25.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


12 стульев: как это было на самом деле (.PC)
S.I. company / МедиаХауз, 2003

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lonesome.

Стулья ради стульев

Мать моя, Инсталлятор

     Стулья из тех оригиналов, что хотят встать непременно в C:\Games. Ура! Подумал я. А-а, отозвалось эхо. Please insert next disc: ниче-го не понимаю: Ладно, забыли об инсталляторе. Он непонятными частями своими то английский, то русский (видимо, в образовательных целях). Но это всё ерунда. Самое интересное впереди. Хотя, интересное ли?..
     Что же, друзья мои, создаёт первое впечатление от игры? Несомненно, всегда и всюду это делают ролики, на худой конец, заставка, меню - нечто вводное. Если уж совсем плохо - пресс-релиз. Однако, здесь дело другое, ролик есть. Но, как бы это сказать помягче.. он действительно есть, но какой! Жертва заботы о пользователе - Divx5.05 бундл. Неприлично, ребята. Хотя, конечно, всё ради пользователя: то есть, ради полноты его кошелька, разумеется. Но я ведь могу обидеться на ваше недомыслие. Разве нельзя было, к примеру, ролики втиснуть в красивую рамочку, чем сплюснуть их до 6/8 экрана. Тогда даже эта пролетарская мыльность смотрелась бы милее. Ну почему, ответьте же мне!
     Нет, я не стану больше ругаться. В наше время так мало поводов для радости. Все они, как один, спрятаны от неверных в надёжном месте (так что последние и не догадываются об этом) и греют нас, когда грустно. Сия трагедия неплохо потрудилась. Эти высокие вагоны, окна с наличниками из грубой осины, падающие замертво советские дворники, не разбирающие городов и селений. Да-да, всё так и есть. Оно красивое (пусть даже специально ухудшено), оно кое-где населено: птички кружат, котик преданно ждёт кого-то на скамейке, не шелохнувшись, шляпа, опять же, у предводителя сползает... Настоящесть, конечно же, видна и в действиях комбинатора: его ловкость при взломе ножичком, проволокой и даже ключом (!) многих замков (но, к сожалению, не амбарных). Опять же, его способность притвориться пожарником, казённым курьером, и даже... ветераном - крайне натуралистична.
     Но так ли свободна моя могучая воля (ведь обещали 102 варианта поведения!)? К примеру, проверим, где тут выход... Эге, можно совершенно игнорировать богадельню! Спросите меня, как. А вот так: выбираешь не ту фразу у Корабейника и привет... комбинатору жутко захотелось в Столицу. К слову сказать, диалоги весьма бедные. Фразы бендеровских собеседников, видимо, отображаются только затем, чтобы подстраховать чрезвычайно тихую их озвучку. Бендер на их фоне просто первый горлопан! А чудики эти так тихи, что кажется, будто великий аферист на самом деле - сумрачный гэбист, которого все боятся, оттого шепчут смиренно, как бы чего не выболтать лишнего...

Московская осень и всё такое...

