08.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Broken Sword: The Smoking Mirror
(Сломанный меч. Дымящееся зеркало) (.PC)
Revolution Software / Virgin Interactive Entertainment, 1997
МедиаХауз / МедиаХауз, 2003

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: И. Кулаковский.

     Да простят меня читающие сей труд за отштампованную стандартную фразу: "Одной из наиболее известных и запомнившихся общественности игр по праву можно назвать Broken Sword 2". Однако не будем долго распространяться относительно популярности и причислять игру к "Хитам" или "Классике жанра" а перейдем сразу к...
     Предыстория. Приятного вида парочка направляется в одинокий особняк. При входе их встречает личность индейской "национальности" и приглашает войти. События развиваются стремительно: парня приводит в легкий нокдаун неслабый удар кулака со стороны того самого индейца; девушку некто "отключает" отравленным дротиком и уносит. Нет, парню пришлось совсем не хуже: он находит себя привязанным к стулу - раз, на полу перед ним внушительных размеров паук - два (вот нет бы взять, и пригрохать по-тихому, им надо видите ли ядовитого паука!) Три - выход из помещения загорожен огнем: перед уходом индеец опрокинул керосиновую лампу на пол. (Здесь невыясненным остается вопрос: может ли не зажженная керосиновая лампа при "разбитии" вдруг самопроизвольно загореться?) Если учесть, что все указанные события перемежаются видеовставками о принесении человеческой жертвы какому-то индейскому богу... Сразу становиться ясно, что Broken Sword 2 ни что иное, как мистический детектив.
     Теперь более подробно о сюжете. Главными героями являются Джордж и Нико, которые (вспомним Broken Sword: Circle of Blood) снова вляпались в сумасшедшую историю. Здесь все завязано на Ацтеках и их жуткой религии... Был в древности ну очень нехороший дядя такой - звался Тескатлипока. Занимался он тем, чем все нехорошие дяди занимаются - то бишь требовал жертв человеческих. Этим и развлекался. Нашлись однако жрецы хорошие, а так как хорошие дяди обычно спасают мир, то и они также решили мир от Тескатлипоки избавить. Ну а дальше все стандартно - сделали "smoking mirror" (некоторый вариант "места пожизненного заключения") и обманом засадили туда злого бога. Но не все так просто - Тескатлипока тоже не лыком шит. И выбраться должен из зеркала ровно в конец пятой эры, каковой означается солнечным затмением. Жрецы, однако, и это предусмотрели и создали три мистических камня: Койота, Орла и Ягуара. По замыслу, все эти камни должны были быть помещены "в нужное время в нужное место". Но сделать это не удалось, камни попали в руки к пиратам и, в дальнейшем, были утеряны. Очевидно, что заниматься придется играющему именно поиском этих мистических камней.
     Интерфейс, геймплей. Крайне необычен подход к интерфейсной части игры. Автор сего труда почти 15 (пятнадцать :) ) минут потратил на поиски меню сохранения-загрузки. Да, того самого, которое привычно вызывается волшебным escape'пом. Пробежав всю клавиатуру, перепробовав все сочетания, начиная ctrl-s и заканчивая ctrl-alt-del было обнаружено, что для вызова пресловутого меню достаточно вывести мышку за верхний край игрового экрана. Здесь же в виде пиктограмм удобно расположились как "выход" так и "настройки". "Ничего лишнего" - именно таким девизом, кажется, руководствовались создатели. Жаль, хотелось хотя бы маленьких текстовых подписей - конечно, может быть профессиональному квестоману оно и не требуется, но начинающему... Чтобы не путать кнопочку "рестарт" и "выход". Да, о рестарте особая песня. Его наличие свидетельствует о том, что в игре можно встретиться с безвыходными ситуациями. К таким можно отнести смерть главного героя: "Тут уж либо загрузка, либо одно из двух". Но вернемся к описанию интерфейса. Здесь отметим меню настроек. Громкость музыки, звуков, диалогов персонажей - ничего особенного, но и недостатков, в общем, нет. Качество графики - управляет сглаживанием и затенением спрайтов.
     Давать указания одновременно Джорджу и Николь не придется: для каждого свои "миссии" и инвентарь. О нем особый разговор. Если выше игрового экрана был "save/load" то ниже можно найти список предметов, которыми в данный момент владеет персонаж. При этом некоторые предметы, которые уже не несут сюжетной нагрузки после одного использования, будут оставаться в инвентаре на протяжении всей игры. К ним можно отнести, простите за некоторую пикантность, дамские трусики, которые можно "употреблять" (поймите правильно) при разговоре. Пользы от этого в принципе никакой, но юмора заложено немало. Предметов в игре встретиться весьма и весьма много, но далеко не все можно вообще использовать для продвижения по сюжету, а кое-что придется использовать прямо на месте: отказывается главный герой таскать на себе, скажем, каменную статую в рост человека. Или еще вариант: фотография на стене. Внимательно рассмотреть ее можно (хотя это ничего, кроме эстетических чувств не даст), а вот унести с собой - никак нет. Также не всегда можно найти необходимый предмет где-то на экране. Если не на экране то где? "Внутри" предметов инвентаря. Для этого существует Правая Клавиша Мыши: при щелчке на предмете главный герой внимательно его рассмотрит и может быть даже расскажет, где и зачем его взял. Левая Клавиша стандартно служит для выполнения рутинных действий: использования предметов, разговоров с людьми и т.п. Вообще, сам геймплей достаточно прост: предметы можно Подбирать и Использовать. А людей подбирать конечно же нельзя. Поэтому к человеку при щелчке применяется Разговор, а к предмету - Использование. Соответственно меняются иконки: рот при наведении на людей и загребущая рука при наведении на "юзабельную" вещь.
     А теперь немного о недостатках геймплея. Во-первых, персонажи просто медленно двигаются. Когда проходишь в первый раз еще не так раздражает, но когда по необходимости перепроходишь знакомый кусок... (Ну почему, почему он ходит и думает так медленно! :) Во-вторых, некоторые уровни начисто лишены квестовости. Смысл заключается лишь в том, чтобы поговорить с А, который пошлет к Б, который пошлет к С и т.д. В конце круговой беготни по уровню ждет маленький (маленький!) думательный кусочек. Это уже не Quest получается, а какой-то интерактивный Sci-Fi. И наконец, игра просто СЛИШКОМ легкая. Проходится практически без запинки даже персоной не слишком изощренной в шевелении извилинами. Хочется ну немножко больше прикладывать усилий и чувствовать свою крутость. А так... Впрочем, дело на любителя.
     Графика. Не могу не удержаться от цитаты одного preview'а, замеченного на бескрайних просторах сети. "Во время горизонтального скроллинга, восприятие глубины будет создаваться через паралаксовые слои с мульти-паннингом... Вдобавок, геометрический спрайт-трансформатор исключит пикселизацию". Не будем говорить о наличии "паралаксовых слоев с мульти-паннингом", но графика действительно весьма и весьма приятная. Это 2D в одном из лучших своих проявлений: никаких угловатых спрайтов, через которых просвечивает местность. Аккуратно и приятно: если персонаж стоит в тени, то вид у него будет соответствующий (красиво однако :) ), хотя даже с движком качества графики в минимальном положении все достаточно красиво. О видео нельзя сказать что-то особенное: оно выполнено в том же "мультяшном" стиле и прекрасно сочетается с игровым процессом.
     Музыка, звук. Все диалоги озвучены и снабжены субтитрами - никаких претензий. Музыка на том же высоком уровне, что и сама игра - хотя здесь есть шикарный прикол - в одной из локаций миссионер-проповедник будет играть на органе :).

     Выводы.

     + приятная графика
     + удобный (хотя и несколько нестандартный) интерфейс
     + прекрасно проработанный сюжет

     - слишком легкое прохождение

     = если Вы - любитель детективов и бумажные варианты уже надоели до неприличия, бегите за этой игрой. Если Вы - начинающий квестоман и хотите ознакомиться с самыми известными квестами, бегите за этой игрой. Если Вы - "профессиональный" квестоманьяк... то Вы уже скорее всего прошли Broken Sword 2.

Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror
Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror Сломанный меч. Дымящееся зеркало / Broken Sword: The Smoking Mirror

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... http://stroipol.com/ clestra cleanroom половое покрытие.