Страница 1 из 2

"Holmes vs Lupin" - вариации на тему Нэнси Дрю?

Добавлено: 27 дек 2007, 22:44
via1925
Итак, 4-я - после пяти статуэток, серебряной сережки и awakened - игрушка про Шерлока Холмса (вообще-то, их было больше - но разработчики ведут нумерацию только тех игр про Холмса, которые создали они; другие не считаются).

Честно говоря, такого разочарования я давно не испытывал.

А ведь первое впечатление от игры было самое радужное. Антураж такой же, как и в прошлом, 3-м Холмсе - только исправлены "баги": и курсор появился, и мышка задействована, и графика стала чуть получше, и глюки исчезли. Казалось бы, играй себе, и радуйся?
Да вот, не получается.

Сильной стороной 3-го Холмса был весьма динамичный сюжет с богатым разнообразием локаций, неплохо переданная напряженная атмосфера и ее нагнетание, соответствующая сюжету музыка.
Короче, игрушка затягивала.

А здесь... Разработчики, очевидно, наслушавшись упреков по поводу кровавых и мрачных эпизодов предыдущей игры, ударились в другую крайность. Трупов в игре нет вообще. Да и вообще насилия (не считать же таковым отрубившихся после полученной дозы хлороформа стражников!) - почему я и вспомнил Нэнси Дрю.

Зато головоломки, головоломки, головоломки - этого добра в игре выше крыши. Так что непонятно, зачем вообще нужен сюжет.
Не нужен. Ну дык его и нет. Точнее, он просто "натянут" на головоломки.

Некий известный французский вор Арсен Люпин приезжает в Аглию, чтобы бросить вызов Шерлоку Холмсу, а заодно и английской короне.
Вызов этот заключается в похищениях различных британских ценных реликвий - намеренно оставив после каждого похищения разные ключи и подсказки для Холмса, чтобы тот (упаси боже!) не сбился с его следа.

Короче, игра в "казаки-разбойники" с карикатурными персонажами: дураки Ватсон, Лестрейд и премьер-министр (да и королева тоже) - но при этом и сам Холмс особым интеллектом тоже не блещет.

Зато занудства - более чем достаточно.
Люпин спёр ценный египетский камень из Британского музея и оставил Холмсу записку. Следуя подсказкам из этой записки, находим головоломку, решаем ее, получаем следующую записку, та ведет нас к следующей головоломке... и т.д.

Нет слов, познавательную функцию игра несет: тщательно выполненная картинная галерея, Тауэр, Британский музей - и везде множество экспонатов, с которыми так или иначе приходится как следует знакомиться (без этого головоломок не решить).

Музыка в игре - классическая, при этом весьма спокойная, под стать атмосфере. Всё верно: по музеям и дворцам ведь ходим - а не по сумасшедшему дому или или казематам, натыкаясь на свежие обезображенные трупы.

Ну, и концовка тоже под стать всей игре: обмен комплиментами между Холмсом и Люпином, где каждый расшаркивается в адрес интеллекта другого, после чего расстаются, обменявшись рукопожатием.

- Холмс, вы почему его отпустили? Он вор!
- Ватсон, вы что, не въезжаете? Не хватало еще, чтобы всем стала известна правда о нашей полиции, премьер-министре и королеве! И о вас тоже, Ватсон. Да и обо мне.
Дураки мы все редкостные - и недаром Люпин водил нас всех за собой, как на веревочке. Поделом нам!

...Оно, быть может, и так - но игроки-то в чем виноваты? :roll:

Добавлено: 08 янв 2008, 20:25
Dorofey
Арсен Люпен таки да весьма известный в западной авантюрной прозе персонаж. Симптоматично, что Б. Акунин в книжке "Нефритовые четки" тоже посвятил рассказ противостоянию Холмса и Люпена. Точнее, противостоянию Холмса - Люпену, Фандорина - Люпену и Холмса - Фандорину.

Добавлено: 08 янв 2008, 22:50
Игорь Артёмов
У Акунина, надо заметить, это "противостояние" получилось очень пресным. Да и мнение о своем персонаже (и, чего уж там, таланте) явно завышено, если он ставит его в один ряд с Холмсом и Люпеном. Хотя троица англичанин-француз-русский почти анекдотичная)
ЗЫ А сталкивал Холмса с Люпеном еще сам Леблан, причем неоднократно.

Добавлено: 09 янв 2008, 19:09
Dorofey
А ведь таки да. ':D'
И вот что в википедии нашел по поводу леблановского самоуправства.
А акунинский рассказ мне не показался пресным. Водевильным - да.

Добавлено: 09 янв 2008, 20:59
Игорь Артёмов
Ну да, Леблан был вынужден впоследствии переименовать персонажа в Херлока Шолмса)

Добавлено: 19 янв 2008, 12:18
Клэррр
Неужели эта игра и вправду настолько неинтересна? Стоит ли играть? Я так ее ждала целый год...

Добавлено: 06 фев 2008, 16:39
Аленький
Клэррр
Игра прекрасная, не слушай умников! Такой шарм! Головоломок, действительно, как никогда, есть очень трудные... Но кто любит красивые игры, эта игра для него!

Добавлено: 06 фев 2008, 17:02
via1925
Клэррр писал(а):Неужели эта игра и вправду настолько неинтересна? Стоит ли играть? Я так ее ждала целый год...
Зависит от вкуса.
Если любишь разгадывать головоломки или любоваться красотами английских музеев в 3D-исполнении с видом от первого лица - тебе понравится.

Если ждешь внятного сюжета или атмосферы, сравнимой хотя бы с 3-м Холмсом - то этого нет и в помине.

Добавлено: 08 фев 2008, 20:45
Лисёнок
Зато нет напряженного ужаса 3-го Холмса!
Очень уж интересно поэкскурсировать по достопримечательностям Лондона, и это уже плюс.

Добавлено: 09 фев 2008, 14:27
Танья
Лисёнок
Сорри за офф. Третий Холмс - это Секрет Ктулху?

Добавлено: 09 фев 2008, 20:10
Лисёнок
Танья
Ага!

Добавлено: 10 фев 2008, 00:56
Танья
Из-за движка два раза начинала и бросала. Надо все-таки взять себя в руки и доиграть. Люблю ужастики.

Re: "Holmes vs Lupin" - вариации на тему Нэнси Дрю?

Добавлено: 13 мар 2008, 21:56
Юнона
Мне в свое время очень понравилась Серебряная сережка, и Awakened/Ктулху тоже. Поэтому и эту игрушку ждала. В итоге - не прошла, а отмучалась.
Сюжета можно сказать нет вообще. Загадки - да, есть и много, только кроме них больше ничего в игре и нет. Зануднее и скучнее трудно придумать сходу. Достопримечательности Лондона меня сначала очень привлекли, но после беготни по 50-му кругу между 3-мя локациями с очередной запиской-загадой я поймала себя на мысли о ненависти к Британскому музею.
Ватсона превратили в полного дауна, которым Холмс и окружающие помыкают в стиле "чего стоишь, идиот? ну-ка быстро принеси то-то" (ну никак у Конан-Дойла не могло до такого дойти). И еще, что интересно: мне сразу показалось, что графика в игре стала хуже, чем в предыдущей части. В смысле движок тот же, а вот прорисовано хуже, халтурнее. Чтобы в этом убедиться, я специально Ктулху сразу же поставила: так и есть. Наверное у "лягушатников" в команде люди сменились.
В общем, халтура полная. Жалко потраченного времени.

Re: "Holmes vs Lupin" - вариации на тему Нэнси Дрю?

Добавлено: 23 мар 2008, 08:31
RubRihT
via1925 писал(а):Итак, 4-я - после пяти статуэток, серебряной сережки и awakened - игрушка про Шерлока Холмса (вообще-то, их было больше - но разработчики ведут нумерацию только тех игр про Холмса, которые создали они; другие не считаются).

Честно говоря, такого разочарования я давно не испытывал.

А ведь первое впечатление от игры было самое радужное. Антураж такой же, как и в прошлом, 3-м Холмсе - только исправлены "баги": и курсор появился, и мышка задействована, и графика стала чуть получше, и глюки исчезли. Казалось бы, играй себе, и радуйся?
Да вот, не получается.

Сильной стороной 3-го Холмса был весьма динамичный сюжет с богатым разнообразием локаций, неплохо переданная напряженная атмосфера и ее нагнетание, соответствующая сюжету музыка.
Короче, игрушка затягивала.

А здесь... Разработчики, очевидно, наслушавшись упреков по поводу кровавых и мрачных эпизодов предыдущей игры, ударились в другую крайность. Трупов в игре нет вообще. Да и вообще насилия (не считать же таковым отрубившихся после полученной дозы хлороформа стражников!) - почему я и вспомнил Нэнси Дрю.

Зато головоломки, головоломки, головоломки - этого добра в игре выше крыши. Так что непонятно, зачем вообще нужен сюжет.
Не нужен. Ну дык его и нет. Точнее, он просто "натянут" на головоломки.

Некий известный французский вор Арсен Люпин приезжает в Аглию, чтобы бросить вызов Шерлоку Холмсу, а заодно и английской короне.
Вызов этот заключается в похищениях различных британских ценных реликвий - намеренно оставив после каждого похищения разные ключи и подсказки для Холмса, чтобы тот (упаси боже!) не сбился с его следа.

Короче, игра в "казаки-разбойники" с карикатурными персонажами: дураки Ватсон, Лестрейд и премьер-министр (да и королева тоже) - но при этом и сам Холмс особым интеллектом тоже не блещет.

Зато занудства - более чем достаточно.
Люпин спёр ценный египетский камень из Британского музея и оставил Холмсу записку. Следуя подсказкам из этой записки, находим головоломку, решаем ее, получаем следующую записку, та ведет нас к следующей головоломке... и т.д.

Нет слов, познавательную функцию игра несет: тщательно выполненная картинная галерея, Тауэр, Британский музей - и везде множество экспонатов, с которыми так или иначе приходится как следует знакомиться (без этого головоломок не решить).

Музыка в игре - классическая, при этом весьма спокойная, под стать атмосфере. Всё верно: по музеям и дворцам ведь ходим - а не по сумасшедшему дому или или казематам, натыкаясь на свежие обезображенные трупы.

Ну, и концовка тоже под стать всей игре: обмен комплиментами между Холмсом и Люпином, где каждый расшаркивается в адрес интеллекта другого, после чего расстаются, обменявшись рукопожатием.

- Холмс, вы почему его отпустили? Он вор!
- Ватсон, вы что, не въезжаете? Не хватало еще, чтобы всем стала известна правда о нашей полиции, премьер-министре и королеве! И о вас тоже, Ватсон. Да и обо мне.
Дураки мы все редкостные - и недаром Люпин водил нас всех за собой, как на веревочке. Поделом нам!

...Оно, быть может, и так - но игроки-то в чем виноваты? :roll:
Я тоже разочарован. Честно говоря, ожидал большего.

Re: "Holmes vs Lupin" - вариации на тему Нэнси Дрю?

Добавлено: 28 мар 2008, 17:53
Аленький
Концовка вызвала, мягко говоря, недоумение... Начала смеяться еще, когда дверь из пушки пробила, а воришка даже не заметил, все суетился... Но "Шерлоков" люблю слепой любовью... Удовольствие получила :oops: