Что есть квест?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 23 дек 2005, 01:18

1. Is not combat-based,
2. Is focused on character development, and
3. Has a universal goal.
Чёрт возьми неужели всё так просто? Надо подумать...
А вот мне почему-то кажется, что character development может иметь отношение не только к управляемому персонажу - ведь мы узнаём о других персонажах и они больше и больше развиваются в процессе игры (Атрус и его сыновья).
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 23 дек 2005, 01:47

diver4d, мне тоже это определение показалось довольно емким, единственное, можно было бы подробней сказать про роль сюжета, однако это, надо думать, подразумевается в character development.

Что касается роли аркадных элементов, это уже, повторюсь, личное видение каждого называть игру адвенчурой/экшн-адвенчурой/аркадой с элементами адвенчуры и т.д.

Вообще несколько лет назад я в нете встречал довольно концептуальное исследвание на тему адвенчур на несколько страниц... завтра поищу, может найдется
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 23 дек 2005, 02:10

Вот как оно бывает - спустишься в подвал за продуктами и уже интересная идея из ниоткуда взялась в голове.
Придумал исключение из правила:
Если-б была игра с сюжетом как у квеста - с персонажами и т.п., но действие происходило в мире столбов. Т.е. у игрока действия: поворот и прыжок. Прыгаем по столбам - они могу двигаться или находиться на разных растояниях. Говорим с персонажами - сюжет продвигается - новые столбы встают, старые исчезают. Сюжет продвигается... Когда-то боги из других миров создали мир столбов и было предсказание что однажды - бла-бла-бла-бла... Прыгательные паззлы есть, а битв - нет. Под это определение - адвенчура. Адвенчура? Скорее аркада. Значит определение не полное.
Пользуясь случаем готов предложить вариант: поменять самы первый пункт на
1) It's not reflex-based
Хотя надо будет придумать более точную формулировку.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
квестзоновец
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:31
Откуда: корабль "Наутилус"

Сообщение капитан Немо » 23 дек 2005, 02:39

Я бы сказал так: квест(=adventure game) - это определённая концепция воплощения сюжета в игре, которая прежде всего состоит в том, что правильность хода мыслей игрока и совершаемых им в игре поступков является главным условием успеха в игре.
Что я имею ввиду.
Говоря, что жанр это концепция, я подразумеваю, что стремление воплотить сюжет (или просто набор приключений) в игре именно в виде поиска верного пути, вынуждает создателей квестов использовать схожие методы, которые в свою очередь порождают в квестах столь привычные, узнаваемые черты. Но отсюда ясно, что каждый квест не обязан иметь их все и в строго таком же виде, как другие.
Воплощение сюжета (etc etc) в игре это есть собственно создание игры, про которую можно смело сказать "это игра про...".
"Правильность" хода мыслей определяется исключительно автором квеста конечно.
Слово "главное" в моём имхо по теме и является ключевым и под "главным условием" имеется ввиду "критичное", "необходимое". То есть только выполнением ряда достаточно уникальных (на внутреигровом уровне) в верной (по логике игры) последовательности действий, можно добится существенного продвижения по игре.
То есть важно, какие решения вы принимаете, чтобы разрешить поставленные задачки. Если можно удовлетвориться одним решением для всех случаев, техника исполнения решения важнее его выбора или в игре есть что-то ещё более важное, чем выбор из различных путей, то скорее всего мы имеем дело не с квестом.
_________________
Подвижное в подвижном.
:: Легенда о Кирандии - enter the forum where magic is real ::

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 23 дек 2005, 02:57

это определённая концепция воплощения сюжета в игре, которая прежде всего состоит в том, что правильность хода мыслей игрока и совершаемых им в игре поступков является главным условием успеха в игре.
Позволю не согласиться. Уже было доказано, что сюжет как таковой не обязателен.
Правильность хода мыслей игрока - да, с точки зрения дизайнера, но в принципе, любые игры в которых есть некоторый определённый сюжет имеют свой "правильный" подход. И аркады где надо всё точно выверять (Тот-же Принц) имеют это свойство. По тому что дизайнер так придумал.
Нет, мне кажется что предыдущее определение намного луше, но его надо для точности подредактировать.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
квестзоновец
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:31
Откуда: корабль "Наутилус"

Сообщение капитан Немо » 23 дек 2005, 04:00

Позволю не согласиться. Уже было доказано, что сюжет как таковой не обязателен.
Я и не пишу, что обязателен:
...воплотить сюжет (или просто набор приключений)...
грубо говоря, вместо сюжета можно взять любую задумку, подходящую для игры
_________________
Подвижное в подвижном.
:: Легенда о Кирандии - enter the forum where magic is real ::

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 23 дек 2005, 06:16

Evil ASh, да, определение неплохое, но пользоваться им не так уж легко.

Сразу возникают вопросы, что есть combat-based и character development? Combat само собой просится заменить на reflex, тут ты прав. А что имелось в виду под вторым признаком? надо лезть на JA forum.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 635
Зарегистрирован: 23 июл 2005, 02:48
Откуда: Нью-Йорк, город контрастов.

Сообщение Evil ASh » 23 дек 2005, 06:22

Character development - это литературный приём. Вот из толкового словаря: "the unfolding or growth of a character as the plot develops. This can be seen not only through what they say, but also how they act, and react to situations." Так что это как раз объясняет часть про сюжет.
_________________
Good... Bad... I'm the guy with the gun.
Моё ЖЖ - Шиша.NET

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 23 дек 2005, 07:26

Evil ASh, гм относится ли инвентарь и изменение возможностей персонажа за счет наличия/отсутствия каких-либо предметов в инвентаре к character development?

Каков character development в 7th Guest? Изменение перечня доступных локаций?

---

Насчет Dizzy, снова ;) Склоняюсь в сторону action/adventure(quest). аркадность перевешивает по следующим причинам:
- нет системы сохранений
- количество жизней ограничено, их гораздо меньше, чем возможностей умереть.

Посему первоочередной задачей является именно выживание - не выжив на пути к очередной загадке, мы попросту натыкаемся на game over.

Если бы хотя бы одного из этих двух условий отсутствовало, это был бы adventure(quest)/action.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 23 дек 2005, 09:10

капитан Немо писал(а):
Позволю не согласиться. Уже было доказано, что сюжет как таковой не обязателен.
Позволю себе не согласиться. ДОКАЗАНО это не было.
Это было лишь бездоказательно повторено десятки раз.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 23 дек 2005, 09:16

lady Mystery писал(а):Только я чувствую, что тема себя изживает...тем более, что однозначного ответа нет и спорить можно сколь угодно долго
Вообще-то, я об этом сказал еще десять страниц назад. :lol:

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 23 дек 2005, 09:39

diver4d писал(а):Krolikov, вы так и не ответили на мой вопрос: что вы подразумеваете под сюжетом в компьютерной игре? Как это в игре выражается? Быть может речь о том, что домысливает себе игрок?
На этот вопрос ответить легко, если вдуматься, откуда взялось слово "quest" - поиск, и почему называют эти игры именно квестами, а не "search"-ами - ведь это слово тоже означает "поиск"?
Словарный запас в английском языке намного богаче, чем в русском - и это пример того, как два, в общем-то РАЗНЫХ понятия переводятся одним словом.

Это и вызывает подобные недоразумения, когда в основу определения пытаются положить инвентарь, "процент головоломок" и т.п. - то есть подменяют одно понятие другим.

Слово quest тоже означает "поиск", но не какой-то конкретной затычки, которую нужно подобрать к какой-то имеющейся в другом месте дырке - а поиск ответа на основной, ключевой вопрос игры (и не случайно слово "question" имеет тот же корень). Все действия в игре, в общем-то, вторичны, это всего лишь средства в достижении этой самой цели.

Сюжет любой приключенческой игры как раз и заключается в поисках этого самого ответа на вопрос: "кто?" или "что?", а средства в его достижении в разных адвенчурах могут быть самыми разнообразными: в игре MYST - одни, в игре Farenheit - другие, а в игре Silent Hill - третьи. Объединяет же все эти игры то, что любые действия, какими бы они ни были, подчинены этой самой одной-единственной цели.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 23 дек 2005, 09:59

Krolikov, то есть главное не сюжет, а обшая конечная цель. Universal goal. Ибо исходя из
Сюжет любой приключенческой игры как раз и заключается в поисках этого самого ответа на вопрос: "кто?" или "что?"
например, в играх Adventureland, Sorcerer of Claymorgue Castle и т.п. сюжета нет, т.к. нет никаких вопросов "кто?"и "что?", а есть только цель - сбор сокровищ и вопрос "как?" - как достичь конечной общей цели.

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 23 дек 2005, 10:34

diver4d писал(а):Krolikov, то есть главное не сюжет, а обшая конечная цель. Universal goal. Ибо исходя из
Сюжет любой приключенческой игры как раз и заключается в поисках этого самого ответа на вопрос: "кто?" или "что?"
например, в играх Adventureland, Sorcerer of Claymorgue Castle и т.п. сюжета нет, т.к. нет никаких вопросов "кто?"и "что?", а есть только цель - сбор сокровищ и вопрос "как?" - как достичь конечной общей цели.
В том-то и дело, что не любая цель (как, например, "самоцель" - поиск ради поиска, а головоломки ради головоломок - сюжета нет, но это и не адвенчуры), а именно QUEST - поиск ответа на основной, ключевой вопрос. Именно эта цель лежит в основе сюжетной линии, а вся игра нацелена на ее достижение.

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 12 сен 2005, 10:51
Откуда: Пермь

Сообщение diver4d » 23 дек 2005, 11:07

Krolikov, то есть ты считаешь, что если в самой игре прямым текстом, явно не рассказывается ради чего весь сыр бор, то игра перестает быть адвечурой?
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей