Изба-читальня
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: Изба-читальня
Прочитала "Царицу амазонок" Энн Фортье. Жуткая чушь на 600 страниц. В придачу, фантазийная. Органически не перевариваю фэнтези, кроме Толкиена. Хотя перевод был неплох.
Открыла нового автора - Кейт Аткинсон. Читала первый детектив "Преступления прошлого". Замечательная книга - запутанный клубок убийств 50-летней давности, которые переплелись в единое целое. Буду читать всю серию (всего четыре книги).
Еще читала последнюю книгу Дезомбре "Ошибка творца". Детектив не получился. Смесь евгеники, трупов и никакого развития характеров. Хотя финал был хорош.
Открыла нового автора - Кейт Аткинсон. Читала первый детектив "Преступления прошлого". Замечательная книга - запутанный клубок убийств 50-летней давности, которые переплелись в единое целое. Буду читать всю серию (всего четыре книги).
Еще читала последнюю книгу Дезомбре "Ошибка творца". Детектив не получился. Смесь евгеники, трупов и никакого развития характеров. Хотя финал был хорош.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32
Re: Изба-читальня
...По-моему не оффтоп
Алфавитное
Posted on 13 June 2016 (опубликовано в ЖЖ)
Есть такое мнение, что латиница бесконечно красивее корявой кириллицы.
Я его, в общем, разделяю - если смотреть именно на очертания букв. Однако есть одна тонкость, которую любители латиницы почему-то не видят: русский текст, набранный латиницей, некрасив. Некрасив и коряв, причём настолько, что это практически уничтожает эффект "красивых буковок".
Ну сами посмотрите:
Est' takoe mnenie, chto latinica beskonechno krasivee koryavoj kirillicy. Yа ego, v obshchem, razdelyayu. Odnako est' odna tonkost', kotoruyu lyubiteli latinicy pochemu-to ne vidyat: russkij tekst, nabrannyj latinicej, nekrasiv. Nekrasiv i koryav, prichyom nastol'ko, chto ehto prakticheski unichtozhaet ehffekt "krasivyh bukovok".
Ну вот видно - некрасиво же. Много "i" подряд (а эта буква не терпит повторения, ii - ужасно выглядит), всякие "uyu" режут глаза, j торчит где не попадя... Нееет.
То же самое можно сказать и о других славянских языках. Польский, например, на вид крайне страхолюден - именно из-за латинизации, которая превращает вполне себе пристойный язык в нечто пугающее.
При этом кириллица всё-таки не так ужасна, как грузинский или тайский. Для западного взгляда кириллица должна быть по сложности сравнима примерно с греческим алфавитом - ну да, несколько букв нужно выучить, несколько букв имеют другое звучание. Но в целом - А это А, О это О, Е это "je", но можно догадаться. Мозг, в общем, не выносит.
Назвать кириллические шрифты некрасивыми тотально - тоже язык не поворачивается. Буквы "б", "л" или "я" я считаю очень удачными, "д" напоминает гелендваген: коробочка коробочкой, но "внушает". Вообще, "повёрнутые назад" буквы (западники кириллицу воспринимают именно так - как отзеркаленную латиницу) могут быть красивы.
Однако совершенствовать кириллицу можно и нужно, в том числе и "для красоты". Причём достаточно смело идти на изменения. Например, от раскорячистой "ф" отрезать правую половину, превратив её в подобие "q". То же сделать и с крайне неудобной "ж". Одно это сделало бы две уродливые буквы вполне приемлемыми на вид, особенно если как следует поработать над шрифтами. "Щ" сделать с крючочком (а то и палочкой) в серёдке, чтобы так не разляпествовалась. Ну и т.п. - это надо смотреть и экспериментировать.
Когда-нибудь, может быть - - -
Алфавитное
Posted on 13 June 2016 (опубликовано в ЖЖ)
Есть такое мнение, что латиница бесконечно красивее корявой кириллицы.
Я его, в общем, разделяю - если смотреть именно на очертания букв. Однако есть одна тонкость, которую любители латиницы почему-то не видят: русский текст, набранный латиницей, некрасив. Некрасив и коряв, причём настолько, что это практически уничтожает эффект "красивых буковок".
Ну сами посмотрите:
Est' takoe mnenie, chto latinica beskonechno krasivee koryavoj kirillicy. Yа ego, v obshchem, razdelyayu. Odnako est' odna tonkost', kotoruyu lyubiteli latinicy pochemu-to ne vidyat: russkij tekst, nabrannyj latinicej, nekrasiv. Nekrasiv i koryav, prichyom nastol'ko, chto ehto prakticheski unichtozhaet ehffekt "krasivyh bukovok".
Ну вот видно - некрасиво же. Много "i" подряд (а эта буква не терпит повторения, ii - ужасно выглядит), всякие "uyu" режут глаза, j торчит где не попадя... Нееет.
То же самое можно сказать и о других славянских языках. Польский, например, на вид крайне страхолюден - именно из-за латинизации, которая превращает вполне себе пристойный язык в нечто пугающее.
При этом кириллица всё-таки не так ужасна, как грузинский или тайский. Для западного взгляда кириллица должна быть по сложности сравнима примерно с греческим алфавитом - ну да, несколько букв нужно выучить, несколько букв имеют другое звучание. Но в целом - А это А, О это О, Е это "je", но можно догадаться. Мозг, в общем, не выносит.
Назвать кириллические шрифты некрасивыми тотально - тоже язык не поворачивается. Буквы "б", "л" или "я" я считаю очень удачными, "д" напоминает гелендваген: коробочка коробочкой, но "внушает". Вообще, "повёрнутые назад" буквы (западники кириллицу воспринимают именно так - как отзеркаленную латиницу) могут быть красивы.
Однако совершенствовать кириллицу можно и нужно, в том числе и "для красоты". Причём достаточно смело идти на изменения. Например, от раскорячистой "ф" отрезать правую половину, превратив её в подобие "q". То же сделать и с крайне неудобной "ж". Одно это сделало бы две уродливые буквы вполне приемлемыми на вид, особенно если как следует поработать над шрифтами. "Щ" сделать с крючочком (а то и палочкой) в серёдке, чтобы так не разляпествовалась. Ну и т.п. - это надо смотреть и экспериментировать.
Когда-нибудь, может быть - - -
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 10402
- Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
- Откуда: Moscow
Re: Изба-читальня
Автор немного передергивает насчет некрасивости, но, вообще, этот спор продолжается еще от Кирилла и Мефодия. Кириллица, как и раньше глаголица, была придумана под фонетические особенности языка. То есть, именно под те буквы, которых в романских языках и в латинице нет. Соответственно, решаться эта проблема может либо через многобуквенные сочетания, как, например, в немецком, либо через диакритику, как в том же польском. Так что, если добавить к латинице несколько диакритических знаков, то все проблемы с Ш, Щ и другими буквами можно решить достаточно компактно.
ТипОграфы основные претензии предъявляют к непродуманности так называемых кернинговых пар, когда некоторые буквы для красоты как бы "заходят" друг под друга. Или не заходят из-за своего начертания. В латинице таких неудачных пар значительно меньше.
ТипОграфы основные претензии предъявляют к непродуманности так называемых кернинговых пар, когда некоторые буквы для красоты как бы "заходят" друг под друга. Или не заходят из-за своего начертания. В латинице таких неудачных пар значительно меньше.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)
Больше в БАНе - чище форум! (с)
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32
Re: Изба-читальня
Holmogor
Кто дочитал всю "Песнь льда и пламени" вклюячая спойлерные главы "Ветров зимы" - тот я.
На это ушло чуть меньше месяца о чем не жалею - Мартин правда отличный писатель и у него есть чему поучится даже если пишешь нонфикшен.
