25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Агент: Особое Задание (.PC)
Сатурн+ / Бука, 2001

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Полярный Мишка.

     Здорово, когда российская компания, несмотря ни на что, продолжает выпускать столь любимые и столь редкие сегодня мультяшные квесты с видом от третьего лица. Плохо, что пока процент удачных результатов очень и очень мал.
     На этот раз разработчики из небезызвестного "Сатурн+" решили буквально изменить себе. Представляете, никаких классических сюжетов и всеми любимых героев! Нас ожидает "всего-навсего" "настоящий криминальный боевик с захватывающим детективным сюжетом" и супер-агентом Константином Громовым в качестве главного героя. Заметьте, не Вовочка, не Винни-Пух и даже не мисс Марпл, а свой, с нуля проработанный "характер" (впрочем, может, я и ошибаюсь). Приятное, казалось бы, начинание - ведь столько сразу поля для фантазии, для оригинального сюжета, ан нет... Впрочем, давайте обо всем по порядку.
     Итак, первое, с чем предстоит познакомиться человеку, запустившему игру "Агент: Особое Задание" - анимационная заставка. Надпись на коробке гласит: "качество мультфильмов на самом высоком уровне", но не верьте ей ни в коем случае. Я понимаю, что это реклама, но называть такое качество "самым высоким" язык как-то не поворачивается даже с учетом этого. Впрочем, чего я брюзжу: может, имеется в виду самый высокий уровень, доступный "Сатурну" - что ж, тогда ничего не поделаешь. На самом деле, анимация местами не лишена некоторого шарма, но в основном выглядит грубовато и немного коряво. Кроме того, что неслабо раздражает, звуки в мультфильме записаны так, что расслышать голос героя сквозь музыку удается с трудом. Тут уж, насколько я понимаю, никакие настройки громкости не помогут... Зато, если игрок напряжет слух, то ему посчастливится познакомиться с завязкой того, что обычно в таких случаях называют сюжетом. Итак, супер-агента Константина Громова отправляют в небольшой курортный городок Неравноморск (что за странные смешки? Думаете, это предел изобретательности разработчиков? Ха! Как Вам понравятся, например, фамилии Зрянескажев, Седозверев или Недлиннобородый?) для расследование рядовой, казалось бы, ситуации - гибели местного криминального авторитета Гагарина (тут с фамилией особо мудрствовать не стали, надо признать). Правда, Костя у нас умный, а потому еще в поезде подумывает о том, что что-то тут не так, что на такую ерунду его бы не послали. А "ласковый" прием по приезду в город только убеждает его в этом. Самое интересное, что в процессе игры история почти не развивается, не дарит игроку никаких сюрпризов и не заставляет думать и прогнозировать. Да, не зря Громов едет в Неравноморск, да, есть кое-какие интересы в городке у его шефа, да, к делу примешивается запах драгоценностей, трупов и соперничающих группировок, но, Боже мой, как же это всё пресно и невкусно...
     Под стать сюжету и сам игровой процесс. Из-за непритязательности повествования игрок часто не знает, что ему вообще сейчас делать. Такие вещи в той или иной степени встречаются в немалом количестве игр, но вот "Агент", мне кажется, всех в этом перещеголял. Отчасти, видимо, это объясняется довольно оригинальной системой активности предметов на игровом пространстве. Иногда вещь появляется на экране только тогда, когда она становится нужна игроку, а иногда (что даже противнее) она там есть, но взять ее нельзя! Не просто оправдание голосом типа "а зачем это мне?", а отсутствие всяческого намека на то, что с вещью можно что-то сделать! Приплюсуйте надуманные задачи из разряда "глупый гору обойти просто не в состоянии" и увидите, чем Вам грозит геймплей "Особого Задания".
     Особую надежду я возлагал на озвучку персонажей. Вспоминались душевные и запоминающиеся голоса из первого блина Буки "Петька и Василий Иванович спасают галактику", чуть ли не единственного квеста компании, не оказавшегося, строго вопреки пословице, комом. Однако, и здесь меня ожидало разочарование. Абсолютно безэмоциональное монотонное гундение себе под нос вряд ли можно назвать "озвучкой профессиональными актерами", не правда ли? Зато вполне милой оказалась музыка. Совершенно не мешающая игре, создающая атмосферу, душевная и, если можно так выразиться, "слушабельная". Особенно заинтересовала одна из тем, которая даже умудрилась запасть в душу и остаться там на некоторое время после игры, что, несомненно, стоит оценить.
     На фоне такого беспросветного пессимизма есть только один подающий надежду лучик - графика (уж извините, что такую важную вещь я упомянул лишь в конце текста - уж очень хотелось оставить это на "сладкое"). Сами персонажи сделаны в среднем на твердую четверку - четверку с минусом (включая и симпатично сделанного Громова, хоть и любопытно иногда посмотреть, как при переходе с переднего плана на задний фигура бравого агента уменьшается чуть ли не вдвое за какие-то доли секунды). А уж про фоны и говорить нечего - не знаю, как кому, а мне они дико понравились. Красочные и атмосферные рисунки, хотелось бы, чтобы в следующих играх было не хуже (а я так подозреваю, что от этих игр нам никуда не уклониться, что, кстати, даже хорошо, как ни парадоксально - того же Агента будут продолжать, если я правильно понял все намеки в игре и мануале к ней).
     И как бы ни хотелось закончить на оптимистичной ноте, но придется упомянуть еще про одну "гадость" - глюки. Я кое-как мог пережить постоянные вылеты из игры без объявления каких бы то ни было причин (словно по клавише F12) - ну, чего-то где-то не сработало, плохо, но терпимо, записываюсь я часто, да и игра в этом плане не напрягает. Но вот когда чуть ли не в самом конце пришлось напороться на проблему, решаемую лишь прохождением с начала, тут уж волком выть захотелось. А главное, что это не сразу понимается. Или это новая мода такая - заставлять человека мучиться, ломать голову, заглядывать от безысходности в солюшен, чтобы только там понять, что голова эта (уже основательно поломанная) не при чем? Не знаю - не знаю. Более того, как оказалось уже при повторном прохождении, это вовсе не единственный глюк такого рода, что заставляет задуматься о том, а не поспешили ли "Бука" и "Сатурн+" с выпуском игры, не пригладив все проблемные места.
     Доверчивый я, доверчивый и "влюбчивый". Да и трудно не влюбиться в людей, которые, в отличие от почти всех остальных продолжают кормить вкусными конфетами под названием "рисованное приключение". И живет надежда на то, что когда-нибудь мы дождемся Игру, Квест с большой буквы, который будет принят и оценен, который будет по-крайней мере не хуже первого "Петьки". Только надежда эта пока не реализована.
     Здорово, когда российская компания продолжает выпускать мультяшные квесты. Плохо, что играть в эти игры хочется только лишь потому, что они к таковым относятся...

Агент: Особое Задание Агент: Особое Задание Агент: Особое Задание
Агент: Особое Задание Агент: Особое Задание Агент: Особое Задание

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя