I have no mouth,and I must scream

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

I have no mouth,and I must scream

Сообщение Beneficium » 09 дек 2009, 19:09

Только что прошёл эту прекрасную,оригинальную игру,и хотел бы поделиться впечатлением.Это игра в самом полном смысле слова - она требует от игрока полного сопереживания и участия.Это испытание,но не в плане интеллекта - загадки скорее необычны чем сложны,а в эмоциональном плане,потому что ЭТО тяжёлая вещь.Мне приходилось видеть очень много жестокости в искусстве,но эта игра сумела меня испугать и даже причинить боль.Потому что в ней совершенно нет цензуры!Авторы игры (которых было немного),сделали эту вещь как хотели того,достигли максимального воплощения сверхидеи по мотивам одноимённой повести американского писателя Харлана Эллисона (1934 - жив до сих пор),который специализируется на жанре "чёрной фантастики".Игра была сделана в сотрудничестве с ним (он был одним из трёх дизайнеров),а ещё Харлан озвучил главного злодея игры,Глобальный Компьютер AM,да так талантливо,что мурашки бегут по спине - это голос сатаны и зло в чистом виде.Повесть,о которой я выше сказал,была написана в 1967 году - теперь я её обязательно прочитаю.

Идея игры из тех,что в своё время были революционными,но сейчас стали элементом массовой культуры.Сверх-компьютер берёт контроль над сознанием людей.Если я не ошибаюсь первая разновидность этой идеи появилась в рассказе Станислава Лема "Из воспоминаний Ийона Тихого" (1961),но я подозреваю что люди задумывались о чём то подобном с тех пор как вообще впервые начали думать.
Сюжет таков - в недалёком будущем учёные разных стран создали глобальный сверх-компьютер,обладающий к тому же всеми элементами сознания.Плохая идея.Комп развязал войну,и в результате атомной войны погибло почти всё население планеты,хотя ходят слухи о том что где-то на луне осталось потерянное поколение,оно спит в анабиотическом сне,и оно - последняя надежда.

Итак,земля превратилась в бесконечную радиоактивную пустыню (в одном из эпизодов игры нам покажут этот вполне достойный Fallout-а пейзаж),а под землёй находится безжалостный компьютер.Он оставил в живых пятерых людей.Он держит их в плену на протяжении ста девяти лет - подвешенными в клетках под потолком в огромном зале.Дни этих людей наполнены изощрёнными пытками.Впрочем,иногда комп жестоко играет с их сознанием,отправляя их в своего рода "матрицу",виртуальный мир,обещая при этом отпустить их на свободу,но это каждый раз оборачивается ещё большим страданием.AM - садист,он всегда лжёт,и наслаждается только болью своих жертв.Эти пять человек никак не связаны друг с другом.

Горристер - водитель грузовика,истерзанный чуством вины из за того что его жена попала в психушку,как он считает,по его вине.

Нимдок - вот кто заслуживает ада! - педантичный,преданный науке старик,который проводил жестокие опыты над детьми в концлагерях третьего рейха,и эти опыты между прочим легли в основу создания разума для AM.Так что он - почти отец для AM.

Бенни - бывший жестокий командор времён третьей мировой войны - он никогда не щадил своих солдат,а теперь его превратили в обезьяну,одержимую ГОЛОДОМ.

Эллен - с ней произошло что-то невыносимо страшное,связанное с "жёлтой коробкой",но она не может вспомнить что именно.У неё были конаткты с алкоголем и психушкой.

Тед - любитель красивой жизни,возможно мошенник,одержимый идеей выглядеть как можно успешней.

То,что AM их пытает,объясняет его ненависть к человечеству в целом.Ведь именно люди создали его и обрекли на бесконечное существование,без сна,без смерти,без возможности обрести покой или сойти с ума.Ему тоже плохо,и авторы игры сумели передать это ощущение.Да,для шестидесятых,с их первыми компьютерами размером с дом,с обострением отношений между Западными Странами и СССР,и гонкой вооружений,идея Элисона попала точно в цель.

И вот,в один из чёрных дней,AM от скуки вытаскивает своих "подопытных крыс" из клеток,предлагая им очередную игру - отправиться в трип собственных кошмаров,и попробовать "искупить свой грех" (как видим,Комп считает себя Богом в полном смысле слова).В случае выигрыша он сулит им долгожданную свободу,т.е смерть после 109 "лет одиночества".Конечно,этому ублюдку уже никто не верит,но ... надежда ... и потом терять им всё равно нечего ... И вот игра начинается.

Как всё это выглядит?Главного меню в игре нет.Сразу после загрузки,логотипа и заставки мы видим несчастную пятёрку,стоящую перед подавляющим обелиском AM.Мы можем выбрать любого персонажа из пяти,в произвольном порядке.Затем выбранный персонаж исчезает в электрическом вихре,и,после язвительно-напутственного спича от AM-а,попадает в киберкосмос,в своей внутренний АД.Таким образом - пять глав,наполненных глубокой,устрашающей психоделикой,с обязательным катарсисом (просветлением),если вы пойдёте в верном направлении.В каждой главе можно умереть,но это ничего не значит - главу можно пройти заново,а сохраняться можно в любом месте.Каждый раз когда вы делаете верный шаг,цвет вокруг портрета персонажа немного светлеет (изначально он чёрный,как уголь).При этом,если вы делаете шаг в сторону с правильного пути,или просто делаете что-то плохое,портрет слегка чернеет.Или не слегка,в зависимости от ваших действий.Это не всегда говорит о том что вы "запороли главу",но при этом меняется музыка.Чем светлее портрет вашего персонажа,тем менее гнетущей становиться музыка,и наконец музыка начинает ликовать,как освобождённая душа.

Постепенно вы поймёте что AM руководит не всем - в каждой главе есть намёки на вмешательства неких высших сил,и добро и зло в своём первозданном виде сражаються в этом электронном гадюшнике.Кроме того,в каждом государстве есть свои дессиденты,и в каждом разуме есть сомнение - AM не исключение ...

Видно что над игрой работал писатель - по внутреннему монологу каждого из пяти персонажей вы поймёте что это за человек,что было в его прошлом.Каждый эпизод включает внутреннюю игру с символами различных культур и эпох.Мне кажется что самого высокого уровня это достигло в главе про Теда,хотя каждая из глав обладает сильной художественной насыщенностью.

Сюжет всерьёз интересен - здесь столько поворотов,ложных догадок,скользящих намёков,что интрига сохраняется до последних минут финального шестого эпизода.

Игра сделана не по приципу "только один верный путь" .Если вы ошибётесь,вы будете знать почему.Вы также увидите последствия своей ошибки,весьма подробно,так что ошибаться очень интересно,а иногда и страшно.Потому что здесь всё серьёзно.Здесь всё по настоящему.Это не попса.

Тот,кому хватит сил пройти до конца этот своеобразный,похожий разве что на Sanitarium квест,увидит красивый и правильный финал.Вернее,финала два - но один из них "смертельный" и смертельно мрачный - он появляеться в случае ошибки в последнем выборе.Но всё таки советую один раз ошибиться,сохранившись перед этим,потому что стоит посмотреть на такой кошмар.

В игре качественная двухмерная рисованная графика.Объектов для взаимодейтсвия в каждой локации немного,а в случае ступора (который у меня возникал часто),есть волшебная книга в инвентаре,которая даёт хитрые интеллектуальные подсказки.Правда у персонажа почему-то при этом портится настроение.Паззлов в игре нет.Видеороликов немного,хотя они красивы,и появляются в самых неожиданных моментах.В целом,в игре хорошая графика.Как для 95 года,так и в целом.

Почему-то у меня игра не запустилась на DOS-BOX 0.73,так что,если будете играть,советую вам DOS-BOX 0.72....Английский в игре,мне кажется,не очень сложен.Субтитры есть,их скорость можно менять.К тому же вы всегда можете поставить диалог на паузу DOS-BOX (клавиша Pause на клавиатуре) ... Если окно с игрой будет слишком маленьким,поменяйте разрешение экрана на более меньшее,800 на 600 скажем - это так,на всякий случай.А то я что то не смог изменить окно черех dosbox,не получается что-то.
Последний раз редактировалось Beneficium 09 дек 2009, 21:19, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение _lia_ » 09 дек 2009, 19:39

Скачать можно отсюда.
Кликнуть на "бесплатно".
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение Beneficium » 09 дек 2009, 21:18

Только что прочитал этот рассказ.Одна из самых сильных и страшных вещей,что я читал в своей жизни.И к тому же так талантливо.
И насквозь пропитано ЛСД,учитывая что это шестидесятые.И к тому же трансперсональные ощущения,изменения в восприятии пространства-времени и изощрённая образность...

http://www.perekrectok.narod.ru/www/lav ... _mouth.htm

Не в сети
Аватара пользователя
Скользящая по волнам
Сообщения: 5844
Зарегистрирован: 24 янв 2008, 23:33
Откуда: Москва

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение Юнона » 23 янв 2010, 23:44

Для русскоязычных игроков: сегодня на бингеймсе выложили русскую версию игрушки. На этой же страничке можно пройти по ссылке с инструкцией к Дос-боксу. На всякий случай скопирую сюда ссылку на прямую закачку одним файлом, а то бингеймс в прошлом году часто падал надолго.
_________________
Жизнь слишком важна, чтобы рассуждать о ней серьезно.-О.Уайльд

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 04 окт 2004, 13:30
Откуда: Тула

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение Артемий » 05 фев 2014, 22:27

Вышел новый перевод - субтитрами:
http://www.old-games.ru/forum/showthread.php?t=60901
_________________
Изображение

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 12:35

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение vitalio » 05 сен 2014, 10:19

Игра с большой буквы. Вот такими должны быть квесты - умными, красивыми, в меру сложными. Не то что большинство современных примитивных поделок.
Даже удивительно, как из небольшого рассказа родилась полноценная игра.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 23 авг 2012, 06:42

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение ArtemT » 11 июн 2015, 08:05

Начал перепроходить эту игру. Атмосфера и графика отличные, надо часто сохраняться, т.к. там есть "неправильные" решения, а чтобы завершить игру с самой хорошей концовкой, насколько я помню, надо и для каждого персонажа получить хорошую. Прошел главу за Горристера, но как-то от меня все-таки ускользнуло,
спойлер
Показать
что же такого сделала мать Глинис, его жены, чтобы свести ее с ума? Вроде бы в дневнике как-то очень уклончиво сказано, мол, не хотела, не ожидала...
Никто, случаем, не помнит? =)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 23 мар 2015, 12:28

Re: I have no mouth,and I must scream

Сообщение gobodrodiont » 23 июн 2015, 13:07

По-моему
Спойлер
Показать
мамаша делала всё, чтобы усугубить и без того тягостные переживания дочери по поводу постоянного отсутствия мужа. Не любила она своего зятька настолько, что уже готовилась всерьез укокошить его - в дневнике об этом сказано.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

I have no mouth,and I must scream

Сообщение _lia_ » 03 янв 2019, 15:19

Это просто праздник души какой-то!! Давно меня так не радовала игра, как I Have No Mouth and I Must Scream.
Сюжет, история... страшный, непонятный ЯМ и самое интересное, хочется разговоров, хочется поболтать с героями, узнать больше.
Первых двух героев прошла быстро, а вот Бенни меня уже достал :) Три раза мои действия приводили меня в тупик. То одно действие сделаю быстрее,то другое, то шаман с пьедестала не уходит.
Ладно. Пошла дальше бороться с ЯМ :)
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27

I have no mouth,and I must scream

Сообщение Chapaevec » 03 янв 2019, 22:56

Игра явно недостаточно продуманна, у разных персонажей очень неравномерная сложность. И что самое обидное, в конце если у всех стойкость не выкручена на максимум, нельзя уничтожить энергостолб и достичь хэппи-энда.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

I have no mouth,and I must scream

Сообщение _lia_ » 04 янв 2019, 11:26

С сожалением могу сказать, что сейчас нет таких игр. Никто не захочет умирать на каждом шагу, если ты действуешь не по сценарию. Сейчас тебе сто раз подскажут, что нужно сделать, подсветят нужные точки и даже откроют прохождение.
А насчёт хэппи- энда.. я ещё не дошла до него)) и наверно, не сумею. И будет у меня плохой конец.
Да и пусть будет, я даже боссов не убиваю в конце игры в РПГ-эшках :) Главное, мне сам процесс прохождения понравился.
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

I have no mouth,and I must scream

Сообщение _lia_ » 08 янв 2019, 12:59

Долго боролась с концовкой игры. Пробовала всех героев. Есть ощущение, что не всё перепробовала.
У меня получилось оказаться внутри непонятного червяка. И спасти или не спасти, не понятно, одного героя и оказаться на лунной станции.
Можно, ли, всех спасти?
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27

I have no mouth,and I must scream

Сообщение Chapaevec » 08 янв 2019, 13:45

По сути, есть две концовки - плохая и хорошая. Плохая - вы слизень (как в рассказе), хорошая - вы спасли колонистов на Луне. Поздравляю, у вас все получилось. Спасти же всех - нельзя.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

I have no mouth,and I must scream

Сообщение _lia_ » 08 янв 2019, 14:05

Про игру всё время думаешь, если даже удалить её. Я в голове прокручивала варианты, хотелось всех спасти.
А если пойти одним героем, других не трогать, например, пойти Нимдоком, он может построить мост и дальше по сценарию. Может тогда получится отправить Нимдока на лунную станцию и автоматически все освободятся из клеток.. или они останутся в клетках?
И зачем столбы эти? Я сделала электрический удар меньше, но они же все умирают на третий раз.
_________________
Никогда не говори „никогда"
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя