22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Amnesia: Rebirth (.PC)
Frictional Games / Frictional Games, 2020
Frictional Games / Frictional Games, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

О компании Frictional Games мир узнал в 2006 году, когда эта небольшая шведская студия выложила в свободный доступ "Penumbra Tech Demo" – по сути, демоверсию своего трёхмерного движка. В то время полноценное 3D делало первые робкие попытки проникнуть в адвенчурный жанр. Чаще – с видом от третьего лица, как, например, в "Dreamfall", "Ankh", "Bone", но и вид от первого лица встречался, как, например, в "CSI: 3 Dimensions of Murder" или более ранней "Schizm 2: Chameleon". И вот небольшая никому неизвестная команда выходит с демкой и говорит, мол, смотрите, что мы можем. Причём можем не только открывать/закрывать ящики по щелчку мыши, а предоставить вам выбор, насколько вы хотите их открыть/закрыть – зажимайте кнопку и тяните, как в реальном мире. Хотите передвигать предметы – пожалуйста, хватайте и перемещайте, никто не запрещает. В общем, использование физики смотрелось вполне эффектно, и демка эта довольно бурно обсуждалась. При желании, на таком движке можно было бы сделать неплохой мистоид, но Frictional Games метила в survival horror, и в этом жанре выступила со своей первой игрой вполне успешно. Но бегать от монстров любителям адвенчур вроде как не очень интересно, посему дальнейшее знакомство с успехами компании, по крайней мере, у меня, ограничивалось новостями о том, что компания выпустила очередную игру. И вот в 2017-ом году для игры "Soma", вышедшей двумя годами ранее, Frictional Games выпустила так называемый "безопасный режим", который не давал умереть. Новость любопытная, но, к сожалению, на тот момент у меня не нашлось времени посмотреть, что из такого эксперимента получилось. В конце 2020-го компания выпустила игру "Amnesia: Rebirth" в привычном survival horror, и, казалось бы, об эксперименте с "безопасным режимом" можно было бы забыть, как, видимо, о неудачном, но в апреле 2021 появилась новость о том, что добавляется "безопасный режим" и в эту игру, что позволит тем, кто не слишком любит экшн, погрузиться в сюжет, а опасности оставить за бортом. Что ж, любопытство взяло верх – надо посмотреть, что у авторов, в итоге, получилось. Итак, запускаем игру, выбираем безопасный режим – и вперёд.

Действие происходит в 1930-е. Таси, главная героиня, с археологической экспедицией летит на самолёте к месту раскопок. Внезапно что-то ломается, и самолёт падает прямо посреди пустыни. Таси приходит в себя, но никого из членов экспедиции рядом нет. Она отправляется на их поиски.

Физический движок – на месте. Мы можем перемещать предметы как нам угодно. Какие-то из них тяжелее, какие-то легче – особого адвенчурного прока в этом нет. Можем брать предметы и вращать их в руках – в отсутствие людей история, как водится, рассказывается через различные документы, щедро разбросанные повсюду. Но и на вставные ролики, пусть и выполненные в виде слайдов, игра не скупится – вам постоянно будут подкидывать фрагменты воспоминаний. Как они связаны с тем, что происходит сейчас, поначалу не очень ясно, но дальше всё сложится в более-менее понятную картину.

Выбравшись из самолёта, мы идём по бескрайней пустыне. Можно было бы написать, что вперёд, но ощущения того, что нам жёстко задана конечна точка, нет. Визуально, она бескрайняя, но далеко уйти в сторону нам не дадут – героиня не сможет взобраться на высокие дюны и скатится назад. Нас предупреждают, что неплохо бы держаться в тени, но особых наказаний за то, что мы бродим как душе угодно, нет. Не сказать, чтобы от графики захватывало дух. Особых красот, от которых отваливалась бы челюсть, как, например, в "Paradise Lost", вы не увидите, но, в целом, картинка качественная, стремящаяся, скорее, к экспрессионизму, чем к реализму.

Дорога приводит нас в пещеру, где мы находим следы пребывания экспедиции. Здесь у нас в арсенале появляются спички и возможность зажечь светильники. В стандартном режиме светильники должны успокаивать героиню, в безопасном же поначалу служат обычным украшательством, но ближе к концу игры уровни становятся более сложными, с этажами и развилками, и тут светильники помогут понять, где вы были, а где нет, так что не тратьте спички понапрасну и не зажигайте всё подряд.

Глубины пещеры – уровень странный. Таси внезапно обнаруживает, что у неё имеется некий компас, подозрительно похожий на то, что мы могли видеть в "Someday You’ll Return". Правда,заряжать его не надо – он работает всегда и показывает, куда идти. Также он может использоваться для открытия прохода путём поднятия светящихся камней – ещё один "привет" вышеупомянутой игрушке. К счастью, быстро пробегать под ними или прыгать по ним не надо, а вот стоит ли идти в проход или нет, может, лучше пройти вперёд, чем в проход – не определить, блуждание осуществляется наобум. Ну а когда мы добредаем до комнат, висящих в пространстве, тут уж поневоле задаёшься вопросом, кто у кого подглядывал. Впрочем, приём этот давно заезжен.

После того как мы выбираемся из пещер, нас ожидает сюрприз – оказывается, главная героиня беременна, и ребёнок время от времени ворочается у неё в животе. При этом можно остановиться, погладить живот, поговорить с ребёнком. Как по мне, так это интересная геймплейная находка: тут и возможность почувствовать себя беременной женщиной, и формирование связи между игроком и вот этим не родившимся ещё живым существом, и желание поберечь себя, чтобы не навредить ребёнку, и мысли о том, сможет ли он родиться здоровым, да и вообще, сможет ли родиться, ведь его маме уже несладко, а находящийся впереди старый форт, заполненный трупами, – ещё более мрачное место.

В форте нас намеренно заставляют ходить кругами, видимо, чтобы потянуть время. Впрочем, тут есть чем заняться: можно и лифт починить, и придумать, как пробраться к рации, есть также заминированная комната, а ещё придётся сооружать заряд для пушки, и вот тут, если вы не заметите один из компонентов, вам придётся заново прочёсывать форт, но ведь стандартный любитель адвенчур хватает всё, что не прибито гвоздями, так что проблем здесь возникнуть не должно. Наградой же вам должна быть дорога в деревню, но разработчики, конечно же, издевательски отправят вас в обход через катакомбы. Также вам предстоит посетить руины странного города и, в конечном итоге, отправиться в путешествие в мир другой цивилизации, авторитарной и технологически продвинутой, получающей жизненную энергию при помощи пыток живых существ.

Таси постепенно понимает, что с момента крушения самолёта прошёл не один день, и восстанавливает в памяти события, произошедшие после авиакатастрофы – в них радостного тоже мало, уж поверьте. Авторы даже умудрились засунуть в игру моральный выбор и несколько возможных концовок, равно как и возможную финальную битву, если вы примете такое решение в возникшей ситуации – в этом случае вам придётся бегать и прятаться, включая необходимые механизмы.

Как и обещали, в безопасном режиме вас убивать практически не будут. Вы, конечно, можете сами осознанно свалиться с большой высоты или напролом бежать к уходящему от вас или стоящему спокойно монстру – в этом случае вас возродят неподалёку, но, в целом, безопасный режим действительно превращает survival horror в симулятор ходьбы. Вкрапления механических головоломок не отпугнут тех, кто ровно за них не любит мистоиды – тут всё решается довольно просто, а если что и не очень понятно, то сработает и метод перебора. То же самое и с физическими головоломками: что-то нужно будет раскачать, другое перенести, расставить отражатели света – всё это не слишком заумно. Сюжет – без особых откровений, но и скучать вас не заставит, а главное – подаётся постоянно. Ну и давящая атмосфера, а не дешёвые бу-эффекты, выгодно отличают данную игру. В целом – неожиданно аккуратно выверенный симулятор ходьбы часов на 8-10, который можно было бы безболезненно чуть-чуть подсократить, местами похожий на другие игры данного жанра, но умело избегающий практически всех их "болячек". А если учесть, что изначально это была игра в жанре survival horror, то разработчикам отдельная благодарность за то, что не поленились сделать дополнительный режим.

Общая оценка: 70 из 100.


Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth Amnesia: Rebirth

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя