Аудитория современных квестов

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 11:08

А кто сейчас играет в квесты? Казалось бы простой вопрос, но ставит в тупик, особенно по сравнению с другими жанрами. Аудитории разных квестов кажется порой и вовсе не пересекаются. Я тут немного поразмышляю, с вашего позволения, а вы добавьте или поправьте, где считаете нужным.

Я, честно сказать, перестал играть и следить за квестами где-то во времена седьмого ларри и первого гэга, когда хлынула волна всеразличных петек и тому подобного, даже про "смерть жанра" узнал не так давно. Время и интерес появились года полтора назад, и сегодня, ретроспективно окидывая упущенное и рассматривая сегодняшний день, я выделил для себя три больших группы игр, пользующихся популярностью, о них и хотелось бы поговорить.

Начну с hidden objects и bigfishgames, как с наиболее понятной и прозрачной. Переиграл почти весь топ - казалось бы, одинаковые игры с одинаковыми механиками, но казуальная простота (что важно, при этом не переходящая в тупость), разнообразие сеттингов и качество все-таки затягивает. Действительно приятно скоротать вечер. И с аудиторией всё предельно ясно: женщины среднего возраста.

Вторая группа - классические квесты. Это и последние сломанные меч с веком, и, например, депония. Здесь уже всё далеко не так однозначно. На первый взгляд может показаться, что играют в эти игры старые поклонники жанра. Это правда, но лишь отчасти. Новая аудитория у этих игр тоже есть, иначе не было бы депонии. Кто эта аудитория - я, если честно, не понимаю.

И самая загадочная группа - это околоказуальный артхаус. Здесь живут аманита, tiny bang story, я отношу сюда же игры типа dream machine. Представляется, что успех этих игр - вне жанра, и, соответственно, аудитория совершенно не характерна для первых двух групп, хотя частично включает в себя и их. Кто эти люди? Ещё более загадочно, что таких игр-то не так уж и много, а главная площадка для их дистрибуции - хардкорный по своей сути steam. Может тогда действительно жанровая принадлежность тут вовсе не причем, а работают они либо как артхаус, либо как современное искусство, либо как некое медиа-развлечение, что притягивает к ним людей, обычно далеких от игр?

Uka
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:21
Откуда: Киев

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение Uka » 23 июл 2014, 12:56

васятко
По-моему, не всё так просто. Вы же не "женщина среднего возраста"? И я нет :embarassed:

И "Broken Age" я бы к "классическим квестам" никак не отнёс. Это уже новая волна. Любители классических квестов от него совсем не в восторге (см., например, рецензии aspid'а и мою) - а людям, которые классики adventure в глаза не видели, а выросли на бегалках-стрелялках, оно почему-то очень даже нравится.

"Артхаус" - это, наверное, и все саморостоиды, включая всенародно любимую "На Луну", и сюжетно-аркадное "Сказание о двух братьях"...
Вообще, на мой взгляд, тут как раз налицо смешение жанров. Как в 1980-е годы - тогда не было "боевиков" или "адвенчур", были просто игры, хорошие, очень хорошие и не очень хорошие. Так и теперь, в некотором смысле. К чему втискивать авторское творчество в узкие жанровые рамки? "Пусть расцветают сто цветов" :D

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение julia-10 » 23 июл 2014, 13:55

Я каждый день захожу на некий популярный сайт казуальных игр.
Могу уверить, что в казуальные игры "я ищу" играет достаточное количество мужчин разного возраста. Эти мужчины постоянно выкладывают новые искалки, их переводят, помогают запустить и, конечно, комментируют. Именно искалки, а не танчики или стратегии.
Сама, как "женщина среднего возраста", пытаюсь найти в этом бесконечном потоке Whispered Secrets и Whispered Legends хорошую картинку и поиск не по списку на статичном экране. Короче, опять же ищу квест.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 14:01

То, что в казуальные искалки играют мужчины разного возраста, не делает мужчин разного возраста их целевой аудиторией. И сами bigfishgames, и многочисленные постмортемы разработчиков говорят об аудитории предельно четко и конкретно - это женщины среднего возраста. Материальное благополучие жанра держится именно на них, и основываясь именно на их вкусах и предпочтениях создается подавляющее большинство искалок.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение julia-10 » 23 июл 2014, 14:10

Теперь насчет аудитории квестов.
Если рассматривать классические квесты с пиксельхантингом и головоломками, любителей осталось мало. Потому что проще куда-нибудь выстрелить или на что-нибудь прыгнуть, чем сидеть и размышлять над очередным замком.
Нас по пальцам можно сосчитать на квестовых форумах. Подозреваю, что школьникам квесты не интересны (за исключением Нэнси Дрю фанов). Остается аудитория среднего возраста с большим стажем. Эта аудитория всегда "в тренде", но работа, семьи, дети не оставляют большого количества времени.

З.Ы. Кажется, что эту тему мы уже где-то обсуждали.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 14:29

Uka писал(а): Любители классических квестов от него совсем не в восторге (см., например, рецензии aspid'а и мою) - а людям, которые классики adventure в глаза не видели, а выросли на бегалках-стрелялках, оно почему-то очень даже нравится.
Я тоже вижу эту аудиторию и отметил её. Более того, уверен, что они целиком входят в аудиторию потребителей "артхауса". Но кто они? Что именно выделяет их из массы хардкорщиков?

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение julia-10 » 23 июл 2014, 14:39

васятко
а кто такие хардкорщики?

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 15:01

julia-10, это всё сленг, но в более общем приближении - игрок прикладывает некоторую совокупность усилий, чтобы добраться до получения удовольствия. Чем больше усилий, тем хардкорнее игра. И наоборот - чем меньше, тем игра казуальнее. Классические квесты в Вашем понимании (с пиксельхантингом и головоломками, чтобы разбить клавиатурой монитор) являются хардкорными играми. А вот "искалки" - казуальными. Существует устойчивая точка зрения, что steam - это сообщество любителей хардкорных жанров, и "искалки" в чистом виде там не пойдут. "Искалки" там и не идут, но вот две вторых отмеченных мной группы игр - пользуются популярностью.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 15:18

P.S. Сломанные меч и мир очень показательны в этом плане, и Uka совершенно верно подметил, что они уже не "торт". Проще говоря, они по форме ещё классические, но по сути уже очень близки к казуальным! Иными словами, их создатели прочувствовали тенденцию и делали уже не только на старую гвардию. И делали это сознательно. А раз они смогли осознать, что это за аудитория, то и мы должны попробовать! :)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение julia-10 » 23 июл 2014, 15:27

Ну, тогда местные аборигены все - самые-самые хардкорщики :gamer: И почти все - олдгеймеры.
Так спич-то о чем? О тех, кто играет в казуалки, или о тех, кто играет в квесты? О стим-аудитории?
Игрушки делают по моде, иначе их не будут покупать. Сейчас модно размазать два пикселя по экрану - и все разработчики давай это делать. Или эпизодами, чтобы лучше продавалось. Или сбор по копейке по всему миру. Нормальных квестов за последние два года (с хорошей картинкой, хорошим сценарием и чтобы можно было подумать, а не только предметы комбинировать) - Кролик и Мемория. Всё! Остальное вышедшее - попрыгушки со сбором шариков, максимально легко и с подсвечиванием активных точек. Поэтому приходится рыться в не пройденном и изучать классику жанра. Куда делись Боакс сотоварищи? Где Кнут Мюллер гуляет? В общем, классический квест перерождается в многосерийный "жми на кнопку - получишь результат".

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 31 июл 2005, 14:46

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение Altervian » 23 июл 2014, 16:13

Опять это элитаристское пальцегнутие.

Вот те кто тут пишет о слишком простых "высрелить и прыгнуть" сами много раз пробовали это сделать? В экшенах то же самое творится, что и в квестах - ветераны ноют о казуализации, казуалы ноют что мнение ветеранов ещё влияет на игрострой и портит современные продукты.

Аудитория изменилась в целом и дело не в проще, дело в быстрее. Сейчас заправляет поколение мгновенного удовлетворения потребностей. Люди не готовы полчаса искать один предмет, им нужно за один присест одну и более глав пройти. Потому и цветёт интерактивное кинцо типа Walking Dead и Heavy Rain. Если бы разработчики могли выдать те же 30+ часов геймплея но на новый лад - они бы с радостью, но это потребовало бы нереального увеличения бюджета и времени разработки. Тут уместен термин из ММО - game content locust - игровая саранчаю. Игроки требуют качественный и зрелищный контент, который не заставит их долго сидеть на месте и требует годы разработки, а потом пожирают этот контент за считанные часы.

Квестерам шикарно живётся, по сравнению с ММОРПГ-фенами. Старые квесты и сейчас можно купить, запустить и даже если пойдёт не идеально, это не сделает игру непроходимой. Старые ММОРПГ либо не имеют сереров либо эти сервера пусты.
_________________
Он улыбался искренне, цинично...

Uka
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 19 фев 2009, 18:21
Откуда: Киев

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение Uka » 23 июл 2014, 16:38

По-моему, в ММОРПГ ещё уместно разделение на "хардкорщиков" и "казуальщиков", хотя в хороших вещах вроде "World of Warcraft" и те, и другие себе место найдут. И рейды на полдня, и фермочки/бои питомцев на четверть часа вечерком после работы.

Но какой сейчас хардкор/казуальность в адвенчурах? Вот я помню, как лет двадцать назад мы Myst проходили - вот это был хардкор :) По месяцу на остров уходило.

А сейчас М.Робинсон и Ю.Семёнова прохождения быстрее пишут, чем игры выходят: не хватает ума и терпения - читай прохождения.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение julia-10 » 23 июл 2014, 16:41

Я пишу о "выстрелить и прыгнуть". Потому что периодически играю в Трайн и подобное, например. Не скажу, что это легко, но думать не надо. Прыжок зависит от реакции нажатия на правильные кнопки.

Юра, спасибо. Это плохо или хорошо - прохождения быстрей игры?
Что-то мы в сторону уехали.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 16:49

julia-10, спич о качественном описании новой аудитории, потребляющей "артхаус". Потому что с классикой и искалками всё более-менее понятно. Если это действительно аудитория, которая пожирает всё подряд и плюет на жанр, тогда вопрос теряет смысл. Но если у пожирающей аудитории все-таки есть жанровые предпочтения, тогда хочется понять, кто же эти люди и чем они отличаются от пожирающих другие жанры.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 30 май 2014, 14:53

Re: Аудитория современных квестов

Сообщение васятко » 23 июл 2014, 17:00

Altervian, по отношению к квестам нынешний мэйнстрим про длину сессии едва ли применим. Вернее, применим, но наоборот: о квестах вспомнили именно потому, что у них изначально сессия может безболезненно быть короткой.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 69 гостей