     Ах, Москва, Москва! Особенно первый экран. Три вокзала начала советских времён. Трамвайчик шустро так убегает, если замешкаться. В этот момент можно, к примеру, сбыть пресловутое ситечко местному лоточнику. А что? Свобода же! Чего взбредёт, то и твори. Какие всё-таки изумительные пейзажи. Заметьте, не рисованные! Отличное трёхмерье, глубина, подробности. Осенние деревчики, извозчик, подворотни. Даже лестничные перила облезлые, будто вчера только из советской России. Но, чорт возьми! Зачем это всё? Неужели только ради красоты? Столько труда, столько кропотливой работы в мегатонном редакторе, и всё впустую. Всё только для того, чтобы показать мне безмолвную Грицу с пустыми глазами, дать пошевелить полдюжины ведёр и над десятком-другим полезных предметов размять свои пальчики (на самом деле, так и добравшись до них). В этих прелестных ландшафтах куда больше жизни, чем в диалогах, больше архитектурной разумности, чем логики в остаповых действиях. Ну зачем, например, Остап полез на пароход художником? Откуда он взял, что там они нужны? Разумеется, ведь каждый младенец у нас знаком с сюжетом, можно воспользоваться ножницами и сделать "монтаж". Опустить две-три наводящие фразы и перейти сразу к делу. Правда, зачем растягивать игру на неделю, когда можно быстренько пробежаться за полдня, порезать всем Гамбсам обшивку и заесть своё горе прогорклой засиженной соломой.
     Последнее время слышу немало брюзжания, мол, и пиксель-хантинга много, и паззлы нелогичные и т.д. и т.п. А были ведь времена, когда Torin's Passage с его ужасающим по сегодняшним меркам травянистым склоном "нет-нет-нет-нет...-нет-...-да!" только веселил... А возмутительные Сэм и Макс?.. Сегодня разработчики изобретают велосипед (иногда с весьма приятным ходом), отменяя hotspots после их использования, отбирая все ненужные на новом уровне предметы, подсвечивая искомые айтемы цветом или заставляя их моргать. И это очень хорошо. Особенно для игр, где собственно загадки не так важны, как сюжет, как интрига, как диалоги; как драматургия, которую и складывает всё вышеперечисленное. Но какой же сюжет у Стульев?
     А никакого. Вся эта семидесятишестилетнего возраста история побита на части, которые, словно кочки, - прыгнуть можно на любую. Из каждой сцены действительно "три выхода". Но, ребята, каким же способом выходить? Ну как же: выбрать одну из 3-х фраз в разговоре, которые по смыслу никак не отличаются. Я сам адепт вселенской связанности и верю в существование флюидов, биополей и прочей ерунды, но ведь это совсем другое. Остап может, например, выбрать, какую купить корочку у местного дворника, который подторговывает поддельными удостоверениями - это вполне логичное решение для ветвления сюжета (ну, условно, конечно), но ведь от этого зависит, КУДА он двинется дальше! Вот так, по непонятной причине, Остап отправляется в музей, на ветеранский склад или в редакцию. Даже если события разворачиваются от поступков, логики ничуть не больше. Ведь только невидимым мне триггером можно определить, куда я отправлюсь от лопухнувшегося архивариуса: в богадельню, дом #5 или другое место. Для меня это сюрприз. Право, не замечаю никакой осмысленности. Может, очки запотели?..
     Возможно, в подобной игре имело смысл устроить аукцион неслыханной паззловости вместо совершенно невнятного аукциона мебельного (и даже царских драгоценнокаменных обещаний), в котором осыпать любимых игроков головоломными загадками. Однако, единственная имеющаяся загадка образовалась как раз в богадельне (воистину, странноприимный дом), откуда и после нахождения стула мне так и не удалось выбраться. Благо, запасной сейв всё-таки я припас и мне не пришлось долго мучиться вопросом "а не ещё ли один стул притаился в тёмной кладовке сиротского дома?.." На который, впрочем, мне отвечать почему-то расхотелось.

От повторения обесценивается всё

     И это правда. Пять фраз, которыми обмениваются при телесном контакте концессионеры, порядком надоедают уже только тем, что непрерываемы. С шутками хуже. Одна единственная она (если, конечно, не считать пощипывания старушек и периодического щекотания Кисы...) находится в меню, когда на сцену пустого театрика выходит, чернея фалдами, конферанс, а грустные одинокие герои полируют поверхности нескольких стульев своими сутулыми спинами позади него. Это всё.

Награждение

     Третья, почётная (без иронии)

     Всякий труд должен быть оплачен. Но вряд будут достойно вознаграждены усилия художников и тех, кто ответственен за оформление сцен игры. К сожалению, лишь они действительно постарались (скриншоты - тому подтвержденье). Право, вам бы я и Nancy Drew доверил рисовать!

     Вторая премия, шуточная

     Кнопка "новая игра" и "продолжить игру" расположены ОЧЕНЬ близко (если вы не знали - сейв всего один; впрочем, можно его периодически копировать куда-нибудь, что, по правде говоря, форменное из... да-да, удержусь). Две эти замечательные кнопки, new и resume будто нарочно (да так и есть!) приближены друг другу так плотно - того и гляди тумкнешь не туда, куда собирался и... что "И"? До свиданья игра! Привет новой! Привет, новое древо. Дай только вспомнить, где тут у нас уже обломанные ветки...

     Первая, "некуда бежать"

     А посеребрённый приз "Предводитель с ушами", несомненно, достаётся ему! Единственному сейву во всей игре. Это, граждане, вам не бутылка содовой в жару и не редька вместо сахарной головы, это инновация.

     Специальная

     Отходит сценаристам. За их бессонный напряжённый труд по лепке и склейке неподатливых кусочков. Само связывающее средство премии не удастаивается - хреново держит.

     Выход

     Направо.


12 стульев: как это было на самом деле 12 стульев: как это было на самом деле 12 стульев: как это было на самом деле
12 стульев: как это было на самом деле 12 стульев: как это было на самом деле 12 стульев: как это было на самом деле

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя