22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




Опубликовано в Game.EXE, 08'97.

Одиссей и Штирлиц

Классика от "Акеллы": "Одиссей" и ежики

     В нашем маленьком "квестовом зверинце" Одиссей кажется чужаком, пришельцем из каких-то неземных античных сфер. Знайте, он был таким не всегда! Две тысячи лет назад этот бесцеремонный авантюрист в поте лица трудился в античных анекдотах за Петьку, Василия Ивановича и Штирлица вместе взятых. Увы, неумолимое время берет свое: теперь Одиссей остепенился и на своем вечном пути из Азии в Европу прилежно решает заданные ему сценаристами фирмы "Русский барьер" (фирма входит в группу компаний "Акелла", которая и стала издателем игры) головоломки.

Американский студент под греческим соусом

     С первого взгляда "Одиссей" - вернее, то, что станет "Одиссеем" через несколько месяцев, - убивает своей глубоко некомпьютерной элегантностью и эдакой старорежимной "образовательностью". Сразу вспоминаются мультики восьмидесятых годов по мотивам античных мифов, где благородная сдержанность рисунка сочеталась с буйной фантазией на темы "древнегреческих" пейзажей и скрупулезным воспроизведением знаменитых древних руин вроде Парфенона и Микен.
     Тем интереснее было узнать, что художники "Одиссея" черпали вдохновение не в нашем старом кино, а в... Broken Sword - квесте'96 нашего журнала. Их можно понять! Перенести на компьютерный экран какого-нибудь "Геракла у Адмета" - дело рискованное и непредсказуемое, а "Сломанный меч" - вот он, с графикой такого же высокого класса, и при том насквозь компьютеризованной. Конечно, аниматорам пришлось попотеть, разбирая Джорджа Стоббарта на части - по его образу и подобию будет двигаться в новой игре сам великий царь Итаки!
     Результат явно удовлетворил создателей: Одиссей, как и Джордж, будет свободно перемещаться по экрану, обходить препятствия, уходить вглубь и приближаться к зрителю, и при этом у него будет даже на пару десятков движений больше, чем у героя Broken Sword. Что уж говорить о задних планах! Тут фантазия художников, помноженная на реально сохранившиеся греческие и римские древности разных времен, просто бьет через край! Не осталось без внимания и знаменитое небо Broken Sword. В "Одиссее" оно будет живое - целиком анимированное. И здесь наша игрушка намеревается "опередить" свой знаменитый прототип!
     Рисуют "Одиссея" художники почившего в бозе Союзмультфильма, а руководит ими Владимир Гагурин, известный широкой публике по "Сказкам новой России".

Одиссея Одиссея Одиссея

Одиннадцатый мистический гость

     Что касается жанра, то продюсер "Одиссея" Дмитрий Архипов определил его как "пазл-адвенчер" в духе "Одиннадцатого часа", "Миста" и "Седьмого гостя" (ох, и глубоко же запали в сердца российских разработчиков эти игры! Почти никто из тех, с кем мы беседовали, не обошел их вниманием - этакий всероссийский эталон адвенчуры получается), а режиссер Андрей Мальцев не мудрствуя лукаво обозвал свое творение сборником головоломок - гораздо более четкое и соответствующее истине, на наш взгляд, определение. Соответственно, не ждите веселых загадок с инвентарем (которого практически не будет) и плодотворного общения с себе подобными - "Седьмой час", так "Седьмой час"!
     Действие игры происходит на таинственном острове в виде протянувшейся из моря гигантской каменной руки, к которой Одиссей пристает после ссоры с могущественным морским богом Посейдоном. Все пальцы этой гигантской пятерни битком забиты всевозможными логическими головоломками в древнегреческом стиле. Каждый экран приводит Одиссея к какой-нибудь новой загадке. Часть из них можно не разгадывать - это, так сказать, радости для самых умных и способ зарабатывания бонусов, - но большинство пазл бедному Одиссею придется решить обязательно, чтобы продолжить свое путешествие. Сначала головоломки были решены в 3D, поскольку большинство загадок связаны с объемными фигурами, но эта холодная, "несвордовская" техника сильно выпадает по стилю из "ручного", плоско-объемного акварельного мира "Одиссея". Сейчас художники "Русского барьера" работают над тем, чтобы их "одомашнить", привести в большее соответствие со стилем игры.
     За каждую решенную головоломку игрок получает определенное количество очков, которые ему впоследствии могут очень даже пригодиться. Остров не без добрых людей (вернее, не-людей). Кроме многочисленных мифологических созданий, с которыми Одиссею придется встретиться по ходу игры, ему помогают могущественные боги и даже сам их повелитель, великий Зевс. Впрочем, помогают небескорыстно: за помощь в решении головоломок боги берут натурой, то есть жертвоприношением полученных за решение очков, превращенных во что-нибудь годное в пищу небожителям - в лепестки роз, например. При этом можно поторговаться: за меньшую мзду к нашим мольбам о помощи снизойдет не могущественный Зевс, а, скажем, Меркурий, но и подсказки у него будут не столь обширные, как у его патрона. Этакий RPGшный элемент в квесте-головоломке.

Одиссея Одиссея

Нет предела совершенству

     Ну что ж! Художники и сценаристы "Русского барьера" с успехом доказали, что могут делать игрушки на уровне лучших западных образцов. Да, могут, но не в масштабах половины земного шара, в которых развивалось действие Broken Sword, а в пределах одного отдельно взятого архипелага, небольшого по площади и с довольно редким населением.
     И еще. В сентябре Broken Sword'у исполняется год. Преклонный возраст для компьютерной игры, а вторая серия, о которой вы прочтете ниже в соответствующей тетрадке журнала, по крайней мере по графике ушла довольно далеко вперед. Вряд ли наши игроделатели удовлетворятся местом в хвосте игрушечной колонны. Будем надеяться, что время и деньги (которые, конечно же, принесет "Акелле" игра "Одиссей") - эти два рычага компьютерного прогресса - помогут "Русскому барьеру" делать игры не только такие же красивые, но и такие же большие, сложные и новаторские, как тот же эталонный Broken Sword.

Штирлица неудержимо рвало на Родину

     Кроме "Одиссея" фирма "Русский барьер" разрабатывает для "Акеллы" еще один квест - на этот раз из разряда игрушек-хохм. Штирлиц, как известно, - любимейший герой нашего фольклора, и мы ожидали увидеть компьютерное воплощение блестящей серии связанных с ним "филологических" анекдотов. Увы, не народное творчество вдохновило сценаристов "Русского барьера", а желтоватое самодеятельное чтиво лохматых перестроечных лет - "Штирлиц, или Как размножаются ёжики" неких П.Асса и Н.Бегемотова. А жаль. Этот "классический" памятник зари новой жизни под лозунгом "Теперь это можно!" изрядно потускнел и пообтрепался за последние десять лет, и к тому же не имеет почти никакого отношения к собственно знаменитым анекдотам.
     Как сценаристам "Русского барьера" удалось превратить "Ежиков" в сценарий игры - для нас загадка! Тем не менее продюсер "Русского барьера" Дмитрий Архипов утверждает, что играбельность "Штирлица" будет на высоте. Создатели и здесь ориентируются на очень высокие образцы - на этот раз, знаменитый сериал о Ларри. Как бы тут пригодились классические анекдоты про Штирлица! Тем более, что, скорее всего, в игре произойдут кардинальные перемены. Родившись в Киеве, "Штирлиц" теперь возвращается в Москву, на свою историческую родину. Новые художники, новые идеи... Мы надеемся, авторы не обойдут стороной классическую штирлициану - и забудут о дешевых безвкусных "Ежиках".
     Пока что "Штирлиц" существует в виде набросков, "портретов" основных персонажей и нескольких avi'шек, но уже готов мрачноватый Берлин, в котором реалии "Семнадцати мгновений весны" перемешались с шутками "ежиков", и, конечно же, нам предстоит посетить знаменитый кабачок "Три поросенка". Основная работа над игрой еще впереди, и увидим мы ее плоды не раньше начала следующего года...



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя