(С) Дмитрий Браславский
Месть Ле Чака
Компьютерная новелла по игре
The Secret of Monkey Island II, LucasArts
Угораздило
же меня застрять на этом Паршивом острове. Поначалу было
не так уж плохо: герой, победитель знаменитого Ле Чака, гроза морей... Но
потом мои истории приелись, и мне все чаще стали говорить мои же
товарищи-пираты: "Слушай, малыш, пойди погуляй. Сил больше нет тебя
слушать".
И
в один прекрасный день я понял, что и в самом деле пора пойти
погулять. В смысле, уехать с этого проклятого острова, куда глаза глядят.
Благо глаза мои глядели не просто в бескрайнюю морскую синеву, а во вполне
определенную сторону. А именно в ту, где находилось легендарное сокровище
- "Big Whoop" - мечта многих поколений пиратов.
А
деньги на то, чтобы нанять корабль, у меня были. И в избытке. Так
что я, недолго думая, собрал вещички и, пообещав вернуться c "Big Whoop",
двинулся в порт.
И
надо же было такому случиться, что прямо на мосту, ведущем в город,
встретился мне какой-то добрый молодец и стал денежки за проход требовать.
Ну, я, конечно, туда-сюда, ни в какую, сам, говорю, из тебя отбивную
сделаю. Короче, остался я без денег и с синяком под глазом. А он, уходя,
небрежно так бросил: "Попомнишь теперь Ларго ле Гранда".
Попомню,
уж не сомневайтесь. Да так попомню, что, клянусь, очень
скоро ему не поздоровится.
И
пошел я в город, надеясь, по дороге придумать, как же этому Ларго
отомстить. Но очень скоро выяснилось, что мой противник куда серьезнее,
чем я ожидал. Оказалось, что он держит в страхе весь город, запретил выход
всех кораблей из гавани без его разрешения, а все потому, что был он, ни
много ни мало, соратником того самого Ле Чака, которого я упокоил навеки.
Точнее, его правой рукой. И как я всем не объяснял, что Ле Чак никогда уже
не поднимется из глубин океана, никто не верил. Все предпочитали дрожать,
завидев Ларго, и отдавать ему последние деньги.
Ладно,
делать нечего, придется прибегнуть к испытанному уже искусству
вуду - изготовлению фигурки, которая дает над человеком власть. И
отправился я на болота, где жила ведьма, весьма преуспевшая в этом
искусстве. Не слишком легким было путешествие, да и хижина ее, прямо
скажем, впечатляет: похожа она на огромную нечеловеческую морду то ли с
носом, то ли с клювом, нависающую над топями.
Зато
внутри - чего только нет. Скляночки, баночки, кувшинчики. Один
из них особенно меня заинтересовал: напиток, воскрешающий людей из пепла.
Правда, выяснилось, что только на время, да и пепел ведьме надо загодя
притащить.
С
самой же хозяйкой мы сговорились быстро. Ларго и ей - как кость
поперек горла, да только для изготовления куклы вуду надо кое-что, чего у
нее нет. А все остальные на острове - трусы. Так что опять мне за всех
отдуваться пришлось.
И
рассказала ведьма, что кукла должна состоять из четырех
компонентов: Нить, Голова, Тело и Мертвец. За Нить сойдет клочок его
одежды, за Голову - прядь волос, за Тело - жидкость из этого тела, а за
Мертвеца - кусок кости любого из его кровных родственников. На том и
порешили.
Проще
всего было с костью. Ведь где ее искать, как не на кладбище.
Раздобыть лопату - пара пустяков, стоит только как следует посмотреть
вокруг широко раскрытыми глазами.
Но
где взять все остальное? К самому Ларго не обратишься, значит...
Значит, надо идти в город.
Городок
был, прямо скажем, необычный. Почти весь на кораблях (за
исключением домика плотника), кто в трюме живет, кто в кубрике, а в самом
большом корабле - гостиница, в которой Ларго и живет. Один, гад, всю
гостиницу занимает. А рядом со стойкой там маленький такой аллигатор
привязан - наверно, ждет, пока номер освободится.
В
одном из кубриков мне повезло наткнуться на картографа, который был
одержим той же идеей - найти "Big Whoop". Правда, записи свои он
посмотреть мне не дал (ну, да я ему за это отомстил, стащив одну штучку,
без которой он вряд ли сможет обойтись). Зато рассказал легенду о том, как
некогда большой торговый корабль "Элэйн" попал в шторм и потерпел
крушение. В живых осталось только четыре члена экипажа, и всех их
выбросило на остров. По слухам, назывался он Чернильный остров, только вот
сам рассказчик в это ну ни капельки не верит. А все потому, что такого
острова на карте нет.
Там
эти четверо, скорее всего, и нашли "Big Whoop". А карту острова
разделили на четыре части, и каждый взял с собой по кусочку. С тех пор их
следы теряются, и даже имена неизвестны.
В
одном только картограф уверен: если ему когда-нибудь покажут карту
этого острова, он сможет без труда определить, где тот находится.
На
остальных кораблях не было ничего особенно интересного, если не
считать прачечной, которой руководил какой-то полусумасшедший. И я
спустился в бар, уютно оборудованный в трюме одного из кораблей.
Дай,
думаю, хоть горло промочу. Но бармен уперся - ни в какую:
малышам не наливаем. И когда только меня перестанут за маленького считать,
сколько же пиратов для этого замочить надо? Вот, скажем, Ларго: все только
дрожат при упоминании его имени, я один с ним борюсь, а все "малыш"...
Хотел хоть на кухню зайти, посмотреть, что там творится, да он меня не
пустил. И тут я вспомнил, что "нормальные герои всегда идут в обход".
Ну
ничего, я этому бармену отомщу. И тут появляется Ларго собственной
персоной. Чуть из бедняги душу не вытряс - все денег требовал - потом
плюнул на стену и был таков. А у меня появилась кое-какая идея.
Через
полчаса мне не хватало только одежды и пряди волос. Другого
выхода, кроме как проникнуть в логово Ларго, просто не было. Значит, нужно
отвлечь хозяина гостиницы. Ну, я его и отвлек. А заодно, как я подозреваю,
еще полгорода.
В
комнате Ларго был полный бардак. Не успел я даже толком
осмотреться, как услышал совсем рядом с гостиницей его голос и выскочил,
схватив... Как бы вам сказать, не совсем волосы, что ли. Скорее,
заменитель.
На
сегодня ларгообразных приключений было достаточно, и я решил
заняться барменом. Для начала пришлось поймать крысу, что бегала возле
прачечной. Это было не слишком сложно: я поинтересовался, чем она
питается, раздобыл это самое и построил весьма примитивную мышеловку. А
потом отправил крысу поплавать в любимой похлебке бармена.
Одно
плохо, и до сих пор меня мучает совесть: из-за меня вылетела с
работы барышня, которую он нанял кухаркой. Зато я в этот момент оказался
под рукой и тут же устроился на работу, получив неплохой задаток.
На
следующий день я приступил к реализации последней части своего
плана. Чтобы раздобыть одежду Ларго, надо, чтобы он сдал белье в
прачечную. А чтобы он сдал белье в прачечную, надо его сначала испачкать.
А чтобы его испачкать... Впрочем, не сомневаюсь, что вы и без меня
прекрасно знаете, как это сделать. Вспомните старые комедии начала века с
летящими в физиономию тортами, опрокидывающимися на голову ведрами с
водой, выскальзывающими из-под ног коврами. Ну, и так далее...
Забрать
белье из прачечной, раздобыв предварительно квитанцию, было
парой пустяков. И вот кукла вуду у меня в руках.
Да,
сражение с Ларго было красивым - жаль, что вы не могли на него
посмотреть. И надо же мне было обмолвиться, что это именно я уничтожил
знаменитого Ле Чака. Ларго стал издеваться надо мной, и тогда я выхватил
из кармана самое главное доказательство - бороду Ле Чака, до сих пор живую
и извивающуюся у меня в руках. В одно мгновение Ларго выхватил ее у меня и
с криком, что он долгие годы искал нечто подобное, чтобы возродить своего
капитана, кинулся прочь с острова.
А
я поторопился к ведьме. И только тогда понял, что на второе
сражение с Ле Чаком меня не хватит. Значит, надо скрываться. Но куда?
Ведьма ответила, что только "Big Whoop" может мне помочь. Потому что это
не только сокровище, но и путь в иные миры, где уж точно меня никто не
найдет.
Что
ж, "Big Whoop" так "Big Whoop". Тем более, что я и сам собирался
его искать, сто мачт мне в глотку. Но только где?
Терпеливая
ведьма сказала, что взяла для меня в библиотеке острова
Фэтт книгу "Big Whoop: Невостребованный золотой дождь или миф?". И
рассказывалось в ней о том, что вся эта история с четверкой моряков, о
которой поведал мне картограф - чистая правда. Звали же их Рэпп Скаллион -
кок, Малыш Линди - юнга, мистер Роджерс - первый помощник и капитан Марли.
Сам "Big Whoop" и в самом деле хранится на Чернильном острове, и
безопасность его охраняют многочисленные ловушки.
Далее
же судьба моряков сложилась следующим образом. Рэпп построил
хижину на Паршивом острове. Вскоре он погиб от неосторожного обращения с
огнем, а дом пришел в запустение. Я и сам видел его на пляже, все заперто,
не подкопаешься.
Малыш
Линди отправился на Башмачный остров и вскоре разбогател. Одна
незадача - несколько лет назад он потерял от гангрены руку.
Роджерс
избрал для себя остров Фэтт, где занялся не совсем обычным
бизнесом: стал торговать самодельным грогом. Пока внезапно не исчез.
Капитан
же увлекся регатами и таинственным образом пропал во время
гонки на кубок Америки. Надо сказать, что его яхта почти всегда приходила
первой.
Что
ж, информации более, чем достаточно - пора плыть на поиски
кусочков карты. Однако единственный корабль на острове, который мог в
скорое время выйти в море, принадлежал капитану Ужасу. Все бы ничего, и с
Ужасом можно поплавать, да только тот уже давно не решается отправиться в
плавание. Боится. Когда в одном из путешествий его с помощником схватили
каннибалы, от его друга осталась пара глаз, которую он вставил в ожерелье
и с тех пор постоянно носил в морских походах, считая, что оно приносит
удачу. И вот ожерелье пропало.
Догадались
бы вы, чем его заменить. Я, Гайбраш, отважный победитель
Ле Чака и подлеца Ларго, догадался. Заплатив за проезд, я взошел на
корабль.
Первым
делом я расспросил капитана обо всех островах, на которые он
мог меня доставить. Выяснилось, что на острове Фэтт существует фашистский
диктаторский режим, который возглавляет жирная свинья губернатор Фэтт (в
точности этого описания я потом и сам не раз мог убедиться).
На
Башмачном острове куча французов, праздник круглый год, и
управляется он самым замечательным губернатором всех времен и народов
Элэйном Марли.
Мне
было интересно порыться в библиотеке, и я отправился на Фэтт. И,
как выяснилось, очень зря. Потому что Ле Чак уже успел объявить награду за
мою голову и по прибытии меня сразу же бросили в тюрьму.
Выбраться
оттуда труда не составляло, но на самом острове оказалось
на редкость мало интересного. Разве что библиотека, где я наконец-то смог
поподробнее прочитать про заинтриговавшее меня зелье ведьмы, да еще
рулетка.
Признаться,
я и не подозревал, что в душе настолько азартный игрок. Я
мог бы просадить все деньги, когда вдруг почувствовал, что меня попросту
дурят как младенца. Приложив мозги, я в конце концов выиграл кучу денег,
приглашение на вечеринку к губернатору Башмачного острова и билет в цирк,
но, скажу честно, мозгов для этого потребовалось немало.
Помогло
только то, что я как-то в детстве играл в игру, которая
называлось игрой в сумасшедших. Правила просты: те, кто знает, как играть
- больные, кто не знает - врачи (а что вы удивляетесь - никогда не
сталкивались с врачом, который знает о болезнях куда меньше вас?). Врачи
задают любые вопросы, а больные по очереди на них отвечают. Задача врачей
- поставить диагноз. Так вот, весь фокус в том, что больные всегда
отвечают на предыдущий заданный вопрос, стараясь при этом ответить как
можно более завуалировано, чтобы врачи не сразу догадались. И здесь было
нечто подобное.
Наигравшись
всласть, я отправился в библиотеку. Не подумайте худого:
возвращать книгу про "Big Whoop" мне и в голову не пришло. Порывшись в
каталоге, я взял почитать книжонку про вуду (жаль, что она оказалась
ориентирована на куда более опытных магов, чем я) и томину с интригующим
названием: "Почему люди не должны писать трилогии?" По крайней мере, если
понравится, у меня будет возможность взять там же еще два тома: "Почему
люди не будут читать трилогии?" и "Почему люди все-таки пишут трилогии".
Правда,
у меня не было читательского билета и библиотекарша долго
заполняла какую-ту нудную анкету, где я должен был указать имя, домашний
адрес... Ну, не Гайбрашем же представляться, когда тебя по всему острову
разыскивают.
Оттянулся
я на славу, жаль, что только в конце выяснилось - мой
читательский билет будет выслан по указанному адресу. Хорошо хоть
временную карточку дали. И разрешили как следует осмотреть стоявший в углу
макет маяка.
1 2