По сути это каталог всех топиков какие только могут встречаться в фэнтези литературе, историческом романе и т.д.: турнир, казнь, битва, осада, замок взятый предательством, зомби, человеческие жертвоприношения, драконы, колдуны, эпидемии, наемные убийцы, пираты, разбойники, гладиаторские бои, балы, варвары мужественные, варвары изнеженные, бордели, рынки, пиры с устрашающими каталогами съеденного.
Единственным из топиков который до сих пор по настоящему не раскрыт - это охота. Это странно поскольку именно она должна бы появиться в самом начале. Но настоящей развернутой картины охоты как ни странно нет до сих пор.
А так перед нами разработанный каталог фантастических картин и сюжетов вкупе с достаточно оригинальными персонажами.
Ну и конечно заимствованный из рассказа Акутагавы "В чаще" прием повествования глазами персонажа с его неполным знанием и предубеждением - великолепен. Тем более что Мартин воздерживается от описания одних и тех же событий двумя глазами. Разные персонажи описывают разные события и получается весьма причудливая мозаика, так как многие из них не знают и не понимают того, что знаем от других мы.
В общем буду надеяться на продолжение.
Кто дочитал всю "Песнь льда и пламени" вклюячая спойлерные главы "Ветров зимы" - тот я.
На это ушло чуть меньше месяца о чем не жалею - Мартин правда отличный писатель и у него есть чему поучится даже если пишешь нонфикшен.
По сути это каталог всех топиков какие только могут встречаться в фэнтези литературе, историческом романе и т.д.: турнир, казнь, битва, осада, замок взятый предательством, зомби, человеческие жертвоприношения, драконы, колдуны, эпидемии, наемные убийцы, пираты, разбойники, гладиаторские бои, балы, варвары мужественные, варвары изнеженные, бордели, рынки, пиры с устрашающими каталогами съеденного.
Единственным из топиков который до сих пор по настоящему не раскрыт - это охота. Это странно поскольку именно она должна бы появиться в самом начале. Но настоящей развернутой картины охоты как ни странно нет до сих пор.
А так перед нами разработанный каталог фантастических картин и сюжетов вкупе с достаточно оригинальными персонажами.
Ну и конечно заимствованный из рассказа Акутагавы "В чаще" прием повествования глазами персонажа с его неполным знанием и предубеждением - великолепен. Тем более что Мартин воздерживается от описания одних и тех же событий двумя глазами. Разные персонажи описывают разные события и получается весьма причудливая мозаика, так как многие из них не знают и не понимают того, что знаем от других мы.
В общем буду надеяться на продолжение.
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: Изба-читальня
А я с незнамо какого раза прочитала Сирила Хейра "Чисто английское убийство". По книжке был снят фильм в 70-е годы с Ириной Муравьевой. Муравьеву помнила, сюжет - нет. Таскала с собой покет Азбуки на случай разных очередей минимум год. Потом взяла себя в руки и за два дня осилила. Действительно, чисто английское убийство. Герметичный детектив. Из шести или семи персонажей половина превращается в трупы.
Потом дочитала третью книжку про "Девушку, которая...". Мне понравилась только первая часть, вторая и третья - переливание из пустого в порожнее на 800 страниц каждая. Из них 50 страниц действия. Вторая часть о русском шпионе классически усыпляла на ночь.
Сейчас обновляю ощущения, перечитывая "Открытую книгу" Каверина. 20 лет назад казалась страшно интересной, теперь зеваю.
Потом дочитала третью книжку про "Девушку, которая...". Мне понравилась только первая часть, вторая и третья - переливание из пустого в порожнее на 800 страниц каждая. Из них 50 страниц действия. Вторая часть о русском шпионе классически усыпляла на ночь.
Сейчас обновляю ощущения, перечитывая "Открытую книгу" Каверина. 20 лет назад казалась страшно интересной, теперь зеваю.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 10402
- Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
- Откуда: Moscow
Re: Изба-читальня
Перечитываю "Одиссей покидает Итаку" Звягинцева. Первый раз цикл был проглочен на одном дыхании, теперь, по прошествии некоторого времени, хочется разложить по полочкам детали и подробности. Думаю, что это не последняя перечитка.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)
Больше в БАНе - чище форум! (с)
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32
Re: Изба-читальня
Не знаю, культовыtе Игры Престолов или нет, у меня знакомые их не смотрят
В этом сезоне культ «Игры престолов» достиг и за границей, и в нашем отечестве отметки массового психоза. Все знакомые делятся на три категории: те, кто уже успел посмотреть новую серию, те, кто еще не посмотрел и просит не спойлерить и те, кто с обреченной гордыней белой вороны подчеркивает: «Да, я не смотрел, я существую». В метро снуют барышни с татуировками «Зима близко» на нежных девичьих плечах. А купив бутылку «Боржоми» ты удивленно рассматриваешь на ней гербового оленя дома Баратеонов и ищешь девиз «Нам ярость».
Показательно, что ведущие культовые сериалы последней пятилетки – «Игра престолов» и «Карточный домик» похожи друг на друга как замки-близнецы дома Фреев. И тот и другой посвящены политике как смеси кровавых интриг, предательств и убийств. Различаются только декорации – столица современной супердержавы в одном случае и фэнтезийно-средневековый вымышленный мир в другом. Если, к примеру, поменять Робин Райт в роли Клэр Андервуд и Лену Хиди в роли Серсеи местами на одну серию или даже целый сезон, то разницы никто не заметит.
Разумеется, такая мода на макиавеллизм (не имеющий впрочем никакого отношения к идеям великого флорентийца), вряд ли случайна и имеет не только развлекательное, но и социальное инженерное значение – обывателю, прежде всего – западному, внушается представление о политике как об игре престолов которой увлечены специального типа люди с криминально-психопатическими наклонностями и в которую «народу» лучше не влезать. Народ – это просто жертва, которую стригут, насилуют, при первой же возможности пускают под нож и которая в своей судьбе ничего изменить не может – в лучшем случае ее оставляют в покое. В мире Фрэнка Андервуда, впрочем, народу приходится еще и врать, от чего Тайвин Ланнистер и компания избавлены.
Но характерно, что ни о какой субъектности – гражданской, политической, человеческой, в этих произведениях феодально-капиталистического реализма говорить не приходится. Не только в «Игре престолов», но и в объемистых пяти книгах Джорджа Мартина народ практически отсутствует – есть бессмысленное, голодное, злое быдло, для проявления человеческих чувств в котором надо его предварительно напугать или заплатить.
Простолюдины лгут, воруют и бьют со спины, но их даже нельзя за это осудить, так как они сами ждут со стороны вышестоящих того же самого. Более менее человеческие народные типы появляются у Мартина только в «Пире стервятников» в картинах путешествия Бриенны Тарт по разоренным Речным Землям, но характерно, что именно от этой линии в сериале ничего не осталось.
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: Изба-читальня
Mk2
Я тоже не смотрела, не читала и не играла. Вообще не имею понятия, как и о Доме-2. Не знаю, можно ли это сравнивать, но я сравнила. Терра инкогнита.
А я тут прочитала "Девушку в поезде" Хокинс. Странная тягучая книжка-детектив, в котором практически до конца непонятно, что произошло. Тягучая, но не оторваться. Скорей, прилипучая. Любовный многоугольник и убийство. Можно было бы и получше написать, но сюжет интересный. Рекомендую.
Я тоже не смотрела, не читала и не играла. Вообще не имею понятия, как и о Доме-2. Не знаю, можно ли это сравнивать, но я сравнила. Терра инкогнита.
