03.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Alpha Polaris
(Alpha Polaris: Ужас во льдах) (.PC)
Turmoil Games / Just A Game / phenomedia, 2011
Акелла / Акелла, 2011

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

Гренландия. Нефтеразведывательная станция. Четыре с половиной человека, находящиеся в замкнутом мирке из полутора десятков локаций, раскрашенных под день и ночь. Четыре с половиной часа игрового времени. Масштаб верный для начинающей команды разработчиков. С таким без труда справлялся Истван Пели в "Zero Critical", некогда энтузиаст-одиночка, ныне – ведущий художник Bethesda в таких проектах как "The Elder Scrolls III", "The Elder Scrolls IV", "Fallout 3". Справлялся в одиночку и Sektor 13 в "The Infinty String", бесплатной, заметьте, игре. Камерность мира – хороший повод подавить на психику, устроить не один сюжетный поворот, меняя друзей на врагов, и, в конце концов, заставить подозревать всех и каждого, включая самого главного героя. В общем, есть где брать если не техникой, то хотя бы рассказческим мастерством. С такими вот благостными мыслями мы и приступим к рассмотрению игры "Alpha Polaris", первого проекта молодой финской команды Turmoil Games.

Выругавшись на голос за кадром, посмевший разбудить нас ранним утром, мы (а на самом деле Руне Кнудсен, норвежский биолог) встаём с постели и начинаем обход станции. В какой странный мир мы попали. Такое ощущение, что художники по фонам ранее работали в конторе, занимавшейся hidden object играми. Повсюду набросано столько всего и вся, что создаётся впечатление: на станции живут махровые неряхи (и это, видимо, действительно так: за четыре дня, которые мы проведём на станции, никто не удосужится протереть стол на кухне). Пытаемся взглядом отделить полезные предметы от фона – нет, не выходит. Благо, на первом же экране нам подсказывают надавить "пробел" для подсветки активных областей. Нажимаем его – приходим в священный трепет: столько активных точек... Начинаем их осматривать – увы и ах, девяносто пять процентов из них не несёт никакой полезной нагрузки. Первый день целиком и полностью проводим с "зажатым пробелом".

Когда мы бродим вне станции, глаз радуют ледяные горы и снежок, но стоит попасть в помещение – становится грустно. Всё какое-то нарочито прямоугольное или скруглённое, плоское со стерильными текстурами – в общем, "пластиковое", неестественное. Любительское. Такое же впечатление оставляют и модельки персонажей. Анимация минимальна: протянуть руку, нагнуться – вот практически и весь арсенал. О синхронизации движения губ с речью даже заикаться не стоит – её здесь нет. А чтоб молча стоящие болванчики, не вгоняли в тоску, во время диалогов их прикрывают рисованными картинками персонажей, на каждого по две-три позы, плюс моргающие глаза. Поскольку портрет накладывается сверху на 2.5D изображение, частенько создаётся впечатление, что в разговоре принимают участие не два человека, а три или один. Единственным в графической составляющей, к чему нет претензий, являются преренедеренные ролики. Они выполнены красиво и аккуратно, как в любой нормальной коммерческой адвенчуре. Создаётся впечатление, что ими занималась отдельная внешняя студия.

Впрочем, ладно, сверхкачественной графики от первого проекта молодой команды, за спиной которой стоял молодой издатель, образовавшийся из обломков другого обанкротившегося издателя, ждать было бы смешно. Нас куда больше должен интересовать игровой процесс. С ним поначалу, вроде бы, всё неплохо. Стрельба по мишени выполнена не просто применением ружья на цель, задачки на связывание инвентарным предметом требуют указания трёх активных точек – небольшие приятные доработки стандартной point and click механики. И даже текстовый ввод слов для обозначения идей кажется интересной задумкой. Однако приятное расположение духа исчезает ровно в тот момент, когда перестаёшь понимать, что нужно делать дальше. Сценаристам-то это известно, но они не удосуживаются намекнуть; обитатели же станции заняты своими делами, им не до нас. Остаётся "читерский" приём – поговорить с самим собой. Со временем ситуация не выправляется – мне пришлось пользоваться такого рода подсказками несколько раз. Положение усугубляется тем, что иногда действия необходимо выполнить ровно в той последовательности, в которой задумали авторы. Попытаешься выполнить иначе – "нет, так не получится" – значит, есть ещё и иная цель, самое время воспользоваться подсказкой друга... пардон, себя родимого. Но не это самое страшное. Помните, я говорил про текстовый ввод? В первый игровой день это были цветочки, ягодки же нам приходится снимать начиная со второго. Прочитав газетную статью и приняв во внимание произошедшие события, нам предлагают посмотреть на пиктограммы эскимосов и ввести с клавиатуры слова, их обозначающие. Иной раз, вроде, и понятно, о чём речь, но приходится перебирать кучу слов, чтобы угадать, какое именно из них задумали авторы. Редкое издевательство. Впрочем, всегда можно заглянуть в прохождение.

Что касается сюжета, перед нами, скорее, не ужастик, каким его рисовали в пресс-материалах, а мистический триллер. Нефтеразведчик Эл находит во льдах расщелину с огромным запасом нефти на дне. Обследуя её, он находит какие-то кости и шкуры с рисунками древних людей. Забрав находку, он отправляется обратно на базу. Однако ж захоронено и забыто это место было не просто так. Нарушив покой могильника, Эл разбудил древнее божество, которое непрочь явиться в этот мир, что называется, во плоти и пообедать человеческими душами. С течением времени потусторонние силы проявляют своё присутствие всё сильнее, обитателей станции начинают терзать кошмарные сны. Возможно, сценаристам это казалось пугающим и нагнетающим напряжение, но, думается мне, игроки будут иметь по этому поводу другое мнение. Далее в ход пойдут отрубленные руки-головы, но и это почему-то особо не впечатляет. Тут бы попугать психологически, но вместо этого – исчезающие персонажи, которые, будьте уверены, позже появятся вновь, а также "Ой, мне страшно", "Ах, ты их убил", "Как, ты меня обманул", достойные мексиканского телемыла.

Как ни странно, несмотря на все вышеописанные минусы, игра не вызывает негативных эмоций. Быть может, успокаивают ненавязчивые эмбиент-композиции или завораживает великолепное северное сияние во время ночных похождений, а может в полугипнотический транс вводит истинно финская неспешность развития событий. На данную игру смотришь как на занятную историю, которая знаешь чем закончится, но которую всё равно досматриваешь с лёгким любопытством. Проект без особых амбиций, но, быть может, тем и привлекательный.

На оценку качества перевода я потратил, наверное, минут пять. Услышав в первой же произнесённой в игре фразе вместо "Hey! Norwegian guy!" "Эй! Морской разбойник!", я понял, что дальше дотошно вникать в перевод не стоит. Пара фраз на норвежском, оброненных Руне спросонья в первом диалоге, беспощадно заменена предложениями на русском. Здесь же было отмечено разночтение в субтитрах и произносимом тексте. Отщёлкав по-быстрому диалог, я взглянул на компас – оказывается, на компасе Руне упорно ищет свой пеленг в градусах. В пару шагов добрался до Новы – она норовила в двух стоящих рядом предложениях говорить с совершенно разными не стыкующимися интонациями. Угрохав медведя и попытавшись неверно ввести текст на вопрос Тулли, получил от него ругательство, оканчивающееся квадратиком. От дальнейших экспериментов с русской локализацией я отказался. На всякий случай имейте в виду: если из папки игры удалить файл russian language pack.dcp, субтитры и тексты в игре будут выводиться на английском, ну а удалением russian speech pack.dcp можно отключить озвучение. Если вы проделаете это, не забудьте заглянуть в шкаф генератора и полюбоваться на металлическую пластину в правом нижнем углу (соответствующий скриншот можно найти в галерее).

Общая оценка: 65 из 100.


Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris Alpha Polaris: Ужас во льдах / Alpha Polaris

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ...