Broken Sword... как много в этом слове (вернее,
в двух, но это не так важно): загадки, убийства, тамплиеры, сокровища,
экзотические страны и многое другое - словом, все атрибуты приключенческого
и детективного жанров в одной игрушке. Да, в своё время эта замечательная
адвенчура подарила мне столько счастливых минут жизни, что можно было бы
написать целую оду, посвящённую Великой и Любимой Игре, но всё же, помня,
что читать эту рецензию, возможно, будут самые разные читатели, я решил
придерживаться объективности и сухого стиля рецензии, подавив все эмоции.
Итак, молодой американец Джордж Стоббарт
сидит себе за столиком парижского бистро, попивает кофе, на лице скука
и уныние. Но тут такое начинается: внезапно появляющийся уличный клоун,
кража портфеля, взрыв: бабах!!! Слава Богу, Джордж уцелел, но взрыв этот,
как он сам признаётся, навсегда изменяет его дальнейшую жизнь: видя бездействие
французской полиции, наш герой, обладающий стойкими понятиями о долге
и справедливости, решает сам довести это дело до конца и найти убийцу
неизвестного старичка из кафе (тем более, разве он откажется сотрудничать
с симпатичной журналисткой Николь, преследующей те же цели?). Вскоре
к ряженому убийце припутываются ещё тайны старинного Ордена рыцарей-тамплиеров,
их современные последователи и загадочный Сломанный меч, так что Джорджа ждут
захватывающие приключения по всему миру, смертельные опасности и, конечно же,
роман с очаровательной Нико. Правда, в конце будут ждать некоторые
разочарования: авторы игры оставят много неразрешённых вопросов,
недосказанностей, а также обнажатся кое-какие дыры потрясающего и во многом
продуманного сценария, но, если включить собственные фантазию и воображение,
то можно самому додумать упущенные создателями моменты: и откуда взялся суровый
ассасин, и кто такой Плантард и т.д. Нет, сюжет Broken Sword лишён недостатков,
его нельзя рассматривать с позиции реалистичности: герои игры живут в другом,
особом мире - мире Broken Sword, и действуют по его законам.
Кстати, о героях. Каждый обитатель мира
Broken Sword: от угрюмого верзилы по кличке Форточка до эрудированного
историка Лобино из музея Крун - это личность, обладающая своим запоминающимся
характером. Они могут прокомментировать любой предмет, показанный им Джорджем
из его инвентаря (кроме тех, которые он когда-то, скажем так, позаимствовал
у своего собеседника), причём, комментарий этот будет соответствовать уровню
культуры, познаний и кругозора самого комментатора. Диалоги в игре просто
блестяще написаны и наделены очень тонким юмором: разработчики квеста -
англичане из Revolution Software - сатирически высмеивают человеческие слабости
и пороки, а также национальные черты некоторых народов (а попутешествовать
Джорджу придётся немало: он побывает не только в Париже, но и в Ирландии,
Сирии, Испании и Шотландии).
Что касается графики, то здесь тоже стоит петь
дифирамбы. Для того времени, когда вышел Broken Sword, она была революционной,
да и сейчас, во времена 3d технологий, смотрится очень и очень даже прилично:
яркая, живая, богатая на детали. А какая там чёткая и реалистичная анимация:
ни за что не забуду походки Джорджа, или как он встряхивает свою шевелюру.
О музыке вообще разговор отдельный: именно она
в ответе за ту очаровывающую таинственную атмосферу Broken Sword, постоянно
не покидающее ощущение загадочности, создающее настоящую детективную интригу.
Вот он - пример идеального совмещения звуковой дорожки с геймплеем и сюжетом -
редко где такое ещё увидишь.
И напоследок о задачках. Кому-то (например,
прожжённому квестеру) они могут показаться лёгкими, но вряд ли кто,
познакомившись с пазлами поближе, будет отрицать их логичность, а также
грамотное интегрирование в сюжет. В игре к тому же куча практически нелинейных
моментов, которые в принципе никак не влияют на сюжет, но позволяют
возвращаться к игре после первого прохождения не раз, выискивая эти моменты,
тем самым открывая всё новые и новые уголки многогранного мира Broken Sword.
Те же эпизоды, где надо что-то успеть сделать за определённое время (иначе
Джордж погибнет), ничуть не портят общей картины, а только добавляют саспенс
в игровой процесс.
В общем, чую, что пора закругляться, а то эмоции
начнут хлестать из меня фонтаном (что, как уже предупреждал, не планировалось).
Поверьте, Broken Sword - это очень качественный проект, каждая отдельная
составляющая которого сделана на сверхпрофессиональном уровне. И всё-таки
моё субъективное "Я" побеждает над сухим изложением фактов: так
вот, для меня Broken Sword: The Shadow of the Templars - идеально воплощённое
Приключение, незабываемое и не имеющее (для меня) аналогов в компьютерных
развлечениях. Настоятельно рекомендую исключительно всем квестоманам, ещё
не знакомым с этой Игрой: поверьте, это куда интереснее, чем похождения
ПиВИЧа и Штырлица. Отвлекитесь от новых шедевров Сатурна и почувствуйте
вкус настоящего Приключения.