Tex Murphy

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3027
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Re: Tex Murphy

Сообщение Гoсть2 » 16 апр 2012, 17:42

Fate by Numbers, помнится, студенты сделали за 1500 евро. В реальности, конечно, подороже игра выйдет, но, наверное, не заоблачно. Оборудование значительно подешевело - можно на любительском получить неплохое качество. Опенсорсный софт подрос по качеству и возможностям - его вполне можно использовать. В общем, можно как-то попытаться оптимизировать расходы.

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 17 апр 2012, 06:26

cteve писал(а):первые две части Tex Murphy - стоящие игры?
так как последний overseer - вольное переосмысление mean streets, особого смысла нет
разве что из извращённого любопытства. хотя, если преодолеть управление с клавиатуры и отсутствие трёхмерного джвижка, может доставить удовольствие. уровень погружения в жизнь частного детектива в первой части всё-таки выше - приходится управлять собственным спидером, узнавать и запоминать координаты локаций, угрожать, подкупать, грабить корованы квартиры и закладывать вещи в ломбард, если не хватает наличности, убивать преступников и самостоятельно выписывать на бумажечке имена всех подозреваемых и прочих присутствующих в игре лиц и тем для допроса, затем вчитываясь в списки и пытаясь установить причинно-следственные связи... а ещё там есть личная секретарша, оцифровка лиц образца 89-го года и живая речь через пи-си спикер!..

martian memorandum так и не прошёл, дойдя до жуткого лабиринта на марсе. у игры есть отвратительная особенность - загонять игрока в тупик, ежели он, по незнанию, невнимательности или врождённой слепоте, не взял с собой в поездку на красную планету какой-нибудь обязательный для прохождения предмет
cteve писал(а):как там поживает Крис Джонс?
под конец видео анонса грядущих событий можно заметить его прикрытое сверху шляпой лицо... уже не мальчик, конечно, но ещё вроде бес трости. как сказал один из фанатов, он выглядит лучше чем форд в четвёртом инди (и тот фильм - отстой)
но если предположить, чисто гипотетически, что ребята вновь прославятся и возымеют большой и заслуженный успех, было бы интересно увидеть потенциальные следующие игры про текса с технологией аля l.a. noire

p/s: и дум не пустышка - в нём реализована интересная система решения пазлов при помощи рычагов и оружия
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 21:13

Re: Tex Murphy

Сообщение cteve » 17 апр 2012, 20:19

А.М. писал(а):живая речь через пи-си спикер!
А, класс. Поиграю хотя бы ради этого. Жаль только, что досбокс по умолчанию выводит писиспикер через аудиокарту(. Но ничего, специально повожусь с настройками, найду и исправлю. До сих пор помню, как при атаке города в первом ворлордсе из писиспикера раздавался лязг мечей). После классического пилик-пиликания 80х это было откровение.
А.М. писал(а):было бы интересно увидеть потенциальные следующие игры про текса с технологией аля l.a. noire
Ну не знаю, против Л.А.Нуар ничего не имею, но мне кажется, что FMV - это 2/3 очарования серии Текс Мёрфи. Даже несмотря на "никакую" игру отдельных "актёров".
А.М. писал(а):p/s: и дум не пустышка - в нём реализована интересная система решения пазлов при помощи рычагов и оружия
Конечно, дум не пустышка, а эпохальная игра. Но шок от технологий UAKM был настолько силён, что дум (про графическую крутость которого мне к 94 году протрещали все уши дорогие однокашники) на тот час/день/год показался весьма простой и перехваленной игрой. Здесь я имею в виду прежде всего графический движок, т.к. геймплей этих игр сравнивать совсем уж безумие :).
_________________
2 года колоний за дурацкую песню. Мракобесы ликуют, а Бог умер.

