Есть мнение, что написать качественный короткий рассказ ничуть не легче, чем хороший же толстый роман. Менее трудозатратно в смысле человеко-часов - это да, но сложности резко добавляет необходимость найти настолько сильную идею, чтобы она оправдывала саму "нужность" написания произведения (понятно же, что слабую корневую мысль в мини-форме замаскировать практически нечем). С квестом не так - паззлами, диалогами, юмором, фишечками-находками можно выстроить такую атмосферу, что по сути будет неважно не только то, насколько закручен сюжет, но и, скажем больше, к какой глобальной цели идёт игрок! В объекте этой рецензии мы всего-то навсего стремимся домой, но это отнюдь не делает его ни капли скучнее. Впрочем, давайте лучше по порядку.
Британская инди-компания Zombie Cow Studios, держащаяся на плечах двух людей - Дэна Маршалла и Бэна Уорда, была основана в 2008м. И в том же году уже продемонстрировала свой адвенчурный проект, написанный на движке AGS - "Ben There, Dan That!", главными героями которого стали фактически сами авторы: искатели приключений и просто забавные парни Бэн и Дэн. Вернувшись из очередной передряги, окончившейся в Перу, в свою квартиру в родном Лондоне, ребята хотели лишь посмотреть любимый сериал, но починка телевизионной антенны оборачивается очередным путешествием - на этот раз аж по параллельным мирам. Что они там увидят, что будет происходить дома, пока их нет, и что ждёт их по возвращении - это, простите, секрет - в рамках данного текста, разумеется (чтобы избежать спойлеров), но не в ходе прохождения самой игры. Оно, как понятно из пространного первого абзаца, будет коротким (если совсем уж торопиться не захочется, то - ну, часа три), оно, более того, будет простым, оно в целом будет "классически квестовым" и очень логичным (только не забывайте про Дэна!). Но, боже мой, каким же оно будет увлекательным! В эту простую и с точки зрения прохождения/сюжета, и с точки зрения оформления игру ("спартанские" - без изысков - мультяшные графика и анимация, "лёгкая" музычка, простенькие звуки и ноль озвучки речи) авторы смогли вложить такую атмосферу диалогами и головоломками, что она с ходу покупает тебя с потрохами. Увы, относится это лишь к тем, кто в какой-то мере (чем больше, тем лучше) знает английский, но уж эти поймут и хулиганский юмор в частности, и очарование квеста вообще, и то, например, за что он номинировался аж на 7 наград AGS Awards 2008: Лучшая игра, Лучший геймплей, Лучший сюжет, Лучшие диалоги, Лучшие головоломки, Лучший играбельный персонаж, Лучший неиграбельный персонаж (из всего этого некоторое сомнение вызывает "Лучший сюжет" и сильное недоумение - что все номинации и остались лишь таковыми - ни одной награды выиграно не было).
Управление в игре - один из классических вариантов. В основном приходится управлять Бэном, а в интерфейсе используются следующие возможности, перебираемые правой кнопкой мыши: посмотреть (глаз), взять/применить (рука), говорить ("облако"), произвести действие Дэном (голова Дэна), идти (нога), использовать предмет из инвентаря (изображение этого предмета). В инвентаре, в который попадаешь, подведя курсор к верху экрана и нажав на "котомку", можно посмотреть на любой предмет (examine или правая кнопка мыши) или взять его (select или левая кнопка мыши), после чего использовать на другой предмет в инвентаре или "снаружи". Диалоги также выполнены в традиционной форме - выбор из нескольких возможных реплик.
Можно было бы попробовать рассказать о "Ben There, Dan That!" ещё чего-нибудь, но есть абсолютно стойкое ощущение, что осталось сказать только следующее:
1. Если вам нравятся "олдскульные" мультяшные сьерровские и лукасартовские квесты в оригинале, то "BTDT!" - ваша игра. В противном случае, может, и "рисковать" не стоит.
2. Впрочем, "риск" тут - вовсе и не риск, ведь "BTDT!" является абсолютно бесплатной, а точнее говоря, donationware, но это позволяет, даже пройдя игру до конца, ни копейки не потратить, если что-то не понравится.
3. А если всё же понравится, то точно захочется продолжения, ведь конец пусть расставляет кое-какие точки над i, но и просит, да нет, даже требует развития! И как же замечательно, что приключения Бэна и Дэна не только обзавелись в 2009м сиквелом ("Time Gentlemen, Please!", пусть уже платным, но более длинным и не менее интересным), рецензию на который также можно прочитать на нашем сайте, но и вообще грозят превратиться в сериал - по крайней мере на момент написания этих слов в разработке находится "Revenge of the Balloon-Headed Mexican".
Что, вы любите мультяшные квесты так, как люблю их я, но всё ещё здесь? Всё ещё не поставили дистрибутив "Ben There, Dan That!" на закачку?..