А я тут прочитала "Девушку в поезде" Хокинс. Странная тягучая книжка-детектив, в котором практически до конца непонятно, что произошло. Тягучая, но не оторваться. Скорей, прилипучая. Любовный многоугольник и убийство. Можно было бы и получше написать, но сюжет интересный. Рекомендую.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32
Re: Изба-читальня
А я практически из обзора Холмогорова, узнал что такое Троны, что там 7 королевств, и то что там была "битва бастардов" (незаконных детей королей), они там убивали друг друга и все это так смачно снято, эти жестокие разборки. и посмотрел пару роликов отрывков. ну короче НЕ нравится. это все в фентезийном мире. Но совсем не Толкин.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 13462
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
- Откуда: г.Москва
Re: Изба-читальня
Посоветовали почитать книги шведской писательницы Оса Ларссон.
Из Вики:
Шведская писательница, автор серии книг о сыщике Ребекке Мартинссон. На данный момент переведены на русский язык и изданы пять романов: «Солнечная буря», «Кровь среди лета», «Чёрная тропа», «Пока пройдёт гнев твой», «Кровавая жертва Молоху».
P.S. Говорят, что пишет она хорошо, легко читается и сюжет интересный.
Из Вики:
Шведская писательница, автор серии книг о сыщике Ребекке Мартинссон. На данный момент переведены на русский язык и изданы пять романов: «Солнечная буря», «Кровь среди лета», «Чёрная тропа», «Пока пройдёт гнев твой», «Кровавая жертва Молоху».
P.S. Говорят, что пишет она хорошо, легко читается и сюжет интересный.
_________________
Никогда не говори „никогда"
Никогда не говори „никогда"
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: Изба-читальня
Уф, дочитала всего Гранже. Мизерере, Лес мертвецов, Кайкен и Лонтано. Не понравилось ничего.
В Лонтано вообще докатился до порнухи. Ни одного положительного героя. Семейка наркоманов и убийц. А он еще написал продолжение Лонтано, только пока не перевели. И зачем он так старался три года? Наверно, получился длинный-длинный роман, он его на две книжки поделил. В конце я совершенно потеряла нить повествования.
В Кайкене - две повести с одним героем, наспех слепленные подобием сюжета. Лес мертвецов - очередная история об Африке. С каннибализмом. Мизерере - фантастика о фашистской секте.
Последняя приличная книжка была Пассажир (2011 год).
Начала читать Туарега Фигероа. Вполне читабельно.
В Лонтано вообще докатился до порнухи. Ни одного положительного героя. Семейка наркоманов и убийц. А он еще написал продолжение Лонтано, только пока не перевели. И зачем он так старался три года? Наверно, получился длинный-длинный роман, он его на две книжки поделил. В конце я совершенно потеряла нить повествования.
В Кайкене - две повести с одним героем, наспех слепленные подобием сюжета. Лес мертвецов - очередная история об Африке. С каннибализмом. Мизерере - фантастика о фашистской секте.
Последняя приличная книжка была Пассажир (2011 год).
Начала читать Туарега Фигероа. Вполне читабельно.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 10737
- Зарегистрирован: 29 фев 2004, 20:46
Re: Изба-читальня
Зачем же читать столько книг если сразу не понравилось?
_________________
Напрямик ближе, кругом - скорее.
Напрямик ближе, кругом - скорее.
-
Не в сети
- Квестер
- Сообщения: 5581
- Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
- Откуда: Москва
Re: Изба-читальня
Sveta
Как я понимаю, это ко мне вопрос?
Дело в том, что у Гранже мне понравились три книги. Вот я и читала, чтобы найти четвертую понравившуюся.
Есть авторы, которых я просто не дочитываю. Закрываю книжку на какой-нибудь странице от скуки и все. А у Гранже всегда присутствует действие, поэтому и читаешь дальше.
Как я понимаю, это ко мне вопрос?
Дело в том, что у Гранже мне понравились три книги. Вот я и читала, чтобы найти четвертую понравившуюся.
Есть авторы, которых я просто не дочитываю. Закрываю книжку на какой-нибудь странице от скуки и все. А у Гранже всегда присутствует действие, поэтому и читаешь дальше.
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 598
- Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32
Re: Изба-читальня
Создатели новой «Великолепной семерки» не могли не понимать, что их творение будут сравнивать с классикой — шедевром Куросавы и крепким боевиком Стерджеса. Но, кажется, решили зажмуриться в надежде, что всем станет темно.
Японский фильм, не без оснований поставленный журналом Empire на первое место в списке лучших картин мирового кинематографа, посвящен проблеме долга и чести сословия самураев. Крестьяне нанимают профессионалов, чтобы те своими катанами и тактическим искусством защитили их от разбойников, вооруженных «подлым» огнестрельным оружием (прозрачный намек на то, что великая Япония пала под американскими атомными ударами). Доблесть и искусство, подкрепленные сталью, оказались в мире Куросавы сильнее огня.
«Великолепная семерка» Стерджеса — лента американской эпохи бури и натиска. Она построена, по сути, на скрытом расовом конфликте и идее экспорта демократии. Мексиканские крестьяне, страдающие от местных бандитов, нанимают белых американских стрелков на свою защиту. Те проигрывают сражение, ибо часть крестьян предпочла рэкетиров-земляков чужестранцам-освободителям. Но хотя поверженных гастролеров отпускают восвояси, они возвращаются. Потому что американцы в любом случае должны вернуться и навести демократию всегда и везде, во что бы это ни стало.
Не слишком горячо принятая в США, в Советском Союзе «Семерка» стала культовой. И дело не только в том, что в одном голливудском кино снялись сразу двое русских: Криса сыграл Юлий Борисович Бринер, а мудрого старика — Владимир Соколов. Зритель эпохи «холодной войны» безошибочно проецировал американский «освободительный империализм» на наш собственный. И не случайно «Семерка» породила шедевральный русский отклик в виде «Белого солнца пустыни», где смысл «освободительного» метасюжета воспроизведен почти буквально. С тем лишь прибавлением, что отечественный герой Сухов — одиночка (на самом-то ведь деле это русские, а не американцы — народ индивидуалистов).
В истории кочующего сюжета только что вышедшая на экраны новая «Великолепная семерка» отметится своим блистательным отсутствием. Зачем и ради чего она снята, понять решительно невозможно. Первое напрашивающееся объяснение — создать «политкорректную» версию. Вместо русского Бринера во главе компании негр Дензел Вашингтон. А сама семерка представляет собой набор костюмов из Диснейленда: тут и хулиган-мексиканец, и китаец-ножевик, и индеец, и комичный следопыт, а элегантного, но травмированно-боязливого южанина, некогда первого стрелка Конфедерации (действительно, разве можно не унизить немножко южан тем, что именно их герой трусит), уравновешивает веселый фокусник-янки.
Недавно в Сети потешались над российским аналогом американских «Мстителей», где подборка супергероев тоже производилась с учетом принципов пролетарского интернационализма. Но до такой клоунады, которую устроили в новой «Семерке», нашим ревнителям толерантности далеко. При этом на стороне зла есть белые, есть мексиканцы, есть даже индеец. Но вот плохих негров нет и быть не может.
Темные силы теперь представлены не мексиканскими разбойниками, а бандитским капиталом. Главный злодей Бартоломью Боуг кощунствует, что бог этой страны — доллар, а значит, противясь его деньгам, жители маленького городка противятся самому богу. Однако для настоящего капиталистического монстра Боуг ведет себя откровенно глупо: сам бросается в атаку во главе наемного войска и гибнет, что логично для вожака банды, но не для предпринимателя, который был бы более осторожен, а в случае неудачи вернулся бы с куда большей армией. Захватив, кстати, с собой вместо уничтоженного фокусом пулемета Гатлинга (тема превосходства бандитов в вооружении, центральная у Куросавы, вернулась в новую картину, но не слишком удачно) десять или даже сто пулеметов.
Все социальное, помимо риторики про капитализм в начале, из фильма исчезло. Если в прототипах важную роль играет недоверие крестьян к своим защитникам и постепенное преодоление различных трений между ними, то здесь это заменено сценой эвакуации борделя. Если для первых двух семерок центральным был вопрос, почему они вообще должны сражаться и умирать за угрюмых, жадных и неблагодарных мужиков, прячущих дочек и лучшую еду, то новую семерку проблемы мотивации вообще не волнуют. Главный герой Сэм Чизем не столько восстанавливает справедливость и защищает слабых, сколько мстит Боугу за гибель сестер. Так из социальной драмы «Семерка» превращается в миллион первую ленту о мести…
Последние годы ознаменовались рождением жанра «политкорректного» вестерна. В нем суровый чернокожий жестоко мстит белым шовинистическим расистам, не скрывая собственной расовой ненависти. Данный мотив активно эксплуатируется на обамовско-клинтоновском фланге американской политики. При этом указание на проблему оказалось под запретом. Недавно конгрессмену Питтенджеру пришлось извиняться за предположение, что участники очередного расового бунта в городке Шарлотт просто ненавидят белых.
В этом жанре особенно развернулся Квентин Тарантино с великолепным «Джанго освобожденным» и в самом деле «Омерзительной восьмеркой». Возможно, от создателей ремейка «Семерки» ожидали чего-то подобного, но они решили от этой миссии уклониться, сняв картину о крепкой расовой дружбе и даже прибавив некоторые христианские мотивы. Получилось ни два, ни полтора. Неполиткорректность в любую сторону всегда побеждает политкорректность.
Это надо учесть и нашим кинематографистам, которые тоже любят снимать вестерны и истерны. Будьте белыми, красными, националистами, православными фундаменталистами, жестокими, резкими, кровавыми — только не будьте политкорректными. Политкорректность — противоположна большому стилю. И она убивает. Для начала убивает интерес зрителя. Фильм в день премьеры я смотрел в огромном зале IMAX на Новом Арбате. Смотрел в одиночестве.
Холмогоров
Японский фильм, не без оснований поставленный журналом Empire на первое место в списке лучших картин мирового кинематографа, посвящен проблеме долга и чести сословия самураев. Крестьяне нанимают профессионалов, чтобы те своими катанами и тактическим искусством защитили их от разбойников, вооруженных «подлым» огнестрельным оружием (прозрачный намек на то, что великая Япония пала под американскими атомными ударами). Доблесть и искусство, подкрепленные сталью, оказались в мире Куросавы сильнее огня.
«Великолепная семерка» Стерджеса — лента американской эпохи бури и натиска. Она построена, по сути, на скрытом расовом конфликте и идее экспорта демократии. Мексиканские крестьяне, страдающие от местных бандитов, нанимают белых американских стрелков на свою защиту. Те проигрывают сражение, ибо часть крестьян предпочла рэкетиров-земляков чужестранцам-освободителям. Но хотя поверженных гастролеров отпускают восвояси, они возвращаются. Потому что американцы в любом случае должны вернуться и навести демократию всегда и везде, во что бы это ни стало.
Не слишком горячо принятая в США, в Советском Союзе «Семерка» стала культовой. И дело не только в том, что в одном голливудском кино снялись сразу двое русских: Криса сыграл Юлий Борисович Бринер, а мудрого старика — Владимир Соколов. Зритель эпохи «холодной войны» безошибочно проецировал американский «освободительный империализм» на наш собственный. И не случайно «Семерка» породила шедевральный русский отклик в виде «Белого солнца пустыни», где смысл «освободительного» метасюжета воспроизведен почти буквально. С тем лишь прибавлением, что отечественный герой Сухов — одиночка (на самом-то ведь деле это русские, а не американцы — народ индивидуалистов).
В истории кочующего сюжета только что вышедшая на экраны новая «Великолепная семерка» отметится своим блистательным отсутствием. Зачем и ради чего она снята, понять решительно невозможно. Первое напрашивающееся объяснение — создать «политкорректную» версию. Вместо русского Бринера во главе компании негр Дензел Вашингтон. А сама семерка представляет собой набор костюмов из Диснейленда: тут и хулиган-мексиканец, и китаец-ножевик, и индеец, и комичный следопыт, а элегантного, но травмированно-боязливого южанина, некогда первого стрелка Конфедерации (действительно, разве можно не унизить немножко южан тем, что именно их герой трусит), уравновешивает веселый фокусник-янки.
Недавно в Сети потешались над российским аналогом американских «Мстителей», где подборка супергероев тоже производилась с учетом принципов пролетарского интернационализма. Но до такой клоунады, которую устроили в новой «Семерке», нашим ревнителям толерантности далеко. При этом на стороне зла есть белые, есть мексиканцы, есть даже индеец. Но вот плохих негров нет и быть не может.
Темные силы теперь представлены не мексиканскими разбойниками, а бандитским капиталом. Главный злодей Бартоломью Боуг кощунствует, что бог этой страны — доллар, а значит, противясь его деньгам, жители маленького городка противятся самому богу. Однако для настоящего капиталистического монстра Боуг ведет себя откровенно глупо: сам бросается в атаку во главе наемного войска и гибнет, что логично для вожака банды, но не для предпринимателя, который был бы более осторожен, а в случае неудачи вернулся бы с куда большей армией. Захватив, кстати, с собой вместо уничтоженного фокусом пулемета Гатлинга (тема превосходства бандитов в вооружении, центральная у Куросавы, вернулась в новую картину, но не слишком удачно) десять или даже сто пулеметов.
Все социальное, помимо риторики про капитализм в начале, из фильма исчезло. Если в прототипах важную роль играет недоверие крестьян к своим защитникам и постепенное преодоление различных трений между ними, то здесь это заменено сценой эвакуации борделя. Если для первых двух семерок центральным был вопрос, почему они вообще должны сражаться и умирать за угрюмых, жадных и неблагодарных мужиков, прячущих дочек и лучшую еду, то новую семерку проблемы мотивации вообще не волнуют. Главный герой Сэм Чизем не столько восстанавливает справедливость и защищает слабых, сколько мстит Боугу за гибель сестер. Так из социальной драмы «Семерка» превращается в миллион первую ленту о мести…
Последние годы ознаменовались рождением жанра «политкорректного» вестерна. В нем суровый чернокожий жестоко мстит белым шовинистическим расистам, не скрывая собственной расовой ненависти. Данный мотив активно эксплуатируется на обамовско-клинтоновском фланге американской политики. При этом указание на проблему оказалось под запретом. Недавно конгрессмену Питтенджеру пришлось извиняться за предположение, что участники очередного расового бунта в городке Шарлотт просто ненавидят белых.
В этом жанре особенно развернулся Квентин Тарантино с великолепным «Джанго освобожденным» и в самом деле «Омерзительной восьмеркой». Возможно, от создателей ремейка «Семерки» ожидали чего-то подобного, но они решили от этой миссии уклониться, сняв картину о крепкой расовой дружбе и даже прибавив некоторые христианские мотивы. Получилось ни два, ни полтора. Неполиткорректность в любую сторону всегда побеждает политкорректность.
Это надо учесть и нашим кинематографистам, которые тоже любят снимать вестерны и истерны. Будьте белыми, красными, националистами, православными фундаменталистами, жестокими, резкими, кровавыми — только не будьте политкорректными. Политкорректность — противоположна большому стилю. И она убивает. Для начала убивает интерес зрителя. Фильм в день премьеры я смотрел в огромном зале IMAX на Новом Арбате. Смотрел в одиночестве.
Холмогоров
-
Не в сети
- Квестунчик
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 01 янв 2009, 03:13
- Откуда: Пермь
Re: Изба-читальня
Дочитал новинку от Лукьяненко - Кваzи, где Российский фантаст берётся за не свойственный мир с зомби, но в свойственном жанре - городской боевик и сюжет аля детектив
Мне, как фанату этого автора, понравилось, хоть и финал какой-то подсдувшийся
Мне, как фанату этого автора, понравилось, хоть и финал какой-то подсдувшийся
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 106 гостей