает его сверху солнцезащитным зонтиком. Наступает тишина и только один из шариков взлетает в воздух и исчезает в небе, отправляясь туда прочь с места происшествия. Через некоторое время молодой человек приходит в себя, выбирается из-под зонтика, встает на ноги и понимает, что этот взрыв навсегда изменит всю его жизнь. Что будет дальше?.. Ответ на этот вопрос известен многим ветеранам квестового жанра. Мне он тоже известен и я мог бы в деталях описать весь дальнейших игровой процесс, но не хочется портить удовольствие тем, кто еще не окунулся в этот мир. Есть, наверное и такие. Это только завязка невообразимо интересного сюжета. Впереди нашего американского искателя приключений, родившегося где-то в Калифорнии и получившего имя Джордж Стоббарт, будет ждать знакомство с очаровательной французской журналисткой, фотографом и характерной девушкой Николь Коллард, работающей в газете под названием "La Liberté", расследование, опасные ситуации, современные последователи древнего рыцарского Ордена Тамплиеров, имеющие в своих коварных планах такой пункт, как захват мира с помощью таинственного Сломанного Меча Бафомета, открывающего доступ к энергии неизвестного происхождения, разнообразные неприятности, смерть, любовь и, конечно же, приключение. Настоящее приключение, развернувшееся на территориях Франции, Ирландии, Испании, Сирии и Шотландии. Настоящее, классическое приключение.

     Лирическое отступление:

     "Достаточно уже, мальчики. Мы можем вернуться к спасению мира?" - Нико.

     "Я найду его. Даже если для этого придется облазить каждую канализацию в каждом городе Европы" - Джордж.

     "Я что, выгляжу так, будто мне интересно?" - Лопез.

     "Хмм... Может быть, не стоит" - Джордж.

     "Ааааа... Нет" - Джордж.

Сюжет... Хех, а вы думали, что о сюжете уже все сказано?..

