17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


A Rite from the Stars (.PC)
Risin’ Goat / Phoenix Online Publishing / Risin’ Goat, 2018

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) саундтрек, артбук, руководство
steam (archive) игра, саундтрек, артбук, руководство

Автор рецензии: Alex_ASP.

2014-й год. Время, когда уже стало понятно, что Kickstarter – это не панацея для адвенчурного жанра. Это способ найти деньги для разработчика, однако покупателю он не даёт никаких гарантий. Прошёл этап восторженного "возьмите мои деньги за мечту" имени Тима Шафера, началось более вдумчивое вкладывание средств. И вот уже народ желает при старте кампании видеть хотя бы демку того, за что предлагается заплатить вперёд. С такой демки и началось знакомство многих игроков с "A Rite from the Stars". Завязка приключений мальчика-туземца Кирма, которому предначертано было стать героем, вызывала у аудитории интерес, и потому небольшая испанская студия Risin’ Goat собрала-таки относительно скромные $40000 на доведение проекта до ума. Правда, вместо февраля 2015-го релиз состоялся в июле 2018-го. Насколько же сильно изменился проект за это время?

За четыре года детали можно и подзабыть, а потому первое впечатление от картинки – не поменялось ничего. Всё то же 3D в немножко мультяшно-угловатом стиле, вполне приемлемом для инди-игры. Но не спешите делать выводы – совершить небольшое путешествие во времени нам поможет галерея скриншотов на нашем сайте. Глядя на неё, понимаешь, что графика, на самом деле, стала лучше. Модели стали более аккуратными, растительность – более разнообразной, а мир теперь аккуратно подсвечен, что делает его менее пластиковым, более живым. Работа совершена немалая, впрочем, настолько ли уж она важна для такого рода игр?

Давайте тут же и разберёмся, что именно за игра перед нами. Это не совсем адвенчура. Это, скорее, мини-сборник разных по жанру игр, условно разделённых на три тематики, соответствующие трём сюжетным линиям-испытаниям. Чтобы стать героем, вам предстоит одолеть тропу мудрости, тропу храбрости и тропу духов. Первая тропа предполагает всякие головоломки, вторая проверит ваши навыки совместной работы, третья – отправит в мир духов, которые совсем не дружелюбны к простым смертным. Каждая тропа состоит из нескольких логически завершённых испытаний-уровней, иногда состоящих из нескольких этапов. Давайте пройдёмся по каждой из них.

Тропа мудрости. Тут любитель адвенчур почувствует себя как дома – в конце концов, за плечами у нас столько решённых головоломок. Местная особенность – в руках у Кирма может быть только один предмет, который можно либо использовать на чём-нибудь, либо обменять на другой, находящийся в этой же локации. Чисто инвентарные головоломки сменяются не слишком сложными механизмами, те, в свою очередь – задачками на внимательность, за ними слегка тестируют логику с увлекательным и, как я понял, необязательным путешествием в подвал, если провалился – в прямом и переносном смысле этого слова. Из неудачных затей – пожалуй, лабиринт. Он слишком большой. Кирм при этом бегает медленно, а заставить его бежать, а не идти пешком – отдельное искусство (по крайней мере, так было в версии для прессы – в релизной, может быть, что и поменялось). Плюс система подсказок совершенно ничего не говорит о том, что нужно сделать, чтобы открылись двери (но разработчики утверждают, что всё понятно и так, нужно лишь внимательней читать надписи) – у меня они открылись совершенно случайно. В итоге, на лабиринт мною было потрачено полтора часа – примерно пятая часть всего игрового времени – несоразмерно много по сравнению с остальными заданиями. Также, пожалуй, разочаровал финал: вместо головоломки – беготня на время по пирамиде в попытке найти нужные картинки, осложняемая постоянными смертями, если не успел, с меняющимся расположением картинок после каждой смерти. Но даже тут мне потребовалось всего минут двадцать – сравните с лабиринтом.

Тропа храбрости. Тут вам дают напарника-суриката, и вы должны проявить чудеса совместной работы, пробираясь сквозь джунгли. Сурикат легче вас, поэтому может лазить по лианам, а вы – тяжелее, поэтому можете пинать надувающиеся грибы. Из последних, кстати, состоит двухэтажный лабиринт, по которому вам снизу, а сурикату сверху нужно пройти. Пинаешь гриб внизу – он вырастает наверху, а может через некоторое время и обратно сдуться сверху и надуться внизу. В общем, своего рода гибрид головоломки и платформера, который можно было бы назвать приятным, если бы не управление. Управление разными героями повешено на разные кнопки мыши, и поначалу вечно вместо того, чтобы отправить вперёд одного персонажа, отправляешь вперёд другого. А поскольку позиционировать персонажей здесь приходится довольно точно во избежание смерти, то пройдёт едва ли четверть часа, прежде чем вы переименуете тропу храбрости в тропу терпения. Задачки постоянно усложняются, добавляются пчёлы, которых можно использовать, а также ядовитые цветы, безвредные для суриката, но убивающие главного героя. Желанной экшн-передышкой (и это так, несмотря на странность подобного сочетания слов) становится битва с обезьяной, в которой не обойтись без внимательности. Ну а дальше вас ждут прыжки по рушащимся колоннам и беготня от обваливающегося потолка, осложнённая большим количеством ядовитых ловушек. Аккуратность в перемещении и чёткий тайминг – вот что вам потребуется для преодоления данной тропы. Ну и не забывайте о системе подсказок – некоторые особенности уровней не слишком очевидны.

Тропа духа. Уже готовы убить разработчиков за издевательство над собой? На тропе духа вам захочется просто бросить игру, что я бы непременно сделал, если бы не нужно было написать обзор. Основная особенность здесь – возможность переключаться правой кнопкой мыши между нашим миром и миром духов. В мире духов вы можете видеть то, что не видите в нашем мире, но духи, они... как бы это сказать... слегка голодны и готовы вас сожрать. Вам придётся пробежаться по тропе, которую видно только в мире духов, и при этом не попасть духам на ужин. На практике это выглядит так: переключаетесь на мир духов и бежите по извивающейся тропе вперёд до тех пор, пока вас не нагонит дух, переключаетесь на наш мир и шагаете по пустоте примерно туда, где находится тропа, стараясь уйти от места нахождения духа в другом мире подальше – он во время вашего путешествия в нашем мире остаётся на месте. Шаг влево-вправо – вы сваливаетесь с тропы, и всё начинается с самого начала. Если вы таки не бросите это утомительное занятие и сумеете преодолеть данное препятствие (у меня на это ушло минут двадцать и огромное количество непечатных слов), то можете смело выдохнуть – настал черёд несложных бродилок-головоломок. Вас также ждёт дурацкая викторина с вопросами из разряда "сколько тёмных комнат было в безымянной пещере" и "какой символ использовался там-то". Но не будьте наивными – авторы естественно припасли для вас больше экшна. И если пропрыгать, по парящим скалам, уворачиваясь от летящих вверх булыжников, не так сложно, финальная 2d-аркада, где нужно прыгать от звезды к звезде, с точностью до долей секунды подбирая время прыжка, отнимет у вас ещё час и подарит огромное количество негативных эмоций.

Если вы осилите все три тропы, вас ждёт финальное испытание, зависящее от того, какой из троп вы выберете посвятить свою жизнь. По сравнению со всем тем, что вам довелось пережить – детский сад, с двумя возможными вариантами концовок, некоторые из них похуже, другие получше, всего шесть. Далее вас ждёт финальное осознание того, что потратили восемь часов времени на прохождение и постоянные смерти.

Я, в целом, люблю инди-проекты. Мне нравится механика "одна локация – одна головоломка". Я хотел бы чаще видеть в современных играх задачи на совместную работу нескольких персонажей. И даже не против небольшой доли экша. Но я не хочу постоянно умирать, и возвращаться в начало, проделывая одни и те же действия раз за разом, пока не уложусь в задуманный авторами довольно жёсткий норматив. Стоило более чётко разделить жанры, равно как и убрать необходимость проходить все три тропы. Не слишком равномерна в игре и подача сюжета. Длиннющие, по нескольку минут, неинтерактивные ролики на придуманном туземном языке с субтитрами – и, как контраст, абсолютное отсутствие развития событий во время игры. Я, конечно, понимаю, что здесь идёт одно большое сквозное испытание, но можно было разбить процесс на несколько дней, подкидывая куски истории в промежутках. То, что задания в игре разнообразны, это хорошо, но никаких поощрений за преодоление очередного препятствия нет. Да и по окончании прохождения возникает лишь один вопрос: ради чего я тратил на это время?

Не сказать, что "A Rite from the Stars " получилась совсем плохой. Чуть побегать, насколько терпения хватит, под приятные этнического толка мелодии можно. Но побегать можно и в демке, где вы сможете увидеть примерно треть каждой из троп. К релизу игра похорошела только в графике, с остальным – большой вопрос. И совершенно точно, после прохождения запускать её повторно, в отличие, скажем, от "Cyberia", где тоже пытались сочетать экшн и адвенчуру, вы вряд ли захотите.

Общая оценка: 50 из 100.


A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars A Rite from the Stars

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя