В поисках сокровищ инков
Инки - индейское племя, обитавшее до XI-XIII веков на территории современного Перу, этот народ явился создателем одной из древнейших цивилизаций на американском континенте и в мире в целом.
Однако далее речь пойдет не только о мифических сокровищах инков, а о более реальных (и, к сожалению, в каком-то смысле даже обыденных) вещах - череде серийных убийств в славном городе Нью-Йорке. Перед нами игра от польских (!) разработчиков "City Interactive S.A.", которая в англоязычном варианте носит название "Art of Murder: FBI Confidential", а в русском официальном переводе - "Секретные материалы ФБР: Смерть как искусство".
Играть нам предстоит за молодую "агентессу" ФБР Николь Бонне, только-только успевшую закончить обучение в "Квантико", направленную на постоянную службу в город небоскребов. Однако со службой у нее не заладилось с первых дней: опытнейшего напарника Николь (или Ники, если позволите) убивают в каком-то заброшенном доме, а убийца скрывается в узких переулках Нового Амстердама. Теперь расследование преступлений для Ники становится делом чести. Итак, по следам таинственного убийцы, орудующего жертвенным ножом инков, нам предстоит изъездить и исходить практически весь город вдоль и поперек. Однако поле наших действий не ограничится лишь каменными джунглями, а ближе к середине игры переместится в самые настоящие джунгли Амазонки.
Конечно, понятно, почему польские разработчики выбрали именно Нью-Йорк ("близость" для западного игрока - аргумент весомый), но я думаю, что, например, Варшава смотрелась бы ничуть не хуже, да и поиграть за польские спецслужбы было бы уж всяко любопытнее.
В целом сюжет у игры интересный, захватывающий, догадаться, кто именно преступник, довольно сложно. Загадок как таковых вы здесь практически не найдете. Большинство игрового времени сводится к разговорам с персонажами, прогулкам по локациям, а главное - поискам нужных предметов или документов.
Традиционная для большого количества игр жанра квест, то есть изумительные 2D задники, по которым ходят трехмерные персонажи. По интерфейсу данная игрушка чрезвычайно схожа с "Secret Files: Tunguska". В джунглях и вовсе все превосходно, на ветру качаются листья деревьев, ползают тарантулы и змеи. Красота.
Персонажи прорисованы довольно хорошо, а главное - к главной героине вообще нет претензий. Это я о том, что наконец-то хоть поляки нарисовали нормальную женщину, которую по фигуре можно отличить от мужчин, а не совершенно плоскую, словно доска, даму. Видимо, в Польше поболее симпатичных девушек, чем в западной Европе или США.
Ролики в игре лично у меня почему-то "тормозили" (звук не успевал за картинкой), но, быть может, это из-за древнего "железа". Тем не менее, данные видеовставки нельзя назвать безупречными (видимо, разработчики не стали шлифовать видео до победного конца), однако и сказать, что они плохи, также нельзя. Итого - получаем видео среднего качества, как в той самой "Secret Files: Tunguska".
Музыка ничем ни примечательна, думать не мешает - и ладно. Звуки подобраны довольно сносно, а отечественные актеры в локализации хорошо играют голосом, отражая чувства NPC друг к другу или к отдельным событиям.
Управление традиционное - мышь. Ники послушно бегает по двойному щелчку левой кнопки. Инвентарь целиком и полностью скопирован из "Secret Files: Tunguska", даже значок в виде лупы с подсказками здесь также присутствует. Однако я заметил такую несостыковку: например, мы берем ножик для жертвоприношений и пытаемся его запихнуть в пакет - ничего не выходит. А вот совмещая пакет с ножиком, мы получаем ножик в пакете. Выходит, разработчики прописали только "одностороннее" совмещение чего-то с чем-то, а никак иначе. Впрочем, данная оплошность поляков не мешает играть, ведь и так ясно, что с чем можно соединить тем или иным способом.
Еще нам дадут смартфон, по которому в случае необходимости мы будем звонить, делать фотографии (правда, мягко скажем, не так уж часто) и смотреть конспекты разговоров с NPC.
Игра похожа на смесь "Still Life" и "Secret Files: Tunguska", но в то же время является совершенно самостоятельной и довольно интересной историей. Конечно, есть ряд недоделок, но они практически не заметны, да и не мешают игровому процессу. Словом, братушки-славяне нас не подвели, создав поистине качественную игру, спасибо им за то.
Для всех поклонников жанра квест игра обязательна для прохождения, не разочарует.
P.S. Уже существует и вторая часть данной игрушки, локализованная версия которой, вроде, должна была выйти в июле этого года, но по состоянию на время написания данной рецензии актуальной информации нет. Будем ждать.