"Saint Kotar": сбор средств и бесплатный пролог [18.06.20]

Обсуждение квестовых новостей, публикуемых на главной странице "Всё о квестах".

Модераторы: aspid, Глашатай

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Доставщик новостей
Сообщения: 6825
Зарегистрирован: 06 июл 2009, 18:03

"Saint Kotar": сбор средств и бесплатный пролог [18.06.20]

Сообщение Глашатай » 18 июн 2020, 09:51

"Saint Kotar": сбор средств и бесплатный пролог - Uka, 09:51 (MSK), 18.06.20 [*]

Авторы "Saint Kotar" запустили сегодня на Kickstarter кампанию по сбору средств на доработку своей адвенчуры. Собрать к 18 июля планируется 39 тыс. евро; взнос, гарантирующий получение цифрового экземпляра игры для Windows, Mac или Linux, пока что стартует с 15 евро.
Одновременно для пущей убедительности в Steam появился бесплатный пролог всей этой истории - "Saint Kotar: The Yellow Mask". Примерно за 2-3 часа прохождения сразу двух сюжетных линий мы сможем узнать о таинственных событиях, приведших к серии ужасных убийств, - среди пяти поддерживаемых языков значится и русский (субтитры). Сама же игра запланирована к выпуску в августе 2021-го - и, как обещано, будет содержать до 20 часов игрового процесса.


Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27

"Saint Kotar": сбор средств и бесплатный пролог [18.06.20]

Сообщение Chapaevec » 01 июл 2020, 00:33

Я заприметил проект давненько, по ряду причин. Во-первых, такие игры как Viktor и Bear With Me показали, что в Хорватии научились делать недорогие, но интересные квесты. Во-вторых, у игры были атмосферные скриншоты в лучших традициях квестов 2000-х и с закосом под франшизу "Черное зеркало". Наконец, один из персонажей был русский - некий Николай Калякин.

Демо, судя по всему, является непосредственным началом игры. Показали не так уж много - две локации и шесть-семь бэкграундов, хотя игра заняла полтора часа. Завязка, тем не менее, имеется. И уже по ней можно судить, что до "Черного зеркала" это не дотянет...

"Черное зеркало" это в первую очередь классическая готика, грамотно перенесенная и адаптированная в современный формат видеоигр. Отпрыск древнего уважаемого семейства приезжает в фамильный замок после загадочной смерти и начинает свое расследование... Уже начало захватывало и погружало в действие. Здесь же вначале вообще плохо понятно, что происходит. Персонажи нам незнакомы, как они тут оказались - тоже. Экспозиция раскрывается далеко не сразу и в основном через диалоги персонажей, которые постоянно вспоминают, что было с ними вчера - причем вспоминают так часто, что натужность экспозиции очевидна. А между тем, только так нам и подают завязку!

Интрига, признаться, не особенно впечатляет. Итак, наш главный герой - венгр средних лет Бенедек, ярый религиозный последователь, член религиозного ордена, явно склонный к паранойе. По какой-то малопонятной причине его не шибко любимая им сестра Виктория потащила со своим мужем-морфинистом Николаем Калякиным в забытый богом древний хорватский городишко Святый Котар где-то в глубине могучих балканских гор. В каком времени происходит действие, сказать сложно - видимо, в минувших девяностых, но вообще Святый Котар выглядит точь-в-точь как в 19 веке, если бы не пара электоприборов. Персонажи заночевали в отдаленном домишке, а наутро Виктория пропала с кучей их личных вещей, и вот мужики, поорав друг на друга, начинают ее порознь искать. Естественно, в программе есть ночной кошмар, который кагбэ намекает на последующий сюжет, загадочный замок вдали, намеки на древний ритуал этой деревни с секретом, смахивающие на сумасшедших местные жители и всякая параноидальная чертовщина.

Мда, это не очень захватывающее начало. Кому интересно играть за оглашенного религиозного параноика, не слишком убедительно изображающего Даниэля из "Амнезии" и морфиниста Николая - который, правда, более решителен и резок? И это ради какой-то щуплой Виктории, которую мы даже не знаем? Правда, характеры персонажей вышли весьма яркими, тут не поспоришь. Однако меня смутило, что информация подается кусками, через длинные и часто малоосмысленные диалоги, персонажи постоянно ведут себя нелогично, часто друг друга переспрашивают о всякой ерунде... Да еще и нагнетания делаются где надо и где не надо - от вступительного ролика до очень скомканного и малоинтересного предания о местном покровителе городка, которое толком так и не расскажут. Зачем-то еще играть придется за обоих персонажей, что приводит к разрыву внимания между ними - хотя мне показалось, что и одного Бенедека хватило бы с лихвой.

По геймплею - классический квестовый: подбирай предметы, говори с персонажи. Увы, за все полтора часа игры подобрать удалось с полдесятка предметов, а задействовать буквально три-четыре штуки. В основном пришлось только ходить, да говорить. Говорить пришлось очень много - персонажи это крайне любят и это единственный способ получить информацию об окружающем мире и подвинуть сюжет. Слабым утешением служит легкий пиксельхантинг, когда тебе говорят о мелком предмете, и ты дальше должен нащупать его на локации сам. Какое-никакое разнообразие. Потому что в целом геймплей очень линеен и чувствуется, что игроку суждено идти только по проложенным авторами сюжетным рельсам, с минимальной возможностью свободы. И это, конечно, печалит.

Из плюсов - у игры техническая часть примерно на уровне квестов середины 2000-х, то есть, любимое для меня время. Неплохо отрендерные 2D-локации с хорошими текстурами и деталями и немного пластилиновые трехмерные персонажи, которые часто топчутся по локациям и иногда предметы проходят через них. Все как я люблю. Все серое, все мрачное, все нагнетает - атмосфера в целом есть, хотя фоновая музыка не впечатляет. Перевод, хотя с ошибками, но творческий, мне нравится. Когда Бенедек начал орать на крысу "Изыди!!!" и махать палкой, я даже посмеялся.

В общем, по демо судить о всех нюансах, конечно, нельзя. Но пока создается впечатление, что это будет проект с хорошей технической частью в лучших традициях квестов 2000-х, но куда менее впечатляющей и оригинальной историей. Наверняка опять все сведется к древнему проклятию городишки, к которому непосредственно причастна Виктория, к семейным дрязгам персонажей и их скелетам в шкафах, возможно, морфинист Николай кого-то убьет или попытается, а в конце будет искупление. Ставка на режиссуру ввиду довольно средней экспозиции и спорных саспенсовых приемов вряд ли себя оправдает. Кстати, судя по информации с сайтов, вначале явно предполагался более правдоподобный сюжет - Бенедек был профессором-медиевистом, Калякин музейщиком, а Виктория - журналисткой. Но, видимо, уклон в дешевые хорроры показался авторам удачнее... В целом - если игра будет выше хорошего, твердого середняка, я порядочно удивлюсь. В остальном - буду ждать релиза, как выйдет, ознакомлюсь подробнее. Проекту в любом случае желаю успеха, все равно в таких традициях уже давно не делают, а жаль.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 990
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27

"Saint Kotar": сбор средств и бесплатный пролог [18.06.20]

Сообщение Chapaevec » 01 июл 2020, 14:15

Я был неправ, оказывается, в игре есть вариативность. Пороюсь и отпишусь поподробнее.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя