04.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


9 Принцев Амбера (.PC)
Сатурн+ / Сатурн+, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 8'98.


Желязны по-русски

     В середине июля этого года в отечественном квестостроении произошло знаменательное событие: в далеком от столицы граде Воронеже вышел в свет квест "9 принцев Амбера". Удивительно не то, что российская земля за пределами московской кольцевой способна производить "собственных невтонов" (в этом после "Вангеров" никто не сомневается), а то, что воронежская кампания "Сатурн" не только сделала эту игру своими силами и на свои деньги, но и издала ее (тоже сама) в привычном нам "коробочном" виде и даже с настоящей сургучной печатью, подтверждающей подлинность содержимого! Только скучный процесс продажи доверила она московской фирме "Союз".

     ...Веревочка от печати наконец (после долгого поиска колюще-режущих предметов в окрестностях компьютера) аккуратно перерезана, диск вставлен в привод - и начинаются вечные мучения, без которых не обходится ни одна рецензия на отечественную игру в стиле hand-made: ругать или не ругать, а если ругать, то все-таки кого и за что?..
     Кто виноват, что у игроделателей мало денег и, соответственно, времени на отладку игры? Кто виноват, что наши игроки бедны и не могут заплатить за игру столько, сколько платят их западные "коллеги"? Кто виноват, что мы - и те, кто играет, и те, кто делает игры - не занялись этим жизненно важным делом лет этак 15 назад - вместе со всем цивилизованным человечеством?
     Но, как говорится, мы имеем то, что имеем, и будем исходить из этого. В данном случае имеем мы главное - игру, в которую можно играть и в которую я, несмотря на все ее многочисленные и сразу бросающиеся в глаза изъяны, играла долго и не без интереса.

Здесь вам не тут!
     Прежде всего, отвечу на самый животрепещущий вопрос: да, это те самые принцы, да, игра вполне близка к тексту Желязны, да, персонажи выглядят как с иллюстраций к "Хроникам Амбера".
     Вы уже на седьмом небе от счастья? Зря! Потому что вместе с персональными компьютерами и переводами фэнтези в нашу страну пришла такая "капиталистическая" вещь, как авторское право, а заодно с ним всяческие юридические церберы, это самое право денно и нощно охраняющие. И хотя в Воронеже уверены, что по отечественным законам авторские права не распространяются на перенос литературных сюжетов в компьютерные игры, в Москве все опрошенные нами издатели и создатели компьютерных игр в один голос твердили, что кара нарушителям святого права интеллектуальной собственности - лишь дело времени и расторопности тех, кто эту собственность охраняет. Однако, воспользовавшись святым принципом презумпции невиновности, будем считать, что "Принцы" чисты перед законом, пока не доказано обратное, и перейдем к самой игре.

Puzzle или Action?
     "9 принцев Амбера" - не совсем квест, это, скорее, квестовый зкшен. Вся игра - почти сплошная серия драк с самыми разнообразными противниками во всевозможных интерьерах: санитарами в больнице, разбойниками в лесу, одиночными хитрыми злодеями и состоящими из них небольшими отрядами. Суть любой стычки - уложить нужное действие в один щелчок мыши или в одну секунду экранного времени. Не успел, не нашел правильный удар, не спрятался вовремя - и ты покойник!
     Обзор окрестностей практически исключается: по сторонам нам придется смотреть разве что с целью нахождения очередного ключика или предмета, который сгодится как оружие или укрытия в будущей схватке. Между битвами - пространные диалоги, которые, скорее, излагают сюжет книги, чем добавляют что-то новое к геймплею. Спасибо Желязны - большую часть этих рассуждений можно переварить, не страдая отрыжкой. Я думаю, вы уже поняли, этот квест предназначен для отъявленных фанатов экшена. На мой взгляд, условия задач на время в игре уж слишком суровы, но людям с хорошей реакцией путешествие по полному опасностей миру Амбера могло бы показаться легкой прогулкой, если бы не... пазлы.
     Увы и ах, в игре целых девять полномасштабных и практически никак не связанных с сюжетом игры головоломок, причем первая из них - шахматная задача - вариант пазлы, давно проклятый квестерами всего мира. При этом условия ее определены не совсем корректно. При помощи нескольких шахматных фигур необходимо поставить под удар все поля шахматной доски, но не сказано, что те поля, на которых стоят сами шахматные фигуры, тоже в обязательном порядке должны находиться под боем других фигур. Только такие условия задачи обеспечивают ей единственное решение (иначе их получается больше 20 - не совсем приятно. Тем более что и интерфейс у задачки так себе). Надеюсь, это дополнение избавит вас от необходимости звонить (подобно мне) в Воронеж за разъяснениями. Пазлы в игре нельзя назвать суперсложными, все они основаны на относительно простых математических закономерностях, но повозиться от 10 минут до часа с каждой из них вам придется.

