24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




(С) Сухачевский Олег, Сухачевский Эдуард, 1995

Ужас Неназываемого

Компьютерная новелла по игре
Alone in the Dark, INFOGRAMES, 1992

     - Да, сэр, просто умер от старости. Он ведь очень старый. Скорее всего, он скончался, когда читал эту рукопись. Вот она, мы нашли ее около трупа. Взгляните, сэр, - с этими словами полицейский протянул небольшую стопку бумаги, исписанную ломким, торопливым старческим почерком. Инспектор взял ее и, прочитав надпись на титульном листе: "Тому, кто найдет мое тело", спросил у вытянувшегося перед ним патрульного:
     - Ты ее читал?
     - Так, просмотрел, сэр, когда ждал вас...
     - Как его звали-то?
     - Эдвард Карнби, сэр, - услужливо ответил полицейский и удивился резкой реакции на свой, казалось бы, обычный ответ. Лицо инспектора дернулось, как от внезапного удара, нанесенного в тот момент, когда его не ждешь. Патрульный еще больше удивился бы, когда бы узнал, что происходит в душе у инспектора. Хотя лицо инспектора быстро обрело всегдашнее спокойствие, внутри он дрожал. Он был очень выдержанным человеком, но все равно не смог сдержать дрожи при словах "Эдвард Карнби, сэр".
     "Неужели это тот самый, которого я так долго искал...", - размышлял инспектор, копаясь в сигаретной пачке, выискивая там уже десятую за утро сигарету и слушая неторопливый рассказ патрульного о том, как тот нашел тело. "Что-ж, прочитав эту рукопись, я, возможно, найду ответ на свой вопрос", - и, прервав полицейского на полуслове, он сказал:
     - Хорошо, я доволен Вашей работой. Займитесь каким-нибудь делом, пока я буду читать, что он тут написал, - с этими словами инспектор прошел к ближайшему креслу и, усевшись поудобнее, несколько секунд держал рукопись на весу, не решаясь читать. "Ну что-ж, начнем, пожалуй", - вздохнув подумал он и отложил в сторону лист с надписью "Тому, кто найдет мое тело".

* * *
     "Х очень старый. С высоты моего возраста я воспринимаю жизнь несколько отстраненно, как бы со стороны. Она проходит мимо, я не успеваю обдумать и понять те полные красок и молодого напора картины, которые она рисует передо мной. Я слишком стар для всего этого. Скоро я умру и предстану перед Небесным Судьей со всем своим грузом печалей и забот, со своими праведными делами и грехами...
     Я очень часто думаю об этом теми долгими зимними вечерами, когда не слышно ничего, кроме потрескивания рассыхающейся мебели, моего дыхания и студеного воя зимней бури, настойчиво ломящейся в окно. Я уже подвел итог всем своим земным делам, и только одно тревожит меня - это дело моего друга, Джереми Несса.
     Мы с ним вместе учились в колледже и очень часто шутили по поводу его фамилии, что-нибудь вроде того, скоро ли ожидать налета банд мафии? Ведь это был самый расцвет сухого закона, бутлегерства и джаза и Аль Капоне отсидел всего два с половиной месяца, а того героя, который засадил его за решетку, звали как раз Нессом...
     После колледжа наши дороги разошлись, он стал преподавателем философии, а я нашел работу частного детектива. Несмотря на это, наша дружба не прервалась, и мы часто встречались. Я не знаю, когда Джереми увлекся мистическими обрядами и оккультизмом, просто я стал замечать, что он все чаще и чаще стал говорить о каких-то культах ву-ду, странных обычаях и загадочных случаях с явным налетом какой-нибудь чертовщины. Потом он заговорил о человеческих жертвоприношениях и наконец о таинственном Повелителе Тьмы или о Неназываемом, ибо имя его так ужасно, что может свести с ума. Наконец, он переселился в другой дом, который снимала группа таких же немного чокнутых энтузиастов, верящих в подобную белиберду.
     Мы старели, а мир, окружающий нас, оставался вечно молодым и полным красок. Я провел большую часть своей жизни, подглядывая в чужие замочные скважины и частенько мне приходилось туго. Но даже я, видевший все отвратительные стороны жизни воочию, не мог помыслить, чего мог достичь Джереми в своем стремлении узнать Непознаваемое, перейти на ту сторону Бытия, на его темную сторону...
     В тот день я решил заехать к моему другу за моим граммофоном, который он у меня одалживал и за старинным индейским ковром, который он купил по моей просьбе на какой-то распродаже. Едва я зашел в дом, как меня поразила зловещая плотная тишина, как бы сотканная из вязкой, ядовитой паутины. Вы знаете, в городе никогда не бывает полной тишины, а Джереми жил в большом доме, где такая тишь была удивительна и невольно настораживала. Как только я зашел внутрь и сделал несколько шагов по коридору, тишину разорвал ужасный глухой грохот захлопнувшейся за мною двери. От неожиданности я вздрогнул и несколько мгновений стоял в недоумении, но потом, пожав плечами, подумал, что это должно быть ветер...
     Пройдя через весь дом в поисках Джереми, я поднялся на чердачный этаж, где он жил, и там меня ожидало первое потрясение: какое-то омерзительное создание, никогда ранее не виденное мною, царапало оконное стекло, издавая пронзительные скрипучие звуки. Весь охваченный ужасом, я, не теряя времени, кинулся к шкафу и стал толкать его к окну. Через некоторое время звуки за окном стихли, но как раз в этот момент я услышал стук тяжелых, шагов на лестнице.
     Я тут же подбежал к стоящему рядом тяжелому сундуку и, обливаясь холодным потом, начал толкать его к люку. Слава богу, я успел вовремя! Едва я поставил сундук на люк, как снизу раздались глухие мерные удары, от которых сундук лишь слегка приподнимался, но открыть люк этому неведомому чудовищу оказалось не под силу.
     "Господи, что же произошло здесь, в этом доме? Какие чудовищные события повлекли за собой появление этих монстров? Может быть, я сошел с ума и все эти адские создания - плод моего больного воображения?" - Ответа мне не было, да и к чему было ломать голову над такими вопросами, ведь сейчас моя главная задача была простой: выжить и постараться покинуть этот ужасный дом, по-возможности живым и невредимым. По всей видимости, обитатели этого дома, занимавшиеся такими черными делами, либо мертвы, либо превратились в тех кошмарных тварей, одна из которых только что пыталось прорваться в окно...
     Мне нужно было оружие. Конечно, в моем случае лучше всего было бы найти какое-нибудь распятие и галлон святой воды, но встретить это в жилище Джереми было нереально. Я раскрыл сундук, там я обнаружил ружье - находка, которая меня весьма порадовала, а в шкафу я нашел свой индейский ковер, который Джереми успел мне купить незадолго перед этими событиями. Доставая ковер из шкафа, я посмотрел в щель, в которую просвечивала часть окна, и поразился тому, как быстро темнело, хотя было еще очень рано для наступления ночи. "Скоро я ничего не смогу увидеть", - подумал я и взял с собой масляную лампу, одиноко стоявшую на столе.
     Потом, собравшись с духом, я вскинул ружье, осторожно отодвинул сундук и рывком распахнул дверь, приготовившись встретить перед собою всех демонов ада. Однако, все было тихо и, спустившись вниз по лестнице, я по прежнему никого и ничего не встретил, зато заметил прислоненный к небольшому шкафчику спортивный лук. "Видимо, один из сектантов увлекался этим видом спорта. В моем положении мне сгодится любое оружие", - решил я, забирая лук с собою.
     Однако, мне нужны были более серьезные вещи, чем спортивные снаряды, и я стал искать, чем можно заправить лампу. Какова же была моя радость, когда я, пошарив по полкам, нашел там канистру, на дне которой плескалось немного масла! Заполнив лампу доверху, я отшвырнул канистру в сторону и тотчас же пожалел об этом. Пустая канистра загрохотала по полу, и этот звук ужасным громом отдался в пустых и зловеще тихих комнатах дома...
     Слушая это жуткое эхо, я стоял перед дверями, ведущими в коридор. Что ждало меня там? Я ведь говорил уже, что был частным детективом, и мне приходилось бывать в переделках, но зло, которому мне приходилось противостоять по долгу работы, было естественным злом, оно шло от человека и было ясно, как с ним бороться. Эти же чудовища, пришедшие из глубин инферно!.. Что с ними делать?..
     Наконец, собравшись с силами, я открыл дверь и вышел в коридор с четырьмя дверьми, по две с каждой стороны. Я решил обследовать все эти комнаты. "Кто знает, - думал я, - может остался кто-нибудь живой в этом доме и продолжает бороться...". Однако, первая комната, осмотренная мною, оказалась пустой. Подойдя к изящному письменному столику в надежде найти что-нибудь, проливающее свет на загадку этого дома, я увидел небольшой ключ, подходящий по размеру к сундуку, стоящему здесь же.
     Мне нужно было оружие, и я решил открыть сундук. Но как только я подошел к нему, дверь почти неслышно распахнулась. Лишь тихий скрип несмазанных петель заставил меня повернуться в сторону двери, и волосы зашевелились у меня на голове при виде того, что я увидел. В последних отблесках вечерней зари передо мною стояло ужасное чудовище, которое раньше, без сомнения, было человеком, возможно прежним обитателем этой комнаты, но теперь человеческие и звериные черты так причудливо и гротескно переплелись в его облике, что людское едва проглядывало сквозь звериный облик.
     Издав утробное рычание, чудовище бросилось на меня. Свое ружье я оставил в стороне, у письменного стола и все, что у меня оставалось - только кулаки. Мной тоже овладела бешеная злоба, и я, сжав свое единственное оружие, бросился на это порождение мрака. "Убить!" - было одной моей мыслью и единственное, что отличало нас в этот момент - то, что я был человеком, а это кошмарное создание - нет.
     Сколько мы дрались, мне неизвестно, но наконец чудовище, совсем по-человечески застонав, упало на пол. И как только цепкие путы сил мрака пропали, оно расползлось на части и испарилось прямо на моих глазах. Ужаснее зрелища я никогда не видел...
     Немного передохнув, я открыл сундук ключом и обнаружил там старую саблю. Видимо, прежний владелец этой сабли был военным, и эта сабля служила ему верой и правдой долгие годы. "Может быть она послужит и мне?" - подумал я, забирая ее с собой и покидая помещение.
     Как только я вошел в комнату, что находилась напротив, то сразу же услышал чьи-то знакомые тяжелые шаги и, не теряя времени, закрыл дверь за собой, сочтя за благо не дожидаться того, что произойдет дальше, и прошел в смежную комнату. Это была чья-то спальня. Осматривая ее, я заметил красивую вазу и взял ее в руки, чтобы рассмотреть повнимательнее.
     Внезапно позади меня раздался звон разбитого стекла и я, вздрогнув от неожиданности, выронил вазу. Обернувшись, я увидел, как в комнату через разбитое окно протискивается какое-то чудовище, очень похожее на то, что пыталось поймать меня на чердаке. Предыдущая драка многому научила меня. Теперь я не расставался с ружьем. Я спокойно поднял его, не торопясь зарядил его и, дождавшись, когда монстр, явно бывший в прошлой жизни собакой, полностью влез в комнату, хладнокровно выстрелил в него из обоих стволов. С визгом от удара картечи чудовище отлетело на несколько шагов и исчезло точно так же, как и предыдущее, но на раз этот факт ужасного испарения уже не так сильно потряс меня...
     Стерев со лба пот, я сделал несколько шагов по комнате и наступил на осколки вазы, жалобно застонавшие под ногами. Я посмотрел вниз: ваза была вдребезги разбита, но среди бесформенных обломков что-то блестело. Это был ключ. Я знал по опыту своей работы, что прячут только те ключи, которыми запирают что-то ценное, и так как поблизости стояла этажерка, я решил открыть ее этим ключом. Ключ подошел, но ничего особо полезного в этажерке не оказалось кроме двух маленьких зеркал. Я когда-то, может быть из рассказов Джереми, слышал, что Зло боится своего собственного отражения. Надеяться мне было не на что, и решив, что в моем положении мне подойдут любые методы, я забрал эти зеркала с собой.
     Войдя в следующую комнату и обыскав ее, я нашел вещь, которая мне была более полезна, чем зеркальца. Это была медицинская аптечка и я тут же использовал ее по назначению, перевязав раны, полученные в рукопашной схватке и выпив что-то укрепляющее. После встреч с двумя монстрами я пришел к выводу, что никого живого на этом этаже не осталось и осторожно начал спускаться вниз по лестнице.
     Здесь меня ожидало новое потрясение: оба спуска охраняли два чудовища с большими кожистыми крыльями. Я понял, что отсюда мне не выйти, я мог бы убить одно исчадие ада, но пока я буду перезаряжать ружье, второе разорвет меня... "Что же делать? Как пройти мимо этих кошмарных часовых? Если бы они были не очень большими, как то, какое напало на меня, пока я смотрел вазу... Ваза... Этажерка... Зеркала! А что, если проверить древнюю легенду?" Я решил установить маленькие зеркала на статуэтках, стоящих напротив чудовищ и, едва я это сделал, чудовища конвульсивно задергали своими сухо шуршащими крыльями и вновь я увидел это ужасное чудо исчезновения, которое в очередной раз потрясло меня.
     Однако, как бы то ни было, но лестница теперь была свободна и, спустившись на первый этаж, я решил забрать свой граммофон, который Джереми оставил в маленькой кладовке неподалеку, в надежде на то, чтобы я смог забрать его, если хозяина не будет дома. Эх, Джереми, знал ли он, что мне придется забирать граммофон таким способом... Граммофон действительно оказался на месте, но что меня обрадовало больше, чем находка граммофона, так это коробка патронов, которые прекрасно подошли к ружью и хоть пули в них были не серебряные, я уже убедился, что и свинец неплохо действует на здешних обитателей.
     Была здесь и еще одна вещь, которая меня обрадовала. Это были спички - обыденная вещь, о ценности которой мы не задумываемся, когда она у нас под рукой. Покинув кладовку, я решил не отчаиваться и искать живых в других местах. В поисках уцелевших я зашел в комнату со статуей и был весьма обрадован, увидев на пьедестале аккуратно уложенные стрелы для спортивного лука, который исправно висел у меня за плечами, дожидаясь боеприпасов. Я поспешно схватил их и быстро бросился прочь из комнаты, потому что откуда-то с потолка на пол начали падать с тошнотворным звуком отвратительные на вид жирные пауки.
     Я решил искать живых в маленьких спаленках, путь к которым пролегал по длинному извилистому коридору. В первой спальне было пусто, и я зашел в ванную, в которой увидел кувшин, стоящий на полу рядом со шкафом. Я наклонился и взял его в руки, когда почувствовал рядом с собой какое-то неясное движение. Круто обернувшись, я увидел, что рядом со мной, в ванне тяжело заворочалось какое-то чудовище. Видимо, трансформация зашла слишком далеко, и оно даже отдаленно ничем не напоминало человека. С трудом сдерживая тошноту, я медленно попятился с кувшином в руке наружу, дрожа от омерзения. Я почему-то решил оставить кувшин себе. До сих пор не могу понять почему, просто у меня было чувство, что он мне пригодится.
     Соседняя комната была абсолютно пуста, но на ночном столике лежала странная книга, взяв которую в руки и попытавшись раскрыть ее, я увидел, что она фальшивая, т.е. вместо страниц была деревяшка, прикрытая переплетом. Зная страсть Джереми ко всяким потайным дверям, я подумал, что эта книга может быть ключом к такой двери, иначе зачем еще может быть нужен такой муляж? Исходя из этого, где может быть такой замок, ключ к которому не привлечет ничьего внимания, кроме как в библиотеке? Я засунул фальшивую книгу в карман и решил попытаться проверить свое предположение, если найду библиотеку.

1 2



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя