25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Anna's Quest (.PC)
Daedalic Entertainment / Krams Design / Daedalic Entertainment, 2015
Daedalic Entertainment / Daedalic Entertainment, 2015

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: pleasebeafraid.

Людям свойственно сожалеть о закончившихся историях, и не важно, отдали ли вы 150 часов богам откладывания важных дел, лишь бы ещё немного поиграть в третьего "Ведьмака", или уделили 15 минут своей драгоценной жизни короткометражке "Gravity Bone". Нет ничего более естественного, чем печально вздохнуть, глядя на уплывающие в бездны экрана титры и сказать "хорошо бы оно не кончалось так скоро!".

Но это относится, естественно, только к хорошим вещам. И трудно понять, в том ли дело, что многие разработчики излишне самонадеянны, или в том, что на своё творение трудно смотреть без предвзятости, или в том, что хорошее планирование – дар, данный далеко не всем, но почему-то так получается, что посредственные игры, которые поначалу всё-таки ухитряются чем-то тебя зацепить, любят растягиваться до момента, где они теряют всю свою новизну и привлекательность, и, как правило, ещё часов на 15 после этого.

"Anna's Quest" – ни то, и ни другое. Скорее уж смесь из обоих типов, приносящая непривычно большие количества радости, но и забирающая тоже немало.

Основная проблема этого очаровательного типичного point'n'click квеста – его МНОГО. В моём случае МНОГО оказалось всего-то 12 часами, но это – примерно в 2 раза больше, чем можно было бы беззаботно растранжирить на уютные местные паззлы и диалоги с безобидными местными чудаками. Продолжайся она 6 часов, поругать её было бы решительно не за что, а вот беззастенчиво расхвалить – пожалуйста, можно дважды. Но увеличение продолжительности не принесло улучшения её основных качеств, а наоборот, добавило немного однообразия, немного лишнего топтания на месте и немного сожалений о том, что могло бы быть сделано иначе.

Другая важная проблема этого очаровательного типичного point'n'click квеста в том, что паззлы и сюжет отказываются работать вместе, как два копа-одиночки, которых сделали напарниками, но вот доверия между ними не сложилось. В результате мы делаем кучу всяких мелочей, которые, хоть и составляют достаточно увлекательное путешествие, но основной сюжет заглядывает в них редко, по необходимости, и спешит умчаться к себе домой как только заканчиваются его рабочие часы.

Основное достоинство "Anna's Quest" (помимо очевидно высоких затрат на производство) – его причудливость. Сеттинг, который сочетает в себе элементы сказок и повседневные предметы из современной жизни, где магия, технологии и сверхспособности существуют бок о бок, где ничто из вышеперечисленного не мешает резвиться белым женщинам из немецкого фольклора и призракам... Да, его трудно воспринимать серьёзно, примерно как сеттинг "Shadowrun", но он, вне всяких сомнений, служит полотном, на котором может происходить всё что угодно. И это что угодно даже происходит, разве что всё развивается в несколько... обыденном направлении.

Обыденном, но ни в коем случае не предсказуемом! Эта простая история ухитряется раз за разом вытащить из рукава не что-то сложное и впечатляющее, в духе голубя, но что-то попроще, в духе бутерброда с сыром. Которого не ожидаешь всё равно. Ну и что-то вытаскивает – уже хорошо. Твисты редко дёргают струны эмоций или рассудка, это не сюжет, о котором рассказываешь, бегая по потолку от восторга, всё очень спокойно, но мило, грустно и... по-доброму уютно.

Персонажи может и не попадут в ваш список любимых игровых героев, которые в 352 раза харизматичнее, чем ваши настоящие друзья, но каждый из них запоминается, и ни одного из них нельзя назвать скучным. Односторонним – может быть, особенно это относится к главной героине, которая готова помочь каждому и его троюродному дядюшке, и которая в реальной жизни бы состарилась, выполняя бесконечные фетч-квесты в любой РПГ с открытым миром. Или потягалась бы с матерью Терезой в нарицательности, тут уж как повезёт.

Ситуационного юмора и диалоговых шуточек в игре достаточно, их трудно назвать смешными, но они при этом и не раздражают, как неуклюжие попытки пошутить в "Randal's Monday". Скорее, добавляют шарма в общую умилительную атмосферу. Которая на самом деле приятная, потому что умиление не усиливается наивностью через край, напротив, эту игру можно обозвать как угодно, но "наивная" – последнее, что придёт вам в голову. Здесь нечего прятать от детей, это правда, но при этом игра вполне комфортна с идеей, что люди – не трогательные кисоньки, которые делают одно только добро. А могут, например, отказать в благодарности за честную помощь или и вовсе предать.

Поскольку перед вами наитипичнейший квест, всё время игры вы будете решать паззлы, в данном случае – инвентарные. Весь геймплей строится на проведении логических связей между ситуациями и предметами, практически как известная мини-игра "найди пару", которую вставляют в каждый сборник с детскими играми, и даже в Windows 7. Паззлы, в основном, несложные и логичные, за исключением нескольких ситуаций из серии "угадай, о чем думали разработчики в данном конкретном случае". Таких ситуаций было совсем немного, все остальные загадки оказались достаточно продуманными, чтобы легонько пощекотать ваши навыки логики, но недостаточно зубодробительными, чтобы заставить вас часами обдумывать возможные решения и ностальгически вспоминать лёгкость "Riven". Оригинальные и интересные головоломки надерут вам задницу за клевету, если вы обзовёте местные паззлы таковыми, но они часто изобретательны, их приятно разгадывать и их легко забыть сразу после.

Как и всю игру, в общем-то. Это не то творение, которое вы будете носить в своём сердце до конца жизни. Это не игра, которая добавит информации в вашу картину мира. Это не игра, рекомендациями которой вы будете надоедать друзьям, пока они её не пройдут. Но при этом это – всесторонне хороший квест. Он красив, у него здоровский саундтрек, отличная английская озвучка, непредсказуемый сюжет, и в нём куча удачных паззлов. Так что если вы любите квесты и готовы мириться с их типичными проблемами, и особенно если у вас закончились все игры, которые пройти просто необходимо, потому что они-то как раз делают то, что описано в начале этого абзаца, можно остановиться прямо здесь, пойти добыть игру и пройти её. Часы удовольствия обеспечены. Но если вы считаете, что игры должны стремиться к гармонии между загадками и сюжетом, если вас интересуют только истории, от которых замирает дыхание и пошатывается мир, если типичный квестовый геймплей успел вам наскучить ещё 327 квестов назад, вы мало что потеряете, если пропустите эту игру. Немного уюта, немного грусти, немного доброты. Возможно, лучше не рисковать.


[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя