Тысяча видов осколка Атлантиды
Есть такое хорошее, но теперь почти вышедшее из геймерского употребления словечко "бродилка". Бродилка - игра, в которой герой, не торопясь, перемещался с экранчика на экранчик в поисках кого-нибудь или чего-нибудь, необходимого, скажем, для спасения принцессы или отыскания сокровища.
Теперь квесты заматерели. Их герои бегают, летают и носятся на мотоциклах по стремительно изменяющемуся экрану, и к ним как-то уже неудобно применять это старое доброе словечко.
Но игру Atlantis. The Lost Tales от Cryo ничем иным кроме как "бродилкой" назвать нельзя. Это именно бродилка - в том смысле, что в этой потрясающей игре абсолютно не важен герой, не важна его задача, остальные персонажи и пазлы. Принципиально лишь ленивое хождение по изумительно красивым землям Атлантиды и прочих экзотических стран под расслабляющую музыку и редкие щелчки мышкой...
В игре все устроено, что называется, "как у людей". Маленький осколок древней Атлантиды, населенный мирным и культурным народом, который (в то время как Европа еще не вышла из мрака доисторического существования) строит дворцы, города и летающие лодки. Нехороший соправитель мудрой королевы Реи плетет интриги, есть похищение королевы и, конечно же, великая миссия главного героя - в странствиях, битвах и решении хитроумных головоломок вернуть на престол законную хозяйку острова.
Густая зелень за дворцом, кое-где "высовывающиеся" пальмы - все это наводит на мысль об отдыхе и прохладе. Сходим и туда, в роскошный южный лес, а можно и еще дальше - на ослепительный песчаный берег океана... И это далеко не все, на что можно в свое удовольствие поглазеть, вовсе не интересуясь судьбой пропавшей королевы!
Впрочем, основная сюжетная линия и так не слишком обременительна. Ну что вам стоит подойти к любой из застывших в укромном уголке фигур и сказать что-нибудь вроде "Ты знаешь такого-то?" и получить в ответ: "Да, это хороший человек!" (или "Я ему не доверяю"), - что на самом деле информативно ровно настолько, насколько и 3D-физиономии персонажей игры, по которым сразу видно, злодей перед вами, прихлебатель или честный дурак. Первая головоломка в игре встречается минут через двадцать после начала, и она на редкость неоригинальна.
Как не хочется бегать, крутить какие-то рукоятки, болтать с кем бы то ни было, когда вокруг такая лепота! Бродить, бродить и еще раз бродить, постоянно озираясь по сторонам и задирая голову, чтобы разглядеть небо, - вот в чем суть "Атлантиса", и на четырех компакт-дисках этой сути - вагон и маленькая тележка, от видов Северного полюса до южных морей.
Решать задачки все равно, конечно, придется - чтобы пустили в очередной роскошно нарисованный мир, и тут Cryo приготовила нам пренеприятный подарок. Озабоченная увеличением продолжительности игры, она применила в ней пресловутое автоматическое сохранение в ограниченном числе мест. Так что, если вы, скажем, вышли из игры, перенапрягшись, решая какую-нибудь задачку, то вполне возможно, что в следующий раз вам придется не только разгадывать эту головоломку снова, но и проходить предшествующие ей и уже хорошо забытые "аркадные" моменты. Если учесть, что часть задач довольно некорректна, а иногда и маловразумительна (просто не понятно, чего от вас вообще хотят), положение геймера подчас становится невыносимым. По-моему, Atlantis - это именно та игра, которая абсолютно ничего не теряет от прохождения по подсказкам, которыми мы вас в будущем, возможно, и снабдим.
А еще Cryo предназначила свое новое произведение... женщинам. Сделала она это с истинно слоновьей грациозностью. Править островом могут только женщины. Они же - жрицы Луны, главной богини атлантов. Мужчина-соправитель избирается раз в семь лет в результате поединка претендентов, и через семь лет снова должен отстаивать свое сомнительное положение в честной схватке с новым соискателем. Мужской бог - Солнце, и его жрецы в полном загоне. Радуйтесь, дорогие дамы!
Лично мне все эти "фирменные" прикидки совершенно безразличны. Я бродить люблю больше всего на свете, а по таким умопомрачительным местам, которые рисуют художники Cryo, - можно блуждать вечно. Музыка же, идеально соответствующая - не сюжету, конечно, а ландшафту, - делает это занятие каким-то потусторонне приятным.
Для любителей исторических реконструкций замечу, что сам Атлантис - не просто плод воображения. За основу дизайна взят греческий остров Санторин, который считается одним из наиболее вероятных претендентов на роль "обломка" древней Атлантиды, а природа и архитектура Атлантиса "списана" с живописнейших мест восточного Средиземноморья.
Все же надо отметить, что знаменитая Cryo-технология полнометражного обзора по вертикали и горизонтали - не без греха. Картинка, как и в "Версале", выглядит слегка смазанной, а при перемещении ее четкость возрастает, что довольно неприятно для глаз. К счастью, в "Атлантисе" этот эффект сведен к минимуму. Мелких деталей почти нет (что до крайности обеднило первые сцены во дворце Реи), бОльшая часть игры проходит, что называется, на природе, поэтому глаза не устают, и, где возможно, пресловутое перемещение и вовсе не показано. Однако некоторая глюкавость присутствует, и с ней - хочешь ты или нет - приходится мириться...
Рейтинги:
графика 87%
звук 85%
сюжет 30%
интересность 70%
Системные требования:
Pentium 90, 16 Мб RAM,
4-скоростной CD-ROM, Windows 95/DOS