02.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Книга Мастеров (.PC)
Pipe Studio / Новый Диск, 2009

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex ASP.

     Игры по мотивам выходящего фильма - стандартная практика зарубежного бизнеса. Как правило, обходить такие игры следует километров за десять. А если учесть, что "Книга Мастеров" - фильм по отечественным сказкам, то, может, стоит обходить одноимённую игру не за десять, а за тридесять километров? Ответ на этот вопрос я начал искать непосредственно с прохождения адвенчуры, оставив знакомство с самим фильмом на потом.

     Вступительный ролик, взятый из фильма, совсем ничего не рассказывает о том, кто вы, где вы и что вам нужно делать. Что ж, придётся играть наобум. Первое, что бросается в глаза при запуске игры, - абсолютная статичность картинки. Персонажи замерли в определённых позах, деревья не шевелятся, облака не ползут, даже мухи-стрекозы, обычно раскидываемые разработчиками для оживления пейзажа, отсутствуют. Гоголевская немая сцена, да и только. Как говорится, "шок - это по-нашему". Не припомню игры, которая так встречала бы своих зрителей, стараясь, чтобы те не бросились сразу искать кнопочку "Выход". Правда, стоило позакрывать окна-подсказки, рассказывающие о том, как нужно играть, мужики на экране начали ходить, бабка - гонять чаи, медведь (ну, куда ж без него) - тренькать на балалайке, в общем, каждый занялся своим делом. Но радость длилась недолго. Стоило заговорить с бабкой - все остальные, отыграв свою анимацию, вновь впали в ступор. Такова особенность движка - до самого конца игры вам придётся терпеть это безобразие. А если вы ещё и субтитры включите, вам, помимо созерцания оторванных от слова и перенесённых на другую строку знаков препинания, предстоит хитрое развлечение: левой кнопкой мыши выполняется действие или запускается разговор, после каждой фразы наступает пауза, после чего нужно нажать правую кнопку мыши - верх творческой мысли разработчиков.

     Впрочем, говорить по душам - это не к рассматриваемой игре. Забудьте о возможности выбора реплик диалогов - её тут нет. В худшем случае вас ждёт "не могу я это сделать". В лучшем - автоматом зададите какой-нибудь вопрос и получите на него ответ. Персонаж всё ещё активен, при этом повторяет старую фразу? Значит, вы ещё не сделали что-то ещё, не сработал триггер. О предметах от персонажей вы также ничего путного не услышите - чаще всего вас будут посылать куда подальше. Эх, где ж вы, Эдна и Харви...

     Поступки персонажей зачастую нелогичны: вот, скажем, сидел староста, пил чай, от попыток поговорить с ним Иван отговаривался вечным "не могу я это сделать", а в какой-то момент староста вдруг словно прозрел и заставил идти делать подарок барской дочке. Про задания-порождения фантазии геймдизайнера-петросянщика вроде отращивания волос Кащею, потому что лысого, мол, девушки не любят, говорить вообще не хочется. Впрочем, чему удивляться - в голове геймдизайнера, похоже, ещё та каша:
     Спойлер вкл/выкл
     Оказывается, для того, чтобы сделать копию ключа от замка, нужно использовать хлебный мякиш на сам замок, при этом на мякише появляется оттиск ключа!
     Вы готовы терпеть этот бред? Тогда для увеличения продолжительности игры вам подкинут два варианта казуалки с механикой "собери три в ряд". С одной стороны, вроде как, обосновано: Иван мастерит, Катя колдует - вы за них трудитесь. С другой - слишком затаскано (а вспомните, к примеру, насколько занятным был процесс колдовства в "Тане Гроттер"). И слишком часто, особенно в конце игры. По примерным подсчётам, из трёх-четырёх часов, которые вы потратите на прохождение "Книги Мастеров", на вставки-казуалки у вас уйдёт около часа. Стоило учесть, что игру, скорее, будут покупать детям - так вот им, думается мне, эти казуалки даром не пали.

     Сюжет игры с небольшими вариациями повторяет события фильма. Вот только если в фильме вплетение современных реалий, цитат сделано аккуратно, с любовью и вызывает улыбку, то сценарист игры, похоже, вспомнил своё тёмное русскоквестовое прошлое. Как я уже говорил, игру я проходил перед просмотром фильма, и поверьте, местный "юмор" начисто отбил желание смотреть сам фильм. Рад, что всё же пересилил себя и таки просмотрел, как оказалось, довольно приятную сказку с прилично играющими актёрами. И оттого ещё больше кажется странным не слишком высокое качество озвучения игры. Мало того, что актёры либо переигрывают, либо безучастно оттарабанивают текст, так ещё и постоянно не к месту делают паузы во фразах.

     Есть ли в игре хоть что-нибудь, стоящее внимания? Пожалуй, графика. Пребывая в шоке от первых экранов, вы, быть может, не сразу обратите на неё внимание. Ну, что-то там нарисовано, и ладно. Но стоит вам пройти чуть дальше, и от фоновых рисунков вы не сможете оторвать глаз. Хоть выковыривай их из ресурсов игры, распечатывай и вешай на стенку (загляните в галерею скриншотов - оно того стоит). Вы также заметите, что и анимация, выполненная в виде пререндеренных роликов, довольно неплоха, а главное, действий анимировано немало. Впрочем, от пререндеренности анимации в игре две беды: в некоторых случаях существует необходимость ждать окончания её проигрывания перед тем, как игра отдаст управление, и, наоборот, иногда при разговорах показ ролика прерывается, и происходит резкий перескок героя в другую позу - это особенно заметно при разговорах Ивана с Кузьмой, другом-кузнецом.

     Да, я ещё не сказал, что играть вы будете не только за Ивана. Время от времени строго по сюжету вы будете переключаться на второго персонажа, Катю. Впрочем, интереса это вряд ли прибавит. Переключение между персонажами - скорее, способ избавиться от лишних предметов инвентаря да не создавать сложности в игровом процессе из десятка-другого действий в каждом отыгрыше за персонажа. Количество одновременно доступных экранов невелико, да и предметов на них тоже - десять окошек, отведённых под инвентарь, полностью не заполняются никогда.

     Время подводить итог. Немцы из Silver Style Entertainment тоже делали игры по фильмам. Так в этих играх хотя бы к технической реализации претензий нет. Pipe Studio же сделала весьма сырой продукт, содержимое которого по качеству весьма далеко от фильма-первоисточника. Рекомендовать сие творение кому-либо поостерегусь, тем же, кто смотрел фильм, пробовать игру и вообще строго не советую. А тем, кто посмотреть не успел, рекомендую обратить внимание именно на него: первый блин российского отделения Disney не оказался комом. Порадуйте себя, да и своих детей/внуков тоже.

     Общая оценка за игру: 40 из 100.

Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров Книга Мастеров

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... http://oknaspecnaz.ru/ высококачественный ремонт окон в уфе.