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 18 май 2012, 15:56

Взлёт, Падение и Воскрешение FMV

Аарон Коннерс пришёл в Access Software в начале 90-х и за короткий промежуток времени поднялся вверх по карьерной лестнице компании. Аарон стал Со-Дизайнером и сценаристом третьей игры про Текса Мерфи под названием Under a Killing Moon, которая разошлась тиражом более 400 000 копий и стала огромным успехом для Access. После ещё двух игр про Текса Мерфи и покупки Access компанией Microsoft, Аарон несколько лет проработал в Microsoft, Ubisoft и Electronic Arts. Его самым крупным проектом за тот временной период стало его участие в последней части франшизы Sims в качестве ведущего дизайнера. Несколько лет назад Аарон Коннерс снова скооперировался с Крисом Джонсом и основал фирму Big Finish Games, главным образом ответственную за серию сюжетно-ориентированных казуалок Three Cards. 15 мая Аарон Коннерс и Крис Джонс запустили на Кикстартере кампанию по возвращению Текса Мерфи.

Спросите двух любых игроков, что такое настоящая адвенчура и, скорее всего, получите два разных ответа или, по крайней мере, схожие ответы с одним или двумя пунктами, по которым их мнения совершенно разойдутся. И, если это произойдёт на форуме любителей квестов, я ставлю примерно на семь постов, прежде чем дискуссия деградирует до личных оскорблений и навешивания ярлыков. Учитывая вышесказанное, думаю большинство из нас согласится, что в квесте типично присутствует (1) какого-либо рода геймплей и, (2) по крайней мере, подобие сюжета (я уже слышу голоса неистово несогласных, пока печатаю это).

Для этой статьи, я собираюсь полностью игнорировать геймплей (люди, которым не нравятся мои игры, [вставьте шутку здесь]); Я всегда говорил, что геймплей и сюжет не могут и не должны никогда быть полностью разделены, но я бы хотел поговорить исключительно о том, как эти сюжеты представлены, а не о том, как интегрировать их в игровой процесс.

В частности, я хочу поговорить о Full Motion Video или FMV. Предполагаю, что все, кто это читает, знакомы с термином и его ассоциациями, но, так как дъявол прячется в деталях… FMV, которое я имею в виду, использует живых актёров (в отличие от рисованных или сгенерированных на компьютере (CG) персонажей), снятых на видео или киноплёнку на чёрном, синем или зелёном экране, и затем совмещённых с CG задниками и сценами (хотя, в меньшинстве случаев, некоторые игры снимали актёров «на натуре» или в реальной окружающей обстановке).

Любите, ненавидите или просто хотите, чтобы оно было лучше, но FMV – один из самых поляризующих элементов классических адвенчур. Как у автора сюжета и со-дизайнера игр про Текса Мерфи (Under a Killing Moon, The Pandora Directive и Overseer), у меня была отличная возможность увидеть как взлёт, так и падение FMV в середине 90-х. И, с Тексом Мерфи на грани возвращения в давно назревшем продолжении, один вопрос требует ответа: быть FMV или не быть?

Взлёт и Падение FMV
Фильмы и ТВ были ещё задолго до видеоигр, и не похоже, что они собираются уходить. Оказывается, люди любят наблюдать за актёрами, играющими персонажей на экране, особенно, если эти персонажи делают что-то захватывающее, романтичное, смешное и/или постыдное.

Начало видеоигр
С первых дней игровые разработчики стали задумываться о том, как добавить эмоции и человеческие взаимоотношения в движущиеся пиксели. Тогда, в 1980-х результаты были довольно примитивными, но, по тем временам, создателям игр удавалось завлечь игроков как никогда.

Быстрая перемотка на 1991 год и пришествие CD-ROM
Внезапно, у нас появилась вычислительная мощность, ОЗУ и HD пространство на диске, чтобы добавить живого действия в коктейль. Конечно, всё ещё были большие ограничения; в Under a Killing Moon, которую мы начали разрабатывать в конце 1991 года, мы могли анимировать лишь малую часть того, что было на экране – скорость перерисовки кадра была ещё слишком мала – поэтому только говорящий персонаж анимирован в большинстве разговорных эпизодов UAKM. А ещё были качество актёрского мастерства (в основном плохое), разрешение графики (то же) и компоновка (ещё хуже). Но, лично для меня, это было ТАК КЛЁВО – увидеть настоящих человеческих существ в нашем фантастическом, сфабрикованном мире! Это было совершенно захватывающе для нас, наших фанатов… и Голливуда, который внезапно повернул свой Сауроноподобный глаз в сторону нашей маленькой оперившейся индустрии. На короткий период – скажем, с 1993 по 1995 гг. – всем показалось, что приключенческие игры с FMV уже совсем скоро присоединятся к фильмам и ТВ в качестве законных средств повествования, в комплекте с настоящими актёрами и бюджетами полноценного кино.

Хм… не совсем.

Аргументы против FMV
Когда в наши дни начинают дебаты о FMV, против него обычно выдвигается три аргумента:

1) Плохая игра актёров
2) Слабая интеграция
3) Врождённое несоответствие с игровым миром.

Начнём со сценических постановок. Плохая игра в старых FMV играх, пусть свирепая и неоспоримая, не является веской критикой FMV. Факт в том, что в играх с рисованными и компьютерными персонажами тоже хватает плохой актёрской игры. С нормальными сценаристами, режиссёрами и актёрами отменная актёрская игра становится не вопросом.

Что насчёт технических аспектов FMV? В общем, мы проделали большой путь, детка. Технологии и инструменты улучшились в геометрической прогрессии и стали доступнее, чем 15-20 лет назад. Компьютерная графика в сегодняшних боевиках чаще используется, чем нет. У меня нет сомнений, что FMV можно интегрировать гораздо более эффективно – и с меньшими усилиями – чем тогда.

А теперь к настоящей проблеме с FMV
Довольно много лет назад, незадолго до выхода Under a Killing Moon, я был на GDC, где посетил семинар Ли Шелдона (если вы про него не слышали, поищите). Признаю, что был польщён, когда он начал говорить о Under a Killing Moon и выражать восхищение его различными новшествами, но радость поутихла, когда он заявил, что губительным недостатком игры было «резкое» переключение между режимом расследования (который был от первого лица – т.е. из глаз Текса Мерфи) и сюжетным режимом (который был от третьего лица – т.е. Текс появлялся на экране).

Позднее, мы с Ли приятно поболтали и, хотя я отказался признавать любые ошибки, я сознавал его правоту. В этом и заключается проблема FMV: нет никакого способа создать полностью трёхмерный игровой мир, бесшовно включающий в себя FMV. Живые актёры не могут «жить» в поддельном мире и это неизбежно влечёт за собой переключение режимов между взаимодействием с миром и взаимодействием с персонажами. В отличие от игр с рисованными или компьютерными персонажами, которые могут быть полностью (или, по крайней мере, относительно) бесшовными.

Значит, FMV никогда не сработает, так?

Не так быстро.


Аргумент за FMV
Для меня, всё сводится к одному: отсрочке недоверия. Давайте будем честны. Мы можем отсрочить наше недоверие к некоторым довольно нелепым вещам (большинство научной фантастики, последние три сезона Лоста, мальчиковые группы и т.д.). Важно лишь то, что правила мира (или игры… или сюжета…) утверждены, остаются верны и успешно приведены в исполнение. У нас есть способность принять правила как границы нашего опыта, внутри которых мы свободны играть.

Да, Мистер Шелдон, «быть» Тексом, а затем «увидеть» Текса может по началу может быть раздражающим. Но я бы сказал, что как только игроки примут это как одно из правил игры, не потребуется много времени, чтобы привыкнуть к этому и пойти дальше, в сердце игрового опыта.

И вот, где проявляется настоящий потенциал FMV: в сердце игрового опыта. Эмоциональный резонанс. На мой взгляд, ничто не может заменить человеческое лицо в сочетании с голосом, когда дело доходит до эмоционального воздействия.

Я не говорю, что анимация не имеет эмоционального воздействия. Суперсемейка, например, в общем, супер – один из десяти моих самых любимых фильмов. И он вызывает во мне очень сильные чувства. Но это не одно и тоже. Я пускаю слезу каждый раз, как смотрю последнюю сцену в Касабланке. Почему? Это не просто диалог или голоса – это выражения на лицах актёров… их язык тела… неуловимые движения, присущие только человеку.

И так со всеми эмоциями – печаль, страх, подозрительность, даже юмор – всё это оживает (или может ожить) с помощью FMV и никакое количество motion capture или бездушных компьютерных глаз не сможет – для меня – оправдать затраты бесшовности.

FMV – Прямо Из Могилы!
Я знаю, что многие читатели не согласятся с моей точкой зрения, и я это уважаю. Некоторые хотят, чтобы их игровой опыт был настолько бесшовным, насколько это возможно. Другие предпочитают анимацию. Но вот причины, из-за которых я хочу вернуть FMV:

1) Я люблю смотреть, как Крис Джонс играет Текса Мерфи. Парень действительно очень смешной. И он не теряется на фоне таких актёров, как Джеймс Эрл Джонс, Кевин МакКарти и Майкл Йорк.
2) Игры про Текса Мерфи – детективные игры. Большая часть геймплея, это допрос свидетелей, копов и подозреваемых. L.A. Noire сделала амбициозную и достойную похвалы попытку преодолеть разрыв между CG и FMV, отчасти, потому что большая часть игры состоит из разговаривающих персонажей. Но я не могу преодолеть «зловещую долину». Было близко, но недостаточно близко для меня.
3) Дополнительным преимуществом наших игр является то, что действие и исследование мира не сильно пересекаются с разговорами, что делает переключение между режимами более лёгким и логичным.
4) Технологии позволяют нам сделать FMV лучше и быстрее, чем когда-либо.
5) Я хочу доказать, что не все старые FMV игры были мусором. Мы гордимся нашими классическими FMV играми и надеемся, что сможем познакомить новое поколение игроков с тем, как мы ведём дела – быть может даже изменим их отношение ко всему, что они слышали про FMV.
6) Наши преданные фанаты убьют нас, если мы этого не сделаем.

Если всё пойдёт хорошо, в следующем году выйдет новая игра про Текса Мерфи. Можете быть уверены, что там будет всё, что так полюбилось фанатам в старых играх – отличный сюжет, много юмора, немного трепетного страха, 3D исследований, интерактивных диалогов, повествовательных путей – но также современных улучшений.

Ах да, и тонны FMV.

Изображение

Аарон Коннерс


источник
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 21:13

Re: Tex Murphy

Сообщение cteve » 21 май 2012, 20:56

Прошёл Mean Streets - отличная игра. Исписал два листа координатми и именами :). Как в старые добрые времена.

Теперь думаю засесть за Martian Memorandum. В связи с этим прошу тех, кто уже прошёл игру... подскажите, как там избежать тупиковых ситуаций? В самой условной форме - мол, не суйся на Марс, пока у тебя не будет Z - и т.п.
_________________
2 года колоний за дурацкую песню. Мракобесы ликуют, а Бог умер.

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 23 май 2012, 12:59

как видишь, желающих подсказать ровно столько же, сколько уже прошедших
так что можно воспользоваться советами зарубежных игроков:
For example, you can leave to Mars, and not have the address of Big Dick's Casino, if you miss a very small item
In contrast to most other adventure games, you can get irrevocably stuck if you pick the wrong approach for a character, who is so upset with you that he/she won't talk to you again. Typically, you will know when the conversation "fails" (mostly because everyone you can talk to in the game has at least one important clue), but sometimes the signs are more subtle, and you can proceed with other matters for a long time without realizing what you miss. It's a bit annoying, although not difficult to overcome if you use the tactic of "save before initiating a conversation, restore and play again to choose all possible choices." Other annoyances include extreme pixel-hunting, which requires you to slowly move the cursor all over the screen to find 1x1 objects. And-- die-hard fans take note-- there is a MAZE in this game. A big one. One that will require you to carefully map it, several times over. Fortunately, there is a way to bypass it, which makes it more bearable. There is also a very convenient built-in hint system
так что
save the game very often
If you get stuck, click on ' HELP'
удачи и расскажи потом, как всё прошло!

p.s.: кстати, если у тебя есть пути распространения информации - не стесняйся её отсюда распространять

пара роликов с русскими субтитрами:
Голос Нью Сан-Франциско 2043 - Выпуск №1
Текс Мерфи - Самая Опасная Угроза

и пара без субтитров, для понимающих:
рекомендательное видео от основателя unofficialtexmurphy.com, неплохо объясняющее различные игровые преимущества аспекты серии (осторожно, 17 минут!)
ещё один отличный фанатский ролик

под занавес немного трейлеров:
фан-трейлер раз
фан-трейлер два
_________________
Изображение

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 май 2012, 09:49

Re: Tex Murphy

Сообщение kirik-82 » 24 май 2012, 10:09

Kuzma писал(а):А сколько таких жалко((( Но незаконченный перевод Under a Killing Moon существует на notabenoid!
там далеко не весь внутриигровой текст, т.е. работы, как говорится, "начать и кончить" =)
насущные вопросы:
в техническом направлении - разобрать ресурсы игры и написать инструмент для извлечения текста и шрифтов и, соответственно, запихивания всего этого, но уже переведённого/перерисованного обратно.
в переводческом направлении - заиметь адекватный сценарий (в идеале все диалоги, именно в той последовательности как они идут в игре), т.к. в ресурсах фразы хранятся очень хитро =)
Юнона писал(а):Мне еще жальче, что перевод Black Dahlia застрял. Осталось-то уже немного.
лежит черновая версия перевода, который ещё править и править.
+ такая же ситуация, как и с UaKM - не разобраны ресурсы игры, хотя озвучка и перерисовка возможна и без ковыряния в коде.
в переводческом направлении - сложность в переводе ряда очень ключевых головоломок.

и самая основная проблема - отсутствие кучи времени для занятия всем этим =(

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 21:13

Re: Tex Murphy

Сообщение cteve » 28 май 2012, 14:39

Прошёл Martian Memorandum. Было тяжко). Только массовый сэйвлоад спас отца русской демократии.

Игра неплохая, но ИМХО из серии про Текса Мёрфи самая слабая. Очень много того, что Рон Гилберт называл Backwards Puzzles, да и вообще вся игра словно сделана наперекор статье в ссылке :) ... без конца приходится поднимать абсолютно ненужную с т.з. нормального человека хрень "на будущее". С др. стороны, если проморгал, то потом уже вернуться не получится и усё - тупик или смерть. В общем Сиерра-стайл в особо жёсткой форме.
p.s.: кстати, если у тебя есть пути распространения информации - не стесняйся её отсюда распространять
Уже. В твиттере, фэйсбуке людям сообщил. А на форумах я особо не сижу. Только тут, и на ag.ru, а там и без меня про Текса знают.
_________________
2 года колоний за дурацкую песню. Мракобесы ликуют, а Бог умер.

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 07 июн 2012, 13:44

_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 13 июн 2012, 04:45

_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 06 сен 2012, 01:25

ни для кого не секрет, что на overseer`е 98-го года внезапно и жестоко оборвавшиеся приключения текса не заканчиваются - в 2001-ом, дабы фанаты уж совсем не разбежались, разработчики щедро разродились бесплатным 6-ти серийным аудиоспектаклем...
теперь и на ютюбе! на русском!
Спойлер
Показать
голос криса джонса сохранён
эпизод 1: обнажённый и кровать
эпизод 2: месяц живых мертвецов

осторожно: если вы умеете читать со скоростью разговорного американского английского - безотносительно того, играли вы в текса или нет - некоторое количество удовольствия гарантировано
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 21:13

Re: Tex Murphy

Сообщение cteve » 06 сен 2012, 17:14

:handup:
_________________
2 года колоний за дурацкую песню. Мракобесы ликуют, а Бог умер.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 мар 2011, 16:47
Откуда: Москва

Re: Tex Murphy

Сообщение Kuzma » 06 сен 2012, 21:10

Кстати, тут на днях набрел на аудиокнигу Аарона Коннерса - Устройство "Пандора". Может кому-нибудь будет интересно послушать: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2837886
_________________
"Скромность и добросовестность вознаграждаются только в романах."

"И что бы с Вами не случилось - ничего не принимайте
близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным."

Эрих Мария Ремарк.

Не в сети
Аватара пользователя
trying to believe
Сообщения: 1510
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 14:56
Откуда: a warm place

Re: Tex Murphy

Сообщение А.М. » 07 сен 2012, 00:33

Изображение
а я её тут на днях прочитал
_________________
Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 13460
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: Tex Murphy

Сообщение _lia_ » 07 сен 2012, 18:26

И я , и я хочу почитать )) токо в электронном виде , если есть на трекере скачаю .
_________________
Никогда не говори „никогда"
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 29 гостей