Повторение пройденного: девятый дядя
Ну что, граждане квестолюбы, пазлоборцы и головоломатели, отдохнули после "Седьмого гостя"? Ничего страшнее Lighthouse полгода не видели? Все пазлы - в ногу с сюжетом, свежий воздух, сто героев, путешествия? Жизнь - сахар, служба - мед?
Да никогда! Быстро лом в руки - и плац подметать! Он как раз запылился, а мы, квестеры, что греха таить, любим это дело: если нас давно не запирали в душной комнате среди всякой дряни, не доводили мозги до кипения и не ставили под угрозу наше психическое здоровье, заставляя ценой жизни всю дрянь собирать в сложный комплекс непонятного назначения, а из комнатки выбираться в следующую, где дряни еще больше - и так до победного конца (а именно самой убойной головоломки, на которой вы все равно сломаетесь и так и не узнаете, чем же это все кончилось), - нам жизнь не в жизнь, радость не в радость, и в игрушки не играется.
Для тех, кто сразу понял, о чем я, и сочинила фирма Tribeca (а известная GT Interactive - опубликовала) игрушечку "9".
Итак, пренеприятнейшее известие: у вас умер дядя. Совсем умер, даже наследство оставил, и немалое: удивительный домик в курортном местечке, и с полной (увы) обстановкой. Утрите слезы, высморкайтесь (тем более что дядю вы совсем не знали, и слезы эти скорее всего вызваны вовсе не болью утраты, а радостью приобретения) - и отправляйтесь в путь! У вас и адрес точный есть: 21 градус южной долготы, 153 градуса западной широты, The Last Resort.
Отличный домик, вполне трехмерный, правда, тесный, темный и страшный, с привидениями - зато уютный. У дверей вас встретит (отвратительной бранью) верный слуга, составляющий часть дядиного наследства, и еще - два загадочных "близнеца", наглых, агрессивных и вполне потусторонних. Спасибо, дядя, отец родной! Двери захлопнулись - и теперь не видеть племянничку света белого, пока не решит он сотню ужасающих пазловин, не запустит пару десятков страннейших механизмов и не настроит энное количество самых неожиданных музыкальных инструментов - от "обезьяннего органа" до ансамбля африканских тамтамов.
Чтобы облегчить вам жизнь (или осложнить - это уж как вы относитесь к мутантам), верный слуга Солти, человекосамолет, будет частенько зависать перед вами, мешая пройти, или проноситься над головой в бреющем полете, давая бесценные советы в свойственной ему дружеской и непосредственной манере (два самых частых его изречения: "Эй, ты, куда пошел"? и "Смотри на меня, когда я с тобой разговариваю!". Последнее особенно затруднительно, если вы еще не научились ценить дядины вкусы).
Дядя ваш был эстет. Немного музыкант, немного художник, немного механик, но что псих стопроцентный - это точно! Вы не раз позавидуете Евгению Онегину, которому в подобных обстоятельствах дядя всего-то плохого и оставил, что докучных соседей и нависающую дуэль.
Скажите на милость, зачем вам комната, набитая живыми эмбрионами на штырях? Зачем деревянные африканские боги, спускающие вас с лестницы, пока вы не усладите их слух искусной игрой на органе? Зачем собачий скелет, готовый вцепиться в руку любому проходящему? Зачем бойлер, для растопки которого необходима граммофонная пластинка? ЗАЧЕМ?!
А затем! Затем, что вы обожаете решать головоломки, сильны в логике, сообразительны, внимательны, усидчивы, отнюдь не туги на ухо... а самое сладкое воспоминание последних месяцев для вас - как лихо вы гоняли на вагонетке по лабиринтам Lighthouse, и как любимая развилка снилась вам восемь ночей подряд.
Верно? Это про вас? Тогда дядя не ошибся, решив широким жестом отдать все нажитое и найденное именно вам. Вы и среди всех его безобразий не заблудитесь, и все разложите по местам, и Близнецов к порядку призовете... Только найдите времени побольше, заварите чаю покрепче и яркость в мониторе поставьте на полную (и контраст тоже).
Увы, графика в дядином доме мрачновата. Тот случай, когда от игрушки остается общее ощущение темноты и недостаточной вразумительности. Да и идет она не в полный экран, 256 паршивеньких цветов (для эстета маловато) и разрешения хочет 640х480.
Нет, в целом все вполне прилично, даже стильно - но уж больно мутно! Зато анимации сделаны отменно, и перемещения неплохие, особенно если учитывать, в какой тесноте и невнятице приходится бродить.
Мрачноватую атмосферу довершает почти полное отсутствие фоновый музыки при потрясающем обилии всякого рода утробных звуков: гудящая топка, глухо хлопающие двери, хриплый голос Солти, гул воды в каких-то далеких трубах... При этом огромное количество головоломок имеют чисто звуковую, иногда и музыкальную, основу. Короче, и без музыки шумно. Только глуховато - как и графика, так что все в стиле. Поддерживает атмосферу, так сказать.
Некая булькающая музычка будет радовать вас исключительно при выходе в меню. И не просто музычка: там такая Изадора! Таинственная прорицательница, ответственная за игровые опции. С одной стороны, приятно, что всякие элементарные функции типа "сохранить" или "выйти" теперь решены так индивидуально и сопровождаются некими замогильными комментариями, но с другой - получается, во-первых, дольше, а во-вторых, она тоже всю дорогу обзывается: то "мышетолкатель", то "юзер", то еще как-нибудь... Тоже мне обслуживающий персонал!
Да, а называется все это имечком "Девять". Девять - и все! Если вы, прочитав вышеизложенное, и вправду почувствовали себя дядиным племянником - вперед! Уверяю, игрушка вас не разочарует! Если нет - мой вам совет, не рискуйте. "9" - это сборник весьма и весьма непростых головоломок, и не более того. Но сборник вполне качественный. Решайте!
P.S. Если игрушка досталась вам без прилагаемого к полному комплекту текста дядюшкиного завещания - можете в дом и не ломиться. Поворачивайте назад: код указан только в нем, в листочке с завещанием. Или не поворачивайте, а введите следующее: 0821-1996-A92C. А не попадись вам на глаза эта рецензия?! Как не повезло яблоку, как повезло вам!
И еще: не жадничайте особо, когда будете играть. В "9" нельзя носить с собой больше одного предмета. Лучше ищите, как его поскорей пристроить.
Рейтинги:
графика 70%
звук 70%
сюжет 80%
интересность 80%
Системные требования:
486DX2/66, 16 Мб RAM, 15 Мб на HDD,
2-скоростной CD-ROM, звуковая карта, мышь, Windows 95