"Holmes vs Lupin" - вариации на тему Нэнси Дрю?
Добавлено: 27 дек 2007, 22:44
Итак, 4-я - после пяти статуэток, серебряной сережки и awakened - игрушка про Шерлока Холмса (вообще-то, их было больше - но разработчики ведут нумерацию только тех игр про Холмса, которые создали они; другие не считаются).
Честно говоря, такого разочарования я давно не испытывал.
А ведь первое впечатление от игры было самое радужное. Антураж такой же, как и в прошлом, 3-м Холмсе - только исправлены "баги": и курсор появился, и мышка задействована, и графика стала чуть получше, и глюки исчезли. Казалось бы, играй себе, и радуйся?
Да вот, не получается.
Сильной стороной 3-го Холмса был весьма динамичный сюжет с богатым разнообразием локаций, неплохо переданная напряженная атмосфера и ее нагнетание, соответствующая сюжету музыка.
Короче, игрушка затягивала.
А здесь... Разработчики, очевидно, наслушавшись упреков по поводу кровавых и мрачных эпизодов предыдущей игры, ударились в другую крайность. Трупов в игре нет вообще. Да и вообще насилия (не считать же таковым отрубившихся после полученной дозы хлороформа стражников!) - почему я и вспомнил Нэнси Дрю.
Зато головоломки, головоломки, головоломки - этого добра в игре выше крыши. Так что непонятно, зачем вообще нужен сюжет.
Не нужен. Ну дык его и нет. Точнее, он просто "натянут" на головоломки.
Некий известный французский вор Арсен Люпин приезжает в Аглию, чтобы бросить вызов Шерлоку Холмсу, а заодно и английской короне.
Вызов этот заключается в похищениях различных британских ценных реликвий - намеренно оставив после каждого похищения разные ключи и подсказки для Холмса, чтобы тот (упаси боже!) не сбился с его следа.
Короче, игра в "казаки-разбойники" с карикатурными персонажами: дураки Ватсон, Лестрейд и премьер-министр (да и королева тоже) - но при этом и сам Холмс особым интеллектом тоже не блещет.
Зато занудства - более чем достаточно.
Люпин спёр ценный египетский камень из Британского музея и оставил Холмсу записку. Следуя подсказкам из этой записки, находим головоломку, решаем ее, получаем следующую записку, та ведет нас к следующей головоломке... и т.д.
Нет слов, познавательную функцию игра несет: тщательно выполненная картинная галерея, Тауэр, Британский музей - и везде множество экспонатов, с которыми так или иначе приходится как следует знакомиться (без этого головоломок не решить).
Музыка в игре - классическая, при этом весьма спокойная, под стать атмосфере. Всё верно: по музеям и дворцам ведь ходим - а не по сумасшедшему дому или или казематам, натыкаясь на свежие обезображенные трупы.
Ну, и концовка тоже под стать всей игре: обмен комплиментами между Холмсом и Люпином, где каждый расшаркивается в адрес интеллекта другого, после чего расстаются, обменявшись рукопожатием.
- Холмс, вы почему его отпустили? Он вор!
- Ватсон, вы что, не въезжаете? Не хватало еще, чтобы всем стала известна правда о нашей полиции, премьер-министре и королеве! И о вас тоже, Ватсон. Да и обо мне.
Дураки мы все редкостные - и недаром Люпин водил нас всех за собой, как на веревочке. Поделом нам!
...Оно, быть может, и так - но игроки-то в чем виноваты?
Честно говоря, такого разочарования я давно не испытывал.
А ведь первое впечатление от игры было самое радужное. Антураж такой же, как и в прошлом, 3-м Холмсе - только исправлены "баги": и курсор появился, и мышка задействована, и графика стала чуть получше, и глюки исчезли. Казалось бы, играй себе, и радуйся?
Да вот, не получается.
Сильной стороной 3-го Холмса был весьма динамичный сюжет с богатым разнообразием локаций, неплохо переданная напряженная атмосфера и ее нагнетание, соответствующая сюжету музыка.
Короче, игрушка затягивала.
А здесь... Разработчики, очевидно, наслушавшись упреков по поводу кровавых и мрачных эпизодов предыдущей игры, ударились в другую крайность. Трупов в игре нет вообще. Да и вообще насилия (не считать же таковым отрубившихся после полученной дозы хлороформа стражников!) - почему я и вспомнил Нэнси Дрю.
Зато головоломки, головоломки, головоломки - этого добра в игре выше крыши. Так что непонятно, зачем вообще нужен сюжет.
Не нужен. Ну дык его и нет. Точнее, он просто "натянут" на головоломки.
Некий известный французский вор Арсен Люпин приезжает в Аглию, чтобы бросить вызов Шерлоку Холмсу, а заодно и английской короне.
Вызов этот заключается в похищениях различных британских ценных реликвий - намеренно оставив после каждого похищения разные ключи и подсказки для Холмса, чтобы тот (упаси боже!) не сбился с его следа.
Короче, игра в "казаки-разбойники" с карикатурными персонажами: дураки Ватсон, Лестрейд и премьер-министр (да и королева тоже) - но при этом и сам Холмс особым интеллектом тоже не блещет.
Зато занудства - более чем достаточно.
Люпин спёр ценный египетский камень из Британского музея и оставил Холмсу записку. Следуя подсказкам из этой записки, находим головоломку, решаем ее, получаем следующую записку, та ведет нас к следующей головоломке... и т.д.
Нет слов, познавательную функцию игра несет: тщательно выполненная картинная галерея, Тауэр, Британский музей - и везде множество экспонатов, с которыми так или иначе приходится как следует знакомиться (без этого головоломок не решить).
Музыка в игре - классическая, при этом весьма спокойная, под стать атмосфере. Всё верно: по музеям и дворцам ведь ходим - а не по сумасшедшему дому или или казематам, натыкаясь на свежие обезображенные трупы.
Ну, и концовка тоже под стать всей игре: обмен комплиментами между Холмсом и Люпином, где каждый расшаркивается в адрес интеллекта другого, после чего расстаются, обменявшись рукопожатием.
- Холмс, вы почему его отпустили? Он вор!
- Ватсон, вы что, не въезжаете? Не хватало еще, чтобы всем стала известна правда о нашей полиции, премьер-министре и королеве! И о вас тоже, Ватсон. Да и обо мне.
Дураки мы все редкостные - и недаром Люпин водил нас всех за собой, как на веревочке. Поделом нам!
...Оно, быть может, и так - но игроки-то в чем виноваты?