Структура форума.

Обсуждение собственно форумов: что нравится, что не нравится, что было бы неплохо поменять.

Модератор: Tedward

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Структура форума.

Сообщение Nick Reich » 26 янв 2007, 17:26

Может мысль моя будет и не нова, но считаю своё предложение вполне конструктивным и достойным рассмотрения вседержателей данного форума.

Суть в следующем. Предлагаю вывести раздел "Квестостроителям" в отдельный раздел со следующими подразделами:

Игровые движки
Всё о движках помогающих нам разрабатывать квесты. Опросы, обсуждения, советы.

Советы и руководства
Советы и руководства по разработке квестов. Дизайн-документы, графические редакторы, озвучка и прочее. Обмен мнениями и опытом с бывалыми и начинающими.

Трудности локализации
Форум для тех, кто собирается или уже занимается локализацией любимых кветов. Советы, руководства, технические особенности и помощь в переводе.

Игры пользователей
Описание игр пользователей форума, с поддержкой авторов.

и что-нить еще. Пока в голову пришло только это.

При задумке руководствовался тем, что, на мой взгляд, в рунете добротного форума квестостроителей НЕТ. А для вас (уважаемые вседержатели форума), это дополнительное привлечение интереса со стороны независимых разработчиков.

P.S. Посчитаете мою идею глупой - жгите топик.
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Сообщение Lonesome » 26 янв 2007, 17:52

Идея вовсе не глупая, даже совсем наоборот. Но стоит ли так разветвлять? Что-то не особенно велик интерес к строительству.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 26 янв 2007, 17:57

Идея неплохая, но встает несколько вопросов:

1) Куда запихивать сообщения типа "Кто хочет сделать реальный квест!"
2) "Советы и руководства", мне кажется, будут пустовать. Наши квестостроители как-то не очень спешат делиться своими секретами.
3) "Игры пользователей" вообще странный раздел. Либо игра free и ее можно предложить занести в Енцы, либо коммерческая, и она, скорее всего, и так попадет в Енцы. Может, я что-то не так понял?
4) "Игровые движки" раздел хороший, но список движков есть - http://enzi.questzone.ru/engines.php и http://questzone.ru/links03.shtml (хотя, стоило бы подумать о приведении в нормальный вид, а также о том, чтобы его как-нибудь вытащить на всеобщее обозрение), а обсуждение и пр - это, по сути, повтор раздела "Советы и руководства".

Кстати, статистика показывает, что за 6 лет существования форума в нем всего 52 сообщения...

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Сообщение Nick Reich » 26 янв 2007, 18:00

Опять же, на мой взгляд. Интерес к разработке квестов со стороны пользователей не низок. Просто отсутсвие у многих пользователей знание английского языка, маломальских навыков в разработке игр и вообще, какого либо воодушеления со стороны РУССКИХ любителей квестов, приводит к "неуверенности" в своих силах. Вот народ практически и не лезит в разработку независимых проектов.

Тем более, посморти на форум Квестостроителей уважаемый, помоему там всё же есть зародыши Российского движения независимых разработчиков. Как думаешь? ;)

А такая разветвлённость в разделе поможет страждущим быстрее и легче найти желаемую информацию. А не перелопачивать уйму страниц тем и сообщений свалиных в одну кучу.

В общем, таково моё мнение. Решение за вам, господа.
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 фев 2004, 03:48

Сообщение Lonesome » 26 янв 2007, 18:04

Гoсть писал(а): Кстати, статистика показывает, что за 6 лет существования форума в нем всего 52 сообщения...
Раздел существует три года. Но активность действительно невелика. Может, не всегда хватает терпения довести идею до состояния, когда есть чем поделиться? А если хватает, то радостный автор спешит на форумы AGS, например.

Я думаю, что дробить раздел на столько веток совершенно ни к чему. Отделить его можно, но тогда необходим ведущий (модератор), который станет отслеживать сообщения и периодически "мешать угли"...
Последний раз редактировалось Lonesome 26 янв 2007, 18:08, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Сообщение Nick Reich » 26 янв 2007, 18:06

Гoсть

1. Я же не полный список разделов привел. О чем и упомянул ниже. Так что, можно дополнительный раздел создать, типа: "Объявления и предложения".

2. А лучше чтобы он был. Ибо когда возникнет материал (а думаю те же руководства по движкам переведёные на русский появятся почти сразу), придётся создавать под него раздел. А так, получиться впрок!

3. Чтобы понятней было, вот пример того, что я имел в виду под этим разделом:
http://new.bigbluecup.com/yabb/index.php?board=5.0
http://new.bigbluecup.com/yabb/index.php?board=8.0

4. А обсудить все минусы и плюсы движков? А подсказать, как сделать то-то и то-то в запрашиваемом движке? А ... и т.д. ;)

Вроде всё. Вернусь сюда в понедельник. А пока... обмозгуйте идейку. 8)
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Сообщение Nick Reich » 26 янв 2007, 18:08

Lonesome писал(а): А если хватает, то радостный автор спешит на форумы AGS, например.
Вот и я о том же. А так не хватает русскоязычного форума с полной поддержкой. Может всё же попробуем, а?

Народ, поддержите идейку. Выскажитесь!!!
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Сообщение Nick Reich » 29 янв 2007, 10:17

Скопилось за выходные, что высказать.

В общем, так. Не суть важно, насколько высока активность в уже созданном форуме Квестостроителей. На мой взгляд такая активност обусловлена тремя причинами: отсутствие свободного времени, материалов и поддержки. При том САМАЯ главная причина низкой активности как раз таки в ПОДДЕРЖКЕ! Если уже сейчас начать подготавливать почву и создавать условия для всех желающих заняться созданием игр, то уже скоро мы сможем узреть плоды творения русскоязычных игроделов.

Да и вообще, куда проще сидеть и рассуждать, чем брать и делать. На мой взгляд у сайта и форума КвестЗоны есть все возможности, инструментарии и шансы обеспечить всю необходимую ПОДДЕРЖКУ. Было бы желание со стороны вседержателей.

Таково моё скромное мнение.
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 29 янв 2007, 18:43

Суммируя сказанное, получается примерно такой список разделов:

Движки: вопросы и ответы
Игры участников сайта
Делаем игру (ищу коллег)

Вроде бы эти три раздела покрывают все?
Да и вообще, куда проще сидеть и рассуждать, чем брать и делать.
Нужно знать, что именно делать и зачем делать, прикинуть, во что (или в какие затраты, временные, материальные - не суть) это выльется, что за собой повлечет, и нельзя ли это сделать как-то иначе с меньшими затратами (или, может, наоборот не стоит экономить).
На мой взгляд у сайта и форума КвестЗоны есть все возможности, инструментарии и шансы обеспечить всю необходимую ПОДДЕРЖКУ. Было бы желание со стороны вседержателей.
Встает вопрос, что именно подразумевается под словом "поддержка". Разместить перевод документации по тому или иному движку? Да пожалуйста, переведите, пошлите администрации - думаю, проблем с размещением не будет. Чтобы (попробовать) решить какой-либо вопрос, касающийся того или иного движка, обсудить его плюсы и минусы, можно воспользоваться и текущим разделом, не обязательно его дробить. В общем, мне все же кажется, особой необходимости что-либо существенно менять, нет. С другой стороны, чуть поменять структуру форума тоже не сложно. С третьей - что-то никто больше не ввязывается в эту дискуссию... ;-)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 29 янв 2007, 20:37

А я вот думаю, копать надо в другом направлении... Например, для начала заинтересовать те компании, которые уже делают приключенческие игры (те что относят к коммерческим, хотя по уровню -- те еще поделки), чтобы они делились какой-то информацией, набросками, идеями, роликами, получали какой-то фидбэк по всему этому.

Толку тогда от раздела "квестостроителей" будет больше.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 29 янв 2007, 21:03

К вопросу о том, есть ли толк.

