10.06   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Top.Mail.Ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Шестое Измерение (.PC)
Никита / Никита, 1998

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию ]


Автор рецензии: Ольга Цыкалова.
Рецензия опубликована в журнале Game.EXE, 1'99.


Бедная Дарья

     Жила-была девочка Дарья, до воровства ягод в чужих садах охочая. Однажды, обчищая сад злого волшебника, она ненароком проглотила волшебный фрукт - и тут же превратилась из девочки в маленькую пчелку, которую стали с тех пор звать Медарья.

     Для вкусного изображения полета пчелы-девочки Медарьи компания "Никита" (а точнее, собственно разработчики игры - ростовчане Дмитрий Тюрев и Михаил Борисенко) создала собственный едва ли не авиасимуляторный "движок": вид из глаз (при желании даже с фасетчатым зрением) и полная свобода передвижения над перерисовывающимся в реальном времени "пейзажем", он же интерьер избушки злого волшебника.
     Что может дать такой engine квесту? Вовсе не свободу обозревать мутные полигоны во всей красе и со всех сторон, и не сомнительную радость совмещения стрельбы с решением головоломок, как это обычно бывает в action/adventure. В "Шестом измерении" именно этот нестандартный подход приносит в квест реальную жизнь в реальном времени.

Светская жизнь под половицей
     Пустая на наш человеческий взгляд избушка на самом деле кишмя кишит самой разнообразной жизнью, общение с которой доступно только маленькой юркой пчелке, способной залетать в такие дырочки и щелочки, в которые человек и заглянуть-то не может. Бегают вдоль стен по своим делам муравьи, вьются по комнате мелкие мушки, спит в теньке под скатертью стрекоза, тоскует свалившийся в ночной горшок таракан. У каждого свой характер, свои занятия, свои интересы, в которые вовсе не входит помощь бедной героине.
     Например, чтобы пообщаться с мухой, надо изучить траекторию ее полетов и подгадать приземлиться в наиболее вероятное место ее посадки. С муравьями еще сложнее. Мало догнать муравья и сесть у него перед носом, надо узнать (подслушать, летая вдоль тайных муравьиных троп) специальный пароль, свой для каждой муравьиной профессии.
     Бедная Медарья умеет только летать и разговаривать. Даже для переноса инвентаря ее крылышки слишком слабы. Зато сколько важного и нужного смогут сделать для нее все эти мелкие козявки, если найти к ним правильный человеческий подход.
     Впрочем, крылья Медарье тоже придется использовать на всю катушку. Полеты в "Шестом измерении" - не просто способ перемещения. Они превратились в совершенно новый для квеста тип головоломок. Чего стоит, например, головокружительная посадка в прозрачную бутылку с очень узким горлышком! А "догонялки" с мухой по очень сложной трассе, или поиски дороги в трехмерном лабиринте!

Неровный занос
     Сдается мне, что ростовчане придумали игру на миллион долларов. На буржуйском Западе их идея, помноженная на солидный капитал доброго дяди, превратилась бы в безусловный, как у нас с некоторых пор принято выражаться, блокбастер. Но в нашем отечестве таких денег в квестопроизводстве не водится, и фирма "Никита" выпустила в свет игру почти такой, какой получила, - конечно, предварительно протестировав, вставив довольно унылое интро и упаковав в очень стильную коробку.
     Сценарий игры дыряв, как решето. Отдельные моменты игры почти никак не связаны между собой (советую всем безо всяких угрызений совести пользоваться подсказками), между маленькими квестовыми радостями лежат унылые периоды поиска очередного собеседника или ожидание нужного события: пока муха сядет, пока часы пробьют...
     С технической точки зрения "движок" работает на удивление гладко, но вот текстуры бедны до аскетизма, модели персонажей симпатичны, но весьма примитивны и немногочисленны... Недостаток средств местами просто губит чудесную идею.
     Но самое ужасное в игре - это звук! Смешные, оригинальные диалоги озвучены просто чудовищно. Музыка такая, что лучше ее заранее отключить, чтобы не рисковать здоровьем ушей и психики.
     В общем, деликатно выражаясь, получилась еще одна игра "не для всех". Ну а в "не для всех" могут и должны записаться те, кто готов посмотреть, каким будет наш жанр завтра. Но каким он, увы, не стал сегодня...

     Резюме:
     Весьма сырое воплощение отличной идеи.

     Оценки:
     графика 3
     сюжет 4
     звук 1
     музыка 1
     управление 4
     интересность 3.5
     сложность высокая

     Системные требования:
     Pentium 100, 16 Мб RAM, SVGA,
     4-скоростной CD-ROM, Windows 95


Шестое Измерение Шестое Измерение Шестое Измерение
Шестое Измерение Шестое Измерение Шестое Измерение

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя