22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Blackwell Deception, The / The Blackwell Deception (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Мне всегда было интересно, на что живут герои всяких мистическо-фантастических сериалов. Ну, Маледр и Скалли из "Секретных Материалов" ("X-Files") – понятно, у них высокооплачиваемая работа; Гэри Хобсон из "Завтра наступит сегодня" ("Early Edition"), хоть у него и не лежит душа к этому, может получать деньги с тотализаторов, зная результаты матчей – да-да, стащили идею из "Назад в Будущее" ("Back to the Future"), а как на хлеб зарабатывает Роза, главная героиня игрового сериала "The Blackwell"? Когда-то она была журналистом в местной заштатной газетёнке, но потом ушла из неё и стала писать романы о призраках на основе происходивших с ней событий, ведь она не просто журналист – она ещё и медиум. Впрочем, творения эти, увы, не интересуют книгоиздателей. Как же выжить?

"Blackwell Deception" начинается с того, что Роза и Джои получают письмо от человека, пожелавшего остаться неизвестным. Он просит разобраться с недавно купленной яхтой, которая еженочно отвязывается от причала, а наутро её находят в нескольких километрах от пирса. Не иначе как дело рук призраков. В случае успеха он обещает заплатить. Вот только откуда этот человек узнал о том, что Роза решает подобные проблемы? Ему сказал об этом кто-то из тех, с кем Розе довелось пообщаться в "The Blackwell Convergence"? Авторы на этот счёт молчат, но иного объяснения нет, ведь Роза, несмотря на высказанное в прошлом эпизоде желание организовать сайт в Интернете, так этого и не сделала, равно как и не завела офис, чтобы там принимать посетителей, а доверять кому-то там, с кем можно пообщаться только по телефону, вряд ли кто будет.

Впрочем, неважно, с яхтой всё равно ничего не выходит. А деньги-то нужны. На счастье, Розе звонит Джереми Сэмс, один из старых приятелей, с кем она когда-то работала в той самой заштатной газетёнке. Он нынче работает в крупном нью-йоркском издании и должен встретиться с человеком, по которому пишет материал. К несчастью, он приболел, а материал нужно срочно сдавать, поэтому он просит Розу дописать его вместо него. Опять же, обещает заплатить. Роза соглашается, и Джереми приглашает её к себе, чтобы ввести в курс дела. Добравшись до Джереми, Роза обнаруживает, что болезнь его несколько нетипична. Если быть более точным, он мёртв. Что делать с призраками, Роза знает назубок: нужно доказать им, что они мертвы, и уж тогда их можно отправлять навстречу свету в конце туннеля. Пытаясь доказать, что Джереми мёртв, Роза старается разобраться в том, чем он занимался, и постепенно понимает, что тот вёл расследование деятельности то ли культа, то ли секты, за что и был убит. Девушка решает докопаться до сути произошедшего.

Методология расследования вполне стандартна: расспрашиваем всех обо всём, по ходу жизни применяя подвернувшиеся под руку предметы и вполне самостоятельного Джои с его приведенческими способностями, причём самостоятельного настолько, что теперь перед выходом с локации нет нужды переключаться обратно на Розу – та сообразит, что к чему. Ура-ура, за прошедшее время наша героиня обзавелась майФоном, благодаря чему ей теперь совершенно необязательно каждый раз бегать домой, чтобы покопаться в почте, поискать что-нибудь в Интернете или просто позвонить, что доставляло некоторые неудобства в "The Blackwell Convergence". Тем более, что на этот раз домой и заходить-то не особо хочется – как-то не задалось с музыкальным оформлением этой локации, впрочем, как и некоторых других. Композитор тот же, Томас Регин, музыкальные треки в большинстве своём удачны, но местами...

Не всё ровно и с графикой. С одной стороны, фоны продвинулись на шаг вперёд: теперь при их создании используется компьютерное моделирование, и это имеет свои плюсы. Главный из них – возможность по-разному освещать локацию. Видите на скриншотах, как лампы освещают потолок, стены, улицу? Это ещё не всё. В зависимости от того, закрыта дверь, открыта ли, будет видно, как меняется освещение в комнате, а если мы выйдем на улицу, заметим, как меняется её освещение от мигающих неоновых вывесок. С другой стороны, диалоговые портреты и анимация персонажей сделали шаг назад. Насчёт диалоговых портретов – возможно, дело вкуса. Мне как-то не по душе их комиксовый вид. Кроме того, Джои стал чем-то похож на Ларри Лаффера, а Мэдисон Хейнс, Лиза Тензин, Джейми Грэм и Тиффани, на мой взгляд, все на одно лицо. Но вот с тем, что ухудшилась анимация, поспорить сложно. Нельзя без боли глядеть на то, как Роза и Мэдисон Хейнс ходят, не сгибая колени, словно у них вместо ног протезы. Мелкой анимации персонажей, конечно, хватает, и она неплоха – так, Джейми даже зажигает на танцполе. Однако большую часть игры мы всё ж таки проводим не с ней, а с калекой Розой.

С сюжетом тоже всё неоднозначно. Помимо недоговорок, описанных в начале данной статьи, хватает и нереалистичных ситуаций. Скажем, представьте, вы администратор, работающий в издательстве. К вам заваливает подозрительная особа, которая сообщает, что один из журналистов убит. Она же пытается пройти к рабочему месту покойного. Вы, конечно, её не пускаете, и правильно делаете. Но потом вам звонят из полиции и рассказывают, что журналист действительно убит. Вновь приходит та самая подозрительная особа. Что вы сделаете? Ну конечно же разрешите ей свободно разгуливать по всей редакции и делать, что душе угодно: влезать в чужие компьютеры, воровать пропуски и т.д. и т.п. С другой стороны, поведение большинства персонажей, включая призраков, в достаточной степени мотивировано. Кроме того, на протяжении игры авторам таки удаётся несколько раз приятно нас удивить неожиданными сюжетными поворотами. Значит, не всё потеряно.

В общем и целом, сериал развивается. Ищутся новые решения, отметаются старые. Эксперименты идут и с повествованием: от разрозненных дел первых эпизодов был осуществлён переход к сквозному сюжету. Увеличилась и продолжительность игры. Теперь, садясь за компьютер, имейте в виду: прохождение "The Blackwell Deception" займёт часов пять. Что же ждёт нас дальше? Судя по концовке, в следующем эпизоде мы запросто вместо девушки-тихони, неспешно разбирающейся с призраками, можем увидеть партизана-разведчика, пытающегося проникнуть в логово врага. Собственно, почему нет: меняться – так меняться.

Итоговая оценка: 70 из 100.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя