Sveta
То уже цветное было
Нее, цветное - это уже не то :)
Катёна
ОК! Думаю, ты не пожалеешь...
Lia
Ты сам пишешь рецензии ?? или берешь готовые ??
Сам пишу... но я польщен таким вопросом :)
*************************************************************
73. Приключение (L'avventura)
1960, Италия
Режиссер - Микеланджело Антониони
Авторы сценария - Микеланджело Антониони, Элио Бартолини, Тонино Гуэрра
В ролях - Моника Витти, Габриеле Фердзетти, Леа Массари, Ренцо Риччи
____________________________________________________________
По нынешним мерками фильмы Антониони невероятно затянуты. Даже 50 лет назад зрители встречали его картины противоречиво, не находя в них никакого действия, лишь неподвижные пейзажи и медленно передвигающуюся камеру. На каннской премьере фильм «Приключение» был освистан и лишь множество последовавших наград принесли ему успех. Что же так отталкивает многих от фильмов итальянского режиссера? Быть может сложность его конструкций… или, как некоторые считают, вообще отсутствие таковых?
Сюжеты у Антониони настолько размыты, что каждый трактует их по-своему, пытаясь выцепить отдельные составляющие и сложить их в нечто цельное, приблизившись к buon senso. Хотя искать поверхностный смысл в его фильмах – дело неблагодарное, да пожалуй и пустое. Например, «Приключение» сравнивали то с «Психо» Хичкока, то со «Сладкой жизнью» Феллини, хотя, конечно, фильм не имеет никакого отношения ни к первому, ни ко второму.
Анна и Сандро, влюбленная (влюбленная ли?) богатая парочка, бесцельно проживающая жизнь, вместе с общей подругой Клаудией и группой знакомых отправляются на яхте на пустынный скалистый остров. Там Анна таинственно исчезает. Начинаются поиски. На этом заканчивается обычное повествование и начинается то, что критики назвали «новым киноязыком» - сюжет все более разбивается на фрагменты, теряясь в меланхолической, слегка детективной атмосфере. В подсознании висит напряжение, будто далекая гроза в жаркий день, выглядывающая из-за горизонта, и внешнее спокойствие персонажей и окружающей жизни причудливо контрастирует с атмосферой саспенса. Лишь усложняет ситуацию развивающийся роман между Сандро (Фердзетти) и Клаудией (Витти), который не нужен ни ему, ни ей, являясь лишь способом заполнения пустого пространства, образовавшегося после исчезновения Анны.
Фильм открыл трилогию режиссера («Приключение», «Ночь», «Затмение»). Герои Антониони морально опустошены, они живут в своем мире, столь далеком от реальности, что любые, даже самые страшные события теряют для них всякий смысл; уже нет места человеческим отношениям, коммуникация растворяется в вакууме.
Никто другой не мог так передавать смысл через эстетику символизма и, несмотря на почти фотографическую инертность изображения, каждый кадр всегда был доведен им до идеала.
Фильмы Антониони невероятно эмоциональны, несмотря на то, что эмоции в них скрыты, а содержание полно смысла, хотя внешне они бессмысленны. Пожалуй его работы непросты для восприятия, но я бы не назвал его тяжеловесным режиссером. Просто его надо расшифровать (или хотя бы попытаться это сделать).