26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Alpha Polaris
(Alpha Polaris: Ужас во льдах) (.PC)
Turmoil Games / phenomedia / Just A Game, 2011
Акелла / Акелла, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Зловещее Нечто во льдах!

Эпоха 2000-х была настоящим Серебряным веком квестов, которые отошли от привычной мультяшной графики и массово перешли в 3D. Наиболее экономичным и в то же время эффективным вариантом было создание отрендеренных статичных 3D-локаций в стиле фотореализма, по которым перемещались трёхмерные же персонажи. Целое десятилетие такие игры радовали квестоманов, причём даже откровенно проходные проекты всё же отличались определенным уровнем качества, чтобы заинтересовать игрока и оставить какую-никакую, а все же приятную память. Увы, примерно с 2011-12 гг. такой жанр "2.5D-квестов" практически полностью исчезает с общей деградацией жанра, и примеры подобной техники с тех пор стали единичными. А ведь казалось бы, и десяти лет не прошло, а как прочно мы уже отказались от былых традиций…

Ну что же, зато есть повод проходить постепенно такие игры из ностальгии, особенно если когда-то они проскочили мимо… Чем я и решил заняться, поставив недавно в честь наступающего Хэллоуина давно запримеченный хоррор-квест с пафосным названием "Альфа Полярис. Ужас во льдах". Это первая – и, как оказалось, последняя адвенчура от финского коллектива Turmoil Games из пяти человек, который в январе 2020 г. бесславно закончил своё существование. И тем не менее, игра осталась своего рода "классикой второго ряда" этой эпохи, так как многим запомнилась. А значит – почему бы и не уделить ей время? И, в целом, результатом я остался доволен.

Действие происходит в Гренландии, на небольшой исследовательской станции Alpha Polaris, которая ищет нефть по заказу топливного концерна. Сотрудников на ней всего четверо – разбитной механик-ирландец Тулли, респектабельный учёный Эл, симпатичная девушка-инуитка Нова и наш главный герой – норвежский биолог, пишущий работу о белых медведях, Руне Кнудсен. Впоследствии прибавится самодовольный сын главы концерна Эйлер. Если не считать белых медведей и местного злодея, который совсем не человек, этим полностью и ограничивается набор персонажей.

Вообще, игра сделана максимально дёшево и сжато, хотя планку качества 2.5D-адвенчур тех лет не переступает. В игре всего-навсего чуть больше 20 бэкграундов, вокруг которых и вертится всё действие. Выполнена игра на движке Wintermute Engine под разрешение 1280x800. Фоны очень несложные, фигурки персонажей – откровенно зазубренные, музыка тоже простоватая, визуальные эффекты – стандартные. Есть много кат-сцен, замазанных блюром – одним словом, всё абсолютно привычно для такого жанра. Правда, на анимации речи персонажей явно решили сэкономить, поэтому в диалогах наши персонажи показываются двухмерной рисованной фигуркой в разных позах, и они могут только моргать глазами. Короче, ни тогда, ни сейчас это большого впечатления не производит. Но если вам удастся привыкнуть к этому визуалу, то вы сможете получать удовольствие от фотореалистичных пейзажей и комнат, красивых ночных сцен и некоторых приятных визуальных решений, которыми пытаются внести разнообразие.

Геймплейно игра довольно проста и на удивление логична. В основном, надо манипулировать предметами, которых не много и не мало – впору. Квестовые загадки, в основном, очень логичны и понятны, и никаких затруднений не вызывают, не скатываясь, в то же время, в примитив. Правда, визуально предметы в окружении выделить весьма сложно, но, к счастью, клавиша пробела показывает активные точки. Мне понравилось также, как изящно авторы использовали многообразие антуража и одни и те же окружающие нас предметы. При этом местами побегать и подумать придётся очень крепко, даже если ответ к головоломке практически на виду. К сожалению, напрочь губит удовольствие от геймплея необходимость регулярно вписывать варианты ответа в разные задачки – слова в диалоги или во время расшифровки символов из загадочных летописей. Даже если интуитивно решение просматривается, подобрать верное слово удаётся далеко не всегда. Вдобавок, в переводе от "Акеллы" совершили традиционную ошибку той поры – забыли перевести в записке нужное слово для расшифровки, так что эта версия непроходима. И надо либо играть в оригинальную версию на английском (и корячиться ещё больше), либо сразу идти по прохождению. Советую без зазрения совести сразу делать второе. Тогда игра не займёт больше пяти часов даже с очень большой натяжкой.

Но главное не это, а сюжет игры. Он не слишком сложный и не отличается оригинальностью. Наш герой Руне – нормальный простой парень, который изучает белых медведей и заодно пытается провести свидание с симпатичной Новой. Однако вскоре на базе всё меняется. Казалось бы, долгожданная находка – нефтяное месторождение – приводит к странным последствиям. Наши герои обнаруживают странные древние артефакты, загадочные письмена исчезнувших племён, а вскоре их начинают мучить очень страшные и подозрительно реалистичные сны… Вскоре некоторые герои начинают вести себя как сумасшедшие, а Руне понимает, что он должен вступить в борьбу с неким загадочным древним злом… В общем, вы поняли – это сюжет о пробуждённом злом духе, который пытается захватить людей; концепт, идущий ещё со времён "Зловещих мертвецов", если не раньше.

Спойлер, если что: местный злой дух – это небезызвестный Вендиго, персонаж легенд индейских племён алгонкинов. Но тут его переселили в Гренландию и добавили антуража из немного переделанной мифологии американских северных народов – инуитов, калааллитов и прочих эскимосов. Но, в остальном, Вендиго примерно похож на классического персонажа легенд – злой дух, одержимый ненавистью и голодом, безрукий скелет с головой оленя, умеющий влиять на людей и превращать их в одержимых выродков и убийц.

Как вы понимаете, на основе этого и будет закручен сюжет. Он сделан не слишком сложно и без особого динамизма, с типичной северной медленностью и размеренностью. Технически всё невзыскательно – но приятно, необходимый минимум выполнен. Сюжет не отличается особенно крутыми поворотами, да и финал с дракой и уничтожением антагониста – стандартен. И по персонажам, и по фабуле, и по всему остальному – это нормальный, типичный ужастик категории Б. И тем не менее, проходить его было приятно. Герои тут не типичные картонные болванки, а какие-никакие индивидуальности. Конечно, диалоги у них не такие уж большие, но всё же показать их характер авторам удалось. К тому же у них много взаимодействия и даже есть определённые взаимоотношения, развивающиеся по ходу. Действие, в целом, не провисает, поступки персонажей, в основном, вполне логичны, есть и некоторые попытки ввести в действие неожиданные моменты, присутствуют неплохие саспенсовые элементы, экшн и даже любовная сцена в постели, где покажут то, что все любят в ужастиках – обнажённую натуру… Местами игре даже удаётся напугать, хотя такое бывает очень нечасто – в основном, ставка делается на психологическое давление. Хотя крови тут будет очень даже много, по всем традициям жанра…

В целом и общем, в этом отношении мне игра понравилась, несмотря на то, что я далеко не фанат второсортных ужастиков. Максимально герметичный сюжет, который происходит почти целиком на крохотной станции, всего несколько игровых дней на развитие, одни и те же локации дружелюбных минималистичных комнат станции, которые ночью становятся мрачными и пугающими своей неизвестностью – авторам таки удалось справиться с задачей при весьма скудных возможностях жанра. Без сомнения, этому помогло то, что они, как финны, отлично смогли передать атмосферу Севера с его ослепительной белизной снегов, лёгкой дымкой таинственности и фактурностью холодных просторов и завораживающих ночей с полярным сиянием… То, что авторы – финны, видно и по редким упоминаниям своего соседа, России, которые неожиданно встречаются в игре. А именно, учёный Эл любит русскую классику и держит её на книжной полке, а ещё он же упоминает концерты Московской филармонии, которые иногда слышны по рации.

Остаётся только традиционно пнуть компанию "Акелла" за очередную неважную локализацию – с неточным переводом и стерильной озвучкой. Некрасиво, некрасиво, а ведь финны явно не зря про русских отсылки делали… Но это тоже черта времени и ностальгия по той эпохе, так что я не буду цепляться. Жаль только, что переводчики "Акеллы" стыдливо затёрли неожиданно обнаружившуюся русскую надпись на генераторе станции, которую финны сделали из уважения к северному соседу. И тоже в лучших традициях ужастиков категории Б – с лютой клюквой: "бензин-энергия Rрозный Мощный Машина Мелкий бычара". Вот это я понимаю, аутентичность! И как не стыдно "акелловцам"? А ведь финны так старались, так старались!.. Так что вы сможете увидеть это великолепие только в оригинальной версии. Благо, она есть в Стиме, хотя там перевод сделан на основе "Акеллы". К сожалению, насколько известно, абсолютно все версии игры, включая даже стимовскую, запускаются только в отдельном окне под разрешение 1280х720 – так что придётся включать соответствующее разрешение на компьютере и стараться не залезать лишний раз за края экрана.

Итак, повторюсь: сюжет "Alpha Polaris" не выходит за рамки привычного хоррор-ужастика категории Б. Да и по бюджету данное исполнение вполне соответствует традициям такого жанра. Но даже по этим меркам всё выполнено прилично – герои не самые банальные, действие на удивление логичное и правдоподобное, динамика медленная, но интерес не отпускает… А главное, у игры, несмотря на крошечный бюджет, неплохо получился антураж. Не каждый, наверно, со мной согласится, но мне понравились декорации этой истории – белые безмолвные снега Севера, жутковатое полярное сияние по ночам и убийственный холод и лёд вокруг крохотной изолированной станции. После финала эта таинственная и убийственная атмосфера ещё долго чувствовалась жутковато-будоражащим послевкусием, оставив, между прочим, больше впечатлений, чем знаменитый "Нечто" Карпентера.

А в целом и общем – каждый сам может составить себе впечатление после прохождения. Благо, если идти по прохождению, то на игру уйдёт немногим больше времени, чем на затянутый кинофильм. Я же убедился, что игра вполне заслуженно заняла свою нишу классики второго ряда и не пожалел о прохождении, благо, найти хотя бы сносный хоррор-квест – та ещё задача.


Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя