Сокаль и его игры.

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 05 янв 2007, 13:38

Paparazzi - это случайно не "римейк" игрушки 1996 года с тем же названием?..

Что касается сабжа темы - уже вышло в свет несколько детских квестов студии Сокаля из сериала Martine, на французском языке.

Из "взрослых" - в этом году ожидается Sinking Island, в следующем Aquarica. Посмотрим...

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 09:09

Сообщение Frant » 05 янв 2007, 16:25

Ленчик писал(а):Балалайка
Полностью согласна для меня Сибирь была первым квестом с которого началась любовь к квестам к этому жанру, и я тоже хочу сказать что на вкус и цвет товарища нет, одним нравятся Мисты другим типа Сибири и Тунгуски!!!
Не любят Кость и Frant Сокалевские игры зачем же других квестеров ниже плитуса ложить?
Тунгуски также далеко до Сибири, как Сибири далеко до Миста :)
Также могу только посочувствовать, что знакомство с квестами началось с сокалевской игры (не обижайся). В момент Х тебе нужно было бы сесть за какой-нибудь "обезьяний остров" или "меч". :)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 09:09

Сообщение Frant » 05 янв 2007, 16:29

Кость писал(а):
"Объективных" критериев здесь нет, и система
Ну возможно... Сейчас стало безумно популярным то, что называется "казуальным квестом". К чему сводится геймплей -- к пиксел-хантингу: за определенное время на некоторой картинке, где навалена куча предметов, выбрать нужные. Не получилось -- снова и снова...

Пример -- Paparazzi. http://www.gamehouse.com/gamedetails/?g ... nloadgames

Я -- не понимаю, что особенного в таких играх, однако продаются подобные игрушки на ура...
Играл в подобные игры (серия Mystery Case Files, скачал с Reflexive) - игра улетная :) Конечно одному в подобные игры скучно играться, но в компании - самое то.
Знание английского требуется. Требуется внимательность и выносливость глаз.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 792
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 21:34
Откуда: Невинномысск

Сообщение Ленчик » 05 янв 2007, 16:35

Frant
Мне например и Мечи т.е Брокен Сворд очень нравятся я все 4 части отиграла, поэтому и говорю что на вкус и цвет товарища нет! :lol:
_________________
Я вам так скажу, КВЕСТЫ просто супер!!!

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 06 янв 2007, 22:19

Frant писал(а): [Тунгуски также далеко до Сибири, как Сибири далеко до Миста :)
Имеете право и на такое мнение. Не наказуемо. :)
А по мне так Мисты - занудные и весьма "на любителя" игрушки.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 09:09

Сообщение Frant » 07 янв 2007, 00:21

via1925 писал(а):
Frant писал(а): [Тунгуски также далеко до Сибири, как Сибири далеко до Миста :)
Имеете право и на такое мнение. Не наказуемо. :)
А по мне так Мисты - занудные и весьма "на любителя" игрушки.
Ну "мистоиды" мне тоже не нравятся (какой я вредный все-таки) :)
Действительно, они на любителя.

Мне ближе рисованные адвенчуры с хорошим приключенческим сюжетом, где есть персонажи с которыми можно взаимодействовать и общаться. Загадки в то же время не должны обременять мой утончонный мозг, они должны эргономично вписываться в сюжет, быть логичными, а не являться очередным "затыком", который присутствует в игре для того, чтобы растянуть время прохождения или проверить, "а не Эйнштейн ли наш игрок?" :)

Любая игра должна приносить удовольствие, а какое можно получать удовольствие, когда битый час "тупишь" над очередным дурацким механизмом? (Не нужно меня обвинять в тупости, пару мистов я все-таки осилил собственным серым веществом) :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 янв 2007, 00:52

Frant писал(а): Любая игра должна приносить удовольствие :)
Уж конечно. Но удовольствие разным людям доставляют разные вещи.

Например, я не получаю ни малейшего удовольствия от игр, которые больше напоминают какую-то интерактивную книжку, и не требуют даже минимального напряжения при прохождении.

Скажем, Dreamfall кто-то считает сильной игрой, а я не понимаю, зачем там разработчики вообще ввели какое-то формальное кликанье мышкой. С тем же успехом можно было сделать так, чтобы вообще не требовалось вынимать руки из карманов, а действие просто разворачивалось на экране перед глазами.

Да и Runaway-2 чересчур проста, это скорее "блокбастер", чем игра.

В "Сибири" же, по крайней мере, головоломки имеются, да и графика мне нравится куда больше.

В общем, на вкус и цвет...

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 07 янв 2007, 01:06

Да и Runaway-2 чересчур проста, это скорее "блокбастер", чем игра.
В "Сибири" же, по крайней мере, головоломки имеются
Я, конечно, извиняюсь, но Ранэвэй все же посложнее Сибири будет, да и "поквестовей" - в решения носом никто не тыкает, "щупать" мир не возбраняется. Странное сравнение.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 05 янв 2006, 09:09

Сообщение Frant » 07 янв 2007, 07:18

Afex Tween писал(а):
Да и Runaway-2 чересчур проста, это скорее "блокбастер", чем игра.
В "Сибири" же, по крайней мере, головоломки имеются
Я, конечно, извиняюсь, но Ранэвэй все же посложнее Сибири будет, да и "поквестовей" - в решения носом никто не тыкает, "щупать" мир не возбраняется. Странное сравнение.
Полностью согласен.

Да, Runaway 2 блокбастер, но он живее и сложнее Сибири. Играть интересно! Интересно, что будет нового в следующей главе, интересно какие загадки придумали разработчики, интересно какие герои из прошлых частей появятся и так далее.

Первая часть сокалевской дилогии показалась мне слишком простой (вторая тоже недалеко ушла).

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 07 янв 2007, 09:01

Вот вам и наглядный пример разницы восприятий.

Сибирь, конечно, вряд ли можно отнести к суперсложным играм - но Runaway-2, с моей точки зрения, не сложнее, а еще ПРОЩЕ.

Каких-то не то что "затыков", но и хотя бы мало мальски сложных мест в ней нет вообще. Поэтому насчет "играть интересно" - тоже спорно. Сюжет тоже не ахти какой, цельности нет, это просто набор комиксов; игрушка перегружена диалогами и болтовней - но остроумия в этой болтовне куда меньше, чем в любом из Мечей.

Поэтому, с моей точки зрения, эта игра ниже классом, чем Сибирь, и уступает ей почти по всем параметрам - сюжет, геймплей, графика, исключая разве что музыкальное оформление.

При этом я вполне допускаю, что кто-то всерьез считает, что дела обстоят наоборот: "Сокаль игрушки делать не умеет, а вот Runaway - высший класс!". Что ж, кому что нравится... :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 07 янв 2007, 10:48

Сокаль игрушки делать не умеет, а вот Runaway - высший класс
Ну по мне так Runaway тоже не ахти игра. Последние две главы -- мультфильм, где не требуется ничего делать. Начинается игра вроде как прилично -- там подумать надо. А дальше по наклонной.

В целом приключенческие игры сегодня значительно слабее, чем раньше...

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 08 янв 2007, 14:52

Сибирь, конечно, вряд ли можно отнести к суперсложным играм - но Runaway-2, с моей точки зрения, не сложнее, а еще ПРОЩЕ.
Не знаю. Когда на экране всего две активные точки, а в кармане один-единственный предмет, по-моему, о "задачках" вообще не может идти речи.
сюжет, геймплей, графика, исключая разве что музыкальное оформление.
Сюжет в Сибири лучше, да. Хотя бы потому, что в Ранэвэе его практически нет) Но вот геймплей а-ля "интерактивный фильм" и геймплеем-то назвать стыдно.
"Сокаль игрушки делать не умеет, а вот Runaway - высший класс!"
Фу, притягивание за уши. Дешевый прием :roll:
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 08 янв 2007, 18:27

Afex Tween писал(а): Фу, притягивание за уши. Дешевый прием.
Вовсе нет. Вне системы координат любая оценка не имеет смысла. Неизбежно получится что-то вроде 100-балльной "оценочной шкалы" сайта AG.ru, где в качестве "термометра" используется левая нога рецензента. :)

Так вот, для подтверждения упомянутого тезиса о том, что "Сокаль не умеет делать квесты", в качестве доказательства приводятся другие творения - очевидно, созданные теми, кто их делать "умеет". И нередко это такое...

По мне, Сибирь - отличное произведение в жанре сюжетных игр, которое мало что превосходит по классу. Пронзительному эпизоду "Очи черные" противопоставить что-то вообще сложно.

Да и "Парадиз", имхо, очень неплохая игрушка - весьма цельная в плане атмосферы и сюжета. Просто она не относится к "фанатским" играм.

Ну, а что касается графики - пока что потуги авторов других квестов до уровня Сокаля и близко не дотягивают...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 08 янв 2007, 19:48

Пронзительному эпизоду "Очи черные" противопоставить что-то вообще сложно.
Кстати, полная вульгарщина, пошлятина, дурновкусие этот эпизод...

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 08 янв 2007, 20:24

via1925
Напомню, что оценочная шкала того же АГ не ограничивается "плохо" и "высший класс". Подобные сравнения "на фоне" (причем ни на чем не основанные, ибо о "шедевральности" Ранэвэя, по-моему, никто не заявлял) - именно что притягивание за уши.
Вот как пример хорошего, профессионального квеста Ранэвэй вполне подходит. Адвенчура, которая не ограничивается симпатичными иллюстрациями, и в которой заметен труд сценаристов и дизайнеров.
Кстати, "сюжетные" игры - это не те, где какое-то невнятное действие нанизано на примитивный сюжетный каркас, так, для виду. Сюжетные - это Gabriel Knight, это Death Gate, это Broken Sword и Under a Killng Moon. Помимо, собственно, отличных сюжетов, эти игры умудряются быть еще и отличными, порой очень непростыми адвенчурами. "Сибирь" и рядом с ними не валялась.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 80 гостей