03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Agatha Christie: And Then There Were None
(Агата Кристи: И никого не стало) (.PC)
Streko-Graphics / AWE Productions / Adventure Company, The, 2005
Акелла / Акелла, 2006

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Dizzy.
(рецензия написана по английской версии игры)

"Десять негритят отправились обедать,
Один поперхнулся, и их осталось девять..."

     Конец 2005-го года оказался не столь уж плодотворным на игры жанра adventure, каким он мог казаться еще полгода назад. Некоторые игры были перенесены на 2006 год, некоторые откровенно разочаровали. Однако одна из наиболее ожидаемых игр все же вышла в срок - And then there were none по мотивам произведения "Десять негритят" Агаты Кристи. Эту игру, бесспорно, ожидали как поклонники творчества писательницы, так и любители жанра adventure. То, что разработчики наконец-то обратили внимание на произведения королевы детективного жанра, вполне закономерно, так как детектив и квест во многом схожи - в обоих случаях брошен вызов интеллектуальным способностям сыщика (геймера). Итак, что же получилось из попытки AWE Games адаптировать литературное произведение под нужды квестоманов.

Сюжет

     Главный сценарист проекта Ли Шелдон (Lee Sheldon) не стал долго ломать голову и перенес в игру общую концепцию романа: на остров недалеко от побережья Англии приезжают 10 человек, для большинства из которых (а может, и для всех) этот остров должен стать последним пристанищем. Дело в том, что приехали они туда не на увеселительную прогулку, а в соответствии с планом коварного мистера Оуэна - поборника справедливости - который решил покарать этих десятерых за убийства, совершенные ими в ситуациях, где закон бессилен. Суждено ли кому-нибудь из них выжить и узнать, кто же скрывается за именем мистера Оуэна, зависит от нашего подопечного - Патрика Нарракотта, оказавшегося по воле случая одиннадцатым на острове и вынужденного наблюдать за развитием этой драмы.
     Вообще, сюжет игры настолько совпадает с книгой Агаты Кристи, насколько это возможно в рамках квеста. Люди, читавшие "Десять негритят", без труда смогут предугадать, что же произошло дальше вплоть до финальной развязки. Необходимо, правда, оговориться, что совпадения с литературным произведением касаются только основной сюжетной канвы, в остальном сценаристы позволили себе полную свободу в плане "фантазии на заданную тему": история острова, различные постройки и сооружения, отдельные детали из жизни персонажей. Также по соображениям расовой толерантности было изменено название острова с Негритянского на Остров Кораблекрушений и соответственно негритят на морячков (тогда можно было бы и на солдатиков, как предложил генерал МакКензи...).

Загадки

     Впрочем, создатели игры неплохо поработали над тем, чтобы усложнить жизнь даже поклонникам творчества Агаты Кристи. Можно сказать, что все загадки собраны в середине игры. В начале и конце игроку достаточно просто поговорить со всеми еще выжившими персонажами, либо совершить простейшее действие. Почти все загадки в игре связаны с инвентарем (чисто паззловых только две - открыть сейф и составить фразу). Но наш герой болен очень тяжелым недугом - избирательной клептоманией, поэтому он тащит многое из того, до чего могут дотянуться его ручонки. Тем не менее, это не мешает ему иногда с достоинством заявлять, что он не вор и эту вещь брать не будет. В самых запущенных случаях инвентарь может содержать до 40-50 предметов. Такое обилие в сочетании с огромным количеством локаций может поставить в тупик некоторых игроков. Необходимо еще отметить такую опцию инвентаря, как комбинирование предметов (составление одной вещи из двух, трех или четырех). Усложняет ситуацию и то, что во многих случаях логикой даже не пахнет, и остается только удивляться тому, как такое можно было придумать. В игре также присутствуют необязательные задания, выполнение которых не дает игроку совершенно ничего, кроме морального удовлетворения (сбор меда, возня с двумя типами радио и отпечатками пальцев), но, тем не менее, составные части для выполнения этих заданий будут захламлять Ваш инвентарь - к предмету ведь не прилагается бирка "Для необязательного задания".

Графика и интерфейс

     Интерфейс игры стандартный - мышиный point'n'click (правой кнопкой вызывается инвентарь). Щелкнув на иконке дневника, получаем доступ к заметкам Патрика и собранным им документам и книгам (хотя толку от всего этого очень мало). Графически игра выглядит достойно - впечатления слегка портят только угловатые модели персонажей. Можно было бы также как-то разнообразить второй этаж дома, потому что много времени уходит на запоминание того, где чья комната и где дверь в коридор, а где в ванную.

Атмосфера

     Главная претензия к разработчикам в том, что они не смогли создать правильную игровую атмосферу. Они не сумели передать те ужас и отчаяние, которые овладевают людьми в данной ситуации. В этом плане им неплохо было бы поучиться у создателей Black Mirror или Dark Fall. А то выходит, что персонажи ведут себя как полные идиоты: "Убили господина N. Ай-яй-яй, как нехорошо. А вообще, фиг с ним, пойдем лучше в снукер сыграем". Имея в наличии 4-5 трупов, люди спокойно разбредаются, как бараны, по всему дому. Да и наш персонаж ничем не лучше - спокойно бегает по всему острову, занимается всякой ерундой. Будто бы им всем на свою жизнь наплевать или нервы у них железные. Короче, в данном вопросе разработчикам жирный минус.

Концовки игры

     Несмотря на заявленную мультивариантность (наличие 4 концовок), игра совершенно линейна. Только в самом конце нам предоставляется возможность спасти (или не спасти) двух последних "негритят". Да и то это происходит не как результат детективной работы Нарракотта, а как неожиданный всплеск интуиции в одном случае и стечение обстоятельств в другом. Весьма странным представляется то, что Нарракотту ничего не грозит даже при самом плохом раскладе, хотя он находится в более экстремальной ситуации, чем персонажи многих других игр. Отнести это на счет недоработки сценаристов или потрясающего везения Патрика вкупе с благосклонностью мистера Оуэна - решать Вам.

"...Последний негритенок поглядел устало
И пошел повесился, и никого не стало"

     В общем и целом, я считаю, что эта игра заслуживает Вашего внимания. Конечно, 20 часов, заявленных разработчиками на нее не затратит даже начинающий квестоман, на 3-4 вечера ее вполне хватит.
     Теперь будем ждать нового квеста из серии игр по мотивам произведений Агаты Кристи. Интересно, какой детектив - следующий кандидат на адаптирование под квест.

     P.S. (для тех, кто уже прошел игру): падая таким образом, невозможно попасть головой в петлю.

Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None
Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None Агата Кристи: И никого не стало / Agatha Christie: And Then There Were None

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...