Принцы и деньги
     По идее, "9 принцев Амбера" - игрушка динамичная и интересная, если только смотреть сквозь пальцы на то, КАК она сделана - а сделана она, мягко говоря, так себе. Основной дефект "Принцев" - слабое программирование. Это очевидно даже людям, ничего в программировании не понимающим. Герои плохо ходят, их контуры нечетко очерчены (иногда они просто расплываются - смотреть становится больно), все действие обычно имеет несколько замедленный вид - что конечно особенно неприятно в игре с уклоном в "экшен". И это при том, что над игрой работали неплохие художники! Фигуры, фазы, лица персонажей выглядят вполне жизненно, особенно на крупных планах.
     Трехмерные интерьеры, на фоне которых действуют двумерные "мультяшные" герои, хотя и бедноваты, но вполне соответствуют атмосфере игры, если не считать пары 3D-вставок с примитивными автомобильчиками на дороге (камушки объезжать - вы подумайте!). Симпатично выглядят в 3D и ненавистные лично мне пазлы. Но "собрано" все это, что называется, из рук вон, а это "иногда" раздражает...
     То же самое со звуком. Озвучена игра вполне прилично. Часть персонажей явно говорят голосами "профессиональных актеров" и актеры эти, кажется, даже вжились в образы, музыкальное сопровождение по большей части не раздражает (если, конечно, не слушать кошмарную домодельную песнь в самом начале игры). Но программисты и здесь постарались! Звук в некоторых местах игры не регулируется, шумы (вроде шума шагов) выглядят крайне ненатурально.
     Что уж говорить о процессе инсталляции, пришедшем словно из каменного века! Об отсутствии функции автосохранения, мерцающем курсоре и других "мелочах", которые отнюдь не украшают игру. Одних программистов винить во всех этих грехах было бы глупо. Недостаток времени, денег опыта и игровой эрудиции, видимо, диктовал не лучшие решения большинству создателей игры, включая и самих руководителей проекта. И еще одно: игра очень короткая. Но это я так, для очистки совести, после 15 пазл-экранов в "Братьях Пилотах" я поняла, что для наших игроков это обстоятельство пороком не является.

И все-таки она вертится!
     "9 принцев Амбера" - первая игра компании "Сатурн", и именно отсутствием опыта у разработчиков объясняется большинство ее проблем. Но в Воронеже уже начали делать продолжение - ведь "Сатурн" собирается издать целую серию игр по мотивам книг Желязны. С опытом, как мы надеемся, к создателям "Принцев" придут стабильность и мастерство, и если продукты "Сатурна" не потеряют на этом тернистом пути главного достоинства "9 принцев Амбера" - пресловутой играбельности, то можно ожидать, что впервые за пределами Москвы появится не только разработчик, но и полноценный издатель компьютерных игр.

     Резюме:
     Фанаты Желязны! Налетайте! Даром, что квест, драк вам мало не покажется!

     Рейтинги:
     графика 70%
     звук 70%
     сюжет 80%
     интересность 70%

     Системные требования:
     Pentium 75, 16 Мб RAM,
     4-скоростной CD-ROM,
     SVGA, Windows 95/DOS


9 Принцев Амбера 9 Принцев Амбера 9 Принцев Амбера
9 Принцев Амбера 9 Принцев Амбера 9 Принцев Амбера

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Рестораны гостиница сочи "RODINA Grand Hotel & SPA".