Не получится.Unona писал(а):Ну теперь, когда мы наконец установили эту Истину, можно со спокойной душой возвратиться к обсуждению игры Сокаля.
Дело в том, что "игроописыватели", подобные артёмовым, просто не способны воспринимать любую игрушку в отрыве собственной прохладной персоны.
Иными словами, сабж засовывает почем зря собственную... хм... "личность" - а потом обижается, что эта "личность" подлежит обсосу.
Дело даже не в том, что Сокаль всяк интересней, чем Артёмов, и даже не в том, что подоночность последнего как человека не раз себя проявляла. Песня ведь и впрямь "не о нем, а о любви".
Просто (и от этого некуда не деться, недаром вокруг этого автора ломается столько копий) неординарность Сокаля приводит к тому, что любая его игра обсуждается в единственном контексте "игра Сокаля": "Сокаль умеет...", "Сокаль не умеет...", "Я от Сокаля ждал...", "Я от Сокаля не ждал...".
В результате за деревьями теряется лес, и про саму игру можно забыть.
Абстрагироваться от изначальных установок, конечно, сложно.
Сложно вдвойне тем, кто обладает косностью мышления и в качестве "точки отсчета" использует свою первую игру, в которую он когда-то сыграл, и свои ощущения от этой игры.
И хорошо еще, если этой игрой будет какой-нибудь "Обезьяний остров". Один мой знакомый убежден, что нет ничего лучше Diggera, и ничего подобного больше создать не удастся.
А поскольку радость от первого в жизни велосипеда очевидно, сильнее, чем от пятого автомобиля, то и возникает неизбежный рефрен "сейчас такого не делают, вот раньше..."
Тем не менее: поставь себя на место человека, который никогда в жизни не слышал про Сокаля, не имеет каких-то там изначальных "ожиданий". И вот он взял -и сыграл в этот самый Sinking Island.
Поставила? А теперь попробуй оценить именно эту, конкретную игру как ИГРУ - а не как "игру Сокаля".
Ну как, получилось?