Изба-читальня

Хотите поговорить на темы, никак не связанные с квестами? Добро пожаловать!

Модераторы: Lonesome, Leo, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение julia-10 » 19 май 2016, 22:18

Прочитала "Царицу амазонок" Энн Фортье. Жуткая чушь на 600 страниц. В придачу, фантазийная. Органически не перевариваю фэнтези, кроме Толкиена. Хотя перевод был неплох.
Открыла нового автора - Кейт Аткинсон. Читала первый детектив "Преступления прошлого". Замечательная книга - запутанный клубок убийств 50-летней давности, которые переплелись в единое целое. Буду читать всю серию (всего четыре книги).
Еще читала последнюю книгу Дезомбре "Ошибка творца". Детектив не получился. Смесь евгеники, трупов и никакого развития характеров. Хотя финал был хорош.

Mk2
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32

Re: Изба-читальня

Сообщение Mk2 » 14 июн 2016, 14:02

...По-моему не оффтоп
Алфавитное
Posted on 13 June 2016 (опубликовано в ЖЖ)

Есть такое мнение, что латиница бесконечно красивее корявой кириллицы.

Я его, в общем, разделяю - если смотреть именно на очертания букв. Однако есть одна тонкость, которую любители латиницы почему-то не видят: русский текст, набранный латиницей, некрасив. Некрасив и коряв, причём настолько, что это практически уничтожает эффект "красивых буковок".

Ну сами посмотрите:

Est' takoe mnenie, chto latinica beskonechno krasivee koryavoj kirillicy. Yа ego, v obshchem, razdelyayu. Odnako est' odna tonkost', kotoruyu lyubiteli latinicy pochemu-to ne vidyat: russkij tekst, nabrannyj latinicej, nekrasiv. Nekrasiv i koryav, prichyom nastol'ko, chto ehto prakticheski unichtozhaet ehffekt "krasivyh bukovok".

Ну вот видно - некрасиво же. Много "i" подряд (а эта буква не терпит повторения, ii - ужасно выглядит), всякие "uyu" режут глаза, j торчит где не попадя... Нееет.

То же самое можно сказать и о других славянских языках. Польский, например, на вид крайне страхолюден - именно из-за латинизации, которая превращает вполне себе пристойный язык в нечто пугающее.

При этом кириллица всё-таки не так ужасна, как грузинский или тайский. Для западного взгляда кириллица должна быть по сложности сравнима примерно с греческим алфавитом - ну да, несколько букв нужно выучить, несколько букв имеют другое звучание. Но в целом - А это А, О это О, Е это "je", но можно догадаться. Мозг, в общем, не выносит.

Назвать кириллические шрифты некрасивыми тотально - тоже язык не поворачивается. Буквы "б", "л" или "я" я считаю очень удачными, "д" напоминает гелендваген: коробочка коробочкой, но "внушает". Вообще, "повёрнутые назад" буквы (западники кириллицу воспринимают именно так - как отзеркаленную латиницу) могут быть красивы.

Однако совершенствовать кириллицу можно и нужно, в том числе и "для красоты". Причём достаточно смело идти на изменения. Например, от раскорячистой "ф" отрезать правую половину, превратив её в подобие "q". То же сделать и с крайне неудобной "ж". Одно это сделало бы две уродливые буквы вполне приемлемыми на вид, особенно если как следует поработать над шрифтами. "Щ" сделать с крючочком (а то и палочкой) в серёдке, чтобы так не разляпествовалась. Ну и т.п. - это надо смотреть и экспериментировать.