Если мне память не изменяет, то команд, сделавших приключенческую игру и что-либо писавших на сайте всего... одна, 4reign studio называется. Между прочим, авторы просили хвалить/ругать себя в http://forums.questzone.ru/viewtopic.php?t=12862 - ни одного ответа. Отчасти могу сказать почему - из-за отвратительной работы издателя, благодаря которой игру найти в Питере невозможно (аналогичная ситуация была с "Танитой", мне удалось найти ее лишь спустя три-четыре месяца после выхода). Но те, кто уже отыграл, молчат почему?

Из тех, кто с издателем и еще в процессе и не писал здесь - Creative Dream. Даже какими-то мыслями делилась у себя на форуме (концепция у них была такая изначально). Как только ребята получили издателя - все. Тишина. Теперь и сайт "на реконструкции".

Ах, да, еще из Discus Games были люди, если память не подводит. Только был ли толк?

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 26 янв 2007, 16:26
Откуда: Tyumen/Moscow, Russian Federation

Сообщение Nick Reich » 30 янв 2007, 11:00

Гoсть
На первое время можно и такую структуру. Только к твоим трём, я бы прибавил еще и четвёртый. См. мой первый пост. Потому как тема локализации игр как старых, так и независимых проектов на данный момент и на мой взгляд актуальна!

Что же до низкой активности в разделе, по мне - это взгляд в будущее. Я же пытаюсь начать с малого. А именно реструктуризовать форум для удобовосприятия. О чём речь? Опять же, я уже писал тут. Да, на форуме есть уже раздел Квестостроителей, в котором и так еле-еле посты создаются. Но это всё равно, что сваливать все вопросы в одну кучу. Довольно тяжко потом найти нужную информацию. К тому же, разнообразие подразделов, опять же на мой взгляд, играет еще и психологическую роль! Видя подраделы человек уже поиначе задумается над тем, зачем он вообще зашёл в раздел Квестостроителей! И выбрав свою стезю (создание или локализация игр), уже будет задавать вопросы в нужном русле. Такая реструктуризация, на данном этапе, и есть та самая преславутая ПОДДЕРЖКА, по моему мнению. Остальное мы сможем сделать сами. Лично я, в ближайшее время, собираюсь вплотную заняться одним проектом, который готов буду обсудить в разделе Квестостроителей.

Ещё, не стоит упускать и тот момент, что подобная "сортировка" форума, поможет съэкономить время.

Ну и уже на крайний случай, господа, кто не рискует, тот не пьёт шампанское. Моё предложение хуже форуму не сделает. Потому я всё же настаиваю на тщательном рассмотрении моей мысли со стороны вседержателей форума.

А вот про господ из разработчиков коммерчеких проектов, то не думаю, что им будет интересно помогать независимым разработчикам. Ибо, в своём роде, "независимые" - конкуренты "коммерсантам". Так зачем помогать "врагу" по другую сторону "баррикад". На тех же форумах движков AGS и WME маловероятно встретить коммерческих разработчиков. Разве что шатающихся ради любоптсва или ради того, чтобы спереть чью-нить идею для разработки новой игры (и такое может быть, стоит лишь взглянуть на тот же ХоллиВуд с его фильмами-"клонами").

Таково моё мнение.
_________________
Таково моё мнение. И этим всё сказано.

-------
ЖЖ

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Сообщение Гoсть2 » 30 янв 2007, 12:31

Nick Reich писал(а): Только к твоим трём, я бы прибавил еще и четвёртый. См. мой первый пост. Потому как тема локализации игр как старых, так и независимых проектов на данный момент и на мой взгляд актуальна!
Верно, про локализацию забыл. Итого 4 подраздела.
Да, на форуме есть уже раздел Квестостроителей, в котором и так еле-еле посты создаются. Но это всё равно, что сваливать все вопросы в одну кучу. Довольно тяжко потом найти нужную информацию.
В 50 с небольшим сообщениях? И даже если фильтрануть их поиском? Ню-ню. :-)
Моё предложение хуже форуму не сделает.
Да я что, против, что ли... Не мне ж реструктуризацией раздела заниматься. :-)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей