04.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Blackwell Epiphany (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2014

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Восемь лет жизни – это много или мало? Дэйв Гилберт примерно столько и посвятил сериалу "The Blackwell". Примерно – потому что в промежутках была издательская работа над проектами других разработчиков, и, казалось бы, это время можно вычесть, но стоит вспомнить, что сам сериал начался с бесплатной "Bestowers of Eternity", вышедшей в 2003-ем. В общем, где-то то на то и выходит. Проделанный путь от простенькой бесплатной адвенчурки на час до восьмичасовой серьёзной игры впечатляет. Каждый раз – шаг вперёд, а то и два. Что же нового на этот раз?

На этот раз нас ждёт зима. Снег. На улицах ни души. Лишь изредка проедет вдали машина – и вновь тишина. Пустые кафешки обречённо смотрят своими витринами на медленно летящие белые хлопья. Одно мгновенье – и они готовы сбросить оцепенение и предложить невесть откуда взявшемуся посетителю чашку горячего кофе, стоит лишь звякнуть колокольчику у входной двери. Но он молчит. Тишина. Пустота. А за окном... За окном Роза кутается в пальто от холодного ветра. Видимо, быть медиумом не так выгодно, и теперь она работает внештатным, или, я бы даже сказал, негласным информатором полиции. Сэм Дуркин время от времени подкидывает ей какое-нибудь тёмное дело и просит по возможности разузнать детали, стараясь не вдаваться в подробности того, откуда эти детали берутся. Взамен вручает чек на некоторую сумму денег. Такие вот отношения. На сей раз Сэм отправил Розу в полуразрушенный дом. Ничего не объясняя – сама, мол, выяснишь. Сэм не ошибся – нас ждёт призрак. Значит, будем раскручивать дело, пытаясь разузнать, кто он, откуда и почему не отправился к свету в конце тоннеля как все нормальные души.

Увы, добраться до призрака не так-то просто: Джои, как известно, далеко от Розы отходить не может, а она, к сожалению, не может пройти в здание – дверь заперта. Кто такой Джои? Призрак-напарник Розы, или её семейное проклятие, если хотите. В своё время не ушёл к свету в конце тоннеля – теперь в месте с Розой отправляет по оному пути таких же бедолаг, каким некогда был сам. Будучи призраком, Джои не может перемещать предметы, но может дуть, разговаривать с призраками, а главное – проходить сквозь стены, что делает его незаменимым помощником в сборе информации. На сей раз Джои ещё чуть более самостоятелен, чем в предыдущих играх сериала. Теперь он может уходить от Розы немного подальше, и потому при командной работе решение возникающих проблем не обязательно припрятано на соседнем с Розой экране, что делает игру ещё более интересной.

Все стандартные механики данного сериала сохранились: мы вновь опрашиваем родственников и знакомых погибших, ищем ключевую информацию во встроенной в мобильный телефон Розы поисковой системе, сравниваем в телефоне записи о тех или иных людях и событиях и получаем в результате новые мысли-записи, спросить о которых можно всех встреченных нами лиц, как живых, так и не очень. Цель одна – подтолкнуть призрака к осознанию того, что он призрак, ну а далее процедура отправки у Розы и Джои отработана. Однако в "Blackwell Epiphany" всё поставлено с ног на голову. С самими призраками творится нечто странное – спасать их становится опасно для самих призраков. Что именно происходит, предстоит выяснить вам. Отправка призраков к конечному месту назначения перестаёт быть собственно целью.

Что ещё отличает "Blackwell Epiphany" от предыдущих игр сериала, так это то, что распутывая клубок событий, связанны с тем или иным персонажем, чаще всего приходишь совершенно не к тому финалу, которого ты ожидал. Думаешь, суть истории лежит на поверхности, а оказывается, что всё затевалось совсем ради другого, и важны даже не столько сами факты, сколько эмоциональная подоплёка происходящего с персонажами. Персонажи более важны, чем процесс получения информации, их истории, и это радует.

Кстати, об информации. Если вы хотели получить ответы на некоторые вопросы, поднятые глобальной сюжетной аркой сериала, что ж, радуйтесь. Наконец-то нас познакомят с историей Джои. Конечно, мы увидим не всё, а лишь небольшую часть его биографии, но на секунду закройте глаза и представьте себе тридцатые годы. Какая чудная эпоха для флэшбека... Увы, этот эпизод игры весьма скоротечен. Однако, смею заверить, лёгкий аромат тех лет вы сможете уловить.

За аромат, или, вернее, атмосферу игры, переживать не приходится. Фоны рисовал Бен Чандлер, и тут комментарии излишни. Всё, что можно выжать из рисованного 640x400, он выжал. В игре достаточно персонажей, но есть в ней и ещё один – сам Нью-Йорк. Таинственный, желтовато-зелёных тонов, он смотрит на вас практически с каждого скриншота. Даже если вы в здании, увидите его через окно, будете в подворотне – так и тут он хоть краешком, но выглянет. Потрясающий преимущественно джазовый саундтрек великолепно дополняет картинку и создаёт настроение с оттенками лёгкой грусти. Ну и диалоговые портреты – на сей раз они великолепны. Отдельный стильный штрих – рваные края. Эмоции героев – в наличии. Чего больше желать?

С технической стороны тоже немало приятных мелочей. У персонажей есть тени и отражения, ну а Роза, бродя по снегу, будет оставлять за собой следы, количество которых, кстати, считается – можете получить достижение, если не будете много бегать (или наоборот тоже?). Небольшая кнопочка "Позвать Розу" или "Позвать Джои" в правом нижнем углу экрана – и вот отношения между нашими героями ещё чуть более реалистичны, они действительно будут звать друг друга. Перекинуться парой слов просто так, а не потому что по сюжету положено – пожалуйста. Мелочи, а заставляют глубже вжиться в то, что происходит на экране.

Отдельно хочется сказать про "плюшки". Традиционно для Wadjet Eye Games, в игре есть режим комментариев, когда прямо на локации появляются кнопочки, нажав которые можно услышать как хохмы и неудачные дубли озвучения, так и, что более важно, рассказ о том, как шёл процесс разработки игры, почему принимались те или иные решения. Настоятельно рекомендую всем, кто хочет заниматься игровым дизайном, послушать эти комментарии – услышите немало полезного. Вам даже предоставят возможность попасть в одну вырезанную из игры локацию. Почему её вырезали, поймёте, когда попадёте. Мораль проста – не бойтесь отсекать всё лишнее.

Пытаясь отыскать хоть какие-то минусы в игре, понимаешь, что никаких заметных промахов авторы не совершили. Местами не слишком ровно выставлена громкость в озвучении, немного спорным кажется финал, но это не является основанием сильно занижать оценку. Получилась практически эталонная адвенчура, где всё на своём месте. Пожалуй, она будет немного тяжеловата начинающим игрокам, но ветеранам должна доставить настоящее удовольствие.

Общая оценка: 90 из 100.


P.S. Так странно сошлись звёзды, что примерно одновременно с началом работ над "Blackwell Epiphany" началась работа над ещё одной адвенчурой – "Moebius". Сценаристом и руководителем проекта выступила Джейн Дженсен, когда-то создавшая сериал "Gabriel Knight" и мистическую "Gray Matter". Вышли "Blackwell Epiphany" и "Moebius" примерно в одно время – с разрывом в неделю с небольшим. Беглый взгляд, брошенный на скриншоты той и другой, может заставить вас думать, что между ними нет ничего общего. Однако, если вникнуть, суть их примерно одна – это преимущественно диалоговая адвенчура, в которой нужно опросить всех родственников и знакомых некоего персонажа, чтобы понять, кто он. Количество подвергаемых опознанию персонажей примерно равно, главный герой в обоих играх имеет спутника, за которого мы можем играть. Но почему же ощущения от этих двух игр такие разные? И почему "Blackwell Epiphany", даже не собирая деньги на Kickstarter, умудрилась на момент старта продаж стоить в два раза дешевле? Кто виноват и что делать?


Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany Blackwell Epiphany

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...