Погружение в "Сибирь"

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 01:43

recip писал(а):
07 сен 2019, 01:12
Это выражение обозначает халтурную русификацию игры - когда локализаторы буквально переводят идиомы.
Т.е. "dust bunnу" (клубок пыли) - "пыльный кролик".
Понятно, спасибо!

А, нет, это не про "пыльных кроликов". Локализация Логруса в этом плане вполне добротная. Они переводили достаточно точно, но к дословности не стремились вообще. В приоритете было, чтоб это был нормальный русский язык. (Could you possibly my luggage up, please? - Vous serait-il possible de monter ma valise, s'il vous plait? - Вы не поможете отнести мой багаж наверх? - Вы не могли бы мне помочь с багажом?)
Некоторые люди в Википедии правда говорят, что...
Существует несколько русификаций - как официальных, так и пиратских. Качество перевода каждой из них подвергалось обоснованной критике. Наиболее распространенные претензии сходились к критике игнорирования авторами переводов культурных аллюзий произведения, подхода к тексту Syberia как к ординарному игровому тексту, не требующему от переводчика особых познаний.
Правда, к этому могучему трешу, который висел на Вики много лет нету ни одной ссылки, подтверждающей этот поток сознания.
Собственно, этот наезд и был тем триммером, который сподвигнул меня изучить это дело самому (в интернетах я ничего толкового по этой теме просто не нашел).
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 03:32

Погружение в "Сибирь"

Сообщение recip » 07 сен 2019, 02:36

Нихто писал(а):
07 сен 2019, 01:43
триммером
триггером

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 03:20

Нихто писал(а):
06 сен 2019, 19:34
Кстати, провел тут эксперимент. Пытался понять, как работает лицевая анимация при диалогах. Это интересно на самом деле!

Выяснилось, что инфа о ней записана в самом mp-3 файле (в файлах Логруса ее нет, поэтому их бесполезно пихать в английскую версию, рот открываться не будет). При этом она никак не привязана ни к месту, ни даже к персонажу.
Еще подумал!
А ведь Марсон у нас всегда за кадром. Никто не будет ему несуществующую анимацию в файле прописывать.
Значит, дело в другом!
По-видимому, анимация вообще работает автоматически по звуковому спектру. И не имеет тут вообще никакого значения, на каком языке говорит человек.
Значит, походу, Логрус совершенно зря ее отключил (и видимо, информация о подключенности/неподключенности как раз и содержится в mp-3 файлах, причем во всех, независимо от того, видим мы персонажа или он за кадром).

Логрус понять можно - они переводчики, технарей мало. Вероятно, они подумали, что здесь как при дубляже фильмов. Мало того, что русскую фразу надо уложить в длительность оригинала, так еще и при синхронном переводе надо и в артикуляцию попасть. Тут, наверное, подумали - а нахрена козе баян? И взяли и отключили анимацию просто нафиг!
Многие знания - многие печали! Если бы им не сказали про анимацию, то всё было бы хорошо! Они перевели бы - а анимация сама бы под их перевод подстроилась.

Отличный, кстати, пример того, что лишние знания иногда мешают!

P.S. Ну это очевидно, косяк Логруса! И самый, наверное, большой во всей игре.
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 03:42

recip писал(а):
07 сен 2019, 02:36
Нихто писал(а):
07 сен 2019, 01:43
триммером
триггером
Безусловно!
(вот и я думал, что всё правильно вроде сказал, но что-то не так и даже свербило что-то)

Вам, правда, спасибо!
Сняли груз (потому что у меня были мысли, что тут что-то не то, но я никак их сформулировать не мог. И они в определенном смысле меня тяготили).
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 914
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 19:27

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Chapaevec » 07 сен 2019, 11:49

А, так там был липсинк. Это хорошо, не замечал.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 03:32

Погружение в "Сибирь"

Сообщение recip » 07 сен 2019, 14:06

Нихто писал(а):
07 сен 2019, 03:20
По-видимому, анимация вообще работает автоматически по звуковому спектру. И не имеет тут вообще никакого значения, на каком языке говорит человек.
Обычно lipsync софт так и работает - анализирует звуковую дорожку, вычленяя из неё т.н. фонемы и сопоставляя им соответствующую анимацию.
Но в звуковом файле никакой связанной с анимацией информации нет - это всё в игровом движке.

Изображение

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 20:35

recip писал(а):
07 сен 2019, 14:06
Обычно lipsync софт так и работает - анализирует звуковую дорожку, вычленяя из неё т.н. фонемы и сопоставляя им соответствующую анимацию.
Но в звуковом файле никакой связанной с анимацией информации нет - это всё в игровом движке.
Это в теории. А на практике если в английскую версию вместо английской реплики поставить русскую от "Логруса" анимация отключается. А мы просто поменяли один mp3-файл на другой.
Из этого какой вывод должен следовать?

Почему игровой движок перестал показывать анимацию?
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 22:19

Chapaevec писал(а):
07 сен 2019, 11:49
А, так там был липсинк. Это хорошо, не замечал.
Ну так и правильно не замечали. Потому что в версии "Логруса" он был отключен. И что интересно, когда "Бука" взяла версию "Логруса" для озвучки версии игры для iOS - она так и взяла версию с отключенным липсинком.
В версии для DVD он тоже отключен. Хотя к этой версии "Логрус" вообще никакого отношения не имеет.

Вообще у нас официально нет ни одной версии с подключенным липсинком. Липсинк подключен только в неофициальном патче от Cheshire28, который ставится на оригинальную русскую версию "Логруса".
Мое мнение: я настоятельно рекомендую этот патч. Он реально толковый! (только лучше версию патча брать не 2012 года, а 2015-го. Совет: когда будете искать, обращайте внимание на фразу "поддерживается буква ё". Это прямое указание, что патч 15 года, а не 12-го).

Хотя чего я вас напрягаю? Вот прямая ссылка: https://piratam.net/37878-patch-patch-d ... ogrus.html
Надеюсь, это не противоречит местным правилам?

Важно, что "Программа установки патча не оставляет следов в реестре". Фактически там просто заменяются некоторые файлы игры и никакого вмешательства в компьютер и пути реестра самой игры не происходит.
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 07 сен 2019, 22:55

К концу игры мы придем, конечно, не скоро.
А поделиться найденным хочется...

Изображение
Изображение
Изображение
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 03:32

Погружение в "Сибирь"

Сообщение recip » 08 сен 2019, 00:27

Нихто писал(а):
07 сен 2019, 20:35
Это в теории. А на практике если в английскую версию вместо английской реплики поставить русскую от "Логруса" анимация отключается. А мы просто поменяли один mp3-файл на другой.
Из этого какой вывод должен следовать?

Почему игровой движок перестал показывать анимацию?
Ну движок-то не "на лету" анимацию вычисляет, тормозить ведь всё будет.
Т.е. звуковой файл нужно до сборки игры обработать липсинком и получить на выходе отдельный файл с таймингом анимаций и уже этот самый файл внедряется в ресурсы игры.
Локализаторы, видимо, что-то там накосячили или вообще забили на это дело.

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 08 сен 2019, 22:42

recip писал(а):
08 сен 2019, 00:27
Ну движок-то не "на лету" анимацию вычисляет, тормозить ведь всё будет.
Т.е. звуковой файл нужно до сборки игры обработать липсинком и получить на выходе отдельный файл с таймингом анимаций и уже этот самый файл внедряется в ресурсы игры.
Локализаторы, видимо, что-то там накосячили или вообще забили на это дело.
Локализаторы определенно забили на это дело. Правда, не очень понятно почему.
Да, похоже информация об анимации именно в mp3-файле хранится. И весит она примерно 5,5 Кб. Ну файлы в патче все примерно на 5,5 Кб тяжелее оригинала. Причем тот, кто делал патч - обработал липсинком оптом все файлы без разбора, не запариваясь тем нужна там вообще анимация или нет. Поэтому она есть даже в репликах Марсона, которого нам в игре вообще не показывают. Интересно - в английской версии тоже так поступили или сэкономили?
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 08 сен 2019, 23:38

Нихто писал(а):
08 сен 2019, 22:42
Интересно - в английской версии тоже так поступили или сэкономили?
Нет, не сэкономили. В репликах Марсона и в английской озвучке анимация есть. Видимо, так проще.
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 25 янв 2011, 01:55

Погружение в "Сибирь"

Сообщение Нихто » 09 сен 2019, 00:41

recip писал(а):
08 сен 2019, 00:27
Т.е. звуковой файл нужно до сборки игры обработать липсинком и получить на выходе отдельный файл с таймингом анимаций и уже этот самый файл внедряется в ресурсы игры.
Если бы так было, т.е. тайминг анимаций в отдельном файле лежал бы - то при замене английского файла mp3 на логрусовский анимация бы сохранялась. А она не сохраняется. Значит, она в самом mp3-файле и находится (ну или как минимум там должна быть ссылка на файл с анимацией). Мы же только один этот файл меняли. Больше ничего!
_________________
"Снова бьются стёкла..." (с)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя