17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Alien Cube, The / The Alien Cube (.PC)
Alessandro Guzzo / Alessandro Guzzo, 2021
Мария Серова и Дмитрий Корнюхов / Alessandro Guzzo, 2021

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

steam (archive)
steam (archive) материалы о работе над игрой
steam (archive) игра и материалы о работе над игрой

Автор рецензии: Alex_ASP.

Рецензию на практически любой симулятор ходьбы можно начинать со слов про то, что жанру уже не первый год, и чтобы обратить на себя внимание, игре в этом жанре нужно чем-то да выделяться. "The Alien Cube" начинается не то чтобы очень уж оригинально. После кошмара мы просыпаемся в своём доме, в который переехали совсем недавно после разрыва с подругой (или женой, не важно). Повсюду лежат нераспакованные коробки, но стереосистема уже стоит на полочке, и холодильник не пуст. Тут некто подбрасывает нам под дверь письмо. Оказывается, оно от дяди. Предчувствуя свою смерть, он отписал нам кое-какое наследство. К сожалению, это не какой-нибудь викторианский особняк, а всего лишь маленькая квартирка в не самом лучшем районе захудалого городка да сгоревший домик в глухомани. В домик ехать пока смысла нет, а вот до квартирки дяди (или теперь уже нашей) вполне можно прокатиться – заодно, может, узнаем, где он пропадал последнее время.

Да, дядя совсем не был чистюлей. Довести состояние своего жилища до настоящего свинарника – это потрудиться надо было. Дядя что-то изучал, и в прощальном письме просил не читать его заметки. Ага, кто бы послушался. И уж точно не у нас одних интерес к его исследованиям – когда мы добираемся до квартиры, то понимаем, что внутри кто-то есть, и это наверняка не он сам. Мы бесстрашно бросаемся внутрь, чтобы увидеть... никого. Странно. То ли мы кого-то спугнули, то ли ещё что. Надо бы тут осмотреться.

Осматриваться мы будем с видом от первого лица. Собственно, дом дяди – это уже вторая глава истории, но не прерывать же рассказ о завязке техническими подробностями. В качестве движка у нас на этот раз шутеровский CryEngine, не столь часто встречаемый, как Unreal, но картинку он даёт вполне приличную. Модели окружения сделаны хорошо, текстуры нарисованы тщательно, работа со светом – отличная (кроме пары случаев), присутствует кое-какая скриптовая анимация. Задача у нас несложная – в основном, читать разбросанные листы дневников да использовать довольно очевидным способом лежащие тут и там один-два предмета, обычно открывающие доступ к чему-нибудь новенькому. Похоже, дядя наступил на хвост какому-то культу, и именно от этого культа мы довольно скоро успешно получаем по голове. Придя в сознание, мы отправляемся в некое тайное место, указанное в записях дяди, стремясь если уж не опередить культистов, то хотя бы попытаться забрать спрятанное там раньше них.

Если до этого у нас ещё могли быть какие-либо сомнения, то с этого момента игра превращается в самый настоящий симулятор ходьбы (или, если быть более точным, бега – держать Shift для ускорения придётся практически постоянно). В целом, в этом нет ничего плохого. Красивые природные локации дают разумную свободу перемещения. Местами запрятаны статуэтки-пасхалки, так что исследование местности вполне приветствуется. Нам доведётся побегать по просторам и днём, и ночью, и даже в грозу, что приятно. А если лето внезапно сменит зима, не удивляйтесь – объект, который мы ищем, способен ещё не на такие фокусы. Зимняя природа, кстати, ничуть не хуже летней, и, на мой взгляд, даже более атмосферна: ходить по заправочной станции – одно удовольствие. Жаль, длится оно недолго.

Если честно, скучать я стал примерно с того места, где нужно было раскопать сугроб – это примерно через два часа после начала. В том числе как раз из-за сугроба – вернее, инструмента, который способен его раскопать. Его не так просто углядеть – словно автор специально сделал тут всё потемнее, а также прикрыл тощую активную область предмета более жирной соседней областью-пустышкой. Пятнадцать минут безрезультатного бега по окрестностям – и мозг запросился на перерыв. Оплошность? Ровно такая же ситуация повторится ближе к концу игры, словно автор старательно "натягивал" время прохождения. А дальше вдохновение будто покинуло автора. Начиналось всё как мистический детектив то ли с инопланетянами, то ли с культистами – возможно, автор и сам не знал, куда вывернуть: вроде как культисты – люди, и они даже ездят на грузовиках, но разговаривают странным голосом – так что, может, и не люди, но как они тогда так долго живут среди людей, совсем не привлекая к себе внимания. Словно пока не зная, на что решиться, автор дальше выдаёт нам беспричинно большие лесные локации, где делать совершенно нечего, и, видимо, понимая это, старается быстро прогнать нас через них дубинкой... вернее, очередным то ли рогатым чёртом, то ли культистом – кто ж станет ждать и разбираться. Всевозможные ухищрения типа сбора дров для потухшего костра и бега наперегонки с холодом от одного костра до другого бодрости геймплею не добавляют. Дальше в ход идут мрачные подземелья, заполненные кишками-потрошками, и, в качестве вишенки на торте, последние полчаса игра в бессилии выбрать между инопланетянами и культистами "сливает" весь не слишком-то уж и большой сюжет "гениальной" идеей, которая должна "оправдать" всё: а подайте-ка нам сюда Говарда нашего Лавкрафта, мы прикрутим его шурупами.

Что у нас с пугательной частью, помимо забегов на дальние и не очень дистанции? Тут всё более-менее аккуратно. Визжащих монстров, выскакивающих из ниоткуда, не будет, а вот неожиданных громких звуков хватает – то герой что-нибудь уронит, что что-нибудь само сломается. Вообще, работа со звуком здесь вполне достойная: и композиции в стиле дарк эмбинет, и фоновые звучки, и шепотки. За вой волка в зимних локациях отдельное спасибо. Ночная гроза, исчезающая машина, неожиданно появляющиеся руины, и даже переходы между мирами – это всё работает на создание напряжения, беготня от монстров, хождение по доскам через пропасть, кишки – нет, этого добра уже сто раз видено. Не ясно, зачем в игру засунули аж три (а может, и больше) аудиокассеты. Если как пасхалку, то зачем давать возможность их проигрывать – каждая длится около минуты, я прослушал их все, надеясь услышать хоть что-нибудь полезное, но информации в них ноль, только шумы.

Что в итоге? Почти четыре часа игрового времени, если будете тщательно осматривать территорию, из них интерес удаётся удерживать только первой половине. Новшеств нет никаких. Атмосферность – наличествует. Для проекта, автором которого является один человек, техническое исполнение очень даже приличное, но вот сюжет... За сюжет можно было бы поставить и меньше, но наличие интерактива немного вытягивает проект. Для одноразового прохождения сойдёт, но абсолютно не запомнится в череде прочих представителей жанра.

Общая оценка: 60 из 100.


Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube Alien Cube, The / The Alien Cube

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя