24.02   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Black Mirror (2017) (.PC)
KING Art / THQ Nordic, 2017
THQ Nordic, 2017

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Из каких-то странных и мрачных глубин небытия внезапно предстала перед нами очередная игра сериала "Black Mirror". Уже давно мертва чешская Future Games, подарившая нам первую историю про замок и родовое проклятье Гордонов, прекратила существование немецкая Cranberry Production , приложившая руку ко второй и третьей части сериала. И вот в конце лета 2017 года THQ Nordic объявляет о том, что выпустит не продолжение, не предысторию, и даже не ответвление сериала, а нечто под названием "перезагрузка серии". На разработку кидают KING Art – не новичка в адвенчуростроении: за плечами у них юмористическо-фентезийный сериал "The Book of Unwritten Tales", детективный сериал "The Raven". Да и к сериалу "Black Mirror", как это ни странно, они имеют прямое отношение: когда-то давно именно они начинали работу над "Black Mirror II: Reigning Evil", но потом игру у них отобрал издатель и передал на доработку Cranberry Production . История странная, без подробностей, но имеет место быть. Тем более интересно, что же в итоге получилось.

Вы когда-нибудь проходили хотя бы одну любую игру данного сериала? Немедленно забудьте всё, что вы видели. Авторы решили, что они поведают нам историю с нуля, не опираясь на предыдущие события. Да, в замок "Чёрное зеркало" прибывает Гордон, Дэвид Гордон. Да, у него умер родственник, но не дед, а отец. Да, с этой смертью что-то не так, и главный герой хочет разобраться, что именно. На этом совпадения заканчиваются и начинается фантазия авторов на заданную тему.

Встречают нас совсем неприветливо. Оказывается:

  1. Где Point and click? В эту игру не завезли – обходитесь клавишами WSAD.
  2. Возможность переназначить клавиши? Нет, не слышали.
  3. Герой бегает аки пьяный, сшибая все углы, а камера то и дело норовить повернуться так, что видно только стену? Не наши проблемы.
  4. При диалогах курсор не скрывается, и вы укатываете его в сторону, чтобы не мешал, а после разговора камера сразу же поворачивается вбок в сторону укатившегося курсора? Либо терпите повороты камеры, либо терпите торчащий на экране курсор.
  5. Не видите активные предметы? Сами дураки, подойдите к ним поближе (см. п.3).
  6. Как аккуратно подойти, успеть навестись и тыкнуться мышкой в предмет при общении с призраками, которое должно длиться не более двух-трёх секунд, иначе вас убьют? Специально для вас, криворукие вы наши, мы реализовали возможность нажать (а по факту – лучше в такие моменты долбить постоянно) на клавиатуре кнопку 1. Говорите, это неудобно при управлении клавишами WSAD? Ваши проблемы.
  7. Вас постоянно убивают (см. п.6)? Ну и что, ведь мы специально для таких вот немощных сделали автосохранение. Что значит, за несколько действии и диалогов до начала экшн-вставки? Радуйтесь тому, что есть. Будете выёживаться – отключим и эту возможность.

Ребята, что случилось? В предыдущих ваших играх, которые, к слову, также сделаны на Unity, был нормальный point and click. С камерой в 3D в адвенчурном жанре нормально работали аж в эпоху "Largo Winch" – пятнадцать лет назад. Ну а насчёт всего остального – вы сами-то пробовали играть с клавиатуры? Было удобно? Мини-игра "посмотри на объект у призрака" при таком управлении превращается в настоящую пытку. На то, чтобы разобраться с призраками в оранжерее, у которых надо осмотреть три предмета, я потратил час с четвертью из семи часов общего игрового времени! За отсутствие возможности сохраниться, пока не осмотришь все три, вам отдельные лучи ненависти. А таких мини-игр не одна. Чуть менее убийственно проходить под диктовку Лии (о ней чуть ниже) невидимый лабиринт. Шаг влево-вправо от задуманного – и вот мини-игра на удержание баланса – курсора в движущемся кружочке. Сумеете удержать – продолжите с того же места. Не сумеете – начинайте с самого начала. Промежуточные сохранения также не предусмотрены. Честно говоря, такого издевательства над игроком я давненько не встречал. За управление вам не то что жирный неуд – кол, причём в самое сердце.

Что-то я разбушевался... А ведь есть в этой игре и неплохие стороны. Начнём, пожалуй, с графики. Несмотря на отвратительный 3D-интерфейс, сама 3D картинка очень хороша. Нам предоставляют целый замок, в котором можно побродить! С мебелью, картинами, лампами, коврами, каминами, книгами, растениями. Причём этот замок – не какая-нибудь моделька-примитив, по которой пустили стандартную каменную текстуру. Здесь каждая стена, каждый предмет обстановки уникальны. Конечно, если приглядываться, повторное использование предметов заметить можно, но если специально этим не озадачиваться, то будешь просто поражён работой дизайнеров пространства и художников. Чуть портят впечатление мутноватость картинки и необъяснимые чёрные провалы в местах перехода, зато активно используется работа с источниками света, смена (строго по сюжету) дня и ночи. Есть на что посмотреть и за стенами замка. В принципе, неплохи и модели персонажей: крупные, хорошо проработанные – за исключением разве что пластиковых волос, особенно у главного героя. Анимация с захватом движения реальных людей – в принципе, уже стандарт для крупных коммерческих проектов.

Немного разочаровывает объём игрового мира. Да, замок хорош и немал, но его население недотягивает и до десятка человек. Старая чопорная хозяйка замка с племянником, дворецкий, горничная, садовник, адвокат – им просто физически не справиться с задачей наполнения пространства событиями. В часть помещений вас не пустят совсем, в остальных вы, в лучшем случае, проведёте диалог да пару действий. Вспомните оригинальную "Black Mirror": там и народу было значительно больше, и в деревушке местной мы плотно сидели, и к паталогоанатому мы ездили, и даже за рубеж мотались. Здесь – только замок и призамковый парк. Сами персонажи, в принципе, проработаны, у каждого есть свой характер и история, но удивить вас им будет нечем. Чуть-чуть выделяется из общего ряда психиатр Лия, лечившая отца главного героя. Она приехала в замок, чтобы проверить, нет ли у Дэвида признаков душевной болезни, ведь она, вроде как, передаётся по наследству. Авторы попытались создать дилемму: стоит ли откровенничать Дэвиду с Лией о призраках, ведь она, возможно, хочет всего лишь упечь его в психушку. Увы, особого развития данная идея не получила – до конца игры девушка будет всего лишь ходячим подсвечником при главном герое, не удосужившись даже попытать счастья на романтическом фронте. А ведь сколько всего накрутить можно было.

Старинный замок просто не может быть безо всяких секретных механизмов и потайных ходов. Вот и здесь нам помимо диалогов и осмотра предметов предлагают повозиться со всякими хитроумными штуковинами. Тут вам и секретер со скрытым отделением, который можно осматривать с разных сторон в духе именно за это любомой мною "CSI: 3 Dimensions of Murder", и сейф с кодовым замком, и двойное дно в рабочем столе, и тайники. Есть даже суперключ, фрагменты головки которого можно поворачивать на 90 градусов – одна из понравившихся мне головоломок, но испорченная всё тем же неудачным управлением. Головоломки не сложны, и я было уже хотел похвалить авторов за то, что они механические головоломки выдержали ровно в духе механических головоломок, безо всякой магии, но когда кнопки с рунами при нажатии стали подсвечиваться волшебным голубым, с сожалением вздохнул.

В последнее время адвенчурный жанр всё больше старается уйти в сторону интерактивного кино. Вот и разработчики данной игры постарались хоть полшажка, но сделать в эту сторону. Красивые декорации, большие модели персонажей, крупные планы, движущаяся камера – визуальные составляющие кино присутствуют. Доля интерактива, при этом, достаточно велика, чтобы отнести новую "Black Mirror" всё же к адвенчурам. Однако интерактив не слишком сложен, чтобы тормозить сюжет, а тот подаётся постоянно: сделали действие – вот вам очередная порция. Да, вам, в принципе, всегда будет ясно, что нужно сделать дальше, и для этого, как правило, даже не придётся далеко ходить – всё необходимое будет где-то рядом. Однако вас никто не торопит совершать это действие – можете просто побродить по окрестностям (увы, бонусных фрагментов истории для любопытствующих не предусмотрено), а можете временно отложить то, чем занимаетесь, и заняться чем-нибудь другим – в игре есть цепочки заданий, которые можно выполнять параллельно. В целом, сюжет увлекает, следить за тем, что происходит, интересно. Если рассматривать данную игру как смесь адвенчуры и интерактивного кино, то пропорции компонентов в получившемся коктейле подобраны идеально.

Ну а что за кино или игра без звука. Актёры подобраны хорошо, играют они отлично. Музыка мне понравилась чуть меньше. Яркой заглавной темы нет, фоновая музыка незаметна, и, как ни странно, в данном случае это утверждение носит, скорее, негативный оттенок. Что касается перевода, то, в принципе, он неплох, но с оговоркой: есть с десяток-другой реплик, которые не переведены вообще, а в стихах переведена только первая строчка – видимо, какой-то технический косяк.

На конец авторам, видимо, не хватило сил. Пошли необъяснимые глупости вроде того, что часть персонажей помимо главных героев каким-то странным образом оказалась на острове, хотя главные герои приплыли туда на единственной лодке. Про финал, когда главный злодей для осуществления магического ритуала всеми правдами и неправдами пытался выцыганить немного крови главного героя, чтобы вылить её в озеро, а потом сам герой с порезанной рукой в это озеро упал, и ничего не произошло, лучше вообще не думать. Впрочем, а так ли уж много было приложено этих сил, если, в итоге, получилась игра на шесть-семь часов, из которых можно смело вычесть два, ушедших на борьбу с управлением при осмотре предметов призраков и невидимый лабиринт, да полчаса на постоянные подгрузки при смене локаций? Сколько это получается, три с половиной – четыре с половиной часа чистого игрового времени? Не густо.

Представьте, что вы пришли в паб и попросили большую стеклянную кружку хорошего тёмного пива А. Вам налили в хлипкий пластиковый стакан треть какого-то тёмного пива Б на том основании, что оно тоже тёмное, и попросили как за полный стакан. Примерно то же получилось и с новой "Black Mirror". Совершенно непонятно, зачем нужно было давать игре такое название. Впрочем, и с ним авторы до конца не определились: папка на диске, в которую устанавливается игра, называется "Black Mirror IV". Назвали бы лучше "Black Rock" или ещё как-нибудь – какая разница, если всё равно игра не базируется на сериале. Тогда можно было бы сказать, что игра "похожа на", и это пошло бы в итог со знаком плюс, а так получилось "совсем не", и это пойдёт со знаком минус. Неудобное управление – то, что непременно оттолкнёт не только поклонников жанра, но и казуальных игроков, на которых авторы, без сомнения, рассчитывали. Откровенно малое количество содержимого тоже играет не в плюс, особенно при таком ценнике (и да, в соседнем баре наливают кружки до краёв), пусть даже оно, в общем и целом, не так уж и плохо. Менять содержимое игры, понятно, уже не получится, но хотя бы почините интерфейс!

Общая оценка: 55 из 100 (и смело можно будет поднять до 70, если сделают нормальный работающий point and click).


Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017) Black Mirror (2017)

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...