     Сюжет "Сломанного меча" потрясает и закрадывается к вам в душу благодаря многим вещам. Благодаря тому, что он непредсказуем и таинственен, благодаря ярким персонажам со своими уникальными характерами, благодаря волшебной музыке и звуковым эффектам, создающим атмосферу неизведанности, но и также благодаря тому, что сюжет игры строится на загадках, окружающих Орден Рыцарей-Тамплиеров. Кто же такие эти Тамплиеры?.. Чем занимался их Орден? Какова была его история? В чем заключается мистическая подоплека этой истории? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье С. Симоновича, которая уже довольно давно лежит здесь, на Квестзоне. Я же не буду сильно углубяться в историю и распишу все максимально лаконично. Тамплиеры - это члены средневекового рыцарского Ордена, носившего военный и религиозный характер. Их первой целью была защита паломников, посещавших Палестину после первого Крестового Похода. Основателем ордена был Хьюго де Пайен. Благородные, отважные, мужественные рыцари вскоре прославились на всю Европу, а затем были огромные материальные и территориальные пожертвования, выход из-под подчинения местным властям стран, где находились те или иные отделения сети Тамплиеров и окончательный расцвет Ордена в конце XII века. В результате успешных перевозок наличных денег и драгоценностей появилась целая банковская сеть Тамплиеров, которой доверяли свои несметные состояния и богатства европейские правители и знать. О том, какими еще путями Орден достиг небывалого могущества и влияния, вы можете прочитать в той статье, на которую я дал ссылку, а ваш покорный слуга тем временем перейдет к описанию краха Ордена. Погиб Орден в результате просчитанных, метких и разрушительных ударов со стороны Короля Франции Филиппа IV "Красивого", не желавшего делить свою власть над Французским Королевством с кем-либо, и его сторонника, Папы Клемента V, чей престол был перенесен из Рима во французский город Авиньон. Тамплиеры были разбиты 13 октября 1307 года. Сотни тысяч участников Ордена арестовывались и бросались в темницы, замок Тамплиеров в Париже был взят французскими войсками, а сам Верховный Магистр Жак де Моле, имевший неограниченную власть над Орденом, арестован и посажен за решетку. То же самое произошло и в других европейских странах. С тех самых пор и пошла примета о том, что пятница 13го - это несчастливое число. Спустя пять лет пыток и сбора материалов, оправдывающих все эти аресты, Орден Тамплиеров был отлучен от церкви и, поскольку Филипп VI не мог решить судьбу Ордена государственным судом, он был передан церковному инквизиционному суду. Их обвиняли во многих грехах, одним из которых было идолопоклонничество. Была информация, будто кто-то из тамплиеров проговорился, что свою силу они черпают, поклоняясь языческому идолу с тремя лицами - Бафомету. Существовал ли он на самом деле?.. Неизвестно. По одним источникам, в числе конфискованного у Тамплиеров имущества была фигурка Бафомета, по другим - Бафометом был Магомет. Что тоже возможно, поскольку Тамплиеры всегда находились в тесной связи с арабскими народами и мусульманской культурой. Нежелание Верховного Магистра признавать правдивость вменяемых Ордену обвинений привели к тому, что тех тамплиеров, которые не желали раскаиваться, вздернули на виселицах, установленных на горе Монфокон, а Жака де Моле сожгли на острове посреди Сены. Принимая свою смерть, де Моле до последнего вздоха кричал страшные проклятия в адрес Франции. О том, что происходило дальше, и какие версии строятся насчет дальнейшей судьбы Ордена Тамплиеров читайте в упомянутой выше статье. Я же вкратце скажу, что основной тайной Ордена Тамплиеров, не раскрытой до сих пор, была судьба всех их несметных богатств. Филиппу VI так и не удалось найти то, что могло бы укрепить его экономику, а вместо того было пущено на неизвестные цели. Какие это могли быть "цели", легко предположить, особенно если вспомнить, что искоренить движение Тамплиеров так, как это было сделано во Франции, удалось далеко не во всех странах. Пусть они сильно изменились, пусть изменились их цели и средства достижения целей, но факт неоспорим: Тамплиеры живы, они пронесли свои идеи сквозь века, они творили, пусть и делали это скрытно, но их влияние на всю мировую историю весьма существенно. В Broken Sword'е Джордж и Нико сталкиваются с такими нео-Тамплиерами, которые делают все возможное, чтобы, как это ни банально, завладеть миром. Они действуют медленно, действуют разными путями, они имеют своих людей во всех мировых правительствах, они имеют в своем составе специалистов в разных областях науки, они имеют средства для финансирования своих мероприятий. C подобными людьми и предстоит вступить в схватку американскому юристу, не имевшему доселе опыта спасения мира от темной, страшной и коварной угрозы. Сюжет игры делится на множество дочерних сюжетных линий. Здесь и бесконечная плеяда всевозможных людей, встречающихся Стоббарту на его пути с их проблемами, здесь и непонятный сирийский хашшишин Хан, мастер перевоплощений, имеющий визитную карточку некоего Томаса Мерлина из компании "Грюбер Электроникс", здесь и взаимоотношения Джорджа с Николь, в которую наш герой влюбляется практически сразу же, здесь и его небольшая вражда с другим претендентом на обладание мадмуазель Коллард, хамоватым и трусоватым молодым историком Андре Лобино из музея Крун, здесь и множество других историй, которые предстанут перед нами. И все же, как я уже писал, сюжет оставляет много загадок и продолжает держать вас в напряжении даже после окончания игры. Есть, над чем подумать, и есть, что домыслить. Скажем так, для меня в общей сюжетной канве еще остались черные пятна. Что случилось в конечном счете с напуганным ирландским пареньком Шоном Фитцджеральдом, невольно принявшим на себя удар расчетливого хашшишина, благодаря "доверию" профессора Найджела Пиграма?.. Кем были те неизвестные Тамплиеры, и какое место они занимали в мировых правительствах?.. Неясны мне и все тонкости причин, давших начало этой "охоте" профессионального киллера на Тамплиеров. Его послали хашшишины?.. Зачем?.. Загадкой остается личность господина Плантарда и его роль во всей этой истории. Был ли он третьим тамплиером, ставшим жертвой убийцы?.. Если так, то по какой причине он назначил Николь встречу в кафе и принес с собой древний манускрипт?.. Между прочим, этот манускрипт - не придуманная, а вполне реальная историческая вещь, хранящаяся в Йельском Университете. Многое неясно, и тем не менее история великолепна. Эти персонажи настолько живые при всей их интерактивности!.. И инспектор Августин Россо, строящий из себя второго Эркуля Пуаро с его стремлением удивлять и поражать собеседника умными словами, и вся челядь из ирландской таверны с их деревенской простотой, по сути пародирующая ирландский менталитет, и умный паренек с сирийского рынка, говорящий на нескольких языках, и старая графиня де Васкончеллос. Да, бедная графиня, сначала она видит в Стоббарте некий спасительный глоток свежего воздуха, проливающий свет на судьбу ее предков, а потом узнает, что детей Дона Карлоса постигла страшная участь. В памяти всплывают и другие, не менее яркие персонажи. Например, парочка гангстеров, тощий Гвидо и жирный Флэп. Они есть пародия на классические стереотипы о мафии. Или другая парочка. Супружеская. Дуэйн и Перл Хендерсон. Очаровательные люди с очень своеобразным чувством юмора, вполне вероятно работающие на ЦРУ. Толстые, добрые и не очень умные американцы. Тоже достаточно пародийные ребята. Или Верховный Магистр Тамплиеров. Или очень колоритный убийца Эклунд, пренебрежительно называющий Хана "простым ассасином" и тоже имеющий склонность к переодеваниям. Здорово высмеиваются разнообразные людские характеры, пороки, а также стереотипы о людях разных профессий и о разных национальностях. В игре есть смешные, есть драматичные, а есть и поистине трогательные сцены. Говорите мне, что хотите, но меня тронул тот миг, когда в одном купе поезда сидели Джордж, Нико и Хан в обличие старушки. Их слова. Голоса, которыми были сказаны эти слова. Попытка Стоббарта признаться Николь в любви. Их небольшая беседа с Ханом. Слов немного, но смысл они несут огромный и могут многое поведать о характерах героев. Ладно, думаю, меня уже все поняли. Гениальный сюжет гениальной игры.

     Лирическое отступление:

     "Нет. В таких случаях Ултар использует ведро" - Ултар.

     "Худшей частью того опыта было вождение Ултара" - Джордж.

     "Всегда рад тебе, Джорджи" - Андре.

     "Я должен навести справки у археологов, но я, правда, не думаю, что и это оставили Тамплиеры" - Джордж.

     "Это же... Это же не Святой Грааль, правда?" - Джордж.

Графика - для квестов не главное, но как же приятно,
когда она есть и есть замечательная

     Наверняка, кому-то из тех, кто привык поносить старое только потому, что оно таковым является, графика Broken Sword'а покажется плоховатой и не идущей в ногу с современными графическими стандартами. Бросьте!.. Графика в игре отличная. Это же двухмерный квест с видом от третьего лица, а лично для меня такие игры всегда выглядят привлекательнее, чем бесконечные клоны Myst'а с их бестолковой красотой, привлекающей на себя все внимание и скрывающей убогость самой игры. Что есть плохого у графики этой игры 96'го года?.. Ничего!.. Фоны прорисованы отлично. Выглядят они весьма привлекательно. Видно, что над каждым задником довольно кропотливо трудились. Игровой процесс разворачивается на территории многих стран, в изображении каждой из которых прослеживается свой определенный стиль, который, тем не менее, укладывается в общую графическую стилистику всей игры. Все нарисовано одинаково хорошо. И ирландская деревушка Локмарн с развалинами замка, и восточные сирийские пейзажи, и утопающая в зелени испанская вилла, и даже поезд, несущий наших героев по просторам Шотландии. Сочные цвета, высокое качество детализации и анимации делают игровой движок, изобретенный Revolution Software, замечательным во всех отношениях. Все, без исключения, герои двигаются плавно и реалистично. Джордж, просто идущий по улице, Джордж, поправляющий волосы, Джордж, переступающий ногами по карнизу, или Джордж, перелезающий через стену ирландского замка - неважно, какое именно действие делает Стоббарт, важно, что каждое из таких действий отменно анимировано. Более того, у персонажей игры есть даже анимация лиц!.. Конечно, она несовершенна, но в то же время прекрасна для того времени, когда игра вышла в свет. Про мультипликационные вставки же и говорить нечего. Все они бесподобны. Даже те, где Стоббарт самым откровенным образом корчит всякие разные рожи.

     Лирическое отступление:

     "И это было здесь все эти годы. И все эти годы я мог свалиться туда" - Лопез.

     "Лопез - человек и шланг" - Джордж.

     "Свеча? Что ты с ней сотворил?" - Графиня.

     "Так погибните же все враги нового Режима Тамплиеров" - Верховный Магистр.

Все гениальное - просто

     Догадались ли вы, о чем я сейчас поведу речь, после прочтения вон того, выделенного жирным шрифтом заголовка сверху?.. Правильно, товарищи квестеры, об интерфейсе. Об интерфейсе, являющимся частью нового движка, разработанного сами-знаете-кем, можно сказать, что он очень прост и в то же время бесконечно удобен. Нет ничего лишнего, ничего мудреного. Наоборот, все предельно просто. Поднимешь стрелку в верховье экрана - вот тебе и инвентарь. Делай с ним, что хочешь. Можешь достать что-нибудь и начать применять на всем, что движется и не движется, можешь попробовать скомбинировать предметы, а можешь и вовсе ограничиться нажатием левой кнопки мыши, за которым немедленно последует описание из уст Джорджа того предмета, на который наведена стрелка. Сам игровой курсор принимает либо вид руки, указывающей направление, либо вид крутящихся шестеренок, либо вид лупы. Что свидетельствует, соответственно, либо о том, что из данного экрана есть выход в таком-то направлении, либо о наличии активного объекта на экране, либо о том, что объект неактивен, но посмотреть на него можно. Система диалогов тоже весьма обаятельна. И представляет она из себя появление снизу экрана картинок, изображающих возможные на текущий момент темы для разговора с текущим субъектом, а также стрелочку, нажав на которую, можно прервать беседу. Кроме того, вверху экрана есть еще и вещи, мнение о которых можно узнать у любого собеседника. И они будут отвечать в силу своего характера, образованности или круга интересов. Меню вызывается нажатием клавиши "Esc". Впрочем, само небольшое меню так же, как и интерфейс, при своей простоте содержит все нужное. "Перезагрузить игру", "Вернуться в текущую игру", "Сохранить игру", "Загрузить одну из ранее сохраненных игр", опции, регулирующие скорость анимации, параметры звука, наличие или отсутствие субтитров и "Выход" - нужно ли вам что-либо еще от меню идеального квеста?..

     Лирическое отступление:

     "Заткнись, Бенуар" - Джордж.

     "Не хотите ли вы взглянуть на мои использованные салфетки?" - жандарм, сидящий за столиком в кафе Монфокон.

     Факты о Джордже Стоббарте:

     1. Он ненавидит клоунов.
     2. Он юрист.
     3. Он терпеть не может Андре Лобино.
     4. Он не имеет никакой работы или, во всяком случае, не упоминает о какой-либо работе.
     5. Англичане заставляют его смущаться.
     6. Он не любит чай.
     7. Он не водит машин.
     8. Он не носит часов.

Потрясающая музыка и отличная озвучка - в некоторых играх
мы встречаемся порознь, но в Broken Sword'е мы вместе

     Музыка и звук в компьютерных играх взаимосвязаны. Музыка очень часто служит для передачи задуманной разработчиками игровой атмосферы. Звук играет не менее важную роль в восприятии игры. В Sword'е музыка достаточно необычна. Она не играет непрерывно, а появляется и исчезает в зависимости от того, что творится в самой игре. Музыкальные композиции Sword'а прекрасно передают атмосферу. Там есть и загадочные мелодии, и мелодии, подобранные специально для придания фона какому-нибудь жаркому действию, и мелодии, отображающие страх главного героя, и, наоборот, мелодии, отражающие триумф или комичность момента. Скажем же "Браво!.." достаточно известному британскому композитору Бэррингтону Фелунгу, написавшему эту музыку. Безупречна ли озвучка?.. Да, товарищи скептики, которых по мере чтения данной рецензии наверняка заинтересовал данный вопрос, безупречна. Актеры, озвучившие героев, выложились на все 100%, полностью проникли в их образы и, благодаря актерской работе, герои действительно ожили. Они были колоритными, сойдя с пера художников, они обзавелись характерами, получив свою порцию диалогов, но душу и жизнь в них вдохнула именно озвучка. Наивный Стоббарт говорит таким образом, каким и должен говорить. В голосе мадмуазель Коллард, говорящей с ярким французским акцентом, ясно слышатся твердость и гордая независимость ее характера. Хриплый, немного змеиный и властный голос Хана. Издевательские и выпендрежные интонации Лобино. И так далее. К сожалению, не могу вспомнить имен всех актеров (это не очень известные актеры театра и кино, неизвестность которых отнюдь не делает их менее талантливыми, чем они есть). Знаю, что Джорджа Стоббарта в первой игре, как и во всех последующих блестяще озвучивал Рольф Сэксон. Актриса Рэйчел Эткинс вложила свою душу в Николь. Вообще, неудачной озвучки какого-либо героя я не приметил. Наоборот, я намеренно говорил со всеми персонажами обо всех возможных темах и обо всех предметах инвентаря не только, чтобы улыбнуться очередной шутке, проскользнувшей в его комментарии, но и чтобы насладиться голосом, насладиться актерской работой. Запомнилась мне и англичанка Леди Пьермон из отеля Убу, в перерывах между игрой на рояле рассказывающая о том, как ее очаровал Томас Мерлин (Хан), запомнился мне и тамплиер, а по совместительству лауреат нобелевской премии с труднопроизносимым именем, читающий газету там же, запомнился уборщик из парижского госпиталя и его друг, моющий пылесос Мистер Шайни (озвучка пылесоса особенно удалась актерам :)), запомнился и ужасающий Верховный Магистр, чья речь в финале игры действительно производит впечатление.

То, что делает игру игрой

     Мои рассуждения уходят в область геймплея. Так вот, геймплей увлекает. Необычайно. Broken Sword нельзя отнести к категории гиперсложных квестов. С другой стороны, все имеющиеся задачи как нельзя лучше вплетены в сюжет, и варианты их решений в большинстве случаев логичны. Нет, думать вам, конечно, придется, и в некоторых местах действительно случаются затыки. Надо не забывать говорить со всеми обо всем и не пропускать активных точек экрана. Кроме обычных для квестов задачек, встречаются также моменты, когда надо успеть сделать что-то за определенный период времени. Таких моментов в игре не то что много, но хватает. И это хорошо. Прибавляет адреналина. Также в "Сломанном мече" присутствует элемент нелийнености в прохождении. Не особенно значительный, правда. То есть, от ваших действий не будет зависеть конечный исход игры, но кое-где встречаются моменты, когда можно будет выбирать ответы в диалогах, выбирать, в какую из возможных стран отправиться Джорджу, или же брать некоторые ненужные для прохождения игры предметы и по возможности находить им всякое разное применение. Заходить ли в кафе после взрыва?.. Приводить ли в себя официантку?.. Кем ей представиться?.. Спаивать ли ее?.. Подобная нелинейность встречается вам с самого начала игры. Головоломка в классическом понимании присутствует в игре в количестве одной штуки. Да и то, шахматная задачка настолько проста, что и "головоломкой" ее можно назвать с большой натяжкой. Лично мне подобный вид геймплея показался идеальным. Не слишком сложный, но и отнюдь не легкий, с разумными вкраплениями нелинейности и задачек на время, без нудных головоломок, зато с отменным драйвом.

Автор свою песнь завершает

     Пришло уже время закругляться. Мне. Но не вам. Действительно, я мог бы писать еще и еще, но надобно пожалеть читателя, который наверняка уже утомился читать сей крик души. Что мне написать в завершении?.. Упомянуть процесс инсталляции с приятным женским голосом, подсказывающим действия, и игрой в арканоид, предоставленной для коротания времени установки?.. Сказать, сколько в этой игре всего?.. Более 60-ти персонажей для взаимодействия, более 50-ти возможных предметов, более 70-ти высоко детализированных локаций, 250 звуковых эффектов, более двух часов музыки и огромное время геймплея. Дальше что?.. Сказать, что эта игра до сих пор является самым покупаемым продуктом компании Revolution Software?.. Что, кроме PC эта игра была выпущена на PSOne, Mac'е и GBA?.. Что она была признана "Квестом года" и "Адвенчурой десятилетия" по версии множества игровых журналов, сайтов и прочих мест вручения таких званий?.. Что удостоилась еще множества наград и премий?.. Что она имеет кучу фан-сайтов вроде Broken Sword Planet, откуда я взял часть приведенных игровых диалогов, Sharpened Sword, Broken Sword HQ, откуда я позаимствовал список черт, присущих Стоббарту, и еще ряд фанатских проектов?.. Что ее все же локализовала у нас в России компания МедиаХауз?.. Что я считаю Broken Sword идеальным квестом?.. Нет, то, что я хотел сказать, я уже сказал. Теперь очередь за вами, товарищи квестеры. Я призываю всех, кто любит Broken Sword, воспользовавшись возможностью комментировать рецензии, оставить свои воспоминания о часах игры, проведенных за игрой в этот замечательный квест, о недосказанностях сюжета и обо всем, что для вас дорого в Sword'е. Конечно, неплохо было бы узнать и ваше мнение о моей непрофессиональной рецензии, но прежде всего высказывайтесь о самой игре. О, быть может, лучшем квесте всех времен.

     Жанр: анимационный квест
     Графика: 100%
     Звук: 100%
     Сюжет: 100%
     Рекомендация: никаких рекомендаций не нужно.
     Все и так играли, а если и не играли, то обязательно будут играть.


Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars
Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars Сломанный меч. Тень Тамплиеров / Broken Sword: The Shadow of the Templars

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...