Когда-нибудь, может быть - - -

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Изба-читальня

Сообщение Leo » 15 июн 2016, 00:25

Автор немного передергивает насчет некрасивости, но, вообще, этот спор продолжается еще от Кирилла и Мефодия. Кириллица, как и раньше глаголица, была придумана под фонетические особенности языка. То есть, именно под те буквы, которых в романских языках и в латинице нет. Соответственно, решаться эта проблема может либо через многобуквенные сочетания, как, например, в немецком, либо через диакритику, как в том же польском. Так что, если добавить к латинице несколько диакритических знаков, то все проблемы с Ш, Щ и другими буквами можно решить достаточно компактно.
ТипОграфы основные претензии предъявляют к непродуманности так называемых кернинговых пар, когда некоторые буквы для красоты как бы "заходят" друг под друга. Или не заходят из-за своего начертания. В латинице таких неудачных пар значительно меньше.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Mk2
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32

Re: Изба-читальня

Сообщение Mk2 » 10 июл 2016, 23:32

Holmogor :handup:
Кто дочитал всю "Песнь льда и пламени" вклюячая спойлерные главы "Ветров зимы" - тот я.

На это ушло чуть меньше месяца о чем не жалею - Мартин правда отличный писатель и у него есть чему поучится даже если пишешь нонфикшен.

По сути это каталог всех топиков какие только могут встречаться в фэнтези литературе, историческом романе и т.д.: турнир, казнь, битва, осада, замок взятый предательством, зомби, человеческие жертвоприношения, драконы, колдуны, эпидемии, наемные убийцы, пираты, разбойники, гладиаторские бои, балы, варвары мужественные, варвары изнеженные, бордели, рынки, пиры с устрашающими каталогами съеденного.

Единственным из топиков который до сих пор по настоящему не раскрыт - это охота. Это странно поскольку именно она должна бы появиться в самом начале. Но настоящей развернутой картины охоты как ни странно нет до сих пор.

А так перед нами разработанный каталог фантастических картин и сюжетов вкупе с достаточно оригинальными персонажами.

Ну и конечно заимствованный из рассказа Акутагавы "В чаще" прием повествования глазами персонажа с его неполным знанием и предубеждением - великолепен. Тем более что Мартин воздерживается от описания одних и тех же событий двумя глазами. Разные персонажи описывают разные события и получается весьма причудливая мозаика, так как многие из них не знают и не понимают того, что знаем от других мы.

В общем буду надеяться на продолжение.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение julia-10 » 11 июл 2016, 00:26

А я с незнамо какого раза прочитала Сирила Хейра "Чисто английское убийство". По книжке был снят фильм в 70-е годы с Ириной Муравьевой. Муравьеву помнила, сюжет - нет. Таскала с собой покет Азбуки на случай разных очередей минимум год. Потом взяла себя в руки и за два дня осилила. Действительно, чисто английское убийство. Герметичный детектив. Из шести или семи персонажей половина превращается в трупы.
Потом дочитала третью книжку про "Девушку, которая...". Мне понравилась только первая часть, вторая и третья - переливание из пустого в порожнее на 800 страниц каждая. Из них 50 страниц действия. Вторая часть о русском шпионе классически усыпляла на ночь.
Сейчас обновляю ощущения, перечитывая "Открытую книгу" Каверина. 20 лет назад казалась страшно интересной, теперь зеваю.

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10387
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Изба-читальня

Сообщение Leo » 11 июл 2016, 11:24

Перечитываю "Одиссей покидает Итаку" Звягинцева. Первый раз цикл был проглочен на одном дыхании, теперь, по прошествии некоторого времени, хочется разложить по полочкам детали и подробности. Думаю, что это не последняя перечитка. :)
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Mk2
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32

Re: Изба-читальня

Сообщение Mk2 » 15 июл 2016, 22:40

Не знаю, культовыtе Игры Престолов или нет, у меня знакомые их не смотрят
В этом сезоне культ «Игры престолов» достиг и за границей, и в нашем отечестве отметки массового психоза. Все знакомые делятся на три категории: те, кто уже успел посмотреть новую серию, те, кто еще не посмотрел и просит не спойлерить и те, кто с обреченной гордыней белой вороны подчеркивает: «Да, я не смотрел, я существую». В метро снуют барышни с татуировками «Зима близко» на нежных девичьих плечах. А купив бутылку «Боржоми» ты удивленно рассматриваешь на ней гербового оленя дома Баратеонов и ищешь девиз «Нам ярость».

Показательно, что ведущие культовые сериалы последней пятилетки – «Игра престолов» и «Карточный домик» похожи друг на друга как замки-близнецы дома Фреев. И тот и другой посвящены политике как смеси кровавых интриг, предательств и убийств. Различаются только декорации – столица современной супердержавы в одном случае и фэнтезийно-средневековый вымышленный мир в другом. Если, к примеру, поменять Робин Райт в роли Клэр Андервуд и Лену Хиди в роли Серсеи местами на одну серию или даже целый сезон, то разницы никто не заметит.

Разумеется, такая мода на макиавеллизм (не имеющий впрочем никакого отношения к идеям великого флорентийца), вряд ли случайна и имеет не только развлекательное, но и социальное инженерное значение – обывателю, прежде всего – западному, внушается представление о политике как об игре престолов которой увлечены специального типа люди с криминально-психопатическими наклонностями и в которую «народу» лучше не влезать. Народ – это просто жертва, которую стригут, насилуют, при первой же возможности пускают под нож и которая в своей судьбе ничего изменить не может – в лучшем случае ее оставляют в покое. В мире Фрэнка Андервуда, впрочем, народу приходится еще и врать, от чего Тайвин Ланнистер и компания избавлены.

Но характерно, что ни о какой субъектности – гражданской, политической, человеческой, в этих произведениях феодально-капиталистического реализма говорить не приходится. Не только в «Игре престолов», но и в объемистых пяти книгах Джорджа Мартина народ практически отсутствует – есть бессмысленное, голодное, злое быдло, для проявления человеческих чувств в котором надо его предварительно напугать или заплатить.

Простолюдины лгут, воруют и бьют со спины, но их даже нельзя за это осудить, так как они сами ждут со стороны вышестоящих того же самого. Более менее человеческие народные типы появляются у Мартина только в «Пире стервятников» в картинах путешествия Бриенны Тарт по разоренным Речным Землям, но характерно, что именно от этой линии в сериале ничего не осталось.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение julia-10 » 16 июл 2016, 08:29

Mk2

Я тоже не смотрела, не читала и не играла. Вообще не имею понятия, как и о Доме-2. Не знаю, можно ли это сравнивать, но я сравнила. Терра инкогнита.

А я тут прочитала "Девушку в поезде" Хокинс. Странная тягучая книжка-детектив, в котором практически до конца непонятно, что произошло. Тягучая, но не оторваться. Скорей, прилипучая. Любовный многоугольник и убийство. Можно было бы и получше написать, но сюжет интересный. Рекомендую.

Mk2
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32

Re: Изба-читальня

Сообщение Mk2 » 17 июл 2016, 00:23

А я практически из обзора Холмогорова, узнал что такое Троны, что там 7 королевств, и то что там была "битва бастардов" (незаконных детей королей), они там убивали друг друга и все это так смачно снято, эти жестокие разборки. и посмотрел пару роликов отрывков. ну короче НЕ нравится. это все в фентезийном мире. Но совсем не Толкин.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 13447
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение _lia_ » 12 сен 2016, 20:06

Посоветовали почитать книги шведской писательницы Оса Ларссон.
Из Вики:
Шведская писательница, автор серии книг о сыщике Ребекке Мартинссон. На данный момент переведены на русский язык и изданы пять романов: «Солнечная буря», «Кровь среди лета», «Чёрная тропа», «Пока пройдёт гнев твой», «Кровавая жертва Молоху».

P.S. Говорят, что пишет она хорошо, легко читается и сюжет интересный.
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение julia-10 » 12 сен 2016, 21:22

Уф, дочитала всего Гранже. Мизерере, Лес мертвецов, Кайкен и Лонтано. Не понравилось ничего.
В Лонтано вообще докатился до порнухи. Ни одного положительного героя. Семейка наркоманов и убийц. А он еще написал продолжение Лонтано, только пока не перевели. И зачем он так старался три года? Наверно, получился длинный-длинный роман, он его на две книжки поделил. В конце я совершенно потеряла нить повествования.
В Кайкене - две повести с одним героем, наспех слепленные подобием сюжета. Лес мертвецов - очередная история об Африке. С каннибализмом. Мизерере - фантастика о фашистской секте.
Последняя приличная книжка была Пассажир (2011 год).

Начала читать Туарега Фигероа. Вполне читабельно.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10737
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 20:46

Re: Изба-читальня

Сообщение Sveta » 15 сен 2016, 03:53

Зачем же читать столько книг если сразу не понравилось?
_________________
Напрямик ближе, кругом - скорее.
Изображение
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Изба-читальня

Сообщение julia-10 » 15 сен 2016, 09:04

Sveta
Как я понимаю, это ко мне вопрос?
Дело в том, что у Гранже мне понравились три книги. Вот я и читала, чтобы найти четвертую понравившуюся.
Есть авторы, которых я просто не дочитываю. Закрываю книжку на какой-нибудь странице от скуки и все. А у Гранже всегда присутствует действие, поэтому и читаешь дальше.

Mk2
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 598
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 19:32

Re: Изба-читальня

Сообщение Mk2 » 25 сен 2016, 15:52

Создатели новой «Великолепной семерки» не могли не понимать, что их творение будут сравнивать с классикой — ​шедевром Куросавы и крепким боевиком Стерджеса. Но, кажется, решили зажмуриться в надежде, что всем станет темно.

Японский фильм, не без оснований поставленный журналом Empire на первое место в списке лучших картин мирового кинематографа, посвящен проблеме долга и чести сословия самураев. Крестьяне нанимают профессионалов, чтобы те своими катанами и тактическим искусством защитили их от разбойников, вооруженных «подлым» огнестрельным оружием (прозрачный намек на то, что великая Япония пала под американскими атомными ударами). Доблесть и искусство, подкрепленные сталью, оказались в мире Куросавы сильнее огня.

«Великолепная семерка» Стерджеса — ​лента американской эпохи бури и натиска. Она построена, по сути, на скрытом расовом конфликте и идее экспорта демократии. Мексиканские крестьяне, страдающие от местных бандитов, нанимают белых американских стрелков на свою защиту. Те проигрывают сражение, ибо часть крестьян предпочла рэкетиров-земляков чужестранцам-освободителям. Но хотя поверженных гастролеров отпускают восвояси, они возвращаются. Потому что американцы в любом случае должны вернуться и навести демократию всегда и везде, во что бы это ни стало.

Не слишком горячо принятая в США, в Советском Союзе «Семерка» стала культовой. И дело не только в том, что в одном голливудском кино снялись сразу двое русских: Криса сыграл Юлий Борисович Бринер, а мудрого старика — ​Владимир Соколов. Зритель эпохи «холодной войны» безошибочно проецировал американский «освободительный империализм» на наш собственный. И не случайно «Семерка» породила шедевральный русский отклик в виде «Белого солнца пустыни», где смысл «освободительного» метасюжета воспроизведен почти буквально. С тем лишь прибавлением, что отечественный герой Сухов — ​одиночка (на самом-то ведь деле это русские, а не американцы — ​народ индивидуалистов).

В истории кочующего сюжета только что вышедшая на экраны новая «Великолепная семерка» отметится своим блистательным отсутствием. Зачем и ради чего она снята, понять решительно невозможно. Первое напрашивающееся объяснение — ​создать «политкорректную» версию. Вместо русского Бринера во главе компании негр Дензел Вашингтон. А сама семерка представляет собой набор костюмов из Диснейленда: тут и хулиган-мексиканец, и китаец-ножевик, и индеец, и комичный следопыт, а элегантного, но травмированно-боязливого южанина, некогда первого стрелка Конфедерации (действительно, разве можно не унизить немножко южан тем, что именно их герой трусит), уравновешивает веселый фокусник-янки.

Недавно в Сети потешались над российским аналогом американских «Мстителей», где подборка супергероев тоже производилась с учетом принципов пролетарского интернационализма. Но до такой клоунады, которую устроили в новой «Семерке», нашим ревнителям толерантности далеко. При этом на стороне зла есть белые, есть мексиканцы, есть даже индеец. Но вот плохих негров нет и быть не может.

Темные силы теперь представлены не мексиканскими разбойниками, а бандитским капиталом. Главный злодей Бартоломью Боуг кощунствует, что бог этой страны — ​доллар, а значит, противясь его деньгам, жители маленького городка противятся самому богу. Однако для настоящего капиталистического монстра Боуг ведет себя откровенно глупо: сам бросается в атаку во главе наемного войска и гибнет, что логично для вожака банды, но не для предпринимателя, который был бы более осторожен, а в случае неудачи вернулся бы с куда большей армией. Захватив, кстати, с собой вместо уничтоженного фокусом пулемета Гатлинга (тема превосходства бандитов в вооружении, центральная у Куросавы, вернулась в новую картину, но не слишком удачно) десять или даже сто пулеметов.

Все социальное, помимо риторики про капитализм в начале, из фильма исчезло. Если в прототипах важную роль играет недоверие крестьян к своим защитникам и постепенное преодоление различных трений между ними, то здесь это заменено сценой эвакуации борделя. Если для первых двух семерок центральным был вопрос, почему они вообще должны сражаться и умирать за угрюмых, жадных и неблагодарных мужиков, прячущих дочек и лучшую еду, то новую семерку проблемы мотивации вообще не волнуют. Главный герой Сэм Чизем не столько восстанавливает справедливость и защищает слабых, сколько мстит Боугу за гибель сестер. Так из социальной драмы «Семерка» превращается в миллион первую ленту о мести…

Последние годы ознаменовались рождением жанра «политкорректного» вестерна. В нем суровый чернокожий жестоко мстит белым шовинистическим расистам, не скрывая собственной расовой ненависти. Данный мотив активно эксплуатируется на обамовско-клинтоновском фланге американской политики. При этом указание на проблему оказалось под запретом. Недавно конгрессмену Питтенджеру пришлось извиняться за предположение, что участники очередного расового бунта в городке Шарлотт просто ненавидят белых.

В этом жанре особенно развернулся Квентин Тарантино с великолепным «Джанго освобожденным» и в самом деле «Омерзительной восьмеркой». Возможно, от создателей ремейка «Семерки» ожидали чего-то подобного, но они решили от этой миссии уклониться, сняв картину о крепкой расовой дружбе и даже прибавив некоторые христианские мотивы. Получилось ни два, ни полтора. Неполиткорректность в любую сторону всегда побеждает политкорректность.

Это надо учесть и нашим кинематографистам, которые тоже любят снимать вестерны и истерны. Будьте белыми, красными, националистами, православными фундаменталистами, жестокими, резкими, кровавыми — ​только не будьте политкорректными. Политкорректность — ​противоположна большому стилю. И она убивает. Для начала убивает интерес зрителя. Фильм в день премьеры я смотрел в огромном зале IMAX на Новом Арбате. Смотрел в одиночестве.

Холмогоров

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 03:13
Откуда: Пермь

Re: Изба-читальня

Сообщение Andrus » 26 сен 2016, 20:41

Дочитал новинку от Лукьяненко - Кваzи, где Российский фантаст берётся за не свойственный мир с зомби, но в свойственном жанре - городской боевик и сюжет аля детектив

Мне, как фанату этого автора, понравилось, хоть и финал какой-то подсдувшийся
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей