
methods of mayhem или хорошая карма
воспоминания из детства всплывают картинками игры в "карму" (carmageddon), точнее в демо-версию, содержащую одну машину, одну трассу, три уровня сложности (1.проще, чем мочить кроликов топором; 2.нормальная повседневная резня; 3.сложнее, чем французский поцелуй с коброй) 5 чекпойнов, столько же противников, 543 пешехода и всего несколько минут обезбашенного на всю голову адреналинового геймплея на моём первом 486DX4 100Mhz и 8Mb RAM... когда приходилось по несколько минут (примерно столько же, сколько длилась сама "гонка") ждать загрузки уровня и выбирать между уменьшением экрана до размеров спичечного коробка, либо играть в "полноэкранном" режиме без текстур на машинах (отчего последние напоминали разноцветные брикеты пломбира), дабы хоть сколько-нибудь сохранить динамику происходящего; каждый раз после окончания времени запускать игру заново и всё по новой, а о SVGA-режиме (волшебная строчка "carma.exe -hires", но это уже в "полной версии") можно было только мечтать до второго 233-его "пентиума" (и даже там она умудрялась тормозить в кошерном разрешении 640х480)... уже тогда предел моему восторгу был только в ограничении по времени...
что может быть лучше, чем намотать на шины goodyear (или badyear? возможно...) типичную американскую бабушку с непонятной конструкцией, позволяющей ей ковылять (но кого она хочет обмануть?) в сторону от несущегося красного ангела смерти с зубчатой пилой-эрокезом по всей длине корпуса, форсированным движком и укреплённой рамой, за рулём которого сидит лишённый в детстве велосипеда человек, имя которого (Max Damage) не оставляет бабке шанса (i was in the war!) быть услышанной и ответить на риторический вопрос...
прально, только две, а лучше три(!) бабки, пара американских футболистов, корова и овца (обязательно овца!), размазанные в едином 7х комбо (с получением премиальных денег, минут и экскламаций комментатора и водителя) ранним экспрессионизмом по асфальту...
у Вас есть три способа победить в "гонке":
1) собственно проехать по трассе необходимое кол-во кругов, проходя все, без исключения, чекпойтны (так скучно...);
2) уничтожить машины пятерых противников путём прямого физического соприкосновения с ними... желательно на большой скорости и head-to-head (WASTED!);
3) сбить всех "пешеходов" на уровне (perverts only)...
не стоит и говорить, что Ваши противники - полностью обделённые радостями половой жизни отмороженные ублюдки, которые ненавидят весь мир, сосредоточением которого, по их недалёкому мнению, являетесь именно Вы. а также полицейские-на-броневиках, у которых совесть тоже напрочь отсутствует и которые ТУПО ровняют Вас с землёй, только завидев...
так что, если даже Вы полный пацифист, прожжёный гуманист и отнюдь не латентный маргинал, Вы всё равно не сможете прожить в этом мире скрежета металла и криков боли и пяти минут, чтобы не помять кому-нибудь бампер или не оставить лежать на дороге спрайтовым куском мяса...
а в "полной CD-версии", которой я по молодости глупости лишился, саундтреком выступает некогда любимый мой ансамбль песни и тряски fear factory, т.к. нельзя придумать более атмосферного гимна разрушениям и страданиям, чем инструментальные композиции индустриально-металлического альбома demanufacture...