17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Kaptain Brawe: A Brawe New World
(Капитан Браве. Эх, дивный новый мир!) (.PC)
Cateia Games / Naphtalite Productions / Cateia Games, 2010
NevoSoft / NevoSoft, 2012

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Альтернативная история - достаточно интересное, часто забавное и увлекательное направление художественного творчества. И явно многим близкое - каждый из нас абсолютно точно хоть раз в своей жизни думал: а что было бы, если бы раньше я сделал всё чуть не так? Случайно раздавленная бабочка или осознанно принятое не то решение из двух альтернативных - и вот жизнь уже летит по новой колее, удаляясь от свершившейся истории всё дальше и дальше. Порой, правда, недостаточно просто раздавить бабочку, нужно приложить немало усилий пассионариев. Ну, вот представьте, например.
     1812 год. Шотландец Джеймс Уатт не остановился после изобретения многочисленных моделей своей усовершенствованной паровой машины, а пошёл дальше и изобрёл некий полярно-ионный двигатель (Polar-Ion Drive) - резкий прорыв в науке того времени. С помощью этого чрезвычайно мощного двигателя человечество не только обретает многие бытовые блага типа очень быстрых печей а-ля "микроволновка" на базе классических "буржуек", но и получает возможность строить космические корабли - и уже в девятнадцатом веке достигает дальних уголков космоса, завоёвывает новые миры, пригодные для жизни и очень похожие на родную Землю. Но где дальние странствия и быстрая экспансия, там, конечно, и звёздные пираты, в ответ на появление которых сознательные граждане создают космический союз с космической полицией для патрулирования межпланетных просторов и противостояния им.
     В таком мире живёт капитан Бравурский - он же Браве - сотрудник космической полиции, честный и преданный своему делу, хотя порой и немного прямолинейный здоровяк. Патрулируя как-то на своей старенькой космической посудине (гордо именуемой "кораблём особого назначения") с навигатором энсином Кралеком границы космического союза, он получает сигнал бедствия с корабля, крайне твёрдо и экстренно припланетившегося на Джама Спэйсею. Просить подкрепления - путь слабаков, капитан сам найдёт потерпевший крушение звездолёт, столкнётся со странными пришельцами, гневом начальства и даже вселенским заговором, справиться с которым, правда, одному ему всё же будет не под силу.

     "Kaptain Brawe: A Brawe New World", начинавшаяся как инди-адвенчура от одного человека под маркой Naphtalite Productions, а затем подхваченная из его усталых рук хорватской Катейей, получилась в итоге достаточно противоречивой игрой. На первый взгляд кажется, что всё на месте: яркие двумерные мультяшные задники (не всем, но многим нравится), приемлемая анимация, похоже, трёхмерных, но аккуратно вписанных в антураж персонажей, ненавязчивая приятная музыка, непритязательный, но забавный, в общем-то, сюжет, набор любопытных особенностей придуманного мира. Немного, но некритично, расстраивают отсутствие голосовой озвучки и довольно вяловатый юмор. А вот геймплей и загадки... О них отдельно.
     В начале игры есть возможность выбора между низким и высоким уровнями сложности (что при грамотном распределении заморочек и аккуратном балансе задач обычно добавляет прелести и иногда даже заставляет пройти квест дважды, чтобы посмотреть, "а как там?", но тут не тот случай). В простом варианте курсор при наведении на активный предмет автоматически принимает вид иконки того действия, что с ним сейчас надо совершить, а по каждому миниквесту (в любой момент времени можно понять, каковы текущие задачи) можно просмотреть несколько тонких и толстых намёков-подсказок. В сложном варианте никаких подсказок, конечно, нет (хотя вот сам список "тасков" оставлен), а то, что делать с тем или иным объектом, решает игрок самостоятельно. Не самым, кстати, приятным способом - и это один из недостатков игры - в два клика. Авторы словно то ли не играли никогда в "Full Throttle" (что практически невероятно - уж больно Браве похож на Бена), то ли серьёзно считают вариант выбора действия при удерживаемой кнопке мыши, а не путём дополнительного клика, менее удобным. Но мало того, что выбравший "сложный" вариант обречён закликаться до упаду, авторы предлагают ещё одну фишечку: при попытке - даже неудачной - использования одного предмета на другой в инвентаре тот мгновенно схлопывается. При необходимости перебора это также серьёзно увеличивает количество необходимых телодвижений. А без перебора, кажется, не обойтись - прилаживая к крышке ещё один, последний, но большущий гвоздь, выскажу мнение, что разработчики перемудрили с логикой. Магия и околонаучная фантастика - две самые очевидные темы из списка трудных для балансирования между сложностью и увлекательностью: придумывая какое-нибудь хитрое заклинание (к примеру - не наш случай) или этакую машину-агрегат (а вот это оно - здравствуйте, пресс, ДНК-репликатор и генератор психиатрических карт), автор должен предугадывать мысли тех, кто будет в свою очередь затем пытаться понять логику игры, а это, думается, разработчикам не удалось. В общем, перемудрили: вкупе с подходом "тут на эту тему поговорили - там только теперь можно взять новый предмет" и с наличием немалого числа условных ограничений типа "есть можно только из тарелки" перечисленные выше особенности вызывают часто не азарт, который должны, а раздражение. Слава богу, хоть поочерёдное управление тремя персонажами в разных комбинациях по ходу игры и задачи, с этим связанные, изощрённой логикой не перегружены и потому к раздражающим не относятся.

     Как и было сказано выше, чувства адвенчура вызывает двоякие. Общую оценку, сложенную из всего описанного, можно определить в 67/100, рекомендуя при этом игру только тем, кто прошёл без солюшенов уже очень солидное количество квестов, имеет хорошее терпение, богатую техническую фантазию и, конечно, верно относится к "мультяшной" графике.

Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World
Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World Капитан Браве. Эх, дивный новый мир! / Kaptain Brawe: A Brawe New World

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя